- Подарки феи — анализ сказки Перро
- Анализ 2
- Подарки феи — анализ сказки
- Несколько интересных сочинений
- Конспект урока по чтению на тему «Подарки феи» Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н. план-конспект урока по чтению (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Шарль перро подарки феи главная мысль подарки феи для читательского дневника главная мысль
- Краткое содержание сказки
- Сказка Подарки феи (Волшебница)
- Перро Ш. Волшебница краткое содержание
- «Подарки феи» Шарль Перро краткое содержание
- «Подарки феи» краткое содержание
Подарки феи — анализ сказки Перро
В сказке Шарля Перро «Подарки феи» рассказывается о двух сёстрах. Одна из них была злой и грубой, другая же скромной и доброй. Однажды волшебница решила проверить девушек. Она обернулась нищенкой и попросила воды у одной из дочерей, а та вежливо позволила ей напиться, за что фея наградила её особым даром: когда она говорила, изо рта у неё выпадали прекрасные цветы и драгоценные камни. Для другой дочери фея обернулась знатной дамой, но в ответ на просьбу напиться получила лишь грубость и наказала девушку: изо рта при разговоре у неё стали сыпаться уродливые жабы и ядовитые змеи. Кроме того, в добрую девушку позже влюбился принц и сделал её своей женой, а злая дочь оказалась отвергнута всеми.
Эта сказка учит нас тому, что всегда следует быть добрыми людьми, относиться к другим с вежливостью и уважением, как делала это добрая героиня сказки. Её поведение было естественным, девушка не перед кем не притворялась, она с радостью помогла незнакомому человек, не требуя ничего взамен. Её поступок был вознаграждён. Однако и после этого девушка не зазналась, не возгордилась, а осталась всё такой же кроткой и скромной. За это она получила ещё одну награду – любовь прекрасного принца, который увидел её прекрасную душу. История этой девушки показывает нам, что добродетель всегда вознаграждается.
Вторая же девушка, как мы видим, была капризной, злой, спесивой, она вела себя пренебрежительно и грубо по отношению к другим людям, причём как к незнакомым, так и к членам своей семьи. Её поступки и отношение к людям были также «вознаграждены»: она получила наказание по заслугам. Но урока девушка не усвоила. Она становилась всё хуже и хуже, что, в конце концов, люди совершенно не могли выносить её. Она осталась совершенно одна, а это страшное мучение для человека. Мы видим, что зло всегда оказывается наказано.
Прочитав эту сказку, ребёнок может сделать вывод, что стоит вести себя хорошо, относиться к людям с уважением, добротой, тогда окружающие будут любить их. С другой стороны, ребёнок увидит и пример противоположного, плохого поведения. Он поймёт, что не стоит вести себя подобным образом, ведь только так можно избежать страшного наказания, тогда люди никогда не отвернутся от него. Это хороший пример «от противного». Ребёнок может сравнивать эти две модели поведения, увидев, что всё, в конечном итоге, оценивается по заслугам, и каждый человек сам выбирает, какими будут его заслуги, как он будет вести себя, относиться к окружающим. Сказка заложит в ребёнке прочные основы моральных устоев.
Анализ 2
Сказка «Подарки феи» написаны известным во всем мире писателем-сказочником Шарлем Перро. Он придал своему творению глубоко философский фильм, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.
По сюжету сказки жили две девочки. Они были сестрами, но кардинально отличались друг от друга. Одна из них была милая, добрая, приветлива, всегда помогала матери и вообще она была идеальная девочка и доченька. А другая из них была полной противоположностью своей сестрице: злая, сварливая, несговорчивая, жадная, хамоватая, злая и ленивая. Однажды первая девчушка пошла к колодцу, чтобы набрать воды. К ней подошла старая и достаточно несимпатичная женщина, которая просила утолить жажду. Девочка с радостью щедро дала испить старушке из своего кувшина. Та отблагодарила девушку. Тут старуха превратилась в прекрасную фею. Она сказала девочке, что в благодарность одарит ее одним замечательным даром: когда девочка будет говорить, то после каждого сказанного ей слова на землю будет выпадать по жемчужине, алмазу, розе или золотой блестке и каждому, кто с нею будет находится станет легко и приятно, он сможет согреться от ее светлой души.
Девочка вернулась домой и ее мать с сестрой заметили, что после слов сестры на землю падают драгоценности. Вторая сестра тоже захотела заполучить такой дар. Она взяла кувшин и побрела к колодцу. Встретив грязную старуху, она не дала ей утолить свою жажду. Тут женщина превратилась в прекрасную волшебницу и сказала, что одарит девушку тоже. Она сказала, что при разговоре у нее изо рта будут выпрыгивать мерзкие насекомые, тяжелые камни и противные жабы.
Когда вторая сестра вернулась домой, то мать выгнала ее из дому.
Сказка Шарля Перро учит тому, что если быть человеком добрым, щедрым и приветливым, бескорыстным, то это непременно будет вознаграждено. А сварливость, лень и жадность ни к чему доброму не приведут. Каждый получит по заслугам от окружающих его людей.
Подарки феи — анализ сказки
Несколько интересных сочинений
Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков
Одним из основных персонажей произведения является Торцов Гордей Карпыч, представленный в образе зажитого купца, который приходится братом Любима Карпыча и отцом Любови Гордеевны.
В чём заключается главное отличие человека от остальных млекопитающих? Разумеется, в его способности осознавать себя, свои действия и поступки, идеи и взгляды. Все мы уникальны и неповторимы.
Растения являются необходимым источником жизни на планете. Они создают условия для существования всех живых организмов. Также вбирая в себя углекислый газ, выделяют кислород с помощью фотосинтеза
Писатель Пришвин отмечает, что детство – хорошее произведение, но в ней чего-то не хватает, скорее всего в ней не хватает того мальчика Пешкова». Он дает совет Максиму Горькому, чтобы тот каждой главе дал своё название.
Источник статьи: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/perro/podarki-fei-analiz-skazki
Конспект урока по чтению на тему «Подарки феи» Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sh.perro_podarki_fei_1ch.-4_klass_shkola_8_vida.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма урока : комбинированный.
Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)
— Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;
— Формирование навыков осознанного чтения;
— Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.
— Развитие способности полноценно воспринимать текст;
— Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);
— Развитие умения связности высказываний.
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;
-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.
-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;
-увеличение объема внимания;
-расширение кругозора и активного словарного запаса.
— Портрет Шарля Перро,
— Выставка книг «Шарль Перро – детям»,
— Карточки для составления характеристики героев,
— Карточки для составления плана,
1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.
2. Актуализация знаний.
— Сегодня мы снова побываем в стране сказок.
— Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)
— Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает? (народ) — Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)
— Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.
— Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)
— Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.
— Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.
Игра «Знаете ли вы сказки?»
— Хорошо ли вы знаете сказки?
— Отгадайте названия сказок:
1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).
2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).
3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).
-Кто написал эти сказки?
-Автор этих сказок –Шарль Перро.
Знакомство с автором
Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.
Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.
Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.
Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».
Сборник содержал 9 сказок:
- Кот в сапогах
- Красная Шапочка
- Рике-Хохолок
- Спящая красавица
- Золушка, или хрустальная туфелька
- Подарки феи
- Ослиная шкура
- Мальчик-с-пальчик
- Синяя Борода
— Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. ( Выставка книг-сказок Ш. Перро )
3. Усвоение новых знаний.
-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».
-Что такое подарки? (ответы учащихся)
— Какие бывают подарки? (ответы учащихся)
-Фея- волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса .
1) Первичное знакомство с содержанием . Видео-аудио запись сказки ( презентация )
— Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)
2) Беседа по прочитанному :
— Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)
— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Чтение и анализ сказки.
1. Артикуляционная гимнастика
— А теперь настроим наш речевой аппарат.
— Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.
1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.
2) Сдуваем с ладошки листочек.
3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»
2.Чтение по плану. (План составляется на доске)
1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
-Вдова- женщина, у которой умер муж
-Грубые — недостаточно культурны, нечуткие
-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.
-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?
— Как озаглавим 1 часть? ( Две дочери.)
2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
— Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.
— Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)
— Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)
— Как озаглавим 2 часть? ( Тяжелая жизнь младшей дочери.)
3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея )
— Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)
— Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)
— За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)
— Как озаглавим 3 часть? ( Встреча младшей дочери с феей )
4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)
— Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)
— Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)
— Как озаглавим 4 часть? ( Мать посылает старшую дочь к источнику )
5. Закрепление новых знаний.
А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)
— Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):
Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.
-Какая из сестер вам понравилась? Почему?
Б) Тестовое задание:
— Чем наградила фея младшую дочь?
Укажите правильный вариант ответа:
— цветами, драгоценными камнями
— жабами, драгоценными камнями
6. Подведение итогов.
— Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок!» (Учит как правильно поступать)
— За что фея наградила младшую дочь?
(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)
— Чему учит нас сказка?
(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)
-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
— Говорите чаще друг другу добрые слова.
8. Оценки за урок.
— Спасибо всем за работу на уроке!
9. Задание на дом
1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/10/22/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-podarki-fei-sh-perro-4-klass
Шарль перро подарки феи главная мысль подарки феи для читательского дневника главная мысль
Краткое содержание сказки
Было у матери две дочери. Любила и жалела мать старшую, такую же злую и спесивую, как она сама. А на младшей, приветливой и ласковой, все зло вымещала и постоянно бедняжку работой загружала. Тянулись люди к младшей дочери за ее доброту, а от матери и старшей дочери старались держаться подальше. Отправила мать младшую дочку к роднику за водой. Девушку встретила добрая фея и решила ее испытать. Появилась перед ней в образе старухи и попросила попить. Девушка приветливо улыбнулась, набрала свежей водицы и кувшин придержала, пока бабушка пила. Увидела фея, что люди правду говорят о добром сердце девушки и сказала: «При каждом твоем слове с твоих уст будут слетать жемчужины и лепестки роз». Придя домой, заговорила младшая дочь с матерью. Та от удивления дар речи потеряла, увидев такое чудо. Быстренько любимую доченьку к роднику выпроводила. Не старушка, а барыня пить у девушки попросила. Та нагрубила, нахамила и тоже дар от феи получила – змеи и лягушки изо рта старшей дочери сыпались при каждом ее слове. Обвинила мать во всем младшую дочь и выгнала ее из дома. Пошла бедняжка куда глаза глядят. Принц возвращался с охоты, увидел заплаканную девушку. Заговорил с ней, а когда девушка отвечала, розы и жемчуг с ее уст сыпались. Узнав историю девушки, принц проникся к ней любовью и женился на ней. А сестру-злюку еще больше люди невзлюбили. Даже родная мать не вытерпела, выгнала из дому. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Сказка Подарки феи (Волшебница)
Жила-была вдова, у которой были две дочери; старшая до того на нее походила и лицом, и нравом, что, как говорится, не развел бы их. Так они были обе горды и неприветливы, что, кажется, никто бы не согласился жить с ними. Младшая, напротив, вышла в отца кротостью и вежливостью, да и сверх того красавица она была необыкновенная. Всякому человеку нравится то, что на него походит: мать была без ума от старшей дочери, а к младшей чувствовала отвращение неодолимое. Она заставляла ее работать с утра до вечера и не позволяла ей обедать за столом, а отсылала ее в кухню.
Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. «Изволь, голубушка», — отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою, чтоб старушке ловчее было пить. Старушка отпила воды, да и говорит:
«Ты такая красавица и такая притом добрая и вежливая, что я не могу не сделать тебе подарка. (Старушка эта была волшебница, которая обернулась нищей с тем, чтобы испытать добрый нрав молодой девушки.) И будет мой тебе подарок состоять в том, что всякий раз, как ты промолвишь слово, у тебя изо рта выпадет либо цветок, либо драгоценный камень».
Красавица возвратилась домой, и мать пустилась ее бранить за то, что она так долго промешкала у колодца.
— Извини меня, матушка; я точно немного замешкалась, — отвечала она и тут же выронила изо рта две розы, два жемчуга и два больших алмаза.
— Что я вижу! — воскликнула старуха с удивлением. — У нее изо рта валятся жемчуги и алмазы! Откуда тебе эта благодать пришла, дочь моя? (Она ее в первый раз от роду назвала дочерью.)
Бедняжка чистосердечно все рассказала, на каждом слове роняя по алмазу.
— Вот как! — возразила вдова. — Так я сейчас пошлю туда же мою дочь. Поди сюда, Груша, посмотри, что падает изо рта у твоей сестры, когда она говорит! Небось и ты бы желала иметь такой же дар! Тебе стоит пойти по воду к источнику, и, если, нищая тебя попросит воды напиться, исполни ее просьбу со всею вежливостью да любезностью.
— Вот еще! — возразила злюка. — Такая я, чтобы по воду ходить, как же!
— Я хочу, чтобы ты пошла по воду, — возразила мать, — и сию же минуту.
Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме. Не успела она приблизиться к источнику, как увидала даму, чрезвычайно богато одетую; эта дама вышла из лесу, подошла к ней и попросила дать ей напиться. Это была та же самая волшебница, которая являлась ее сестре, но на этот раз она приняла на себя вид и всю наружность принцессы с тем, чтоб испытать, до какой степени нрав этой девушки был дурен и неприветлив.
— Разве я сюда пришла, чтобы поить других! — с грубостью отвечала гордячка. — Уж не для тебя ли я принесла из дому этот серебряный графин? Вишь какая барыня! Ты сама рукой зачерпни, коли так тебе пить хочется.
— Какая же ты невежа! — отвечала волшебница спокойным голосом, без всякого, впрочем, гнева. — Ну, коли ты так со мною поступила, и я же тебе сделаю подарок, и будет он состоять в том, что при каждом твоем слове у тебя изо рта выпадет змея или жаба.
Мать, как только издали завидела свою Грушу, тотчас же закричала:
— Ну что, матка? — отвечала та, и у нее изо рта выскочили две змеи и две жабы.
— О небо, — воскликнула старуха, — что я вижу! Всему причиною сестра — это верно… Ну, так постой же! Я ж ее!
Она бросилась бить бедняжку, свою вторую дочь, но та убежала и спряталась в соседнем лесу. Царский сын, возвращаясь с охоты, встретил ее там и, пораженный ее красотою, спросил ее, что она делает в лесу и зачем плачет.
— Ах, сударь! — отвечала она. — Мать прогнала меня из дому, — и при этих словах у нее изо рта выпало несколько жемчугов и алмазов.
Царский сын удивился и тотчас спросил, что это значит? Она рассказала ему свое приключение. Царский сын тут же в нее влюбился и, сообразив, что такой дар стоит всякого приданого, взял ее во дворец своего отца и женился на ней.
А сестра ее до того себя довела, что все ее возненавидели и даже собственная мать ее прогнала, и несчастная, всеми отверженная умерла одна в лесу с горя и с голода.
Перро Ш. Волшебница краткое содержание
Шарль Перро Волшебница У вдовы было 2 дочери: старшую, похожую на мать лицом и злым нравом, она любила, а младшую — умницу и красавица — нет. Младшая дала напиться фее, и та одарила девушку чудом: слова красавицы превращались в драгоценности. Мать отправила туда же старшую, но та лишь нагрубила фее, и получила в презент слова, которые превращались в жаб и змей. Вдова обвинила во всем младшую и хотела ее избить, но девушка убежала. В лесу бедняжка встретила принца и вышла за него замуж. Старшая до того надоела даже родной матери, что та выгнала ее в лес, где она и умерла с горя.
Символика в лирике Н. Рубцова
Николай Рубцов был одним из самых значительных поэтов своего времени. Его поэзия проникновенна, в ней чувствуется настоящая жизнь, подлинность чувств. Поэзия Рубцова по-своему сложна, в ней скрыт глубокий смысл. Когда мы читаем стихи этого поэта, создаётся ощущение, что их никто не создавал, что художник только взял их из жизни родного языка. Тематика его лирических произведений разнообразна, хотя многие оценивают Рубцова только как «деревенского поэта». Он пишет о городе и деревне, о любви, о море, размышляет над философскими проблемами. Рубцов наследует традиции классической поэзии.
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» — этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени? Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское — «высшее» — общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведе
Наполеон в романе «Война и мир»
Образ Наполеона в романе Война и мир Образ Наполеона в “Войне и мире” – одно из гениальных художественных открытий Л.Н. Толстого. В романе французский император действует в тот период, когда он превратился из буржуазного революционера в деспота и завоевателя. Дневниковые записи Толстого в период работы над “Войной и миром” показывают, что он следовал сознательному намеренью – сорвать с Наполеона ореол ложного величия. Кумир Наполеона – слава, величие, то есть мнение о нем других людей. Закономерно, что он стремится словами и внешностью производить на людей определенное впечатление. Отсюда е
Определения и образы природы в произведениях Тургенева
Тургенев в основном приходит к печальному выводу о ее несовместимости с \»современным\», тщетно взывающим к ее материнскому участию человеком. Однако эта общая формула, как часто бывает у больших художников, не покрывает всех взаимоотношений тургеневского героя с природой, которые мы находим на страницах рассказов, повестей и романов писателя. И \»Записки охотника\», крестьянские герои которых показаны как раз в духовном единении с природой, не исключение. Подобное же сопряжение с природной жизнью, обогащающее обе стороны, переживают в определенные моменты и тургеневские персонажи из \»культу
Анализ рассказа «Легкое дыхание»
Анализ рассказа «Легкое дыхание»Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции осмысления вечных категорий бытия – смерти, любви, счастья, природы. Часто он описывает «мгновения любви», которые имеют фатальный характер, трагическую окраску. Большое внимание он уделяет женским характерам, таинственным и непостижимым.Начало романа «Легкое дыхание» создает ощущение грусти и печали. Автор заранее готовит читателя к тому, что на следующих страницах будет разворачиваться трагедия человеческой жизни.Главная героиня романа Ольга Мещерская, девушка гимн
Сейчас смотрят:
Похожие сочинения
- Мамин-Сибиряк Д.Н. Приваловские миллионы краткое содержание
- Рыбаков А.Н. Приключения Кроша краткое содержание
- » Полотенце с петухом» Булгаков краткое содержание
- «Бег» Булгакова краткое содержание
- «Бедные люди» Достоевский краткое содержание
- «Белая гвардия» Булгаков краткое содержание
- «Белые ночи» Достоевский краткое содержание
- «Бесы» Достоевский краткое содержание
- «Братья Карамазовы» Достоевский краткое содержание
- «Двенадцать» Блок А.А. краткое содержание
- «Дни Турбиных» Булгаков краткое содержание
- «Дьяволиада» Булгаков краткое содержание
- «Дядюшкин сон» Достоевский краткое содержание
- «Записки из подполья» Достоевский краткое содержание
«Подарки феи» Шарль Перро краткое содержание
«Подарки феи» Шарль Перро краткое содержание сказки Вы можете вспомнить в этой статье. Это сказка о о вознаграждении доброй девушки и наказании злой.
«Подарки феи» краткое содержание
У старой вдовы было две дочери; ее старшая дочь, была неприятной и гордой, и выглядела и вела себя как мать, и поэтому была ее любимым ребенком. Кроме того, она как и её мать, была невыносимо вредной и надменной.
Ее младшая дочь, была милой, нежной, приветливой и красивой, чем напоминала своего покойного отца. Ревнивая и злобная, вдова и ее любимая дочь злоупотребляли и плохо обращались с младшей девочкой. Она заставляла ее работать без отдыха и два раза в день ходить в лес по воду. Источник находился очень далеко от дома и приходилось набирать большой кувшин воды.
Однажды, вытягивая воду из колодца, к девушке подошла бедно одетая женщина и попросила попить. Девушка дала ей кувшин, а когда женщина пила, то поддерживала сосуд рукою, чтобы той было удобнее было пить. Женщина похвалила девушку за её доброту. Как оказалось, это была фея, которая так проверяла доброту девочки. Фея решила наделить девочку волшебным даром: отныне, после каждого сказанного слова, из уст девушки будет выпадать цветок или самоцвет. После фея исчезла, а девочка, набрав в кувшин воды, пошла домой.
Дома мать отругала её за длительное пребывание в лесу. Девочка опустила голову и извинялась, а из её уст выпали две розы, два жемчуга и два больших бриллианта. Вдова была в восторге от увиденного, а добрая дочка рассказала что с ней случилось в лесу. Вдова хотела, чтобы ее любимая старшая дочь, тоже имела такой дар. Но ее любимая дочь не хотела этого, капризничала, но вдова насильно отправила ее к колодцу.
Старшая дочь отправилась к ручью, но фея появилась как прекрасная принцесса и попросила девушку выпить ее из колодца. Старшая дочь грубо ответила фее и оскорбила ее. Выслушав ответ, фея решила наделить и эту девушку соответственно её добродетелей: «отныне при каждом слове из твоего рта выползать змея или выскакивать жаба». И после сказанного, фея сразу же исчезла, а девушка пошла домой.
Когда старшая дочь вернулась домой, она рассказала все своей матери, а из её рта выпали две змеи и две жабы. Увидев такую оказию, мать ужаснулась и, сделав вывод, что все это проделка младшей дочери. Вдова, в ярости, выгнала свою младшую дочь из дома. В лесу она встретила сына короля, который влюбился в нее и женился на ней.
А вот её сестра осталась дома и становилась всё более злобной и ненавистной всем окружающим, так, что даже собственная мать выгнала её из дома. И она умерла одна и несчастна в лесу.
Источник статьи: http://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/sharl-perro-podarki-fei-chitatelskij-dnevnik.html