- Подарок Графини- матери Анне друбецкой. Его значение
- ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
- 1. Сжато рассказать эпизод «Семья Ростовых. Именины» ( т.1, ч.1, гл. 7-11, 14-17) по плану: — Связь эпизода «Именины
- Ответ или решение 1
- Сжато перескажите эпизод «Семья Ростовых. Именины». Пользуйтесь планом:
- Анна Михайловна Друбецкая — характеристика, образ, описание, внешность, характер | «Война и мир»
- Анна Михайловна Друбецкая в романе «Война и мир»: характеристика, образ, описание, внешность, характер
- Анна Михайловна Друбецкая: отношения с другими героями
- 3 Комментарии
Подарок Графини- матери Анне друбецкой. Его значение
ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Графиня прослезилась и молча соображала что-то.
— Вот что, граф, мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
— Ах, графинюшка. —И граф засуетился, доставая бумажник.
— Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо. —И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
— Сейчас, сейчас. Эй, кто там? —крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. —Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
— Вот что, мой милый, —сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. —Принеси ты мне… —Он задумался. —Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
— Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, —сказала графиня, грустно вздыхая.
— Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? —сказал Митенька. —Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, —прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. —Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
— Да, да, то-то, принеси. Вот графине отдай.
— Экое золото у меня этот Митенька, —прибавил граф, улыбаясь, когда молодой человек вышел. —Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Все можно.
— Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! —сказала графиня. —А эти деньги мне очень нужны.
— Вы, графинюшка, мотовка известная, —проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухова, у графини лежали уже деньги, все новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем-то растревожена и имела печальный вид.
— Ну что, мой друг? —спросила графиня.
— Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
— Анет, ради бога, не откажи мне, —сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из-под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
— Вот Борису от меня на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны, и о том, что они добры, и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом, деньгами, и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…
Источник статьи: http://rebrom.ru/podarok-grafini-materi-anne-drubetskoy-ego-znachenie/
1. Сжато рассказать эпизод «Семья Ростовых. Именины» ( т.1, ч.1, гл. 7-11, 14-17) по плану: — Связь эпизода «Именины
Ответ или решение 1
Эпизод именин у Ростовых противопоставлен вечеру у Элен. На именинах царит простая и радушная обстановка, а салон Элен напоминает прядильную мастерскую, в которой княгиня, как требовательная хозяйка, следит за работой, чтоб всё шло «как положено».
В отличие от Элен и её гостей, граф Ростов и все остальные в его доме говорят по-русски. Хозяин сам встречает гостей и выражает радушие и приветливость к ним. Разговоры на вечере у Ростовых — самые непринуждённые, они нужны лишь для того, чтобы в любой момент их можно было прервать и пойти танцевать.
Молодёжи не интересны разговоры взрослых о политике, поэтому они заняты своими делами: веселятся, устраивают свидания и объясняются в своих чувствах. Часто молодёжь забывает о хороших манерах и правилах этикета: например, Наташа Ростова сама приглашает Пьера Безухова на танец.
Графиня Ростова дарит княгине Друбецкой пятьсот рублей на обмундирование для её сына Бориса.
Старшее поколение переживает, что их дети могут погибнуть на войне, которую молодёжь воспринимает восторженно: Николай Ростов хочет попасть на войну, чтобы проявить себя: «русские должны умирать или побеждать».
Основные развлечения в доме Ростовых — это музыка, танцы, пение.
Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/1-szhato-rasskazat-epizod-semya-rostovih-imenini-t-1-ch-1-gl-7-11-14-17-po-planu-svyaz-ep
Сжато перескажите эпизод «Семья Ростовых. Именины». Пользуйтесь планом:
1.Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.
2.Приход молодежи, ее интересы, поведение.
3. Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.
4.Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.
Сделайте вывод о характере взаимоотношений в семье Ростовых.
Почти вся 1 часть первого тома посвящена знакомству
с героями романа и сложившимися в их домах устоями.
После описания знати, собравшейся в салоне Шерер,
Л. Толстой показывает, как отмечают именины в доме Ростовых.
С этой семьей связана в произведении очень важная
для писателя мысль — семейная, как он сам ее обозначил.
И начинается знакомство с Ростовыми и повествование
об их дальнейшей судьбе со сцены, в которой собираются
вместе родные и знакомые.
В этот день с самого утра стали подъезжать гости,
чтобы поздравить мать и дочь.
Графиня, женщина лет сорока пяти, принимала всех
в гостиной.
Рядом с ней сидела уже повзрослевшая Вера.
Молодежь же, включая именинницу, тринадцатилетнюю
Наташу, считала это занятие довольно скучным и потому
занималась своими, более интересными делами.
Всех подъезжавших с приветливой улыбкой и теплыми
словами – здесь, кстати, вместо модного французского
предпочитали родной русский — встречал сам граф.
Он отводил их к своей жене, а провожая, приглашал каждого
гостя непременно быть на праздничном вечернем ужине,
который устраивали по традиции, даже несмотря на
финансовые трудности.
Граф всегда, даже в сложное для них время,
старался устроить всё по правилам – к деньгам здесь
никогда не относились как к самой главной ценности
в жизни.
Приехавшие женщины собрались в гостиной,
а мужчины отправились в кабинет хозяина:
там им предстояло полюбоваться его замечательной
коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические
новости, главной из которых была война.
Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно
сложившейся политической обстановки,
но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий.
Особо выделялся молодой поручик Берг, который не
случайно приехал на именины Наташи Ростовой и самой
графини: его прочили в женихи Вере.
Последней прибыла пятидесятиледняя Марья Дмитриевна,
из-за отсутствия которой все еще не начинали
праздновать именины.
Все без исключения гости встали при появлении дамы,
подчеркивает её значимость в этом кругу.
Несколько грубовато, но исключительно по-русски,
она обращалась к встречавшему ее графу и к любимой
крестнице – Наташе-«казаку», сделав по ходу пару
замечаний присутствовавшему здесь Пьеру Безухову.
Но именно за эту прямоту и простоту общения её
уважали и даже несколько побаивались в обеих
столицах.
Она сильно отличалась она от великосветской знати с
их «высокими» манерами, надменностью и притворством.
И только, когда яхонтовые сережки были подарены
крестнице, а молодой граф Безухов отчитан гостьей
за историю с медведем, все отправились к столу.
За ужином всё шло, как полагается – т. е. в целом
соблюдались принятые в светском обществе приличия.
Женщины сидели на одном конце стола, мужчины на
другом.
За общим столом собралась вся семья, в том числе
младшие её члены. Между ними установились свои
отношения. Молодежь больше волновали взаимные
симпатии и увлечения. Так притихшая Соня, бедная
родственница Ростовых, весь вечер наблюдала за
Николаем, с которым вскоре предстояло расстаться.
Именинница Наташа переглядывалась с Борисом,
готовившимся ехать на фронт.
Иногда ее внимание привлекал своим необычным
видом большой и неуклюжий Пьер.
Затем игра в карты, в которой участвовали мужчины и
Марья Дмитриевна, пение под аккомпанемент и,
конечно же, танцы.
Наташа допустила здесь вольность, пригласив
незнакомого ей Пьера. А затем она сидела в его обществе и,
обмахиваясь веером, изображала светский разговор,
вызвав восхищение у своей крестной.
Но настоящим событием стал танец в исполнении
графа и Марьи Дмитриевны.
Столько простоты, естественности, искренности было
в их идущем из глубины души веселье, что ими нельзя
было не восхищаться.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/198533787
Анна Михайловна Друбецкая — характеристика, образ, описание, внешность, характер | «Война и мир»
Анна Друбецкая с сыном. Иллюстрация М. Башилова |
Княгиня Анна Михайловна Друбецкая является одной из ярких второстепенных героинь знаменитого романа «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Анна Михайловна Друбецкая в романе «Война и мир»: характеристика, образ, описание, внешность, характер
«Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. » (том 1 часть 1 глава IV)
«Мы очень бедны. » (Борис о себе и матери, том 1 часть 1 глава XIII)
«. а мы так бедны. « (Анна Михайловна о себе и сыне, том 1 часть 1 глава XIII)
« Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, — продолжала она с некоторою гордостью.» (Анна Михайловна о себе, том 1 часть 1 глава XI)
« . одна пожилая дама. » (том 1 часть 1 глава III)
«Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе. » (том 1 часть 1 глава III)
«Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх. «
«. когда-то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. » (том 1 часть 1 глава IV)
«. сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда-то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу. » (том 1 часть 1 глава IV)
«. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини. » (том 1 часть 1 глава XI)
«. посмотрев на старенький салоп*. » (*салоп — верхняя женская одежда, том 1 часть 1 глава XII)
«Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро, в своих стоптанных башмаках, пошла вверх по ковру лестницы. » (том 1 часть 1 глава XII)
«Сзади сидела в зеленой токе*, с преданным воле Божией и счастливым, праздничным лицом, Анна Михайловна. » (*тока — головной убор без полей), Анна Друбецкая в театре после помолвки ее сына Бориса и Жюли)
У Анны Михайловны есть единственный сын — молодой офицер Борис Друбецкой:
Госпожа Друбецкая обожает своего сына Бориса:
Она готова на все ради счастья сына:
«В это время неслышными шагами, с деловым, озабоченным и вместе христиански-кротким видом, никогда не покидавшим ее, вошла в комнату Анна Михайловна. « (том 2 часть 1 глава II)
«. сказала она, кротко закрывая глаза. « (том 2 часть 1 глава II)
«Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторой гордостью. « (том 1 часть 1 глава XI)
«. он видел по ее приемам, что она одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что-нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. « (том 1 часть 1 глава IV)
« Князь, видимо, понял, и понял, как и на вечере у Annette Шерер, что от Анны Михайловны трудно отделаться. « (том 1 часть 1 глава XII)
Целеустремленная Анна Михайловна готова пойти на унижение ради своей цели:
Госпожа Друбецкая — практичная женщина, по словам автора:
Анна Михайловна является расчетливой и хитрой женщиной. Например, она продолжает жить у добрых и щедрых Ростовых (то есть питаться у них и пользоваться другими удобствами), даже когда у нее появляются деньги, чтобы жить отдельно:
«. Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью. « (том 2 часть 5 глава V)
«. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых. « (том 1 часть 3 глава VI)
Анна Михайловна Друбецкая: отношения с другими героями
«Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. « (Анна Михайловна — князю Василию, том 1 часть 1 глава IV)
«. Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым. » (том 1 часть 1 глава VII)
«Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной. « (том 1 часть 1 глава XI)
«А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. » (Николай — своей матери, том 2 часть 4 глава II)
«Да и Кирилл Владимирович мне приходится троюродным дядей по матери. Он и крестил Борю, — прибавила она. » (Друбецкая о себе и сыне Борисе, том 1 часть 1 глава VII)
«. ваша милая Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно на Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. « (том 1 часть 1 глава XVIII)
« Интриганка! — прошептала она злобно и дернула портфель изо всей силы, но Анна Михайловна сделала несколько шагов, чтобы не отстать от портфеля, и перехватила руку.» (Катиш Мамонтова об Анне Друбецкой, том 1 часть 1 глава XXI)
«Князь Борис Друбецкой, молодой человек знатного происхождения, с именем и с связями, но без состояния, прокладывающий себе дорогу к богатству и к почестям своим умением ладить с людьми и пользоваться обстоятельствами. Первое из тех обстоятельств, которыми он пользуется с замечательным искусством и успехом, — это его родная мать, княгиня Анна Михайловна. Всякому известно, что мать, просящая за сына, оказывается всегда и везде самым усердным, расторопным, настойчивым, неутомимым и неустрашимым из адвокатов. В ее глазах цель оправдывает и освящает все средства, без малейшего исключения. Она готова просить, плакать, заискивать, подслуживаться, пресмыкаться, надоедать, глотать всевозможные оскорбления, лишь бы только ей, хоть с досады, из желания отвязаться от нее и прекратить ее докучливые вопли, бросили, наконец, для сына назойливо требуемую подачку.
. Борис умеет свалить всю черную работу этого дела на мать, которая, разумеется, с величайшею готовностью подставляет свои старые плечи и даже упрашивает сына, чтобы он позволил ей устроивать его повышение. Предоставляя матери пресмыкаться перед сильными лицами, Борис сам умеет оставаться чистым и изящным, скромным, но независимым джентльменом.»
(Д. И. Писарев, статья «Старое барство: («Война и мир». Сочинение графа Л. Н. Толстого. Томы I, II и III. Москва, 1868 г.)»
Это был цитатный образ и характеристика Анны Михайловны Друбецкой в романе «Война и мир» Толстого, описание внешности и характера, ее отношений с другими героями.
3 Комментарии
Главное забыли — многие персонажи обязаны романа на самом деле очень обязаны Анне Михайловне — так, она смело ринулась в бой за «мозаиковый портфель»,в котором лежало завещание умирающего старого графа Безухова в пользу его незаконного сына Пьера, и силой отобрала портфель у княжны Катишь, которая вместе с князем Василием хотели это завещание уничтожить, — в этом случае они бы стали наследниками отца Пьера, а незаконный сын Пьер стал бы нищим.
Заметьте,в этой ситуации Анна Михайловна выступила на стороне Пьера,а не князя Василия. Благодаря исключительно Анне Михайловне, Пьер стал графом Безуховым, богатейшим человеком, который впоследствии женился на Наташе Ростовой и избавил её семью от бедности, почти нищеты. Так что Ростовым за их гостеприимство по отношению к ней Борису она оплатила сполна и сторицей, и греха Николаю Ростову её не любить (правда, на момент его высказывания, Наташа ещё не вышла замуж за Пьера, да и никто, кроме старой графини Ростовой, не знал про драку Анны Михайловны за портфель с завещанием в пользу Пьера).
Анна Михайловна, конечно, преследовала свои цели и выгоды — Пьер как человек добрый, в дальнейшем может быть полезен её сыну Борису.
Да и в целом, Анна Михайловна неплохая, даже вполне хорошая — её заискивания перед сильными мира сего не идут дальше получения необходимой выгоды, она не навязывается к ним в друзья. Она женит сына исключительно из материальных соображений на очень богатой Жюли Карагиной — но какие, простите, у него варианты, кроме выгодной женитьбы? Он очень беден, а Жюли, хотя некрасива и глуповата, но девушка неплохая — она подруга Марьи Болконской, из ее переписки видно, что Жюли добрая и наивная, Бориса она любит — а что ещё нужно, с точки зрения матери тех времён?
Так что Анна Михайловна — вполне себе положительный и довольно интересный персонаж. И скорее она, а не графиня Ростова, пример самоотверженной матери — выводя сына «в люди» путем нелёгких усилий и унижений, она попутно помогла и другим. А что сделали графиня Ростова со своим супругом — промотали на пару всё состояние и оставили детей почти в нищете, из которой выбраться им удалось опять же благодаря Анне Михайловне — и самое глааное, Анна Михайловна об этом никому из них не напомнила, т.к. считала свои поступки само собой разумеющимися.
Дорогой друг, спасибо большое за такой интересный, развернутый комментарий. Согласны с вами, что Анна Михайловна не является плохим персонажем. Мы в статье не говорим, что она плохая. У нее есть масса достоинств, которые бы не помешали другим героям. Так же согласны с вами, что она много сделала, чтобы ее нищий сын выбился в люди.
Источник статьи: http://www.literaturus.ru/2016/01/knjaginja-drubeckaja-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html