Подарок классу своими руками по орксэ 4 класс

Мастер-класс
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Мастер – класс

«Игровая деятельность на уроках светской этики».

Учитель начальных классов МБОУ « Копьёвская ССОШ».

Торгашина Елена Юрьевна

Давно известно, что игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики — в «солдатиков», чтобы стать главным защитником в семье. Но мы, школьные учителя, часто на уроке предпочитаем игре — серьезную дидактику.

Федеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:
— развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому я считаю ,что игровая деятельность является способом положительной мотивации учения младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_torgashinoy_e.yu_._kopyovskaya_selskaya_sosh.docx 24.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая деятельность на уроках светской этики».

Учитель начальных классов МБОУ « Копьёвская ССОШ».

Торгашина Елена Юрьевна

Давно известно, что игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики — в «солдатиков», чтобы стать главным защитником в семье. Но мы, школьные учителя, часто на уроке предпочитаем игре — серьезную дидактику.

Федеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:
— развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому я считаю ,что игровая деятельность является способом положительной мотивации учения младших школьников.

Чтобы нам с вами было легче общаться, давайте познакомимся. А для этого начнём наш мастер-класс с упражнения-игры

« Поздоровайся локтями ». Дети, а в данном случае вы, уважаемые коллеги, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать своё имя , сказать доброе слово соседу. Такая забавная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Можно использовать приём

«Поздоровайся глазами» или « Поздоровайся носами».

Мы с вами познакомились, получили от этого много положительных эмоций.

Надеюсь на помощь и сотрудничество, приглашаю к совместной работе.

Рефлексия « Ёлочка ожиданий»

Когда мы приходим на мастер-класс или какое-то другое мероприятие, всегда хотим узнать что-то новое, интересное. Поэтому я прошу вас написать свои ожидания, чего вы ждёте от сегодняшней встречи. А сделаете это на ёлочных шарах, которые лежат на ваших столах.

1. Познакомиться с опытом других учителей.

3. Увидеть интересные методические приёмы.

4. Пообщаться с коллегами.

5. Приятно провести время.

6. Обменяться опытом.

7. Приобрести методические разработки.

Сегодня я с вами поделюсь опытом из своей практики , расскажу, какие игры использую , которые способствуют эффективной работе учащихся.

По характеру игровой методики выделяют игры предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины, интервью, сочинения, эссе, составление словаря – глоссария, создание галереи образов и т. д.), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные). Особенно учащиеся любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Разнообразие уроков зависит от фантазии учителя, многие формы можно почерпнуть из телевизионных игр. Примеры игровых форм уроков: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», Морской бой». Творческие игры можно применять на любом этапе урока. При создании проблемной ситуации использовать игру «Расшифруй слово», игру «Ассоциации» — при объяснении нового материала , закреплении и рефлексии. Кроссворды, пословицы, поговорки можно применять на разных этапах урока. Итог урока можно подвести, используя игровые приемы «Древо Впечатлений», «Синквейн», «Кластер», «Снежный ком», « Из уст в уста», «Найди ошибки», «Реставрация» и другие.

Для создания атмосферы раскрепощенного общения на занятии можно использовать игру «Журналист» : учащиеся выступают в роли журналистов , которые берут интервью по обсуждаемой проблеме.

Так, по теме «Семейные традиции» можно применить игру «Строим семью» (учащиеся по кирпичикам строят крепкую и дружную семью). Какие кирпичи нам понадобятся? ( любовь, прощение, уважение, терпение, радость, помощь и т.д.). Закрыли крышей ( это защита) и через трубу выгнали всё то, что может её разрушить.

Игра — это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание, воображение, оздоровление.

Для создание климата доброжелательных отношений провожу игру «Ручеёк» ( можно провести на уроке по теме «Россия – Родина моя»)

Правила игры : дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным. После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

Хочу предложить вашему вниманию следующие игры ( в конце мастер-класса раздать присутствующим распечатки с данными играми) :

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуй, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Садитесь на свои места, сохраняя это настроение.

Инструкция. Если называемую форму поведения вы считаете правильной, то поднимаете руку. Если, по — вашему, эта форма неудобна, то, соответственно, ваша рука спокойно лежит на парте.

— Умение внимательно слушать и слышать.

— Перебивание друг друга, нетерпение.

— Похвала, согласие с правом других на своё мнение.

— Стремление разобраться, понять чужую точку зрения.

— Обвинения, упрёки, угрозы в адрес другого человека.

Игра «Дружные пальцы».

Ребята, представьте, что ваши пальцы поссорились и нее хотят работать вместе. Попробуйте с помощью одного пальца застегнуть пуговицу, нарисовать круг или квадрат.

Повторить эти действия с помощью двух, трёх и всех пальцев.

Трудно работать, когда одни пальцы не помогают другим! Вот так и в жизни получается, что одному очень трудно справиться со своим горем, трудностями, проблемами.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Педагог по очереди бросает мяч каждому ребёнку. Нужно сориентироваться в ситуациях: в названном поступке проявляется или нет забота и любовь к людям, к Родине.

— Человек сажает возле своего дома деревья.

— Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

— Туристы срубили молодое деревце для костра.

— Человек выбросил мусор в канаву возле своего дома.

— После отдыха туристы весь свой мусор собрали и взяли с собой.

— Девочка уступила в транспорте место пожилому мужчине

Игра «Топаем – хлопаем».

Поиграем в игру «Топаем – хлопаем». Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем. Приготовились.

? Помочь пожилому человеку при переходе проезжей части.

? Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте.

? Старшие ученики обижают младших.

? Ученики дарят цветы учительнице.

? Ребёнок помогает маме в работе по дому.

? Отнять у младшего деньги.

? Ударить ногой собаку.

? Помочь однокласснику в учебе.

? Помирить поссорившихся друзей.

? Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище.

? Отвести домой заболевшего друга.

Тестирование. Тест «Да – нет».

Христианская религия учит, что православие важнее других религий. (Нет).

Христианство и православие – разные религии. (Нет).

Бог создал мир за шесть дней. (Да).

Бог создал человека по образу и подобию своему. (Да).

Бог создал человека зависимым от Своей воли. (Нет).

Евангелие – часть Библии. (Да).

Материальная культура выше духовной. (Нет).

Апостолы – ученики Христа. (Да).

Молитва – обращение к Богу. (Да).

Главное учение Христа: возлюби Бога всем своим сердцем и Царство Божие будет внутри вас. (Да).

Такие игры дают и детям, и взрослым положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения, уверенность в завтрашнем дне, способствуют формированию у моих воспитанников общечеловеческих ценностей: гражданственности, уважения к старшим, милосердия. А так же помогают лучше усваивать изучаемый на уроке материал.

Имитационная игра со взрослыми.

— Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть, согласны? Представьте, что вы очутились на другой планете и превратились в жителей её стран. А помогут превращению кружочки разного цвета, которые я вам раздам.

На одной планете, у которой не было названия, было всего четыре страны: Синяя, Желтая страна, Красная и Зелёная страна. В Синей стране было всё синего цвета: синие дома, синие цветы, деревья, тротуары. И даже люди были синего цвета. В Жёлтой стране всё было желтого цвета: небо, дороги, луга и поля. В Красной стране всё было красного цвета, даже крокодилы. В Зелёной стране , как вы уже догадались, всё было зелёным.

Дети в этих странах рождались цветными, но и они, и их мамы, папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.

На лозунгах, плакатах каждой страны было написано : « Жёлтый цвет – самый лучший!», « Ура зелёному цвету!», « Красный цвет — самый главный!», « Да здравствует синий цвет!» В каждой стране жители говорили только о своём цвете и прославляли его в песнях. Жили так страны довольно долго. Границы стран категорически запрещалось нарушать. Однажды одному смелому мальчику очень захотелось знать, как живут люди в других странах, какие песни поют, в какие игры играют. Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран? Давайте заглянем в каждую страну и посмотрим, чем занимаются дети. С помощью мимики и жестов одни ученики показывают, чем занимаются жители их страны, а другие отгадывают.

Были ли одинаковые действия у жителей цветных стран? Какие? Смелый мальчик задумался: « Может быть, мы не такие уж и разные?» Он решил проверить своё предположение. Давайте мы тоже проверим это в ходе игры « Встаньте те, кто…»

— Встаньте те, кто сегодня умывался,

— Встаньте те, кто сегодня завтракал.

— Встаньте те, кто сегодня в юбке.

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Оказывается у нас много общего. Мальчик стал присматриваться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу.

У всех есть голова, руки, ноги, только другого цвета. Так же смеялись ( если было смешно), так же плакали ( если было грустно). Мальчику было всё равно, какого они цвета. Главное — с ними можно играть, петь, танцевать. Дети решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть — чуть своего цвета. Давайте мы тоже обменяемся своими кружочками. Когда цвета перемешались, то все увидели, какой разноцветной и красивой стала их планета, а помогла им в этом дружба.

С тех пор планета стала называться планетой друзей и жители стран стали очень дружны.

Я надеюсь, между учениками нашего класса будет всегда взаимопонимание , и мы будем дружить друг с другом.

Я думаю, данная игра прекрасно подойдёт для урока по теме « Дружба», или когда учащиеся знакомятся с понятием «толерантность».

Давайте вспомним о наших замечательных игрушках, на которых вы, уважаемые коллеги записывали свои ожидания. Если оправдались ваши ожидания — вы украшаете ёлочку.

Кто недостаточно получил сведений, кто остался в сомнениях , тот сделает сугроб из ёлочных игрушек.

В заключение нашего мастер – класса я бы хотела вспомнить китайскую пословицу : «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» . А я бы перефразировала: «Поиграй со мной – и я запомню это навсегда».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой.

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/10/20/master-klass

Поделки в школу 4 класс своими руками — полезные мастер-классы на разные темы, фото идеи, советы

Творческий процесс изготовления поделок является одним из видов развлекательно-занимательной деятельности, направленной на разностороннее развитие ребенка. В результате энергия учащихся начальной школы оказывается направленной в созидательное русло с максимальной пользой для их развития.

Польза изготовления поделок для развития ребенка

Необходимость в работе выполнять многочисленные и точные движения пальцами полезна для развития мелкой моторики, что в свою очередь приводит к развитию речи и мыслительных процессов.

Изготовление интересных и необычных поделок способствует развитию творческого мышления и эстетических качеств у детей.

Регулярное изготовление разнообразных поделок своими руками помогает формированию у школьников таких важных качеств как:

  • трудолюбие,
  • любознательность,
  • самостоятельность,
  • аккуратность,
  • самодисциплина,
  • ответственность,
  • умение работать в группе.

Уроки технологии призваны активно содействовать всестороннему развитию ребенка. А изготовление поделок дома создаст особую атмосферу взаимопонимания между членами семьи, научит ребенка прислушиваться к чужому мнению и фантазировать самостоятельно.

Идеи для творчества, как и материал для поделок, можно брать в повседневной жизни. Это научит ребенка видеть красоту в простых предметах, мыслить творчески, а взрослым поможет снять стресс после напряженного трудового дня.

Материалы для поделок

Природные материалы

Начало учебного года традиционно совпадает с началом календарной осени. Природа радует яркими красками.

Осенние листья — самый доступный и разнообразный материал для творческих занятий.

Собрать их несложно. А подготовить к работе можно двумя простыми способами:

  • лист помещают между страниц толстой книги, через несколько дней он высыхает, сохраняя свою форму,
  • ускорить процесс можно при помощи утюга. Достаточно поместить лист между двух листов чистой бумаги и прогладить аккуратно горячим утюгом.

Существует огромное количество интересных вариантов использования осенних листьев.

Аппликации как вариант предоставят широкий простор полета творческой мысли. Листья можно комбинировать с рисованным фоном, начиная от простой березки с настоящими листьями и заканчивая сложными портретами с использованием листьев ивы для волос. Начав с самых простых вариантов, ученики четвертых классов могут воплотить в жизнь и задачи более сложные.

Можно сделать на ярком фоне цветочные композиции из осенних листьев, оформив поделку красивой рамочкой.

Использовать листья можно и для объемных поделок. С применением картонной подложки и пластилина можно сделать настоящий осенний лес, закрепив листья вместо деревьев, а остальные элементы вылепить из пластилина. Грибочки, ежик или зайцы сделают интересной и занимательной такую поделку.

Шишки, желуди, веточки необычной формы, семечки подсолнечника, орехи и их скорлупа тоже традиционный и доступный для творчества материал. Их часто используют при изготовлении поделок разной сложности. Их можно декорировать элементами, вырезанными из цветной бумаги, вылепленными из пластилина. Для скрепления между собой удобно применить спички или зубочистки. Таким образом можно смастерить фигурки животных и птиц, сказочных персонажей. Например, из сосновой шишки и трех желудей, закрепленных спичками, получается отличный Змей Горыныч.

Поделки из овощей тоже актуальны осенью. Дары сада и огорода можно применить для изготовления фигурок разных животных, птиц, героев сказок, кораблей, автомобилей и многого другого.

Бумага и картон

Работа с бумагой требует внимания и аккуратности. Руки выполняют массу мелких движений, ведь надо складывать листы, ровнять, размечать детали, выстригать. Это очень хорошо для активации мелкой моторики, а, значит, и для развития речи и мышления.

Используя бумагу в качестве основного материала, можно сделать цветные аппликации на любую тему, объемные фигурки, воплотить в жизнь самые разные нестандартные идеи.

Праздничные открытки, выполненные своими руками, будут прекрасным подарком для родных и близких к любому празднику.

Для школьников 4-го класса очень просто сделать из полосок бумаги объемную ромашку:

  • нарезают девять одинаковых полосок из белой бумаги,
  • желтый круг для серединки цветка,
  • полоски сгибают пополам,
  • скрепляют полоски между собой,
  • приклеивают к основе,
  • наклеивают серединку.

Так можно изготовить открытку с объемными ромашками. Можно усложнить задачу и закрепить цветы на бумажных трубочках с помощью пластилина. Такие ромашки прекрасно будут смотреться в вазе.

Для отчета об участии класса, к примеру, в экологической акции, можно сделать оригинальный коллаж на листе ватмана, скомбинировав фотографии и ладошки учеников, вырезанные из цветной бумаги.

Увлекательно делать бумажные поделки в технике «оригами», есть много книг и тематических ресурсов с пошаговыми инструкциями для этого занятия.

Из картона можно сделать не только интересные поделки, но и нужные вещи. Одним из самых распространенных вариантов будет картонный кукольный домик, который можно использовать для детских игр. Или самодельные плоские куклы из картона, которых можно наряжать в бумажные платья и костюмы.

Оригинальным материалом для поделок служат газетные и бумажные трубочки. Делают их, накручивая на спицу или карандаш длинные полоски бумаги. Край фиксируют клеем ПВА. Когда клей высохнет, материал готов к работе. Заготовка трубочек требует терпения и усидчивости, но с лихвой оправдывается конечным результатом.

Плетение корзин и ваз из этого материала требует определенных навыков, а собрать из них сруб колодца, дом или плетеный забор сможет не только мастер, но и учащийся четвертого класса. После окончания работы изделие можно покрасить и покрыть лаком. В результате получаются своеобразные поделки, пригодные для украшения интерьера или тематической выставки.

Оригинальные поделки получаются и с применением пластилина. Например, интересные настенные панно.

Как сделать панно с фруктами:

  • для выполнения такой поделки надо картон и цветной пластилин.
  • Небольшой кусок картона красят акварельной краской, это будет основа поделки.
  • Из бумаги вырезают выкройки, по форме похожие на грушу и яблоко.
  • Пластилин раскатывают как тесто и вырезают по выкройке фрукты (красное яблоко и зеленая груша, например).
  • Приклеивают на картонную основу.

Панно готово, можно покрыть его сверху бесцветным лаком.

Новогодние поделки для школьников четвертых классов

Это неотъемлемая часть подготовки к празднику. Бумажные гирлянды и красивые елочные игрушки создают праздничное настроение уже на самом первом этапе изготовления. Для новогодних поделок традиционно используют бумагу, картон, шишки и многое другое.

Главное, чтобы елочные игрушки были легкими и безопасными изделиями. Самые простые легко сделать из упаковочной бумаги с использованием скотча.

Несложно склеить из белой бумаги птиц или ангелов. Используя втулку от рулончика туалетной бумаги, можно сделать гномов, Деда Мороза и Снегурочку.

Выстригать снежинки для украшения школы тоже увлекательно. Новогодние поделки дают возможность проявить фантазию и показать мастерство своих рук.

Поделки на экологическую тему для школьников четвертых классов

Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе. Сейчас в нашей стране активно продвигается технология раздельного сбора мусора, чтобы была возможность переработать вредные для экологии планеты материалы.

В рамках пропаганды этой программы можно провести среди учащихся четвертых классов конкурс поделок из тех материалов, что пригодны к вторичному использованию:

  • пластиковые бутылки,
  • пробки и контейнеры из пластмассы,
  • батарейки,
  • картон,
  • бумага,
  • одноразовая пластиковая посуда.

Из пластиковых тарелок и бутылок можно сделать поделки на космическую тему, а из одноразовых вилок при помощи яркой ленты можно сделать красивый веер. Контейнеры из шоколадных яиц просто превратить в цыплят или поросят с помощью деталей из пластилина.

В этот разряд попадают и кормушки для птиц. Самые простые четвероклассники могут сделать самостоятельно из молочных коробок или пластиковых бутылок. Более сложные изделия можно выполнить из фанеры или дощечек с помощью родителей.

Тематические поделки для школьников четвертых классов

Их можно приурочить к разным событиям и праздникам. Это могут быть поздравительные открытки к Новому Году, юбилею школы, традиционным дням 23 февраля и 8 марта.

Поделки из ткани, очень простые куколки из лоскутов, будут интересны детям в ожидании Масленицы.

К Пасхе тоже можно придумать оригинальные поделки.

Идей для поделок очень много, даже самые простые аппликации из бумаги полезны для развития детей. Перечень плюсов можно начать с развития мелкой моторики, которое напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Кроме того, используя разные материалы для работы, дети получают дополнительные знания об окружающем мире, учатся мыслить творчески, быть организованными и самостоятельными, получают первые трудовые навыки.

Совместная деятельность дает навыки социального общения, умение решать задачи в группе, быть ответственным за общий результат.

В семейном кругу такой способ проведения досуга тоже полезен, он помогает сблизиться членам семьи, провести время с пользой.

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu-4-klass

Читайте также:  Подписка кинопоиск амедиатека подарок
Оцените статью
Adblock
detector