- Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
- Ход НОД:
- 1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
- 2. Игровое упражнение: «Помоги кукле Маше!»
- 3. Игровое упражнение: «Поезд».
- 4. Физкультминутка «Повторяй за мной!»
- 5. Игровое упражнение «Покормим уточек».
- 6. Итоги.
- Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» во второй младшей группе
- Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе
- Ход НОД:
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
Светлана Павловна Дружкина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
Тема: Подарки от куклы Маши.
Программное содержание:Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного; познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать умения отвечать на вопрос, воспитывать интерес к ФЭМП.
Материал и оборудование: Кукла, машина, корзина, круг, картонный поезд без колес, круги одинакового размера, цвета.
Интеграция областей: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация.
Ход НОД:
1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
В гости к ребятам приехала на машине кукла Маша и приносит корзину, из которой воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг»(обводит его рукой.) Затем, уточняет название предмета. Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
2. Игровое упражнение: «Помоги кукле Маше!»
Маша принесла в корзине геометрические фигуры, но не знает о них ничего. Давайте, поможем кукле! Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
3. Игровое упражнение: «Поезд».
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? Нет? Почему? (нет колес). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек. Пока наш поезд нас везет, давайте немного разомнемся? Вставайте на разминку.
4. Физкультминутка «Повторяй за мной!»
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Игровое упражнение «Покормим уточек».
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки) сколько их? (много). Дети берут по одной уточке с подноса, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют хлебные крошки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну). Сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)»
Кукла Маша прощается с ребятами.
6. Итоги.
— Кто приходил в гости?
— Ребята, что мы с вами делали?
— Что Маша нам приносила в корзинке?
— Сколько ты положил уточек в таз?
Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznaniyu-fyemp-2-mladshaja-grupa.html
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» во второй младшей группе
Яна Хахулина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» во второй младшей группе
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес.
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки,салфетки, игрушки животных.
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
I часть. Из корзины куклы Машивоспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)».Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, какие предметы они видели, похожие на круг?Ответы: солнышко, шарик, мячик, часы, тарелка, арбуз, пуговица, колесо.
II часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Машипо одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)»
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята приклеивают колеса к поезду с помощью воспитателя.
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Дети на паровозе приезжают в воображаемый зоопарк, где их ждут разные игрушки животных. Каждый ребенок выбирает себе по зверьку,воспитатель спрашивает: «Сколько у вас животных?», ответ «Один».Воспитатель: «А теперь давайте погладим наших животных, и вернем их в зоопарк». Дети ставят животных на место в уголок,и воспитатель спрашивает : «Сколько животных стало в зоопарке?», ответ «Много». «А сколько осталось у вас в руках?», ответ «Ни одного».Воспитатель: «Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое круг и какие предметы похожи на круг. А также мы были в зоопарке, в котором видели животных, и даже смогли их посчитать».
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.
Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Задачи:.
Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Новоселье у куклы Маши» Тема: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением. Конспект НОД во второй группе.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у Маши» Цель: обобщение и систематизация.
Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и.
План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок для куклы Маши» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) в младшей группе «Подарок для куклы Маши» Программное содержание:.
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у куклы Маши» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у куклы Маши» Цель: формирование положительного.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Задачи: Расширять знания детей о геометрических.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-podarki-ot-kukly-mashi.html
Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе
Анна Бондаренко
Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе
Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
• продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;
• соотносить предметы по форме;
• понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».
• развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
• обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• воспитывать доброту, отзывчивость,
• побуждать детей оказывать помощь герою;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа: дидактические игры «Угадай какого цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,
РППС:игрушки: кукла, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета, разноцветные круги (диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки
Ход НОД:
Воспитатель прислушивается: Кто там едет?
Дети смотрят вокруг.
Въезжает кукла Маша на машине.
Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?
Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша Маша красивая! Скажите, что у нее есть? (Воспитатель указывает на волосы, нос, глаза, руки и т. д). (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Маша и правда плачет!
Кукла плачет.
Воспитатель спрашивает детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет. (Ответы детей).
Воспитатель: Маша, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.
Кукла: У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.
Воспитатель:Не плачь! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей)
Но мы видим, ты нам что-то привезла?
Кукла : Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.
(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).
Воспитатель: Маша, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?
Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем кукле Тане новый букет из волшебных цветов?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.
Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?
Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи, сколько кругов у тебя в руках, один или много?
Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько осталось кругов на столе, один или много?
Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите, что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? (Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребенка)
(Воспитатель хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т. п.
Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем букет для Маши. Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему, зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?
Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Маша, а тебе они понравились?
Кукла: Конечно! Я так рада.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей. До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что нам Маша принесла?
Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок
Вам понравилось играть с куклой Машей?
Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.
Конспект НОД в первой младшей группе «Купание куклы Маши» Конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять,.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Задачи:.
Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.
Конспект занятия в первой младшей группе «Куклы Кулачник, Колокольчик, Сестрички» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект занятия в 1 младшей группе «Куклы наших бабушек: Кулачник, Колокольчик, Сестрички» ОО Познавательное развитие. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия в первой младшей группе «Народные куклы Утешница, Мамушка, Ведучка» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект занятия в 1 младшей группе «Куклы наших бабушек: Утешница, Мамушка, Ведучка» ОО Познавательное развитие Задачи: 1. Продолжать.
План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок для куклы Маши» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) в младшей группе «Подарок для куклы Маши» Программное содержание:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-soberem-buket-dlja-kukly-mashi-1-mladshaja-grupa.html