Меню

Подарок маме конспект для 2 класса

Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: Подарок маме
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема: Подарок маме.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_mame.odt 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок маме.

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать навыки работы с бумагой; учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы; развивать внимание, аккуратность, мышление; воспитывать любовь к труду.

  • Формировать навык изготовления деталей путем обведения шаблона на сгибе.
  • Учить школьников работать с различными материалами.
  • Воспитывать их любовь к предмету, трудолюбие.
  • Развивать творческое мышление учащихся.

Оборудование: презентация, шаблоны.

Содержание урока. Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.

Приветствуют, настраиваются на работу

Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

Прочитать стихотворение Е. Благининой «Мамин день»

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонёк!»

Какой праздник приближается? (8 марта) Кто знает историю этого праздника?

Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за экономическое, социальное и политическое равноправие с мужчинами. 8-го марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий труда на фабриках и предоставления женщинам права голоса на политических выборах. В следующем году Социалистическая партия США провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8-го марта – в память о давних нью-йоркских событиях.

В России же этот день празднуется с 1913 года.

8 марта — замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/04/16/konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass-tema-podarok-mame

«Подарок маме. Корзиночка с цветами», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект и презентация урока по технологии «Подарок маме. Корзиночка с цветами», 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
8_marta.pptx 2.2 МБ
podarok_mame_korzinochka_s_tsvetami.docx 39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 2 «В»

Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое не простое – Приходит праздник к нам в дома.

Тема нашего урока «Подарок-корзиночка с цветами».

Правила работ с ножницами: 1.Не подноси ножницы к лицу. 2.Не держи ножницы концами вверх.

3.При работе внимательно следи за линией реза 4.Клади ножницы на стол кольцами к себе.

1.Клей наносить на деталь, на подкладном листе. 2.Наносить от середины к краям, тонким слоем. Правила работ с клеем:

3.Лишний клей притирать салфеткой. 4.После работы нужно вымыть руки с мылом.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии во 2 « В » классе

Тема: Подарок маме «Корзиночка с цветами».

Цель урока: выполнить подарок маме к празднику 8 марта.

1. познакомить с историей возникновения праздника; учить размечать детали по шаблону, резать по округлой линии, закреплять на основе с помощью клея; Учить школьников работать с различными материалами

2. развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

3. воспитывать любовь к маме, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, терпение, любовь уроку технологии.

Предметные: развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.

Проговаривают последовательность действий на уроке;

Организовывают рабочее место, самоконтроль

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;

Умеют анализировать свою деятельность.

Оборудование у учителя: презентация, образец корзиночки, предметно динамическая таблица, подкладной лист, клей-карандаш.

Оборудование у учащихся: основа, конверт ( шаблоны листьев, цветов, серединки для цветков, полоски цветной бумаги), клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки, кисточки, баночки для клея.

Сегодня урок технологии, проведу у вас я, меня зовут ….

-Быстро, но тихо присаживайтесь.

2.Проверка готовности к уроку.

— Проверим готовность к уроку.

— Сегодня нам на уроке понадобятся : конверты с необходимым материалом, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетка.

— Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Любим мы урок труда

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться

Р.рациональное размещение на рабочем месте материалов, и приспособлений.

ΙΙ.Изложение нового материала.

1 . Вступительная беседа.

-Ребята послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.

-«Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома»

— Какой праздник приближается?

— Как он правильно называется?

— Кого мы поздравляем в этот день?

История этого праздника — уходит в далекое прошлое, когда женщины боролись за свои права. На протяжении долгого времени женщинам во всём мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Им даже не позволяли учиться, они получал меньшую заработную плату. В знак протеста 8 марта в Нью Йорке работницы заполнили улицы с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами. Они громко били по ним и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём . Вскоре было решено избрать один общий женский день для многих стран. После этого 8 марта был объявлен днём борьбы за женские права — Международным женским днём, поэтому этот день во многих странах объявлен выходным.

— Подумай и скажите, а что дарят женщинам на 8 марта?

2.Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, подумайте, что мы с вами будем делать на уроке?

-Тема нашего урока «подарок — корзиночка с цветами».

— Какую поставим перед собой цель?

— Сегодня на уроке мы изготовим подарок к 8 Марта, Этот подарок дорог тем, что вы его делаете своими руками с любовью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2021/01/16/preobrazovanie-zagotovok-applikatsiya-buket-tsvetov-2

Открытое занятие «Подарок маме»
план-конспект

План-конспект открытого занятия «Подарок маме» разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие «Подарок маме» 38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОП структурное подразделение «Ступени»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия: «Подарок маме».

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

Дата: 05 .03.2018 г.

Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку — маме;
  • художественный вкус;
  • аккуратность, самостоятельность;
  • любовь и бережное отношение к природе;
  • умение работать в команде.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический — самостоятельная работа.

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
  • улучшение работы мелкой моторики рук;
  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
  • привитие понятия бескорыстия, добра.

Оборудование и материалы:

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2. шаблон – круг диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг диаметром – 2 см.

4. цветная бумага

5. Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта занятия

  1. Организационная часть – 2-3 мин
  2. Теоретическая часть – 15 мин
  1. Введение в тему, целеполагание
  2. Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в Бумажное царство»
  1. Практическая работа – 17 — 20 мин
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия. -3 мин

1. Организационный момент и готовность к занятию .

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)

2 . Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? ( ответ детей )

-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? ( ответ детей )

-Любит ли вы получать подарки? ( ответ детей )

-А кто любит дарить подарки? ( ответ детей )

-Какие бывают подарки? ( ответ детей: игрушки, конфеты, украшения … )

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? ( ответ детей: родителям, друзьям… )

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы детей : созданный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. ( Мама )

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/15/otkrytoe-zanyatie-podarok-mame

Подарок маме
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии «Подарок маме»

Скачать:

Вложение Размер
podarok_mame_8.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок для мамы!

Цель: изготовить подарок для мамы

— дать краткие сведения об истории возникновения праздника 8 марта;

–вспомнить правила работы с ножницами;

– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;

– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: шаблоны (цветы) , клей , ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон.

1.Мотивация к учебной деятельности.

проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Мотивирует к деятельности.

Слушают и обсуждают тему урока, оценивают свою готовность и настрой на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают, высказывают свое мнение о них.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

3.Выявление причины затруднения.

4.Проблемное объяснение нового знания.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6. Самостоятельная работа.

7. Включение в систему.

Долгожданный дан звонок-

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Послушайте внимательно стих, о ком он?

Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком,

Уроки первые давала…

Так я могу сказать о ком?

С любовью искренней упрямо

Неси добро, тепло и свет!

Живи, прошу, подольше, мама,

Тебя родней на свете нет!

1.Знакомство с историей возникновения праздника 8 марта.

– Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте название праздника.

Дети читают про себя .

Кому он посвящен?

– Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?

Зачем мы будем это делать?

– Что нам для этого понадобится? Ответы детей .

– Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами.

– Посмотрите на плакат. Прочитайте и ответьте на вопросы.

– Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?

Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.

– Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Подарок для мамы.)

– Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?

– Из каких материалов изготовлено поделка? Можно ли использовать другие?

1.Приготовить нужный материал.

2.Взять любой цветной картон

3.Согнуть лист картона пополам, чтобы стороны совпадали.

4.Проводить линию с помощью линейкой.

5.Нарезать полоски примерно шириной 1см до линии.

6.Концы закреплять стиплером.

7.Взять зеленый картон .

8. Согнуть лист картона пополам,чтобы стороны совпали.

9.. Проводить линию с помощью линейкой.

10 Нарезать полоски примерно шириной 1см до линии..

11.Сварачивать туго и закреплять стиплером.

12.Вставлять вовнутрь корзины.

13.Обводить цветы по шаблону

15. Нарезать полоску шириной 2см и полоску прикрепить к корзине.

Работа с опорой на слайды.

Уборка рабочих мест.

Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.

– Отметка в дневник.

– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?

– Как будете выполнять эту работу?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

— Выполним ряд приемов. После каждого задания подводится итог; выбирается самый рациональный прием.

– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?

– Как будете выполнять эту работу?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось

— ребята, у вас получился по образцу?

— Как вы думаете, почему возникло затруднение?

— Чему мы должны научиться?

— Какие еще подарки можно сделать можно сделать из картона

— Как вы считаете, наша работа закончены?

-Что необходимо в них доделать?

-Чему мы сегодня научились на уроке?

— Что у вас получилось лучше всего?

— В чем испытали затруднения?

— Как бы вы оценили свое настроение после нашего урока?

— Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока.

— работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя.

Правила работы с пластилином.

Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

Вовремя поднимай пластилин с пола.

Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, одежду, глаз.

— с организации рабочего места.

Проверка рабочего места.

Дети читают про себя

Сегодня сделаем подарок

Подарок для мам

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, предполагают.

Дети планируют работу, опираясь на готовую изделию.

— Чтобы учиться работать самостоятельно.

(, прикрепление остальных деталей)

Отмечают настроение смайликом.

Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищают доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение.

Регулятивные: оценка, прогнозирование.

Познавательные: отвечают на вопросы, дополняют и расширяют имеющиеся знания о свойствах пластилина.

Регулятивные: работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства(рисунки, инструкционную карту, приспособления и инструменты).

Коммуникативные: высказывают свое мнение в устной форме при составление ответов на вопросы по картинке и образцу; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; определяют успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и формулируют цели.

1.Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова

2.Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс» , 2009

3.Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., издательство «ЭГМОНТ» г.Москва

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого 8 марта.

Конспект урока по технологии: «Подарок маме». Оригами.

Тренажер — презентация для тренировки счета в пределах 20 с переходом через десяток поможет в занимательной форме совершенствовать вычислительный навык первоклассников.

Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок — представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче.

Конспект урока и презентация урока технологии во 2 классе. Тема «Подарок маме».

визитная карточка творческого поекта «Подарок маме».

Презентация к уроку труда «Подарок маме»- аппликация к 8 марта.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/12/14/podarok-mame

Читайте также:  Практичный подарок для подруги
Adblock
detector