Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
Марина Позднякова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость
• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку
• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Первые цветы весны
Краше снежной белизны.
Отражают цвет небесный,
В этом цвете – облака,
Розоватый, нежный свет –
Из подснежников букет!
На столе букет осенний,
Не похож он на весенний.
Краски осени другие,
Словно солнце, золотые,
Как заря, румяные
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
• Ребята, я знаю красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка. (отвечают дети хором).
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Кашу кто успел сварить?
• Чаю в пиалу налить?
• Кто косички мне заплёл?
• Целый дом один подмёл?
• Кто цветов в саду нарвал?
• Кто меня поцеловал?
• Кто ребячий любит смех?
• Кто на свете лучше всех?
Так кто же на свете лучше всех?
• Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе»
Воспитатель:Какие молдодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. …
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник» Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Подготовила: Воспитатель Сержант.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-v-pervoi-mladshei-grupe-cvety-dlja-mamy.html
НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа)
Наталья Корнева
НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа)
Цель: Продолжать формирование умения пользоваться красками.
Задачи: развитие умения правильно держать кисть, убирать лишнюю краску с кончика; передавать в рисунке образ цветка;
закрепление умения использовать усвоенные приёмы рисования;
воспитание уважительного, доброжелательного отношения к мамам.
Материал и оборудование: кукла Маша; половина листа А4 с готовой зарисовкой стебля, гуашь красного цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: в рамках тематической недели «День матери», беседа с детьми на тему «Когда маму поздравлять?»; рассматривание сюжетных картин; посещение выставки рисунков «Маму милую люблю!» в старшей группе; посещение праздника старшей группы «День матери».
Ход НОД:
Воспитатель заходит в группу с куклой, привлекает внимание детей появлением в группе гостьи:
Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это кукла Маша! Что нужно сказать Маше?
Воспитатель,спрашивая у куклы: Маша давно ты у нас не была, расскажи как у тебя дела?
Воспитатель делает вид,что слушает Машу и обращается к ребятам: Маша сказала, что у неё всё хорошо. Вот только она совсем недавно узнала про праздник мам. И теперь не знает, как быть, что же маме подарить. Ребята как вы думаете, чем порадовать маму? Что ей можно подарить?
Воспитатель: А вот Машина мама любит цветы, только где же их взять осенью. Например, нарисовать. А вы хотите нарисовать цветы? И Маше поможем и своих мам порадуем. Посмотрите, а на столах нас уже ждёт всё необходимое для работы. Давайте посмотрим, что нам сегодня потребуется.
Дети подходят к своим столам, садятся. Далее воспитатель рассказывает и показывает методику рисования. После чего дети приступают к самостоятельной работе. Пока дети рисуют, воспитатель вместе с куклой подходит к каждому, следит за правильностью держания кисточки, хвалит, если нужна помощь, помогает. По окончании рисования воспитатель с куклой и детьми рассматривают получившиеся работы, обсуждают результаты.Воспитатель предлагает: Ребята давайте, когда наши цветочки подсохнут, устроим клумбу, что бы все мамы смогли полюбоваться на наши цветы. А свой цветочек я подарю Маше. Ей уже пора бежать, что мы скажем на прощание?
Дети: До свидания!
Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы) Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное.
Художественно эстетическая образовательная область: НОД-Рисование с натуры «Бабочка» в подготовительной группе Задачи: Продолжить знакомство с видом рисование с натуры; Рассматривание насекомых виртуально; Познакомить с бабочкой, ее строением, повадками;.
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского.
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование» «Осенние дары» (Вторая младшая группа) Цели: Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы. Развивать.
Конспект НОД рисование вторая младшая группа «Вьюга-завируха» Тема «Вьюга-завируха». Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; уточнять и закреплять знание.
Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы. Задачи: — Образовательные (закрепление знаний о жизни муравьев, их конструктивном строении).
Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическая деятельность. Тема: Красивые платья и юбки для Барышень. Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическая деятельность. Тема: Красивые платья и юбки для Барышень. Программное содержание:.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.
Рисование на тему «Колечки» вторая младшая группа Цель Учить детей правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику детей. Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши.
Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-hudozhestveno-yesteticheskaja-dejatelnost-risovanie-tema-podarok-mame-vozrast-2-mladshaja-grupa.html