- Дидактическая игра по развитию речи «Подбери признак» для детей старшего дошкольного возраста
- Оставьте свой комментарий
- Игра «Подбери признак к предмету»
- Дидактические игры «Подбери признак. Назови ласково»
- Ход игры:Взрослый сообщает:
- Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями. Лексическая тема «Новый год» учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи «Подбери признак» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам и числам.
Оборудование: картинки с изображением различных предметов (существительные)
1.Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на картинки и сказать, к каким предметам походит слово «Красный»? «Синяя»? и т.д.
2. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы:
· Мяч (какой?) — круглый, красный, резиновый.
· Кактус (какой?) — зеленый, колючий, маленький.
· Машина (какая?) — быстрая, новая, маленькая.
· Пирамидка (какая?) – деревянная, разноцветная, красивая.
3. Чтобы узнать о цвете и величине предмета надо задать вопрос: «Какой? Какая?». Показывают картинку с изображением двух помидоров и показывают их по очереди – большой и маленький. Вопрос: «Какой?» (большой, красный и т.д.) Показывают изображение морковки, вопрос: «Какая морковь?» (оранжевая, длинная, вкусная, сочная и т.д.). Выставляют два огурца, вопрос: «Какие?» (зеленые, хрустящие, овальные и т.д.).
Чтобы узнать о форме, величин, цвете и вкусе предмета надо задать вопросы: какой, какая, какие. Предлагаем детям назвать как можно больше признаков каждого овоща.
Играйте с удовольствием!
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/didakticheskaya-igra-po-razvitiyu-rechi-podberi-priznak-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4959799.html
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой?) . Ёлочные игрушки (какие?) . Дед Мороз (какой?) . Снегурочка (какая?) .
Ребята (какие?) . Подарки (какие?) .
Игра «Поможем Незнайке»
Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги <на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание.
Ход игры. Перед детьми ёлка: на ёлке шарики, под ёлкой коробка, в коробке — подарки, за ёлкой зайчик. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку».
Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.
Например: шарики висят под ёлкой. — Неправильно! — Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».
Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».
Аналогично проводится работа и с другими предложениями.
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Источник статьи: http://studopedia.ru/9_160922_igra-podberi-priznak-k-predmetu.html
Дидактические игры «Подбери признак. Назови ласково»
Залина Кайтукова
Дидактические игры «Подбери признак. Назови ласково»
Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок — Таниной, причём называет его ласково, например,
— У мамы платье, а у Тани … платьице.
— У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
— У мамы брюки, а у Тани … брючки.
— У мамы куртка, а у Тани … курточка.
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры:Взрослый сообщает:
— У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
— Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
— Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
— Сапоги из кожи (какие) – кожаные.
— Сапоги из резины (какие) – резиновые.
— Пальто из драпа (какое) – драповое.
— Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
Башкирские дидактические игры «Составь башкирскую обувь: ситек, быйма» Цель: Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской.
Презентация «Дидактические игры» Дидактические игры Цель: развиваем восприятия ребёнка, формируем его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие.
Дидактические игры по безопасности ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 1. «Источники опасности» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником.
Дидактические игры по ДПИ Дидактические игры «Узнай элементы узора» Дидактическая задача. Уточнить из закрепить представления об основных элементах росписи, учить.
Дидактические игры по математике «Геометрическое лото» Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста. Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах,.
Дидактические игры по экологии «Угадай, какой ты зверь» Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности.
Дидактические игры по экологии 1. «Садовые и луговые цветы» Цель. Учить детей узнавать садовые и луговые цветы по внешнему виду. Закрепить их название, развивать внимание,.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Логическая развивающая игра «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации В соответствии с методическими рекомендациями, которые содержатся в Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики.
Музыкально-дидактические игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-946145.html
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями. Лексическая тема «Новый год»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Лексическая тема «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.novyy_god.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Существительные : праздник, ёлка, карнавал, игрушка, подарок, мишура, фейерверк,
веселье, Дед Мороз, декабрь, костюм, стих, хоровод, дети, песня, сценка, Снегурочка,
игра, конфеты, посох, нос, усы, борода, гирлянда, шарики, звезда.
Глаголы: играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать,
провожать, зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, конец,
танцевать, рассказывать, декламировать.
Прилагательные: нарядная, красивая, новогодняя, блестящая, игривый, добрый,
холодный, шаловливый, весёлый, праздничный, долгожданный, прошедший.
Наречия: весело, холодно, легко, быстро, нарядно.
•Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник(какой?) .
Ёлочные игрушки (какие?) . Дед Мороз(какой?) .
Снегурочка (какая?) . Ребята (какие?) .
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Праздник — много праздников. Снегурочка — много Снегурочек.
Игрушка — много игрушек. Мишура — много мишуры.
Хлопушка — много хлопушек. Гирлянда — много гирлянд.
Хоровод — много хороводов. Карнавал — много карнавалов.
Назови со словом «новогодний» следующие слова: ёлка, песня, подарок, хоровод,
Например. Праздник ( какой?) новогодний.
• Скажи какой, какая или какие?
Ёлка из пластмассы — пластмассовая. Маска из гипса — гипсовая.
Игрушка из стекла — стеклянная. Свечи из воска — восковые.
Мишура из бумаги — бумажная. Конфеты из шоколада — шоколадные.
Костюм из меха — меховой. Пряник из муки — мучной.
• Скажи чей, чья, чьи*!
(С выделением окончания голосом.)
Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий. Шкура лисы — лисья.
Шкурка зайца — заячья. Лапы лисы — лисьи.
Ушки зайца — заячьи. Шкура медведя — медвежья.
Хвост лисы — лисий. Хвост медведя — медвежий.
Глаза лисы — лисьи. Лапы медведя — медвежьи.
• Сосчитай до пяти
(С выделением окончания голосом.)
Один новогодний подарок, два новогодних подарка, три новогодних подарка, четыре новогодних подарка, пять новогодних подарков.
• Образуй новое слово
Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.
Например: играть — наиграть, выиграть.
Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.
• Скажи чей, чья, чье?
Игрушка Тани ( чья?) — Танина. Маска зайца — заячья.
Подарок Вани — Ванин. Стих Саши — Сашин.
Хвост лисы — лисий. Платье Ирины — Иринино.
Костюм Оли — Олин.
• Сосчитай до десяти
Один новогодний подарок, два новогодних подарка, три новогодних подарка,
четыре новогодних подарка. десять новогодних подарков.
Аналогично со словосочетаниями: ёлочные игрушки, сказочные герои, длинные
стихи, весёлые песни.
Я читаю интересный стих, ты читаешь интересный стих, он читает интересный
стих, мы читаем интересный стих, вы читаете интересный стих, они читают
Аналогично со словосочетаниями: я танцую возле ёлки, я получаю подарок, я
играю с Дедом Морозом.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
•Игра «Поможем Незнайке»
Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги <на, под, за, в) в предложении, развивать зрительноевнимание.
Ход игры. Перед детьми ѐлка: на ѐлке шарики, под ѐлкой коробка, в коробке — подарки, за ѐлкой зайчик. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку».
Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.
Например: шарики висят под ѐлкой. — Неправильно! —
Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».
Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».
Аналогично проводится работа и с другими предложениями.
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принѐс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ѐлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ѐлка, шары, разноцветный.
• Составь по плану рассказ на тему
«Как ребята встречают Новый год»
1. Как называется праздник?
2. Почему его так назвали?
3. Кто приходит в гости к ребятам?
4. Как выглядят гости?
5. Что делают ребята на празднике?
6. Что вручает ребятам Дед Мороз?
• Послушай стихотворение и выучи понравившееся
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Дело было в январе
Дело было в январе.
Стояла ёлка на горе,
И возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат —
Дело было в январе.
Подумал он, что на горе —
• Письма Деду Морозу
Взрослый спрашивает дошкольников, о чём они мечтают под Новый год? Возможные
варианты ответов: Я мечтаю о новой красивой кукле. А я мечтаю о новом двухколесном
велосипеде. Я мечтаю об интересном сложном трансформере. Я мечтаю о быстром самокате. А я мечтаю о своём личном компьютере. А я мечтаю о поездке в Диснейленд.
Далее ребятам предлагается написать о своих желаниях Деду Морозу.
• Послушай стихотворения и выучи понравившееся
В защиту Деда Мороза
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слёз.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал: — В него не верь!
И вдруг сама открылась дверь.
И вот я вижу — входит дед,
Он с бородой, в тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит: — А ёлка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком,
Стоит обсыпанный снежком.
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
Наступает Новый год.
Что он людям принесёт?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанья сбудутся,
Чего б он ни хотел.
Строитель хочет строить дом
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
О чём мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветёт,
И люди, глядя на цветы,
Пусть эти славные мечты
• Послушай и перескажи сказку
«В гостях у Дедушки Мороза»
Спит Маша в постельке и видит сон. Шагает она в лесу и видит: сидит седой Дед Мороз. Сидит он и снежные комки ест.
— Здравствуй, Маша! Спасибо, что в гости пришла. Поможешь мне. Приготовь мне постель да перину хорошенько взбей.
Дом у деда ледяной, а по стенам снежные звёзды. Вместо перины лежит пушистый снег. Маша стала взбивать снежок, а под ним — зелёная травка.
— Зачем ты, Дедушка, зелёную травку под снежной периной держишь? —
— Нельзя её выпускать. Зима захватит и заморозит травку.
Вот я и прикрыл зелень снежком. Весной снежная перина растает. Травка вырастет и будет славная рожь.
Тут Маша и проснулась.
Вопросы по содержанию сказки
1. Кто прйснился Маше?
2. О чём попросил Машу Дед Мороз?
3. Как выглядит дом у Деда Мороза?
4. Что вместо перинки у Дедушки?
5. Зачем Дед Мороз прячет травку под снежком?
6. Чем тебе нравится зима?
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
•Пальчиковая гимнастика новогодняя
Один, два, три, четыре, (Ритмично соединяют
Пахнетѐлкою в квартире. каждый палец с большим
Три, четыре,пять и шесть — пальцем на правой руке.)
Не заставят кашу есть. (Поочерѐдно ударяют
Пять, шесть, семь, восемь — кулак о кулак и ладонь о
На пирог сегодня просим, ладонь.)
Потому что — девять, десять —
Мама с папой тесто месят!
Соединяют пальцы левой руки.)
(Ритмично сжимают и разжимают кулаки.) (Соединяют
пальцы правой руки.)
(Делают манящие движения рук.) (Соединяют пальцы левой
руки.) («Месят тесто».)
• Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»
Праздник приближается, Дети поднимают руки вверх,
Ёлка наряжается. «к макушке ёлки».
Мы развешали игрушки: Опускают их вниз и разводят в стороны
Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой палец
А здесь фонарики висят с остальными
Блеском радуют ребят. Крутят ладошками в воздухе.
• Динамическая пауза «С Новым годом»
С Новым годом! С Новым годом! Дети стоят лицом в круг, кланяются
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом, Идут по кругу, изображают,
Ёлку нам уже принёс. как несут елку на плече
На верхушке выше веток Поворачиваются лицом в круг.
Загорелась, как всегда, Опускают руки и снова их поднимав
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/12/13/tetrad-vzaimosvyazi-logopeda-s-vospitatelyami-leksicheskaya-tema