- Квест – игра «Поможем Деду Морозу». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать подарки»
- Описание
- Как играть?
- Как изготовить игру?
- Новогодняя квест-игра по поиску подарка для детей
- Сценарий досуга «Поможем Деду Морозу»
Квест – игра «Поможем Деду Морозу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование культуры природолюбия у дошкольников в игровой форме, развивать любознательность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Детский сад № 3 «Солнышко» г.Стародуба
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам мастер – класс на тему: «Использование квест – игры в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Данная квест-игра представляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся, веселым, увлекательным.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать участниками линейной квест-игры «Помоги Деду Морозу», где вы покажите свои знания, проявить творчество и смекалку.
Цель моей квест-игры: формирование культуры природолюбия у дошкольников в игровой форме, развивать любознательность, самостоятельность.
Для достижения цели были определены задачи:
— Расширять знания детей об особенностях природы и животного мира;
— Расширять экологический кругозор дошкольников;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Для участия приглашаются 4 желающих.
— Скоро наш любимый праздник – Новый год. А кто ждёт его больше всех? Наверно, дети. Кто любит новогодние хороводы вокруг ёлочки? Пожалуй, дети. Кто верит в новогодние чудеса и ждёт прихода Деда Мороза? Конечно, дети.
Уважаемые участники, я приготовила для вас увлекательную программу, но злая волшебница Баба Яга заколдовала Деда Мороза, чтоб он не смог придти к детям на новогодние праздники. Для того чтобы помочь Деду Морозу, вам необходимо пройти ряд испытаний, где Вас ждут сложные задания, которые придумала баба Яга. Результат выполненного задания и будет подсказкой для следующего задания, какой конверт открывать.
Участников сопровождает ведущий мастер-класса.
Письмо- пазл (Кормушка)
Перед Вам первое письмо от бабы яги, предлагаю его прочитать. (открываю) Но здесь я не вижу письма, а только кусочки какой-то картинки.
— Что у нас получилось? (кормушка). Вот и первая наша подсказка, ищем конверт с изображением кормушки.
Открываем конверт – игра «Кого можно встретить на кормушке?»
Вам нужно с помощью стрелок показать, каких птиц мы можем встретить зимой на кормушке
— Какую Вы видите здесь подсказку? (на кормушке СНЕЖИНКА)
Найдите похожие снежинки и посчитайте, сколько пар снежинок? (10)
Игра «Кто здесь лишний?» (лиса, волк, заяц, МЕДВЕДЬ, белка, лось)
Картинки ставятся на доску
— Какое животное здесь лишнее и почему?
— Какая здесь подсказка? (медведь)
Вам нужно отгадать загадки и найти нужную картинку-отгадку. (отгадки с картинками ставим по порядку на доску)
— Назовите начальную букву каждой картинки. (под картинкой ставится буква)
— Прочтите, какое слово получилось (ёлка), вот и Ваша подсказка.
Зашифрованное слово с загадками (ЁЛКА- ёжик, лягушка, кукушка, аист), конверты с отгадками
5. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)
У воды живет плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки.
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку»
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (АИСТ)
- А вот и наша ёлка.( участники поворачиваются к ёлке)
— Что вы видите под ёлкой? (маски)
Новогодний карнавал не обходится без масок.
Возьмите себе по одной маске и наденьте их.
Сейчас Вы станете участниками игры «Угадай мелодию».
Для вас прозвучит мелодия. Вам нужно угадать мелодию для своего персонажа и станцевать вокруг ёлки. (звучат мелодии).
— Кого же не хватает у новогодней ёлки? (Деда Мороза)
Давайте позовем Д.М.
— Здравствуйте, друзья! Большое спасибо, что вы меня расколдовали и выполнили все задания. Сегодня я хочу поздравить всех с почитаемым праздником на Руси святых – Николая Угодника. На Руси святителя Николая издавна называют покровителем моряков, купцов и детей. Ему молились и земледельцы — о хорошей погоде, о добром урожае. «Второй после Бога заступник», — так говорили о святом Николае наши предки. Нищие, прося милостыню, тоже ссылались на небесного защитника: «Кто Николая любит, кто Николаю служит, тому святой Николай во всякий час помогает».
А ещё я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Желаю крепкого здоровья, счастья, успехов и много-много радости!
— Предлагаю поиграть со мной. Играют все, как участники, так и гости.
— Как же Дед Мороз без подарков! (Раздача подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа на развитие мышления.
Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша.
Задачи:1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2. Учить анализировать образец, работать по.
Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме «Зима".
Формировать у детей начальные представления о дне рождения Деда Мороза.
Методическая разработка предназначена создать новогоднее настроение; поддержать у ребят веру в сказку, чудо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/07/15/kvest-igra-pomozhem-dedu-morozu
Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать подарки»
Автор игры – © Маргарита Барильская
В комплекте 10 листов формата А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.
В состав входит: 1 игровое поле, 96 карточек со словами в 2-х вариантах (написание слов по складам и в черном цвете), 96 картинок, шаблоны для составления списка подарков.
Для кого подходит игра “Помоги Деду Морозу собрать подарки”:
Дидактическую игру можно использовать как в индивидуальных, так и в групповых занятиях.
Данный материал отлично подойдет как дополнение к методике, которая предполагает обучение чтению на основе складов. Например, при использовании знаменитых кубиков Зайцева в сочетании с различными складовыми карточками.
В игре слова написаны по методике Зайцева (т. е. слово цветом разделено на склады, а ударный слог выделен черным цветом). Ребенок в игровой форме сразу запоминает сочетание букв (склады), быстрее осваивает чтение и логику построения слов.
Развивающая игра пригодятся не только при обучении ребенка чтению. Материал можно использовать для совершенствования таких навыков, как – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
В материале игры задействованы 11 лексических тем – игрушки (для мальчишек и девчонок), новогодние атрибуты, животные, транспорт, продукты, одежда, посуда, техника, обувь, музыкальные инструменты, школьные принадлежности.
Также в ходе занятия ребенок развивает наблюдательность, обогащает словарный запас, развивает память, тренирует осознанное чтение.
Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в ОПИСАНИИ .
Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув ЗДЕСЬ .
Развивайтесь с удовольствием вместе с сайтом Rannee – razvitie.com!
Описание
Как играть?
1) Перед тем, как приступать к занятиям по чтению, поинтересуйтесь, знает ли ребенок, как можно одним словом назвать все предметы, которые перед ним находятся на картинках.
Можно предложить задание «Найди и сложи в мешок игрушки, затем посуду, одежду итд».
Спросите малыша, какими общими свойствами можно объединить некоторые предметы. К примеру, «Что сделано из железа? Что на картинках мягкое, хрупкое, звонкое и так далее».
2) Упражнения для осознанного чтения.
Задача игры – Помочь сложить подарки, указанные в списке, в мешок Деда Мороза. Сделать это нужно как можно быстрее.
Игру интереснее проводить в группе детей. Таким образом будет присутствовать соревновательный момент, а также воспитательный – помощь другу.
У каждого игрока должно быть по одному игровому полю с Дедом Морозом и свой список подарков (заранее составленный педагогом или родителем).
Картинки с изображением подарков раскладываем на стол перед участниками. После даем СТАРТ игры. Дети должны прочитать слова в своем списке, найти подходящие по смыслу картинки и прикрепить их на игровое поле.
Победит тот, кто первым правильно справится с заданием.
Как изготовить игру?
Распечатать материал на плотной фотобумаге, вырезать карточки, заламинировать и снова вырезать. Можно приклеить липучки.
Источник статьи: http://rannee-razvitie.com/pomogi-dedu-morozu/
Новогодняя квест-игра по поиску подарка для детей
Новый год — это время развлекаться. А можно ли развлекаться с пользой?
Устройте для своих детей игру-приключение по поиску подарка.
Все начинается с того, что дети получают письмо от Деда Мороза.
В письме написано, что Баба Яга заколдовала Дема Мороза и спрятала подарок. Детям предлагается найти сундук и шифр от замка с сундуком, где Баба Яга прячет подарки.
Шифр состоит из 5 букв, чтобы их получить надо выполнить 5 заданий. Первую букву унесла помощница Бабы Яги — сова. Дети бегут к игрушечной сове. Сова просит разгадать 2 загадки. Ответ на загадки «Книга» и «Снежная Королева». За правильные ответы дети получают букву «М». И ищут вторую подсказку в книге «Снежная Королева».
В книге дети находят лабиринт. И помогают Каю и Герде выбраться из замка Снежной Королевы. За что получают вторую букву «Е». И следующую подсказку: букву следует искать там, где растут цветы-на подоконнике.
Дети бегут к окну и встречают маленькую мышку. Она просит украсить нарисованное окно узорами и дает подсказку, что букву надо искать у снеговика. За рисунок мышка дает детям букву «Ш»
Дети находят игрушечного снеговика. Тот просит их выполнить графический диктант, нарисовать по клеточкам ёлочку. Снеговик дает детям букву «О».
Следующую букву «К» дети находят у ёлочки. Там же находят подсказку, ребус. Решив ребус дети узнают, что подарок надо искать в шкафу.
В шкафу дети находят коробку с подарком. На коробке наклеено поле с пустыми клетками. Туда надо вписать шифр. Складываем из полученных букв слово МЕШОК и вписываем код. Все Дед Мороз и подарок расколдован. Достаем из коробки подарок и радуемся сюрпризу.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал «Развивашки!»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bumagky_razvivashki/novogodniaia-kvestigra-po-poisku-podarka-dlia-detei-5e0a2eba78125e00b1e94996
Сценарий досуга «Поможем Деду Морозу»
Татьяна Кондратьева
Сценарий досуга «Поможем Деду Морозу»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Ребята, у нас сегодня очень веселый и самый любимый праздник Новый год! В это время стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Деда Мороза. Воспитатель пытается открыть конверт не получается, читает на конверте послание. Открыть конверт можно только выполнив задание.
На 2 столах лежат карточки. На 1 столе карточки с изображением цифр от 1 до 10. На 2 столе карточки, где изображены геометрические фигуры от 1 до 10. Дети должны выбрать любую карточку с цифрой и соответствующую карточку с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Деда Мороза, где он просит помощи от детей. Снежная Королева похитила Снегурочку.
-Ребята, а чтоб вы быстрее спасли Снегурочку, Дед Мороз прислал вам схему-карту вашего пути. Во время путешествия, дети должны выполнить задания. Дети рассматривают карту и отправляются в путь.
1 задание: «Помоги лесным зверям» (Блоки Дьенеша с изображением лесных зверей)
-Ребята во время метели, которую создала Снежная Королева звери заблудились и не смогли найти свои домики. Поможем им?
Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.
На полу два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча живут все красные фигуры (лисички, внутри синего – все круглые (волки)
А в области пересечения двух обручей живут фигуры,обладающие:
— двумя общими признаками: цветом (красные-белочки) и формой (круглые-медведи);
фигуры лежащие вне обоих обручей (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; треугольные; квадратные).
-Молодцы ребята, помогли лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год. Рассмотрев карту, дети находят следующую карточку с заданием.
-Путь мы сможем продолжить только тогда если мы сможем отгадать загадки.
2 задание: «Отгадай загадки»
1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).
2. Нет кругов у меня, а похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья, назовите вы меня… (круг).
3. Что похоже на открытку, на конверт или на альбом,
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник).
4. На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
-Молодцы продолжаем путь. Дети находят карточку, где должны выполнить задание используя палочки Кьзенера. Логические задачи с палочками.
На столе лежит палочка из набора. Надо найди две другие, которые, будучи составленными вместе, по длине окажутся равными первой палочке. Рядом с палочками поставить карточки с цифрами.
-И это задание вы выполнили успешно молодцы. Дети продолжают движение согласно карте-схеме и находят следующее задание.
-Ребята Дед Мороз приготовил поздравительные открытки, а Снежная Королева их испортила она их разрезала на кусочки. Так как под новый год случаются чудеса нам нужно сложить кусочки и открытки станут опят целыми и Дед мороз сможет их отправить своим друзьям.
3 задание: «Собери открытки» (разрезанные на несколько частей открытки, на обратной стороне изображены геометрические фигуры).
-Молодцы, справились с заданием. Продолжаем дальше наш путь. Ребята посмотрите по карте мы должны перейти через огромные сугробы которые опять нам сделала Снежная Королева. Но для того чтобы мы смогли пройти через эти сугробы Дед Мороз нам предлагает построить тропинку используя эти карточки. (карточки- домино с изображением кодов Блоков Дьенеша и геометрических фигур)
-Молодцы ребята. Продолжая путь дети находят снеговика с карточкой,где очередное задание.
-Ребята надо ответь на вопросы которые приготовила опять Снежная Королева
5 задание: «Ответь правильно»
-Назовите цифру, предыдущую 7
-Назовите соседей цифры 4.
-Назовите цифру, последующую5.
-Ребята по карте дорога нас привела ко дворцу, где живет сама Снежная Королева. Дети находят макет дворца. Чтобы попасть к ней во дворец, мы должны подобрать ключ к замку дворца. А ключ подберем только выполнив следующее задание.
На столах лежат чистые листы. Дети под диктовку выполняют задание.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал.
Вот и ключ подобрали. А теперь чтобы чары Снежной Королевы исчезли мы должны выполнить последнее задание.
Воспитатель показывает детям схематичное изображение снегурочки,из геометрических фигур. Каждый ребенок должны по памяти составить фигуру Снегурочки на столах.
Звучит сказочная мелодия и появляется Снегурочка, которая благодарит ребят за помощи и дарит им угощения. При помощи волшебной палочки Снегурочка помогает детям очутится снова в любимом детском саду.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.
Сценарий праздника «В гости к Деду Морозу» Под веселую музыку дети, взявшись за руки, вбегают в зал и встают в круг (танцуют) «ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА ГОРОД МОЙ» Замела метелица город мой,.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.
Сценарий праздника «Как ребята Деду Морозу голос вернули» Действующие лица Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Снежная Королева, Вьюга Дети: Снежинки Реквизит Буквы, которые вывешиваются.
ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.
Сценарий праздника «Путешествие к Деду Морозу» (для старших дошкольников) ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ Под музыку дети забегают в зал, встают полукругом. Ведущий. Какой сегодня замечательный день. Наступил самый.
Сценарий новогоднего праздника «На помощь к Деду Морозу» в старшей группе Авторы: Байбородова Анна Ивановна; Волоснова Алена Геннадьевна, воспитатели старшей группы МБДОУ Детский сад «Ромашка», пгт. Кошурниково.
Сценарий новогоднего утренника «Письмо Деду Морозу» Цели и задачи: Развивать творческие способности детей. Совершенствовать этикетные нормы поведения в обществе. Продолжать развивать интерес.
Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе «Подарки Деду Морозу» (Звучит музыка дети входят в зал) Вед. Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, какая красивая елочка у нас. Давайте с вами обойдем.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dosuga-pomozhem-dedu-morozu.html