- Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров» план-конспект урока (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект СБО. Выбор подарка. 7 класс.
- Материалы по теме
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Урок СБО в 7 классе. Тема: Выбор, вручение, приём подарков
- ХОД УРОКА
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока: изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
Тема: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
Учитель коррекционного класса:
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока : изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях.
Задание. Распределить слова в два столбика:
ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;
КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Взрослому я скажу Другу я скажу
— Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.
Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»
Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.
— Правильно. Тема нашего урока – «Подарки, изготовление несложных сувениров». Сегодня мы познакомимся с правилами выбора подарков, а также научимся правильно вручать и принимать подарки.
В ходе беседы обсуждается, когда дарят подарки, кому дарят, что дарить маленьким детям, сверстникам, взрослым и просто знакомым. Продумывая варианты подарка необходимо посоветоваться со старшими, т.к. могут произойти неприятные ситуации.
История «Дорогой подарок»
Также разбирается с учениками, можно ли ждать или требовать подарка от человека, которому ты сделал подарок. Заострить внимание детей на том, что более ценный подарок — сделанный своими руками, особенно он ценен для родителей.
История про ненужные подарки.
Все подняли руки — раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз — присели, два — поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
3.Правила хорошего тона.
Учитель рассказывает, как правильно вручать и принимать подарки. Беседа с учащимися: приходилось ли вам получать подарки? Как вы это делали? Вручали ли вы подарки? Как вели себя при этом?
Сообщение детям правил приема и вручения подарков.
4.Моделирование реальных ситуаций.
У учителя на столе лежат несколько предметов. Учащимся предлагается подобрать подарок для сверстницы, для мамы и подобрать подарок для младшего брата и аргументировать свой выбор. Предметы: игрушка машинка, папка для тетрадей, набор цветных ручек, набор расчесок, кашпо для цветов.
5.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала.
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: «Подарки, изготовление несложных сувениров».
Учащимся предлагается изготовить подарок для мамы – «Башмачок-игольница».
Ученики рассматривают несколько вариантов игольниц, знакомятся с принципом изготовления и сборки ( просмотр презентации « Декоративная игольница-башмачок. Мастер-класс с пошаговыми фото», автор Д.С.Шемуранова http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/9470-dekorativnaya-igolnica-bashmachok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html )
- Составляется план работы.
- Практическая работа
- Оценка качества выполненной работы.
В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
«Раз» — поднять руки вверх,
«Два» — нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» — прямо стать,
Будем снова начинать
2.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала. Оценка качества выполненной работы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/06/urok-po-sotsialno-bytovoy-orientirovke-v-7
Конспект СБО. Выбор подарка. 7 класс.
— подарок не должен вынуждать человека менять образ жизни. Например, получив щенка, котенка, попугайчика, удава или небольшого крокодила, человек вынужден изменить распорядок дня, пополнить свои знания по уходу за данным животным, покупать ему корм, выделить место для него в доме, к тому же еще неизвестно, как воспримут нового жильца другие обитатели квартиры. Можно сделать такой подарок только при условии, что сам человек вас просил об этом;
— женам и матерям на праздник часто дарят предметы нужные в быту (кастрюли, сковородки, мясорубки и т. п.), возможно, это очень нужная и полезная вещь, но поверьте, им было бы очень приятно получить что-то для души;
— дарить нижнее белье могут только очень близкие люди, иначе подобный подарок может быть расценен как настойчивое и не всегда приятное предложение перейти к определенным отношениям;
— иногда, устав от поисков или просто поленившись, мы решаем подарить конверт с деньгами, говоря себе: «Человек лучше знает, что ему нужно». С точки зрения логики это, может быть, и правильно, но подобное действие часто воспринимается как признак невнимания и безразличия;
явно дорогой подарок далеко не всегда радует того, кому он предназначался, поскольку заставляет человека чувствовать себя обязанным вам. Даже если ваш материальный достаток позволяет преподнести очень дорогую вещь, следует помнить о доходах того, кому вы ее дарите. Если вы не уверены, что он сможет сделать вам презент такого же уровня, чтобы принять его, лучше не рискуйте, ставя человека в неудобное положение;
— прежде чем преподносить подарок, проверьте, не остались ли там товарные чеки или наклейка с ценой;
— не стоит дарить подарки с назиданием. Например, вечно опаздывающей подруге часы со словами: «Теперь-то я надеюсь, ты будешь приходить всегда во время». Праздники не время для воспитания и выяснения отношений; и, конечно же, не дарят вещи, которыми уже пользовались, особенно со словами: «Мне это не нужно, а тебе пригодится». Исключение может составить только тот случай, если вы близкие родственники, и человек выразил желание обладать именно этой вещью, а не такой же или похожей.
Каким должен быть подарок:
1. Первое, и самое главное правило заключается в том, что подарок должен быть оригинальным. Те есть отличаться от других. Человек, которому он предназначается должен заинтересоваться им, выделить его из общей массы.
2. Как известно, встречают по одёжке. Так и с подарком. Уделите внимание его внешнему виду, то есть упаковке. Она должна быть заметной, но не кричащей. Лучше всего в оформлении подарка использовать два хорошо сочетающихся цвета. Это может быть синий и охристый для мужчин, и серый и розовый для женщин.
3. Подарок не обязательно должен быть дорогим в смысле затраты материальных средств. Лучший подарок — это подарок от чистого сердца. Так что постарайтесь вложить в него как можно больше нежности, любви и уважения.
— Нельзя советовать всем людям дарить определённые подарки. К каждому человеку требуется индивидуальный, особенный подход. Подход зависит, прежде всего, от возраста, пола, интересов и социального статуса одариваемого.
Как дарить подарки
Обычно подарок является выражением вашего отношения к человеку. И, как правило, хорошего отношения. Несмотря на то, что ценность подарка не должна определяться его ценой, все же какие-то разумные границы стоит ставить. Вот представьте, что все на день рождения дарят подарки приблизительно одной стоимости, а вы подарите презент стоимостью в 10 раз меньше. Пусть и очень полезный подарок.
Как дарить цветы?
В первую очередь возникает вопрос — дарить цветы завернутыми или нет. Сейчас столько красивых упаковок, что обычно появляется огромный соблазн подарить в упаковке, хотя цветы лучше дарить без упаковки
Да, и не забывайте улыбаться и излучать любовь и радость когда дарите — передайте вместе с подарком свою положительную энергию!
Что нельзя дарить и почему
Начнем с ответа на главный вопрос — дарить можно все, что считаете уместным. Но если вас интересуют какие-либо приметы по поводу каких-либо запретов в подарках, вот они: Считается, что нельзя дарить часы. Считается, что это к разлуке. Также считается, что нельзя дарить зеркало.
Заполнение таблицы
Виды подарков
Что можно дарить
Подарок родным и близким.
Подарок друзьям и знакомым
Подарки в знак благодарности.
Моделирование реальных ситуаций.
1. «Дорогой подарок»
Две девочки обсуждают, что подарить Маше на день рождения. Одна говорит : «Маша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Маше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась, она мне не нужна, ее и подарю»
2. «Торговля»
Разговаривают Петя и Сережа. Петя говорит: «Сереж, я тебе на день рождения свисток подарю, а ты мне – удочку». Сережа отвечает: «Ну да, удочка дороже». Петя в ответ: «Я тебе еще мячик добавлю».
Ролевые игры: «Я иду на день рождения», «У меня сегодня день рождения».
Прочитай вопрос
Отметь нужный вариант ответа
Можно ли встречать гостей в домашних тапочках?
Конечно можно
Ни в коем случае +
Надеть красивые туфли
Нужно ли предлагать гостям домашние тапочки?
Да
Только если они новые
Нет +
Кто знакомит гостей друг с другом на праздничном вечере?
Хозяева +
Один из гостей
Сами между собой
Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости?
Можно
Нельзя +
Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?
Да
Нет
Да, если передача интересна всем гостям +
Нужны ли цветы на праздничном столе?
Да
Необязательно +
Нет
Если гости принесли торт, обязательно ли им угощать, если у вас уже есть торт?
Да – это правило вежливости
Необязательно +
Нет
Должны ли хозяева, прощаясь с гостями и слушая их благодарности, тоже благодарить их?
Нет
Хозяева молчат
Благодарят гостей за то, что они пришли
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Главное слово: Подарок. По горизонтали: 1. Упаковка. 2. Любовь. 3. Деньги. 4. Уважение. 5. Зеркало. 6. Торт.
VI Итог урока.
— О чем говорили на уроке?
— Что нового узнали?
— Где пригодятся эти знания?
1
1235871-konspekt_sbo-_vybor_podarka-7_kl
Размер файла: 63 kB Загрузок: 8
Материалы по теме
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://univerfiles.com/1265542
Урок СБО в 7 классе. Тема: Выбор, вручение, приём подарков
УРОК СБО В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: Выбор, вручение, приём подарков.
ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.
2.Развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, работы с карточками, тестами, во время сюжетно-ролевых игр.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, тесты по теме: «Культура поведения», открытки,
натуральные предметы – подарки.
ХОД УРОКА
II . ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
1.Письменно составить приглашение в гости.
Смена динамической позы
2. Элементы сюжетно-ролевой игры: правила приёма и отказа приглашения в гости.
III. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Назвать праздник и какой подарок в этот день можно подарить.
IV. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1. Сообщение темы и цели урока.
Подарок-это проявление добрых чувств, любви, уважения, дружбы.
2. Виды подарков: официальные (корзина цветов)
одежда, аксессуары к одежде
подарки для быта (утюг, скатерть)
прочие подарки (альбом, кошелёк)
Подарок должен быть куплен соответственно своим денежным средствам, доставлять радость человеку и соответствовать его интересам.
Нельзя дарить животных, то, что не нравиться самому, вещь, бывшую в употреблении. По народным приметам нельзя дарить ножи, носовые платки.
Подарок вручаем по приходу, в прихожей. Дарим любой подарок в упаковке, кроме цветов. Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо. При вручении подарка говорим слова-поздравления.
Человек должен развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить. Если подарили два одинаковых подарка, то не надо демонстрировать своё недовольство. Дорогие подарки не надо выделять среди других.
V . ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Ответы на вопросы.
-По какому поводу дарим подарки?
-Кому можем подарить подарок?
-Что можно подарить? А что нельзя?
-Назовите правила вручения и приёма подарков.
-На доске написать по очереди слова-поздравления, пожелания.
2. Работа по карточкам: «Вычеркни лишний подарок»
3. Работа с тестами «Вручение, приём подарков»
Смена динамической позы
4. Практическая работа: «Оформи и упакуй красиво свой подарок»
5.Сюжетно-ролевая игра: «В гостях»
-оформление зоны отдыха
-повторение правил этикета
-разбор и анализ игры, действий и поведения учащихся
ТЕМА: Чтобы зубы не болели.
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся со строением зуба, с правилами ухода за зубами. Научить детей правильно чистить зубы.
2. Развивать и корригировать внимание, память, мышление, речь в процессе отгадывания загадок, дидактических игр, работы по таблице, во время практической работы.
3. Воспитывать бережное отношение к зубам, стремление к здоровому образу жизни.
I . ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отгадайте загадку, и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают,
Если не будем чистить – они заболят.
Послушайте стихотворение и скажите, как можно помочь девочке.
Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
«Мне сегодня не до вас!»
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Чем же Любочку занять
Чтобы боль зубную снять?
II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Строение зуба человека.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные (коренные). К 11 – 12 годам появляются все коренные зубы.
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЗЫ (работа у доски с таблицей)
Зуб покрыт эмалью. Она твёрдая и защищает от повреждения. Зуб состоит из:
-коронки (часть зуба видна в полости)
-корня (располагается в челюсти)
-шейки (располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной)
3. Полезные и вредные продукты.
Для зубов очень вредно грызть орехи, есть очень горячую или холодную пищу, а также есть вредные для зубов продукты.
Дидактическая игра. Раздели продукты питания по группам.
Надо есть творог, каши, фрукты, овощи, пить молоко, т. к. в них содержится много витаминов и других питательных веществ.
4.Уход за зубами.
Если мы не будем ухаживать за зубами, то может случиться беда. Какая?
Дырка в зубе – всегда больно. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам, желудку.
Как ухаживать за зубами?
Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Для чего нужна зубная щётка и паста?
Послушав стихотворение, ответьте: » Как называют доктора, который лечит зубы».
Как поел – почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Как нужно вести себя в стоматологической поликлинике?
Источник статьи: http://pandia.org/text/79/391/50422.php