Правильное оформление сценария праздника

Правильное оформление сценария праздника

Составители: Матыкина Е.В., методист МО ЦГБ, Коновалова Л.А., заведующая МО.

Данные методические рекомендации раскрывают требования, предъявляемые к оформлению сценариев массовых мероприятий, содержат дополнительные сведения о структуре сценариев, наглядном и музыкальном оформлении. Методические рекомендации предназначены для библиотечных специалистов.

2. Общие требования к оформлению………………………………… 4

3. Структура сценария мероприятия…………………………………. 5

4. Список использованной литературы………………………………. 7

Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Это подробная запись мероприятия (программы): праздника, линейки, любого дела.Все библиотечные специалисты, занимающиеся организацией культурно-досуговой деятельности, в своей работе сталкиваются с необходимостью написания и оформления сценариев. Поэтому данные рекомендации смогут стать руководством, подсказкой в том, как правильно это сделать.

Чтобы сценарий соответствовал всем требованиям необходимо знать, как оформить обложку, что нужно расположить на титульном листе,как правильно оформить основное содержание и какие правила следует соблюдать при элементарном наборе текстов.

Уровень подачи и оформления сценарных разработок является одним из важных критериев оценки квалификации специалиста, а также очень важен при предоставленииработ на конкурсы.

Общие требования к оформлению

· Формат страницы: А4, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см,верхнее и нижнее поля – 2 см.

· Шрифт «TimesNewRoman», размер не менее 14-го кегля. Межстрочный интервал – одинарный или полуторный.

· Номера страниц – арабскими цифрами,помещаются внизу, выравнивание по центру.Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на этом листе не ставится.

· Выравнивание основного текста – по ширине страницы, заголовков – по центру.

· Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками. Выделяются полужирным шрифтом.Точка в заглавиях не ставится.

· Исключить переносы в словах.

· Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу пишется слово Приложение. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами.

Структура сценария мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

· полное название учреждения, представляющего материал;

· форма проведения (игровая, театрализованное представление и т.д.);

· адресность (для кого… возраст участников);

· ФИО, должность автора / составителя (полностью);

· город, год создания.

Титульный лист оформляется в том случае, если сценарий предоставляется отдельно. В сборнике сценарий оформляется без титульного листа с заголовком. Заголовок (по центру) полужирным начертанием.

· Цель и задачи мероприятия.

· Оборудование, технические средства: экран, компьютер, проектор,фотоаппарат, звукоусилительная аппаратура,флипчарт, магнитно-маркерная доска и т.д.

· Реквизит. (Например:2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча, 2 жезла, 2 машинки на веревочке, 2 ватмана А3, маркеры и т.д.).

* Наглядное оформление: декорации, выставки, плакаты, таблицы, иллюстрации, портреты, фотографии, карты, презентация (название, автор), видеоматериалы.

Видео 1. Развивающий мультфильм «Правила дорожного движения для малышей».

Видео 2. М/ф «Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 1

Перечисляются музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте сценария делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

— Звук №1. Песня «Правила дорожного движения»(муз.И. Русских);

— Звук №2. Песня «По улице» (сл. Г. Бойко, муз.Т. Шутенко).

*Дидактический, раздаточный материал: название, количество.

В сценарии дословно приводится полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов, художественные номера, и т.д.(вопросы и ответы викторин могут быть вынесены в приложение).

Действующие лица оформляются с начала строки с большой буквы, выделяются полужирным шрифтом. В конце ставится точка или двоеточие.

Читайте также:  Утренник для праздника осени

Сценарий снабжается методическими советами – ремарками. В ремарках даются сценические указания: место действия и обстановка на сцене, особенности характеров и поведения героев, движение участников по сцене, происходящее действие, художественное, музыкальное, световое оформление,названия слайдов в случае, если мероприятие сопровождается презентацией и т.д. Ремарки оформляются курсивом, пишутся в скобках.

В ремарке сразу после имени героя, или вне текста, точка ставится за скобкой.

(Звук №1.Выходит ведущая).

(Слайд №1.«Дорожные приключения»).

Светофор(выходит из-за ширмы). Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил…

Если ремарка внутри текста действующего лица, точка ставится внутри скобки.

Ведущая.Ребята, а как вы думаете, где здесь ошибка? (Показывает детям плакат «Улицы города.) Давайте внимательно посмотрим.

Названия художественных номеров, конкурсов, игрможно выделить полужирным шрифтом.

4. Список используемой литературы.

В списке используемой литературы издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц), в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

5. Приложения:дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями,творческие работы детей,схемы, фото, отзывы, анализи т.д.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

культурно-досуговых программ, культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. / составитель:Королёва Т. А., ГБПОУ «Самарское областное училище культуры и искусств».–Самара, 2018. – 14с.

2. Оформление сценария массового мероприятия. / составитель: Алиева

И.И., МБОУ ДОД ЦРТДиЮ, Нерюнгри. – 2014. – 13с.

3. Практические рекомендации по оформлению конкурсных материалов./

сост. Соколова Т.Б., МБОУДО «Городской центр детского

(юношеского) технического творчества города Кемерова». – Кемерово,

4. Рекомендации по оформлению методических разработок,

представляемых на областные и республиканские конкурсы и выставки. / составитель:Евстратова О.Д., Управление образования могилевскогооблисполкома, учебно-методический центр профессиональногообразования. – Могилев, 2011. – 16с.

5. Требования к составлению и написанию методических рекомендаций. /

сост. Кольцова Л. М., Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». – Киселёвский городской округ, 2018. – 6с.

Источник статьи: http://sarlib.ru/electronic_library_sarapul_quot/detail.php?ID=2033

Методические рекомендации «Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

Подойдёт и взрослым и детям

«Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

методист МБОУ ДО ЦДОД

Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Именно, благодаря им, педагог-организатор зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет ему развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу-организатору предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.

Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее, как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Читайте также:  Поздравления с праздником агронома

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

Структура сценария массового мероприятия:

1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения), полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка

Оборудование и технические средства.

Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.

Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

Звук №1. Название, авторы.

Звук №2. Название, авторы.

Презентация «Название», автор (составитель).

Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.

Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Дидактический, раздаточный материал:

Условия и особенности реализации.

Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

Читайте также:  Название праздника ко дню знаний

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Вася Пупкин – 35 лет, шофер
Алла Пупкина – 35 лет, его жена
Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.

Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).

Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват!

/Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!

…Ну, так вы же сами… нам как скажут…

Нет, вы не двоечники. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать. Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.

Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-trebovaniya-k-napisaniyu-i-oformleniyu-scenariya-meropriyatiya-3380491.html

Оцените статью
Adblock
detector