Православный календарь для детей
проект (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка «Православный календарь для детей» знакомит детей с основными православными праздниками, их сущностью, традициями и значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnyy_kalendar_dlya_detey.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Православный календарь для детей.
На протяжении учебного года в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка добра» мы с ребятами знакомились с основными православными праздниками, их историей, традициями и значением в православной культуре. Результатом нашей деятельности стало создание «Православного календаря для детей». На страницах календаря есть стихи, посвященные конкретному празднику, отмечаемому в данном месяце и рисунки детей, выполненные совместно с родителями.
Предлагаю вашему вниманию фото страниц календаря с описанием содержания.
Рождество Господа нашего Иисуса Христа празднуется 7 января (25 декабря по старому стилю), предваряясь Рождественским постом. Сын Божий – Христос Спаситель мира родился у Пресвятой Девы Марии в Вифлеемской пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастье. Пастухи первыми узнали от Ангела весть о рождении Христа, пришли и поклонились Божественному Младенцу. А волхвам (мудрецам) с востока показала путь к Господу новая, необычайная звезда. Волхвы поднесли Младенцу Христу свои дары: золото – как Царю, ливан (ладан) – как Богу и смирну (драгоценное, благовонное масло) – как Человеку.
Я листаю календарь,
За окном скрипит январь,
Машет мне, суровый,
Сердце чутко замирает,
В воздухе – лилово.
Зимней сказкой наступает
Дома – ёлка и подарки.
В храме – свет сияет яркий
И рождественский тропарь
С клироса летит в алтарь.
Крещение Господне празднуется 19 января (6 января по старому стилю). Когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа, Бог явил себя людям: был слышен с неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел на Христа в виде голубя. Поэтому праздник Крещения Господня еще называется праздником Богоявления.
На Крещение мороз
Нам старик январь принёс:
Окна – в сказочных узорах,
Сосны – в снеговых уборах.
И идут все чередой
За крещенскою водой,
Ведь в Крещение Своё
Освятил Господь её.
Праздник Сретения Господня отмечается 15 февраля (2 февраля по старому стилю). Он посвящен встрече (сретение – значит «встреча») с Младенцем Христом ветхозаветных праведников – Симеона Богоприимца и пророчицы Анны в иерусалимском храме, куда сорокадневного Божественного Младенца принесли Божия Матерь и праведный Иосиф. В день Сретения Ветхий Завет уступил место Новому Завету.
В день февральский ледяной
Встретились зима с весной.
Церковь празднует сегодня
Праздник Сретенья Господня.
Льётся колокольный звон.
В храме старец Симмеон
Мальчика Христа встречает
И как Бога величает .
Великий Пост (или Святая Четыредесятница) – самый важный из многодневных постов, цель которого – приготовление к празднованию Пасхи, установлен в память о сорокадневном посте Спасителя в пустыне. Великий Пост (он длится сорок дней) вводит нас сначала в Страстную седмицу, а затем – к радости Светлого Христова Воскресения – Пасхи.
Солнышко сияет
В небе голубом,
Незаметно тает
Рыхлый снег кругом.
Чинят птицы в рощах
Гнездышки свои,
Пёрышки полощут
В лужах воробьи.
Птичий гомон слышен,
Карканье ворон,
Хор котов на крышах
Да сосулек звон.
Скоро с гор высоких
Побегут ручьи,
Из краёв далёких
Прилетят грачи.
В храмы на молитву
Будем мы спешить:
В марте – пост Великий –
Время для души.
Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля (25 марта по старому стилю). В этот день мы вспоминаем явление Архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии, который сообщил ей радостную весть (благовещение – значит «добрая, радостная весть») о том, что Она станет Матерью Сына Божьего. С этого дня началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.
А с весной к нам пост приходит,
В жизни новый чин заводит.
В храме – свечи, ладан росный
И слова Триоди постной.
Март сменяется апрелем,
Утро тонет в птичьих трелях.
С нами чудо из чудес —
Благовещенье с небес!
Вход Господень в Иерусалим празднуется в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Мы вспоминаем, как за пять дней до Крестной смерти, Господь, сидя на молодом осленке, торжественно входил в Иерусалим, а народ приветствовал Иисуса Христа пальмовыми ветвями и радостными восклицаниями. Этот день еще называется Вербным Воскресеньем, потому что молящиеся в храме держат в руках первые распускающиеся весною ветви (как символ победы жизни над смертью), прославляя Спасителя, как Победителя смерти.
Мерно пост к концу стремится.
И перед Страстной седмицей
В воскресенье в храм идём,
Вербочки в руках несём.
Вербы в храме освятим,
Дома у икон поставим.
Ныне Вход Господень славим
В город Иерусалим.
Шёл Господь в священный град,
Шёл навстречу муке крестной.
Знал, что будет Он распят,
Знал, что в третий день воскреснет .
Пасха – Светлое Христово Воскресение – самый величайший из всех праздников – День победы над смертью. Своей Крестной невинной смертью и Светлым Воскресением Господь совершил искупление грехов всего мира, победил ад и смерть, даровал нам спасение и жизнь вечную.
Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния и предваряется Великим Постом и Страстной Седмицей. (Весеннее полнолуние – первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия.)
После долгого говенья,
Причастившись на Страстной,
Православные с волненьем
К службе шествуют ночной.
С яйцами и куличами,
С пасхами и со свечами,
С крестным ходом,
с дружным пеньем
Мы встречаем Воскресенье.
Солнце пляшет и играет.
Бог всю тварь благословляет.
От земли и до небес
Всё поёт: «Христос воскрес!»
В 50-й день после Воскресения Христова на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков, поэтому этот праздник отмечается на 50-й день после Пасхи и называется также Пятидесятницей. Еще этот день называют Днем Святой Троицы , потому что тогда проявилось единство Отца, Сына и Святого Духа, и Днем Рождения Церкви – так как в этот день началось устроение на земле Святой Христовой Церкви. В этот праздник принято украшать храм и свои дома зеленью и цветами, как символами новой жизни и обновления.
В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.
В храме словно райский сад:
Травка и берёзки всюду.
На коленях все стоят
И, молясь, дивятся чуду.
Людям Троица открылась:
Сын, Отец и Дух Святой.
Всё творенье освятилось
День памяти святых Петра и Февронии в Русской православной церкви . Отмечается 25 июня (8 июля) и 6 (19) сентября . Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака .
Святые лики пристально взирают
Из образов сочувственно на нас.
Они ведь знаю, право, точно знают,
Что мы забыли истину сейчас.
Петр и Феврония — святые богословы,
Что знали точно — истина в любви.
Они любили. Мыслили любовью,
Ведь знали точно силу доброты.
Желаю вам святым уподобиться.
Любовью душу, сердце исцелить.
Пускай улыбка расцветет на ваших лицах,
А Петр с Февронией от бед будут хранить.
Добра и нежности вам, мира, понимания.
Чтоб жили вы в надежде и в любви.
А также радости и света, процветания.
Пускай вас небо от невзгод всегда хранит.
Преображение Господне празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю). Незадолго до Своих страданий и Крестной смерти Иисус Христос взошел с учениками Петром, Иаковом и Иоанном на гору Фавор и преобразился перед ними. Лицо Господа просияло, как солнце, а одежды стали белыми и блистающими. Также на Фаворе явились пророки Моисей и Илия и беседовали со Христом о Его предстоящих страданиях и смерти. Спаситель показал Свою божественную славу для того, чтобы поддержать в учениках веру, когда они увидят Его распинаемым. После литургии в этот день в храме освящаются плоды.
После Троицкой недели
Дни Петровок пролетели.
Уж на небе гроздья звёзд:
В августе – Успенский пост.
Урожай приносит сад:
Яблоки и виноград.
Освящают их с кропленьем
В чудный день Преображенья.
Веселясь, и млад и стар.
В воздухе в саду и в храме
Яблочный разлит нектар.
Рождество Пресвятой Богородицы – первый двунадесятый праздник в Церковном круге великих Господних и Богородичных праздников – отмечается 21 сентября (8 сентября – по старому стилю). В этот день мы вспоминаем Рождение Пресвятой Богородицы от праведных Иоакима и Анны, у которых до старости не было детей. За их терпение, веру и любовь к Богу Господь послал им великую радость: под конец их жизни у них родилась Дочь, которая была предназначена стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.
Осень мягко золотится.
В дальний путь готовы птицы.
Освежает их собранье
Ветра тёплое дыханье.
В день сентябрьский долгожданный
У Иоакима с Анной
Давняя мечта сбылась:
Дочь Мария родилась.
В день Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября (1 октября по старому стилю) – мы вспоминаем явление Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году, которое наблюдал Андрей, Христа ради юродивый. Во время всенощного бдения, подняв глаза к небу, он увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых. Матерь Божия молилась о народе, предстоящем в храме, а по окончании молитвы сняла с Пречистой главы покрывало (покров) и распростерла его над всеми молящимися.
Убывает день осенний,
Умолкает птичье пенье.
И сегодня выпал в срок
Первый беленький снежок.
В этот день Андрей блаженный
Видел свет неизреченный:
Богоматерь во Влахернах
Богу молится о верных,
Всех невидимым покровом
И в земном пути суровом
От несчастий сохраняет .
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных совершается 21 ноября (8 ноября по старому стилю) в честь всех Ангельских Сил, которые делятся на девять Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил – верный служитель Божий.
Бог сотворил мир бесплотных
Прежде, чем первых людей, —
Ангелов светлых и добрых,
С волей свободной своей.
Но возгордился Денница,
Богу войну объявил.
Вышел с безумцем сразиться
Архистратиг Михаил.
Славы Господней защитник
Громко воззвал: «Кто, как Бог?»,
Против полков сатанинских
Ангелов верных привлёк.
Во глубину преисподней,
Духов коварных низверг,
Узами силы Господней
Там повязал их навек.
Светом небесным сияя,
Архистратиг Михаил
Мир и сейчас ограждает
Кровом блистающих крил.
Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Когда Деве Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна привели Ее в иерусалимский храм, чтобы, по данному ими обету, посвятить Богу. Трехлетняя Отроковица Сама взошла по высоким ступеням ветхозаветного храма. А первосвященник, по внушению Духа Святаго, ввел Ее во Святое Святых – самое священное место храма. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет, много молилась, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, строго соблюдала пост.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/11/pravoslavnyy-kalendar-dlya-detey
Опыт работы «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников»
Елена Нарышкина
Опыт работы «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников»
Опыт работы
«Приобщение дошкольников к русским народным традициям
посредством православных праздников»
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 3»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
В наше время особенно актуально стала звучать тема духовного возрождения России. Современные люди больше заботятся о материальных благах и совсем забывают о духовной составляющей нашей жизни. Такие качества как доброта, милосердие, сострадание – к сожалению, потеряли свою самоценность.
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе, в мире.
Дошкольное детство — это самый благоприятный период, когда закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности, идет активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. А приобщение к народным традициям и православным праздникам содействует целостному социальному развитию личности ребенка дошкольника.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность, никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.
Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.
Цель работыдуховно-нравственного воспитания детей: формирование представлений о народной и православной культуре русского народа.Основные задачи:
• знакомство детей с основами духовно-нравственных народных традиций русского народа и традиционного уклада жизни;
• использование всех видов фольклора с учетом регионального компонента (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.);
• знакомство с русскими народными традициями, православными праздниками.
Наполняя каждый этап педагогической работы особым духовным содержанием, мы стараемся подвести ребенка к самостоятельному осознанию нравственных ценностей. А уже осмысленное погружение в православные праздники позволяет реализовывать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста.
Наиболее эмоциональный отклик в душе детей, дающий духовные ростки, вызывают народные и православные праздники. Праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Они вносят радость в наши дома, задают особый ритм духовной жизни человека, обращая его к традициям нашего народа.Детскому восприятию присуща удивительная особенность: в памяти остается незабываемое осеннее многоцветье к Покрову, сияние огоньков и аромат хвои на Рождество, березки — на Троицу, ванильный вкус куличей и пасочек, красные свечи и крашенки на Пасху, народные гуляния на Масленицу. У каждого праздника есть свой цвет, свой запах, своё звучание, своя музыка. Уже в младшем дошкольном возрасте дети способны воспринимать радостную атмосферу праздников. Учитывая то, что дошкольники находятся еще в том возрасте, когда все события ими воспринимаются очень эмоционально, во время проведения праздников важно создать радостную атмосферу. Перед праздниками Светлого Христова Воскресенья, Рождества Христова, Троицы — праздника русской березки, Масленицы — проводов зимы, необходимо разъяснять некоторые обряды, обычаи, слова, связанные с данным праздником. На Пасху принято красить яйца; на праздник Троицы у христиан существует обычай украшать дома, комнаты зелеными ветвями и цветами. Весенняя зелень и цветы указывают на обновление людей силой, сошедшего на них Святого Духа. На Рождество нужно делать с детьми ангелов и украшать рождественскую елку, на Масленицу сжигать чучело Масленицы и лакомиться блинами.
Представляется, что наиболее правильным в дошкольном возрасте должно стать изучение православной культуры в рамках главных православных праздников, которые вводят детей в светлый, радостный и праздничный мир Православия. Это такие праздники, как Покров, Рождество, Пасха, Троица, Яблочный спас.
Уверена, что православный праздник для ребенка должен быть наполнен особым смыслом, поэтому в своей работе всегда стараюсь объяснить детям на доступном им языке, как празднуемое событие связано с сегодняшним днем. Ведь нередко,в семьях все сводится к внешним символам: Пасха – значит куличи и яйца, Рождество – елка и подарки, Троица – березки в храме. Сохраняя значимые для русских людей «преданья старины глубокой», я стараюсь органично вплести в программу детских православных праздников глубинный смысл.
Православные праздники, организуемые в МБДОУ «Детский сад № 3»,являются результатом сотрудничества и сотворчества всех участников образовательных отношений: воспитанников, их родителей (законных представителей, сотрудников и социальных партнёров, а так же, при активном содействии глубокоуважаемого детьми и взрослыми нашего постоянного гостя иерея храма Казанской Божьей Матери с. Петровское — Александра Ионова. Такие праздники дарят малышам доброту окружающего мира и учат самих дарить радость своим близким и друзьям, наполняют детские и взрослые сердца радостью; способствуют духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия; приобщают воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры.
Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Родителям, в гонке и быстротечности жизни, не хватает информации о самобытности своего народа, его культуре, широте души. С каким интересом и трепетом наслаждаются они минутами тематических мероприятий и становятся не только зрителями, но и непосредственными участниками процесса, переживая, заранее изучая совместно с ребенком предложенный материал, воплощая его по- своему. Совместная деятельность воспитывает не только малышей, но и мобилизует взрослых, восполняя бреши своего воспитания, призывая к чуткости, уважительному отношению друг другу, народным традициям, гордости за свою Святую Русь.
Проведению православных праздников в нашем детском саду, предшествует достаточно длительная подготовительная работа. С целью ознакомления воспитанников с историей возникновения и традициями проведения праздника, педагоги организуют рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультфильмов, чтение произведений художественной литературы, показ настольного театра, проводят беседы с воспитанниками, опираясь на знакомый материал. В рамках подготовки к празднику разучивают с детьми стихотворения, отрабатывают и закрепляют знание текстов ролей и песенного репертуара.
Параллельно с проводимой воспитателями работой, я, как музыкальный руководитель, разучиваю с детьми репертуар, занимаюсь постановкой танцевальных и театрализованных номеров, организую прослушивание народной, классической и современной музыки, раскрывающей тематику предстоящего православного праздника.
Не остается в стороне и работа с сотрудниками,родителями и социальными партнерами: рассматриваются и обсуждаются варианты их участия в проводимых мероприятиях.
Алгоритм разработки сценариев православных праздников принципиально не отличается от традиционных подходов к составлению сценариев любых праздников. В их содержание включаем чтение стихотворений и исполнение песен, танцевальные номера и игры, разыгрывание сценок или небольших театрализованных представлений.
Особенностью содержания православных праздников в нашем дошкольном учреждении является то, что лишь часть репертуара носит православную тематику – обычно это песни, стихи, сценки, игры. Остальной репертуар отражает календарную тематику — особенности того времени года, когда проходит праздник (в основном это касается танцев, частично песен и хороводов, которые используется на традиционных праздничных утренниках). Так, например, на празднике Рождества Христова, кроме рождественского репертуара «Песенка со свечами», «Рождественская песенка», используем песни о зиме такие, как «Елочка-красавица» или «Эх, ты, зимушка-зима!», хороводные игры и хороводы «Ой, мороз-мороз» или «Белый снег, белешенький» и т. п.
Аналогично подбирается материал и к празднику Пасхи. Наряду с пасхальными песнями «Песенка про ангелов», «Вербочки», используем песни о весне, такие, как «Весна-красна», «Капельки весны», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода», танцы «Цветов», «Ручейков» и др.
Такой подход к подбору материала позволяет совмещать традиционную в данный период работу с подготовкой к православному празднику. Так, празднование Рождества Христова, проходит сразу после традиционных новогодних утренников, да к тому же после длительных праздничных каникул, отдельного времени на подготовку совсем нет. Празднование Пасхи в большинстве своем в нашем детском саду совпадает с подготовкой к выпускным и весенним утренникам.
Подготовить насыщенный утренник и одновременно не перегрузить детей позволяет и то, что в православных и фольклорных праздниках одновременно задействованы воспитанники всех групп старшего дошкольного возраста, а значит и подготовка номеров распределяется на 2-3 группы, а не на одну, как обычно. Частично с этой же целью в сценарий включаю номера в исполнении сотрудников дошкольного учреждения. К тому же участие взрослых дает пример качественного исполнения, обогащает впечатления детей, способствует установлению партнерских взаимоотношений между детьми, их родителями и педагогами. Особенно ярко это проявляется в совместных театрализованных представлениях или миниатюрах.
При разработке сценариев православных праздников мы стараемся совместить развлекательную и миссионерскую функции. Необходимо сделать так, чтобы праздник был не просто развлекательным мероприятием, но и способствовал приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада к традициям отечественной (православной) культуры, углублению и расширению их знаний о самом празднике, его значении и традициях празднования.
С целью придания празднику яркой окраски духовной красоты, в музыкальном оформлении мероприятий православной направленности использую фрагменты классической музыки, звуки природы, колокольные звоны.
Нужно отметить, что такие праздники в нашем детском саду не перегружены назидательностью, а содержат доступный, понятный ребятам информационный минимум, который при необходимости можно еще сократить или расширить в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей. События празднования подаются в игровой, театральной форме, которые заканчиваются нравственным выбором, предполагая самостоятельное рассуждение и размышление о своем решении ситуации.
Изучение традиций Православных праздников позволяет детей научить внимательному, заботливому отношению к тем, кто нуждается в их помощи, а детям с особенностями психофизического развития дать ощущение успешности, равенства, скорректировать зарождающиеся негативные черты характера, вызванные чрезмерной опекой или, наоборот, равнодушием окружающих.
В нашем детском саду с детьми проводятся театрализованные постановки о правилах духовно-нравственного поведения дома и на улице. Дети вспоминают знакомые им сказки,где герои попадали в беду по разным причинам: «Буратино» – не послушался Папу Карло и чуть не попал в беду. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться и твои близкие будут о тебе тревожиться.
«Кошкин дом» — в беде нужно помочь ближнему – «Взялись дружно раз, раз, и огонь погас».
Кроме того, в формировании духовно-нравственной личности взаимодействуют социальные партнеры,такие как: Церковь, библиотека, школа, Дом Культуры.
Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на детей дошкольного возраста. Дети сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях. В результате анкетирования по духовно-нравственному воспитанию — 90 % родителей желают, чтобы их дети были знакомы с традициями нашего народа, религией и имели представления о морали и нравственности.
Воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного воспитания является залогом будущего возрождения Святой Руси, фундаментом к процветанию и укреплению нашего народа. Поэтому вся наша работа должна быть направлена на оздоровление нравственной атмосферы в коллективе и семьях, с которыми мы работаем и возрождение духовно-нравственных традиций.
Духовное воспитание дошкольников на основе православных праздников «Праздник Входа Господня в Иерусалим» Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с событием Входа Господня в Иерусалим. Развивающие задачи: способствовать.
НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.
Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Опыт работы «Совершенствование познавательных способностей дошкольников посредством ИКТ» 1. Актуальность опыта В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов,.
Презентация «Знакомство с русским, народным фольклором посредством теневого театра» Презентация «Знакомство с русским народным фольклором посредством теневого театра». Подготовила воспитатель Софронеева Евгения Леонидовна,.
Приобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст — благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.
Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.
Семинар-практикум «Приобщение детей к народным традициям, к историческому прошлому через устное народное творчество» Цель: Выявить и обобщить знания педагогов по данной теме, вызывать интерес к практической деятельности и желание делиться своим опытом друг.
Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздников «… Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-priobschenie-doshkolnikov-k-ruskim-narodnym-tradicijam-posredstvom-pravoslavnyh-prazdnikov.html