- План проведения Недели правовых знаний материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов «Правовой турнир»
- Ход мероприятия
- 1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
- 2 станция «ПЕСЕННАЯ»
- 3 станция «ПРАВОВАЯ»
- 4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
- 5 станция «СЛОВЕСНАЯ»
- 6 станция «АНАГРАММЫ»
- 7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
- 8 станция «ДЕТЕКТИВ»
- 9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
- Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию материал (7, 8, 9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Недели правовых знаний
материал
Мероприятия недели правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli.doc | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя правовых знаний
Цель: формирование правовой культуры обучающихся.
— расширить знания обучающихся о правах и обязанностях детей, о нормах поведения.
— формировать интерес к изучению законодательства по правам несовершеннолетних.
недели правовых знаний
Открытие Недели правовых знаний (информация по школьному радио).
Оформление в фойе 2 этажа и в классных уголках информационных стендов по правовой тематике.
Рейд — акция « Внешний вид школьника»
Размещение на сайте школы информации о проведении недели правовых знаний.
Педагог -психолог (Упол.пр.реб)
Детская организация «Компас»
Презентация «Конвенция о правах ребенка»
Беседа «Профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних» (по итогам мониторинга изучения уровня агрессии обучающихся).
Просмотр мультфильмов по правам детей «Смешарики» для 2- 4 классов
Классные руководители и воспитатели
Классные руководители и воспитатели
Классный час «Государственная символика России».
Классный час «Имею право, но обязан!»
Классный час «В ответе за свои поступки»
10 кл (дистанционно)
Круглый стол с участием инспектора ПДН, КДН и ЗП администрации Приволжского района.
Просмотр видеороликов профилактической направленности в фойе 2 этажа ( в перемены в классах)
Консультирование обучающихся, их родителей по вопросам правового воспитания и профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
Классные руководители и воспитатели
Викторина «Законы, которые нас защищают — конкурс знатоков права»
Рейд — акция «Внешний вид школьника»
Подготовка и размещение в газете «Приволжская новь» беседы для родителей «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
10 кл (дистанционно)
Детская организация «Компас»
Подведение итогов Недели правовых знаний (информация по школьному радио). Награждение (по классам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ».
Деловая игра «Государство и право» для учащихся 9-11 классов, проводится в один из дней предметной недели правовых знаний.
В рамках недели правовых знаний методические разработки для 6 класса «Правовой турнир» и для 7 класса «Викторина по правовым знаниям».
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе, поэтому ежегодно в декабре в рамках Дня права человека в Учреждени.
Неделя правовых знаний. Презентация о правах человека.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/11/24/plan-provedeniya-nedeli-pravovyh-znaniy
План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся на 2016/2017 учебный год
материал на тему
Дан примерный план по правовому воспитанию учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_pravovomu_2016-2017.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по правовому воспитанию учащихся
в МОУ «СОШ» п. Подтыбок на 2016-2017уч.год
Отметка о выполне-нии
Сверка базы несовершеннолет- них с КпДН, ГпДН, состоящих на профилактическом учёте.
Составление социальных паспортов классов и школы
Зам. дир-ра по ВР
кл. руководители, соц.педагог
Заседание Совета Профилактики
Не менее 1 раза в четверть
Оформление стенда «Правовой уголок школьника»
Оформление стенда «Детский телефон доверия»
Проведение профилактических встреч, индивидуальных бесед с учащимися, не приступившими к занятиям
Совет профилактики кл. руководители, соц.педагог
Встреча с сотрудниками ГИБДД (профилактические беседы)
Тематические классные часы:
Начальная школа: «Воспитание здоровых привычек», «Наши права и обязанности», «Дорогою добра», «Скажем нет вредным привычкам»
Средняя школа классные часы правовой направленности:
«О вреде курения», «Ты не прав-если ты не знаешь прав», «Предупреждён-значит вооружен»
классные часы правовой направленности: «Умей сказать «нет!», «Склонность или пагубная привычка?», «Незнание законов не освобождает от ответственности».
Организация внеурочной деятельности. Сверка списков
детей «группы риска» учащихся, посещающих кружки, спортивные секции
Кл. руководители зам.дир-ра по ВР
Мероприятия, посвященные ко Дню защиты прав детей
-викторина «Знаю свои права»;
-выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
-оформление стенда ко Дню защиты прав детей
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/15/plan-meropriyatiy-po-pravovomu-vospitaniyu-obuchayushchihsya-na
Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов «Правовой турнир»
для 6–7-х классов
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
- С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Ход мероприятия
1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
- Не воровством добывают деньги, а трудом.
- Легко воровать, да тяжело отвечать.
- Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
- Незнанием закона никто не отговаривайся!
- Шила в мешке не утаишь.
- Каков грех, такова и расплата.
- Один раз украл, а навек вором стал.
- Знает кошка, чье мясо съела.
- Дуракам закон не писан.
- Меч правосудия не имеет ножен.
- За худые слова летит и голова
- Права влекут за собой и обязанности
2 станция «ПЕСЕННАЯ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).
- «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
- «Чему учат в школе» – Право на образование.
- «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
- «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
- «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 станция «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
- Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
- Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
- Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
- При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
- Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
- Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
- Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
- Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
- Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
- Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение 3)
правильно 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29 | неправильно 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30 |
5 станция «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других слов)
6 станция «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
- НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
- ГОУСАРДТСОВ (государство)
- ИЖЗНЬ (жизнь)
- РБОАЗОАВИНЕ (образование)
- КЗАОН (закон)
- ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
- АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
- СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
- СКОКДЕ (кодекс)
- СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
- Бесплатное образование
- Активность в приобретении знаний
- Уважать мнение всех учащихся и учителей
- Удобное рабочее место
- Посещать школу в предназначенное для этого время
- Защита личной собственности
- Посещение школьных мероприятий
- Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
- Вести себя корректно на переменах и на уроках
- Деловое сотрудничество с учителем
- Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
- Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 станция «ДЕТЕКТИВ»
(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)
1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка
9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)
1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/637666
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию
материал (7, 8, 9 класс) на тему
Цель: Формирование правовой культуры у учащихся.
Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра «Знатоки права» | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 7-9 кл.
Игра «Знатоки права»
Цель: Формирование правовой культуры у учащихся.
Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
В мероприятии участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие учащихся и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.
Мероприятие проходит в классе или актовом зале в форме конкурса. Аудитория оформляется плакатами с «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.
Конкурс 1 «Приветствие»
Конкурс 2 «Что бы это значило?»
Конкурс 3 “Гражданин России”
Конкурс 4 «Всякая всячина»
Конкурс 5 «Конкурс капитанов»
Конкурс 6 « Права человека»
Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”
Конкурс 8 “Продолжи фразу”
Конкурс 9 “В шутку о серьезном ”
Конкурс 10 “Сказка ложь, да в ней намек ”
Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»
Конкурс 1 «Приветствие»
Первый конкурс-приветствие команд. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.
Жюри, подведите итоги
Конкурс 2 «Что бы это значило?»
Разминка. Командам по очереди задаются вопросы по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме. Оценка – 1 балл за верный ответ.
Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
6. Вы решили подарить дом своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
7. Вы – гражданин….(Значит вы свободны!)
8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)
Жюри, подведите итоги
Конкурс 3 “Гражданин России”
Обязанности гражданина РФ
Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания -15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
1.Соблюдать законы.
2.Платить налоги.
3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4.Быть членом профсоюза.
5.Защищать Отечество.
6.Сохранять природу и окружающую среду.
7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8.Учиться, получать образование.
9.Участвовать в управлении делами государственными.
Конкурс 4 «Всякая всячина»
Конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 9 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.
Вопросы команде №1 «….»:
Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. (Референдум)
Кто является главой Российской Федерации? (Президент)
Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация)
Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)
К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? (Район)
В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)
5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
Государственным языком на всей территории России является…(Русский), а на территории Республики Калмыкия ….. (Калмыцкий и Русский)
Вопросы команде №2 «….»:
1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)
2. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)
3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …(Народ)
6. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инагурация)
7. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)
8. К исполнительной ветви власти относится…(Правительство)
9. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)
Жюри, подведите итоги конкурса и огласите их.
Конкурс 5 «Конкурс капитанов»
Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 10 секунд.
1.* Вопрос капитану команды «……»:
— Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г. (женщинам было предоставлено избирательное право).
2.* Вопрос капитану команды «…..»:
В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди. (курильщики).
3.* Вопрос капитану команды «……»:
Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз. («закон»).
4.* Вопрос капитану команды «……»:
Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался. (Гражданский кодекс).
Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.
Конкурс 6 « Права человека»
Объявляем условия четвертого конкурса, посвященного правам человека.
Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции. Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Текст контрольного листа
Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………
Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-
тино воспользуется своим правом на……………..(получение бесплатного обра-
Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в
Путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)
Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в камор-
ку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)
Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись
На работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)
Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя
Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на
……..(жизнь и личную неприкосновенность)
Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(поль-
зоваться учреждениями культуры)
Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги,
что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)
Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они
воспользовались правом…..( уехать из своей страны и вернуться на родину)
Конкурс 7 “Правовой статус ребёнка”
Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
3. Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.
4. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.
8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.
9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.
10. Вправе посещать школу /с 6 лет/.
11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.
Конкурс 8 “Продолжи фразу”
Команде предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Время на выполнение – 3 минуты. Правильный ответ — 2 балла.
“Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)
“Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)
“Высший закон — /благо народа /” (древнеримское изречение)
“Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)
“Обязанность без права есть /рабство/; право без обязанности — / анархия/” ( Г.Ламене, богослов, философ)
“Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)
“Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)
“Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)
Конкурс 9 “В шутку о серьёзном ”
Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Называется он «В шутку о серьёзном». За каждый верный ответ болельщики могут принести 1 балл своей команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «черт побери».
У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: билета.
Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Ответ: Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».
Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: Буратино.
«Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.
Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.
Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: шапка.
Конкурс 10 “Сказка ложь, да в ней намек ”
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание!
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому — по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).
4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)
5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)
Жюри подводит итоги.
Конкурс 11 «Словесный портрет знаменитых сыщиков»
По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла.
Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро).
Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент — скрипка. (Шерлок Холмс)
Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)
Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)
Жюри подводит итоги.
Наш конкурс по правовым знаниям подошел к концу, попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав.
методическая разработка, конспект.
Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений. Тема: «Подросток и закон». 9 класс.
Цель: подвести учащихся к осознанному отказу от курения, употребления алкогольных напитков, наркотиков, основанному на знаниях о вредных последствиях; дать понятие преимущество крепкого здоровья и его.
Мероприятие по правовому воспитанию направлено на формирование правовой культуры у воспитанников.
Для обучающихся старших классов.
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию в форме интеллектуально – правовая игра «Подросток и закон». Способстует повышению правовой культуры и формированию норм нравстве.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/05/23/vneklassnoe-meropriyatie-po-pravovomu-vospitaniyu