- Конкурс по языковедению «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса, ответы и вопросы
- Ответы и задания на конкурс Русский медвежонок 2021 год 2-3 класс
- Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 2-3 классы
- 1. Что не является названием мяса?
- 2. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
- 3. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
- 4. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
- 5. Как лучше передать негромкий смех?
- 6. В какой паре слова означают одно и то же?
- 7. — Мама, скорей, котлеты перегорели!
- 8. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза.
- 9. Какое слово не связано по смыслу с другими?
- 10. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
- 11. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
- 12. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
- 13. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
- 14. Перед вами — детская потешка:
- 15. В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
- 16. На что начинаются многие русские слова?
- 17. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
- 18. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия:
Конкурс по языковедению «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса, ответы и вопросы
В данной статье можно познакомится с заданиями и ответами конкурса «Русский медвежонок» за 2018 для 2-3 класса. Конкурс «Русский медвежонок» 2019 года для 2-3 класса состоится 14 ноября.
1. (О. Подлесская). В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас чаще говорят?
* хорошего аппетита
* приятного аппетита
* славного аппетита
* сладкого аппетита
* большого аппетита
2. (И. Рубанов). С какой из этих букв не начинаются русские имена?
3. (О. Подлесская). Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду.
* большой
* указательный
* средний
* безымянный
* последний
4. (Л. Фёдорова). Ни в сказке сказать, ни ______ описать. Что мы пропустили?
* стихами
* словами
* красками
* пером
* топором
5. (И. Рубанов). Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
* одно
* два
* три
* четыре
* пять
6. (Б. Иомдин). В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
* Болтали о всякой всячине
* На всякий случай позвони
* Ходят тут всякие
* Всякий раз удивляюсь
* Смотрел без всякого интереса
7. (Е. Бикмаев). Их у человека больше двух. Что это?
* ресницы
* брови
* глаза
* уши
* щёки
8. (Б. Иомдин). В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
— А кто это — хозяин?
— Хозяин? Хозяин — это… это… Эх, да разве расскажешь?
— А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
А как правильно?
* хозяины
* хозяине
* хозяева
* хозяевы
* хозяивы
9. (И. Рубанов). Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
* 1 копейку
* 2 копейки
* 3 копейки
* 5 копеек
* 10 копеек
10. (Б. Иомдин). Какого слова не существует?
* лгун
* лжец
* врун
* враль
* лгаль
11. (Б. Иомдин).
— Меня тоже _____ зовут. Так уж придётся тебе побыть _____.
Чтобы не путали.
В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?
* «Саша и Маша»
* «Саша и Шура»
* «Руслан и Людмила»
* «Про Веру и Анфису»
* «Чук и Гек»
12. (Б. Иомдин). Что не обязательно красного цвета?
* Красная ручка
* Красный помидор
* Красная рубашка
* Красная кровь
* Красные чернила
13. (Б. Иомдин и Ю. Халеева).
Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:
— Алиса Селезнёва!
— Барон Мюнхгаузен!
— Витя Малеев!
— Мэри Поппинс!
— Том Сойер!
Кто нарушил это правило?
* Аня
* Боря
* Витя
* Маша
* Таня
14 (М. Рубинштейн). Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?
* рукавица
* который
* носовой
* хлебать
* русский
15 (И. Иткин). Настоящая фамилия этого писателя — Гриневский. А нам он известен как…
* Фёдор Достоевский
* Александр Грибоедов
* Апполон Григорьев
* Александр Грин
* Геннадий Гор
16. (С. Переверзева). Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?
* лошадь
* свинья
* коза
* корова
* овца
17. (Е. Муравенко). В начале сказки Льва Толстого «Три медведя» читаем: «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня». В середине сказки говорится, что девочка пошла в другую горницу. Что такое горница?
* то же, что комната
* то же, что столовая
* то же, что спальня
* то же, что гостиная
* то же, что прихожая
18. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). В стихотворении Майкла Розена «Идём ловить медведя» (перевод Григория Кружкова) описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: (1) Шурх, шорх! (2) Плих, плюх! (3) Хли-и-п, хлю-у-уп! (4) Хрум, хрясь! (5) Ууууу, вууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
* лес, трава, болото, метель, река
* трава, река, болото, лес, метель
* лес, болото, река, метель, трава
* лес, река, болота, метель, трава
* трава, река, лес, болото, метель
19. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?
* Дашины пирожки
* Сашины пирожки
* Машины пирожки
* Мишины пирожки
* Яшины пирожки
20. (Л. Фёдорова).
Я люблю лишь воробьёв, (1)
Не люблю я голубьёв! (2)
Я люблю лишь воробей, (3)
Не люблю я голубей! (4)
ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)
В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки?
* во всех
* только в (2)
* только в (3)
* только в (2) и (3)
* ни в каких скобочках нет ошибок
21. (Л. Фёдорова). Играя с именами, Миша заметил, что, если прочесть имя с конца и выбросить одну букву, может получиться слово. Из какого имени так слово получить нельзя?
* Глеб
* Максим
* Антон
* Артём
* Ефим
22. (С. Переверзева и И. Рубанов). В стихотворении Наили Галямовой «Нежная песня» есть строчка: Косы , встану . На слух пропуски заполняются одинаково. Чем собирается заняться героиня песни после того, как приведёт в порядок волосы?
*чтением
*готовкой
*стиркой
*глажкой
*спортом
23. (Е. Муравенко).
Вот двустишия из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
Забодал меня котёл ―
На него я очень зол.
***
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.
24. (Е. Бикмаев). О чём реже всего можно услышать на уроках математики?
*о единицах
*о десятых
*о сотках
*о тысячах
*о числах
25. (А. Леонтьева). Маленькая Света рассказывает маме: Мы сегодня с бабушкой видели злой поезд. То есть не злой, а этот, как его, … .
*страшный
*ужасый
*злопамятный
*коварный
*кровожадный
26. (И. Иткин). В какой паре слова надо поменять местами?
*ножницы — карандаши
*лыжи — санки
*грабли — лопаты
*бусы — колечки
*качели — карусели
27. (А. Леонтьева и Д. Леонтьева). Маленькая Света, услышав в одной песне слова «…Из эмки стреляют…», спросила, что такое «эмка».
— Это такая винтовка, — ответила старшая сестра.
— А как из винтовки можно стрелять? — удивилась Света. — Ею же …
С чем Света перепутала винтовку?
*с саблей
*с лопаткой
*с дубинкой
*с молотком
*с отвёрткой
28. (И. Иткин). В некоторых говорах вепсского языка есть слово venehlabid. Что означает это слово, если veneh по-вепсски ‘лодка’, labid — ‘лопата’?
*совочек
*руль
*весло
*парус
*корма
Источник статьи: http://alisaznaet.ru/konkurs-po-yazykovedeniyu-russkiy-medvezhonok-2018-dlya-2-3-klassa-otvety-i-voprosy.html
Ответы и задания на конкурс Русский медвежонок 2021 год 2-3 класс
«Русский медвежонок» В бланках вы видите 2020 год, так как конкурс должен был состояться в прошлом году, но был перенесён, но был перенесён на 3 марта 2021 года.
Ответы на задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2020 2-3 классы
Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992-2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».
Всего в бланке для 2-3 класса 28 заданий, ниже представлены 18, если вам необходимо узнать ответы на другие задания, пишите в комментариях.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Что не является названием мяса?
(А) курятина; (Б) телятина; (В) свинина; (Г) баранина; (Д) вкуснятина.
Ответ: конечно же вкуснятина не является мясом!
2. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
— Кума, ты к нам?
— К вам, к вам, к вам, к вам!
Как называется это стихотворение? «Разговор …».
(А) кукушек; (Б) лягушек; (В) индюшек; (Г) курочек; (Д) уточек.
Ответ: во второй строчке подсказка «квам», похожее на «ква» — Разговор лягушек.
3. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
(А) делать; (Б) лепить; (В) начинять; (Г) печь; (Д) есть.
Ответ: пироги — пекут, правильно выбрать вариант печь.
4. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
(А) внук — внучок; (Б) пастух — пастушок; (В) кабан — кабачок; (Г) баран — барашек; (Д) орех — орешек.
Ответ: в ответе (В) кабан — это животное, а кабачок — овощ, выбираем кабан — кабачок
5. Как лучше передать негромкий смех?
(A) ха-ха-ха; (Б) хи-хи-хи; (В) хо-хо-хо; (Г) го-го-го; (Д) гы-гы-гы.
Ответ: просто попробуйте громко произнести эти варианты ответов, хи-хи-хи больше всего подходит под тихий смех
6. В какой паре слова означают одно и то же?
(А) уйти — зайти; (Б) угадать — загадать; (В) уснуть — заснуть; (Г) украсить — закрасить; (Д) уговорить — заговорить.
Ответ: только в варианте (В) уснуть — заснуть — это обозначение одного и того же действия.
7. — Мама, скорей, котлеты перегорели!
— Не перегорели, а _______.
(А) прогорели; (Б) подгорели; (В) загорели; (Г) угорели; (Д) выгорели.
Ответ: если на сковороде что-то дольше, чем надо жариться, то начинает образовываться сначала корочка, котлеты получается подгорают, выбираем — подгорели.
8. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза.
В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?
(А) Рама сломалась; (Б) Бусы рассыпались; (В) Малышка шалит; (Г) Кошка фыркает; (Д) Колесо катится.
Ответ: супер логическая задача для детей 8-9 лет, хотя бы предложение в условии задачи как-то выделили. Вся суть тут в том, что последние буквы первого слова и первые буквы второго слова образуют третье слово, вот разложим все предложения: Ра-масло-малась; Бу-сыр-ассыпались; Малыш-каша-лит; Ко-шкаф-ыркает; Коле-сок-атится. Понятно? правильный ответ — Кошка фыркает.
9. Какое слово не связано по смыслу с другими?
(А) звонок; (Б) перезвон; (В) звонкий; (Г) зазвонить; (Д) позвоночник.
Ответ: позвоночник — это часть тела человека и не связана с корнем «звон».
10. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
(А) пол — полка; (Б) нож — ножка; (В) рулет — рулетка; (Г) кувшин — кувшинка; (Д) табурет — табуретка.
Ответ: табурет — табуретка — это два слова, которые обозначают один предмет.
11. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
(А) Какие тут вишни! (Б) Какие тут яблоки! (В) Какие тут малины! (Г) Какие тут сливы! (Д) Сколько тут смородины!
Правильный ответ: Какие тут малины! — так не говорят, правильно — Какая тут малина!
12. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д. Хармс);
(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский);
(В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут! (З. Александрова);
(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик, И в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский);
(Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский).
Ответ: в ответах А, Б, Г, Д слово «вдруг» значит неожиданно, а в ответе В слово «вдруг» выступает как усилительно-предположительная частица — Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут! (З. Александрова).
13. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
Африканские лоша__ки,
Хорошо играть вам в пря__ки.
Разлинованы лоша__ки,
Словно школьные тетра__ки.
Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?
Ответ: под буквой А правильный.
14. Перед вами — детская потешка:
Ивану-большаку — дрова рубить.
Ваське-указке — воду носить.
Мишке-… — печку топить.
Гришке-сиротке — кашку варить.
Крошке-Тимошке — песенки петь…
Какое слово должно идти после слова Мишке?
(А) большому; (Б) маленькому; (В) среднему; (Г) толстому; (Д) тонкому.
Ответ: эта потешка про пальчики на руках, Мишка — это средний пальчик, правильно — среднему.
15. В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
______ бегает по парте
И по карте на стене.
Какое слово мы пропустили?
(А) мышка; (Б) кошка; (В) белка; (Г) зайчик; (Д) птичка
Ответ: в данном случае речь идёт о блике (отражении солнечного лучика) который называют — зайчик.
16. На что начинаются многие русские слова?
(A) aa; (Б) бб; (B) вв; (Г) гг; (Д) дд.
Ответ: в русском языке многие слова начинаются с двух букв «вв«, этих слов более 150.
17. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
(А) заберёте; (Б) лишили; (В) обобрал; (Г) отнимут; (Д) выкрадывает.
Ответ: слово лишили прочитать во всех тетрадках трудно, так как несколько букв сливаются в одно целое.
18. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия:
разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?
(А) лампочка; (Б) зеркало; (В) карандаш; (Г) батарейка; (Д) рубашка.
Ответ: лампочка и зеркало — разбиваться; рубашка — порваться; лампочка — перегореть; батарейка — сесть. Осталось слово — карандаш.
Источник статьи: http://coolotvet.ru/2021/03/02/otvety-i-zadaniya-na-konkurs-russkiy-medvezhonok-2021-god-2-3-klass/