Праздник безопасности для лагеря

Планирование мероприятий в рамках «Неделя безопасности» в пришкольном летнем лагере
материал на тему

Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагере

в рамках мероприятия «Неделя безопасности»

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_bezopasnosti.docx 27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагере

при МБОУ «Школа № 121» г.о.Самара

в рамках мероприятия «Неделя безопасности»

Цели и задачи мероприятия

Правила поведения на железной дороге дорогах

Правила поведения на дорогах

Здоровый образ жизни

Беседа-игра с инспектором ГИБДД

Акция школьных волонтеров

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Дорога.Электричество»

«Из истории дорожных знаков»

«Жизнь без наркотиков»

сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья, формирование активной жизненной позиции,

Конкурс рисунков по пдд

Безопасность человека в повседневной жизни

Правила дорожного движения

Безопасность в сфере духовной жизни человека.

Выступление агитбригады 4 класса

Игра-практикум с психологом

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Бытовые приборы.Электричество»

«Путешествие по станциям трудных жизненных ситуаций»

закрепить знания о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения избегать опасных ситуаций в обращении с электричеством

В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать навыки здорового образа жизни;

Воспитание уверенности в себе и своих силах.

Безопасность на воде

Правила безопасности : один дома

Правила дорожного движения

Личная безопасность в современной жизни

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Безопасность жизни на воде.Водоемы»

«Мы по городу шагаем»

Сказка о золотых правилах безопасности в интернете»

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома, формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить

закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге; повышать интерес к изучению правил дорожного движения

учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания

Памятки-рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;

Личная безопасность в современной жизни

Правила дорожного движения для велосипедистов

Безопасность и жизнедеятельность

Ролевая игра врача с детьми

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Незнакомцы»

«Первая медицинская помощь»

Информировать об опасностях пребывания на улице, исходящих от незнакомых людей и о способах поведения в потенциально опасных ситуациях.

Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на при общении с незнакомцами на улице..

совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Обучать детей оказывать первую помощь , учить предупреждать и избегать несчастных случаев, а при невозможности помощи правильно реагировать

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/08/19/planirovanie-meropriyatiy-v-ramkah-nedelya-bezopasnosti-v

Мероприятие для пришкольного лагеря. Игра-квест «Юные пожарные»
методическая разработка на тему

Игра-квест «Юные пожарные».

Цель:

1. Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

3. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

· прививать навыки осторожного обращения с огнем;

· воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

· воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Правила:

1. Воспитанники лагеря дневного пребывания детей при МБОУ СОШ№4 делятся на 4 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).

2. Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.

3. На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.

4. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kvest-igry_yunye_pozharnye.zip 169.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Юные пожарные».

  1. Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  3. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
  1. Воспитанники лагеря дневного пребывания детей при МБОУ СОШ№4 делятся на 4 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).
  2. Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.
  3. На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.
  4. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны! Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Сейчас мы проверим и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие 4 команды. Выберите, пожалуйста, капитанов!

Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2.Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3.Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

4.Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

5.Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

6.Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7.Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

  1. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.

— Каждая команда будет проходить задания на станциях. Название и место расположения станций указано на маршрутных листах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!

Ребята, вам нужно пройти 12 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву слова (всего 12 букв). Когда все буквы будут собраны, команда составляет из них слово, которое необходимо отгадать. Буквы можно вписывать в маршрутный лист. Побеждает отряд, сделавший это первым.

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами. (Приложение №2)

Станция 1 «Разгадай кроссворд».

Ребятам предлагается разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б» .

1. Неконтролируемый процесс горения. / Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. / Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? / Снег/

6. Прибор для тушения пожара. / Огнетушитель/

7. Что зажигают при отсутствии света? / Свечка/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. / Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Станция 2 «Собери пазл».

Ребятам предлагается собрать пазл. Когда команда складывает все составляющие пазла, она получает букву «Е» . (Приложение №3)

Станция 3 «Народная мудрость».

Ребятам предлагается собрать 3 пословицы. На разных листочках перед ребятами начало пословиц и их окончание. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З» .

Не играй, кошка, с огнем –

осторожен будь с огнем.

Пожарному делу учиться –

Утром, вечером и днем

Станция 4 «Пантомима».

Капитану команды мимикой и жестами, не произнося ни слова, нужно изобразить слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПРОТИВОГАЗ, АПТЕЧКА, ПОЖАР . Команда должна отгадать. На этой станции ребята получают букву «О» .

Станция 5 «Загадки».

Ребятам предлагается разгадать загадки. Когда команда отгадывает все слова, она получает букву «П» .

1.Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

2.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

5.Летала мошка — сосновая ножка,
На стог села — всё сено съела.

Станция 6 «Интеллектуальная».

Команда должна подробно ответить на 10 вопросов. Если все ответы верны, ребята получают букву «А» .

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Станция 7 «Девиз пожарных».

Каждой команде выдается отдельный лист с неполным девизом. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. На данной станции команда получает букву «С» .

  1. Знай! С огнем шутить нельзя!
  1. Бороться с огнем не сумеет трус!
  1. Хоть бой с огнём всегда и труден,

Станция 8 «Художественная».

Каждой команде выдается чистый лист. Ребятам предлагается изобразить картину по пожарной безопасности. На данной станции команда получает букву «Н» .

Станция 9 «Ребусы».

Ребятам предлагается разгадать 3 ребуса. Когда команда отгадывает все слова, ребята должны объяснить, какое отношение этот предмет имеет к пожарной безопасности. Команда зарабатывает букву «О» .

Станция 10 «Спой частушку».

Команде раздаются частушки и дается 3 минуты на подготовку. Ребята должны исполнить частушки. На этом этапе команда получает букву «С» .

1.Спички детям — не забава —

Знают даже малыши.

Пять минуток поиграли —

А уже весь дом горит!

2.Фейерверки в День рожденья

Для веселья принесли.

Взрыв раздался — испугались,

Еле ноги унесли!

3.Малыши утюг включили,

На мультфильмы отвлеклись,

Утюг выключить забыли

И бельё уже горит!

4.Зажигали гости свечи

Для уюта и тепла.

Ветер дунул — загорелась

Занавеска у окна.

5.На полянке отдыхали,

А потом домой ушли.

Свой костёр не погасили —

Чуть пол-леса не сожгли!

Станция 11 «Огнетушитель».

Ребята должны составить как можно больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ . Условие: все слова должны быть именами существительными в именительном падеже и в единственном числе. Команда зарабатывает букву «Т» .

Станция 12 «Сказочная».

Ребята должны назвать произведения, в которых упоминается о пожаре (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла»). На данной станции команда получает букву «Ь» .

Подведение итогов. Награждение.

Когда все станции пройдены, команды собирают слово БЕЗОПАСНОСТЬ из полученных букв. Победителем становится та команда, которая сложила слово первой и назвала ведущим.

— Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. ( Ответы детей).

— Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем лагере будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!

Использованная литература, интернет-ресурсы:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
  • Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.
  • Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
  • Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.
  • Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.
  • Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.
  • Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
  • Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nmsu.edu%2F

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных празднованию Дня России №п/пМероприятиеОтветственный1. «Государство, в котором я живу» — викторина, посвящённая Дню России .

По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Петрушка» 2013 года. Мы постараемся сделать .

Подборка материала, для проведения спортивных мероприятий в летнем пришкольном лагере.

Познавательно-развлекательная игра для обучающихся 4-6 классов. Целью мероприятия является формирование познавательной и коммуникативной компетенции воспитанников.Благодаря необычному формату мероприя.

План мероприятий в пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко».

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/10/19/meropriyatie-dlya-prishkolnogo-lagerya-igra-kvest

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню вдв
Оцените статью
Adblock
detector