Сценарий развлечения «Праздник книги»
ольга каримова
Сценарий развлечения «Праздник книги»
Цель: формировать интерес и уважение к книге и чтению.
-вызывать интерес к загадкам о сказках, умение высказывать свои мысли;
— обогащать словарный запас;
— развивать творческие способности учащихся;
— повышать культурный уровень посредством слова и музыки;
— воспитывать любовь к книге и желание читать.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:. Добрый день всем, всем сидящим в этом зале вам гости дорогие, вам наши маленькие сокровища.
Сегодня у нас с вами замечательный день,а почему я так сказала попробуйте отгадать: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…» (книга). Правильно, сегодня у нас праздник книги.
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну к государыне Книге.В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зал входит Фея науки в руках у него свиток.
Фея науки: Здравствуйте дети. Меня зовут Фея науки. Я очень люблю умных, веселых, всезнающих детей, которые любят книгу, берегут ее. А вы любите слушать, когда вам читают книгу? (ответы детей)
А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
В зал под музыку входит Сказочница в руках у нее книга «Сказки»
Сказочница: В страну чудесных сказок дорога привела.
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретишь Буратино, а может быть и льва!
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
Викторина (проводит сказочница) -Сейчас я и проверю как вы знаете сказки. Смотрите внимательно и быстро отвечайте.
(Сказочница машет палочкой под музыку. Подходит к экрану)
Слышатся шум,крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» Вбегает Баба Яга.
Ведущий: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущий: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б.Яга: А что вы делаете?
Ведущий: Мы здесь про книгу разговариваем. Узнаем много нового и интересного.
Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б.Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Петушок – золотой пастушок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Ведущий: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б.Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю -мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б.Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей — то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Б.Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу — ка я всех ребят да спляшем танец
Исполняется танец Арам зам зам
В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущий находит.
Ведущий: Баба Яга, ты что-то потеряла.
Входит художник, Баба Яга, прячась, уходит.
Художник: Словно волшебник радужной сказки,
Я – Художник у меня есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовал я красивые картины.
Художник: Ой! Это моя волшебная кисть. Баба Яга ее украла и мне нечем рисовать иллюстрации для книг. Ведущая отдает кисть художнику.
«Собери свой цвет» Игра с разноцветными кубиками и обручами.
А я предлагаю спеть песенку о дружбе
Песня «Если мы с тобой подружимся»
Ведущий: Вот и незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Родничок», Фея науки, Сказочница и Художник пришли поздравить тебя с праздником.
Книга: А это мы сейчас проверим! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе,громко отвечайте: Я! Понятно?Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Ведущий: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Книга: Спасибо, мои милые друзья, что пришли ко мне в гости.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит с Феей, сказочницей и художником.
Ведущая: Вот и опять мы очутились в детском саду.
Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество» Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество». Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки.
Сценарий игрового развлечения «По страницам Красной книги» Помогите им выжить Экологическая игра, посвященная Красной книге Новосибирской области Ведущий: Охраняется “Красною книгой” Столько редких.
Сценарий развлечения «Праздник Рождества» Тема: «Праздник Рождества» Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для.
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» «Праздник мыльных пузырей» Дети под музыку встают в круг. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в.
Сценарий развлечения «Праздник Весны — 8 марта!» Назначение: Сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в детском саду в разновозрастной дошкольной группе. Цель: Веселое развлечение.
Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» Ведущая:Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы Разноцветные.
Сценарий развлечения «Праздник Солнышка» Развлечение: «Праздник Солнышка» Цель: — учить детей называть признаки времени года – лета; — способствовать развитию ловкости, быстроты.
Сценарий досуга-развлечения «Праздник Пасхи» Досуг-развлечение «Праздник Пасхи!» Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздника «Пасха». Задачи: — Познакомить.
Сценарий развлечения «В поисках книги «Золотые рецепты здорового образа жизни» В поисках книги «Золотые рецепты Здорового Образа Жизни» Цель: формировать знания, умения и навыки здорового образа жизни. Закреплять знания.
Вечер развлечения «Праздник книги» Цель: Формировать у детей интерес к произведениям А. Барто, к ее стихам и театрально — игровой деятельности, создавать необходимые условия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-prazdnik-knigi.html
Праздник книги
методическая разработка (2 класс) на тему
расширять читательский кругозор детей,
воспитывать любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_knig1.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Мичуринска, Тамбовской области
I квалификационной категории
Саковской Надеждой Тимофеевной
Цели : расширять читательский кругозор детей,
воспитывать любовь к книге.
пополнять словарный запас детей, способствовать воспитанию бережного отношения к книге, развивать сценические способности.
выставка книг, плакат «Книга-учитель, книга-наставник, книга -надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук ». Слайдовые презентации «Наш край», «Детские писатели».
В сценарии использованы стихи В. Берестова и С. Михалкова.
Книга-это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь за тридевять земель за морями.
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.
Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.
Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.
Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Все эти дни когда-нибудь
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл . М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Мы без книги, как без рук,
Книга-это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Звучит песня «Наш край» (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)
Входит Королева Книга
Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я -королева Книга.
Могу заставить погрустить
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Сегодня я пришла со своими друзьями-книгами и книжными героями.
Я — книга! Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплёт не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня- туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Здравствуйте! Мы котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом». Ребята! Мы потеряли ключ от нового дома тёти Кошки и не можем его найти. Если вы ответите на наши вопросы, то мы найдём ключ. Помогите нам! Так как мы –кошки, то и вопросы будут о них.
Из каких произведений эти отрывки?
1 «.Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой сверху держишь, а его надо колбасой на язык класть» (Э.Успенский «Дядя Фёдор»)
2. «Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
3. «Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!» (С.Маршак «Кошкин дом»)
4. «У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом» ( А.Пушкин «Руслан и Людмила»)
5.Как звали кота, героя мультфильма, которого мыши звали трусом? (Леопольд)
6.Как звали кота, который жил в деревне с Шариком и дядей Фёдором?
7.Как звали кота из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Базилио)
8. Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком Джерри? (Том)
9.Что потеряли котятки из английской народной песенки? (перчатки)
Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка – сестричка из русских народных сказок. Шла я по лесу и нашла сумку с телеграммами. Наверное, они вам. Вот только не пойму от кого они? Отгадайте!
1.Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк
2.Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.
3.Дорогие ребята! Помогите! Паука-злодея зарубите!
4.Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать. Маша вкусные пирожки испекла. Надо нести бабушке и дедушке.
5.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря. Шлю привет и поздравление с праздником.
6.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Очень хотел попасть на праздник ,но у меня несчастье: хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби. Без хвоста идти стыдно.
Входит Красная Шапочка. Она напевает песенку из одноимённого фильма.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Злой волшебник похитил меня. Если вы ответите на мои вопросы, я вернусь домой. Помогите! Я так хочу к бабушке!
1.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2.Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
3.Что больше всего любил Карлсон? (варенье)
4. Из чего Фея сделала Золушке карету? (тыква)
5.Какая королева разлучила Кая и Герду? (Снежная королева)
6.Как звали людоеда, которого Кот в сапогах превратил в мышку? (Карабас)
О какой сказке говорится?
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)
3.Отворили дверь козлята
И попали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Молодцы, ребята! Вы помогли книжным героям, и теперь Красная Шапочка вернётся к бабушке, а котята откроют дом тёти Кошки.
Учитель . Ребята, как называется дом, где живут книги?
Библиотека –Библиос -книга
Первая библиотека в России основана в 1862 Г. В Москве. В фонд библиотеки обязательно поступала каждая изданная в России книга.
У нас сегодня в гостях хозяйка школьной библиотеки.
В 2013 году 100 лет со дня рождения С. Михалкова, 85 лет со дня рождения В.Берестова, 110 лет со дня рождения Е.Благининой
Давайте вспомним некоторые стихи поэтов-именинников. (Дети читают стихи: Е.Благинина «Черёмуха», В.Берестов «Читалочка», инсценируют стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»)
Учитель . Наряду с библиотекой встрече с книгой вам поможет электронная библиотека в Интернете. Там вы можете найти любую книгу и почитать её. Но помните, что вам работать с компьютером можно только 30 минут в день.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
В библиотеке столько книг!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь — вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете.
Дружите крепко с ними, дети!
Очень просим, заходите
В наш просторный книжный дом.
Очень просим, поглядите
Как мы весело живём!
Учитель . Книги бывают разные. Прочитав их, вы узнаёте много новых сказок, рассказов, загадок, стихов. А ещё бывают книги музыкальные. В них ноты и слова прекрасных детских песен. В электронной библиотеке мы нашли и выучили замечательную песню о дружбе. Послушайте её.
Книги по прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. Может, кто-нибудь помнит, из чего, какого материала делают книги?
Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?
Многие дети думают, что книга-это просто сшитые в переплёт листы бумаги. Но это далеко не так. Они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим. Не верите? Вот послушайте басню М.Ильина «Две книжки».
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает.
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Входят две Книжки: одна растрёпанная, измазанная чернилами, опирается на палочку, другая — чистая и аккуратная.
Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
2 книжка (тяжело опускается на стул)
Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал с « мясом».
Да что обложка -оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
Твои мне незнакомы муки.
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!
Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.
В басне нет загадки:
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Давайте не будем похожи на героя этой басни, который не жалел свои учебники.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Список использованной литературы
- Липатникова Т. «Праздник начинается. Новые сценарии утренников для школьников». Издат. «Академия развития», 2006 г.
- Стихи для утренников. Издат. «Астраль», 2004г.
- Стихи Берестова В., Михалкова С., Благининой Е, Ильина М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значимую роль в работе над проектом «Успешное чтение» имеет его открытие. Я предлагаю один из сценариев меропр.
Материал подготовлен для проведения » Праздника книги» в рамках семейного чтения. Конкурс замечательный! И дети и родители были очень довольны. Есть презентация по итогам конкурса.
Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.
Заседание семейного клуба сближает родителей и их детей. Совместное инсценирование литературных произведений, конкурс » Мама и я — читающая семья».
Литературное мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Михалкова с презентацией.
Этот праздник проводится после окончания изучения «Азбуки» — это посвящение в читатели: библиотека, книжка, я — вместе верные друзья.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/09/02/prazdnik-knigi