Спортивный праздник для старших и подготовительных групп «Масленичные блины»
Татьяна Щеглова
Спортивный праздник для старших и подготовительных групп «Масленичные блины»
Спортивный праздник для старших и подготовительных групп
«Масленичные блины»
Прививать детям желание заниматься физической культурой и познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей, создавая веселую и дружескую атмосферу.
1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности развивая дружеские отношения и дать детям представление из чего делают блины.
2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
3. Развивать выдержку, выносливость, быстроту, ловкость, воображение, кругозор.
4. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход праздника:
Марфушенька-душенька: Ну, что? Шли, шли, наконец, пришли! Я устала Вас ждать!Столько дел уже переделала: с утра встала, позевала, в носу поковыряла, мух посчитала, об пень споткнулась, через колоду навернулась, в колодце очнулась. Беда у меня случилась! Масленица на носу, а я не знаю из чего блины испечь, что же это, я без блинов останусь (плачет? Ребята, а Вы, случайно, не знаете, из чего блины делают? Может быть, подскажете мне?
Марфушенька-душенька предлагает детям образовать круг и проводит игру.
Игра «Из чего блины?»
Марфушенька спрашивает у детей: «Блины делают из капусты?» Если нет, то дети топают ногами и качают головой, а если да, то хлопают в ладоши и кивают головой. В ходе игры Марфушенька перечисляет все ингредиенты, входящие в состав блинов: мука, яйцо, молоко, соль и сахар, а также называет другие продукты.
Марфушенька-душенька: Устала я с Вами играть, мне бы лечь, сейчас, под одеяло, да уснуть, потом булочку покушать и песенку послушать, а ручки свои я трудить не могу, за меня все мама делает. Ага, значит, Вы знаете, из чего блины делают, а раз знаете, то тогда время не теряйте, по тропинке ступайте, да без блинов не возвращайтесь.
Курочка –Ряба: Здравствуйте, ребятки! Я, Курочка — Ряба. А вы знаете, сколько яиц в день может снести одна курица? (одно) Белая курица дает белые яйца, а коричневая или разноцветная — коричневые яйца. Вы знаете, чем они отличаются? (ни чем)
Слышала я, что вам нужны яйца для блинов! Но только вы помогите мне их собрать.
Игра «Собери яйца»
Малыши – собирают шарики в корзины двух цветов (красные и желтые, а старшие – делятся на две команды и бросают мячи в корзину.
Курочка дает одно яйцо.
Мышка –норушка: Здравствуйте, ребята! Я Мышка — норушка, живу на мельнице,за всем слежу: сколько зерна привезли и сколько муки намололи.
А вы, кто такие, зачем пожаловали? Ответы детей. Вы, наверное, за мукой пришли? Я не могу вам дать муки, потому что Мельник везде расставил мышеловки. Если пройдете сквозь них и не попадетесь, тогда и получите муку.
Мышка дает детям пакет с мукой.
Молочник: Здравствуйте, ребята? Я, Веселый молочник! Вы пришли на молочную ферму. Знаете ли Вы, откуда берется молоко? (ответы детей) Правильно, молоко дает корова, но только тогда, когда за ней хорошо ухаживают и кормят ее свежей травой.
Дети: Молочник, дайте нам, пожалуйста, молоко для приготовления блинов.
Молочник: Хорошо, дети, дам я вам молоко, только попрошу Вас мне помочь его перенести. Коровы дали сегодня очень много молока и одному мне не справиться. Поможете?
Игра «Помоги молочнику».
Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на 2-е команды. Каждому участнику надо перенести 1 бутылку молока из одного обруча в другой и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Молочник дает детям пакет молока.
Петрушка: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Подходи честной народ, коробейник всех зовет! Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное, а не товар. Гляди, не моргай, рот не разевай. Ворон не считай, товар покупай! Все товары хороши, что угодно для души!Отдам недорого: за отгаданные загадки, да на карусели прокатку.
Петрушка: На карусели я вас покатал, а теперь загадки отгадайте.
1. Я бел, как снег и сладок. В рот попал – там и пропал (сахар).
2. Отдельно я не так вкусна, но в пище – каждому нужна (соль).
Дети, отгадав загадки, получают от Петрушки соль и сахар.
Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька! Ну, что, справились с заданием Марфушеньки? Все продукты для блинов собрали (берет у детей продукты? Я тесто замешу и блинов вам напеку.
Их готовить нелегко:
Яйца, соль и молоко,
Сахар, дрожжи и мука –
Все взбивается слегка
Деревянным круглым пестом
В жидкое сырое тесто.
В сковородке выпекаем –
Сладким медом поливаем
Или сыром посыпаем.
Будут с маслицем вкусны,
Аппетитные блины.
Пока блины готовятся, поводим с вами хоровод.
А вот и блины!
С пылу, с жару разбирайте!
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи!
Здравствуй, Масленица годовая!
Наша гостья дорогая!
Будем Масленицу величать,
Да блинами угощать!
«Весёлые старты». Физкультурное развлечение для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.
Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.
Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.
Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-dlja-starshih-i-podgotovitelnyh-grup-maslenichnye-bliny.html
История праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группе
Амина Керимова
История праздника «25 февраля — Международный день блина» для детей в подготовительной к школе группе
История праздника для детей в подготовительной к школе группе.
Согласно легенде, история праздника началась в 1445 году в английском городке Олни. Во время поста одна из прихожанок церкви вопреки предписаниям пекла блины. Вразумил грешницу лишь колокольный звон — девушка решила, что это знак и прямо со сковородкой побежала в церковь, чтобы замолить грехи. Попутно она переворачивала блин, прямо на ходу.
Это уморительное зрелище заставило олнийцев выглянуть из окон и выйти на улицу, а потом еще несколько недель разносить слухи по ближайшим окрестностям. Забавный инцидент стал настолько популярным, что жители Олни превратили этот казус в традицию и всенародное развлечение. Праздник у них популярен до сих пор.
Сегодня самые массовые праздничные забеги с блинами на сковородках проходят в Лондоне. И в отличии от Олни далеких времен, когда для участия отбирались 30 лучших поварих, в мероприятии нашего времени может принять участие даже ребенок.
Забег с блинами в Лондоне также известен как «Блинная гонка». Кстати именно в этот день британцы чаще всего посыпают блины сахаром и поливают лимонным соком. По условиям конкурса, нужно пробежать короткую дистанцию и перевернуть блин на горячей сковородке наибольшее количество раз. Старт в 11 утра — со звоном первых колоколов. Самый быстрый и ловкий «блинопек» получает поцелуй звонаря.
В праздничных «блинных гонках» принимают участие не только простые граждане Лондона, в Вестминстере в забеге участвуют даже члены парламента и лорды. Праздник также отмечают в Вестминстерской школе-интернате в Лондоне, причем со своими причудами. Чтобы блин не развалился, с ним делают то, за что уволили бы любую кухарку или шеф-повара — в него кладут конский волос.
Сегодня – второй день Масленичной недели. Вторник называется «Заигрыш». Вэтот день приветствовались всякого рода шутки, потехи и увеселения. Если в первый день Масленицы в основном сидели дома, то во второй начинали активно ходить в гости и веселиться, играя в подвижные уличные игры. «На горах катаемся, блинами объедаемся», — пелось в старинной масленичной песне.
Именно с этого дня начинались массовые народные гулянья. На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на санях, а те, что постарше, веселились за столом.
В больших деревянных балаганах, помещениях для народных театральных зрелищ, с клоунадой и комическими сценами устраивались представления, главными героями которых выступали Петрушка и Масленичный Дед — весенний аналог современного Деда Мороза. Ведь Масленица — веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла и обновления природы, до прихода на Русь христианства считалась началом нового года.
На улицах в день заигрышей попадались большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты.
Приглашаем к нам в гости на блины:
Мы печем весь день блины,
Стопкой сложены они.
Получилась знатной стопка —
Вместе печь блины так ловко!
(отрывок из стихотворения В. Ткачевой)
Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.
Фотоотчет «14 февраля-Международный день дарения книг в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! 14 февраля мы отметили Международный день дарения книг. Не буду рассказывать историю его возникновения. У Наташи Поповой.
Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.
Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.
Информационные материалы для беседы с детьми и родителями «История возникновения праздника «Международный день спасибо» Сегодня, 11 января празднуется необычный праздник — «Международный день спасибо». В этом году мы с детьми и с педагогами подготовили необычную.
Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.
Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.
Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.
Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.
Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц — сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/25-fevralja-mezhdunarodnyi-den-blina.html
Конспект развлечения «День блинов» для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет
Светлана Боровкова
Конспект развлечения «День блинов» для детей группы общеразвивающей направленности 4–5 лет
Цель:
Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
Задачи:
-Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
— Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
— Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
-Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход:
Ведущий: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!
Слушайте и глядите,
Да потом не говорите,
Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
Приглашаем всех вас на представление
Всем на удивление.
На весенний праздник веселый
С играми, потехами, с хороводами песнями,
С загадками, шутками, с веселыми прибаутками.
Всех приглашаем, всех зазываем.
Танец детей под песню «Масленица — Барыня»
Ведущий: Народ собирается,
А какой сегодня праздник? Подскажите!
Ведущий: Верно, Масленица!
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский!
Будем петь мы и плясать,
В игры русские играть!
1 ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идет!
Спешите, Спешите, Спешите!
Друзей с собой захватите!
2 ребенок: Тары-бары, раста-бары!
Выходите во дворы,
Будем пляски начинать,
Будем Масленицу встречать!
3 ребенок: Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка, годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
4 ребенок: Будем Масленицу величать,
Да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить,
Да на саночках возить!
Песня «А мы Масленку встречаем»
В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»
Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.
Встречайте меня хорошенько,
С блинами, с каравайцами,
Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!
Д/И «Подскажи словечко»
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день –
У меня еще вопрос…
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш
А вторник у нас — … (заигрыш)
А на дворе уже среда.
Под названием — … (лакомка)
Он и чистый, и широкий
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовется… (разгуляй)
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела.
Есть блины, кататься с горки
Это – тещины … (вечерки)
А теперь пришла суббота,
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся словно белки,
Это – золовкины … (посиделки)
День последний подошел,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печеные
А зовется воскресенье … (прощеное)
Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».
Дети идут по кругу, произнося слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.
Загадки: Хоть сама — и снег и лед, а уходит — слезы льет. Зима
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
Этот праздник — объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра! Масленица
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! Блин
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. Весна
Масленица: Как встречаете, так и провожаете.
Ай да, зимушка-зима!
Зима славная была,
Но пришла пора проститься
Да с весною подружиться.
Идет весна с радостью, с милостью.
Знаю, ждет тепла земля,
Уступаю ей место я.
Ведущий: Ребята, а не надоела ли вам зима длинная да холодная?
Ведущий: А не позвать ли нам солнышко красное?
Дети: Солнышко, покажись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(На стену вешается Солнышко)
П/И «Гори, гори ясно»
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Чтобы не погасло!
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
5 ребенок: Тетенька, тетенька, подай блинка,
Оладышка прибавишь-ка—масленый кусок.
Тетушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись!
Песня «Мы давно блинов не ели!»
Ведущий: Масленица! Ты пришла с добром,
С сыром, маслом, яйцом,
Со блинами, пирогами,
Масленица: Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Масленица: Да как же без блинков горячих и румяных!
Угощение на славу, а ребятам на забаву!
Барыня-Масленица предлагает всем детям и гостям чай с блинами.
Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема «В гости на день рождение к Маши» Подготовила:.
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.
Фотоотчет о празднике 1 апреля «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.
Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. » День зеленого цвета». В зимнее время.
Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.
Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.
Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.
Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-dlja-detei-grupy-obscherazvivayuschei-napravlenosti-4-5-let-den-blinov.html