- Поделка буква своими руками — схемы изготовления, выбор шаблонов, фото идеи и примеры
- Как и из чего мы можем сделать буквы?
- Как изготовить шаблон
- Варианты изготовления букв-поделок с подробными схемами
- Модульная буква из бумажных салфеток
- Буква из пенопласта: легкая и удобная
- Буква из соленого теста: тренируем детские ладошки
- Буква-подушка из хлопка своими руками
- Готовим аппликацию из пуговиц
- Поделка буква в технике квиллинг
- Праздник Букваря методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Поделка буква своими руками — схемы изготовления, выбор шаблонов, фото идеи и примеры
Декорированные буквы в различных стилях набирают популярность среди населения. Это отличный подарок или украшение на важный праздник. Такие изделия в канцелярских лавках стоят достаточно много, что иногда ограничивает возможности покупателя. Мы же расскажем вам, как можно самостоятельно сделать изумительные поделки в форме букв, какие можно использовать шрифты и макеты, какие краски и ажуры существуют на сегодняшний день.
Как и из чего мы можем сделать буквы?
Выбираем материал для создания нашего изделия:
- Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
- Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
- Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
- Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
- Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:
- Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
- Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
- Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.
Как изготовить шаблон
Проще всего, конечно, использовать готовый образец. Распечатайте выбранный макет на принтере и вырежьте по контуру. Перенесите образец на более плотную основу, чтобы иметь возможность работать с шаблоном неоднократно. Ваш образец готов, и вы можете воплощать свою идею в жизнь!
Варианты изготовления букв-поделок с подробными схемами
Модульная буква из бумажных салфеток
Приготовим следующие материалы для работы:
- Бумажные салфетки желаемого цвета;
- Клей;
- Нитки;
- Макет букв, которые вы собираетесь делать.
Макет необходим, чтобы аккуратно расположить наши модули из салфеток строго по контуру.
Приступаем к работе:
- Каждую салфетку туго сворачиваем по типу бинта.
- По центру получившегося рулона перевязываем модуль ниткой или лентой. Лента будет смотреться изящнее, да и изделие получится более крепким.
- На шаблон устанавливаем готовые модули в вертикальном положении. Каждую салфетку фиксируем при помощи клея к соседней салфетке.
- Придайте вашей букве дополнительный объем: используйте при создании модуля не одну салфетку, а несколько.
Буква из пенопласта: легкая и удобная
Пошаговая инструкция для мастера:
- Выбираем необходимый нам кусок пенопласта.
- Готовим шаблон или используем уже готовый.
- Обводим по контуру выбранную фигуру, и приступаем к выделению буквы из основного материала. Пенопласт имеет единственный недостаток – он крошится при сильном давлении. Поэтому для вырезания буквы используйте очень острый нож, который позволит аккуратно сформировать, как наружные, так и внутренние грани изделия.
- В том случае, если края обрезаны неровно или имеют зазубрины, используйте наждачную бумагу – шлифование краёв позволит добиться желаемого результата.
- При помощи акриловой краски придадим нашему изделию желаемый цвет. При желании можно обернуть буквы иллюстрированной бумагой.
- Украсить изделие можно лентами или бантами, в зависимости от того, для кого предназначается поделка.
Буква из соленого теста: тренируем детские ладошки
Это способ идеально подойдёт для совместного проекта родителей и детей. Работа с тестом укрепляет мышцы кистей и пальчиков, развивая мелкую моторику рук ребенка. Советуем обязательно попробовать.
- Смешать ¾ стакана соли, 1 стакан муки, немного масла и теплую воду. Получившееся тесто липнет к рукам и хорошо разминается под пальцами.
- Готовим рабочее место: на столе используем специальный планшет или доску, на которой будем лепить нашу букву.
- Разминаем тесто и формируем элемент, который хотим получить. Периодически смачивайте свои пальцы и пальцы малыша в теплой воде – это помогает тесту становиться более податливым.
- После окончания работы дайте изделию высохнуть, а затем украсьте его. Используйте краски, стразы, бусины.
Буква-подушка из хлопка своими руками
Уютная подушка, сшитая своими руками, подарит комфорт и тепло зимними вечерами. А в преддверии новогодних праздников станет оригинальным подарком близкому человеку.
Для работы нам понадобится:
- Любая хлопковая ткань;
- Лекало или шаблон;
- Нитки с иголками;
- Наполнитель для подушки;
- Ножницы.
Приступаем к работе:
- Сложим выбранную ткань вдвое.
- На изнаночной стороне при помощи шаблона прорисуем выбранную букву достаточного размера. При работе отступайте от края образца на 2-2,5 см. Это расстояние мы оставляем на швы.
- Обметайте по краю половинки буквы, затем прострочите на машинке, оставив небольшое отверстие для наполнителя.
- Вывернем изделие лицевой стороной наружу и заполним получившуюся форму наполнителем (вата, синтепон).
- Оставшийся участок обметайте красивыми швами. Если вы готовите букву-подушку только в качестве единицы интерьера, можете украсить изделие крупными пуговицами, стразами, гипюровой сеткой.
Готовим аппликацию из пуговиц
Ещё один возможный вариант создания поделки в виде буквы. Это отличный способ пополнить портфолио вашего ребенка в мастерских рукоделия или на уроках ИЗО в школе.
- Приготовьте основу в виде буквы для создания аппликации. Это должен быть плотный материал: картон или пластиковый круг, или пенопластовая пластина.
- Покройте заготовку слоем прочного клея.
- Укладывайте по контуру пуговицы: большие и маленькие, разноцветные и однотонные. Не бойтесь украшать изделие крупными бусинами – аксессуары декора придадут неповторимый блеск аппликации.
Поделка буква в технике квиллинг
Квиллинг – искусство создания художественных композиций с использованием бумажных лент. С чего начнем работу:
- Готовим эскиз буквы: рисуем на бумаге, основные точки будущего макета отмечаем булавками. Между булавками прокладываем бумажные ленты, каря которых обязательно склеиваем между собой.
- Приступаем к созданию завитков, которые заполнят нашу букву изнутри.
- Можно использовать специальные инструменты, а можно применить обычный карандаш с иглой в ластике. Более подробно о способах изготовления бумажных завитков вы можете ознакомиться, просмотрев мастер-классы по искусству квиллинга.
- Готовые детали для нашего изделия укладываются внутрь каркаса и склеиваются между собой и стенками буквы. Теперь нужно выждать время, чтобы клей подсох, а модули изделия прочно «сели» в каркасе.
- Для большей наглядности можно использовать различные цвета, что создаст эффект переливания оттенков.
Подарить радость близкому человеку можно и без дорогих подарков. Достаточно самому проявить изобретательность и мастерство. А выбрать модель и способ её создания мы вам уже помогли!
Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/podelka-bukva
Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме
«Праздник Букваря» проводился после изучения Букваря. Он является традиционным в начальной школе. В игровой форме первоклассники подводили итог своей работе на уроках обучения грамоте, рассказывали родителям, чему успели научиться. Много ярких впечатлений принес ребятам праздник. На него приглашались родители обучающихся, учителя. Сценарий содержит стихи, элементы инсценировки, песни, весёлые игры, конкурсы, загадки. Все это подарило ребятам и их родителям хорошее настроение, направлено на воспитание интереса и любви к родному языку и чтению. Работая в группах (командах) ребята учились договариваться, общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Пучкова Светлана Георгиевна,
учитель начальных классов
- Систематизировать и обобщить материал, изученный на уроках «Обучение грамоте».
- Развивать речь, память, творческое мышление младших школьников.
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Формировать умение общаться, договариваться.
- Мультимедийный проектор, экран, презентация;
- Карточки с буквами, образующими названия команд;
- Карточки с буквами, образующими слово «молодец»;
- Карточки с буквами, образующими слова;
- Удостоверения;
- Костюм Букваря и Литературного чтения.
Действующие лица: ведущие, Букварь, Литературное чтение, учащиеся 1 класса, родители.
Ведущ. Девочка: (слайд 1)
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Славный праздник Букваря!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (слайд 2)
1. В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
2 .Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
5 . С этой книжкой — самой первой —
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6 . Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар —
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
7 . Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре .
8 . Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ведущий : Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Букварь!
Ведущий : Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь : Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Ведущий : Ну, а теперь внимание,
Кто все испытания преодолеет,
В новую книжку откроет двери.
Ведущий : Снова внимание,
Отгадайте название.
(Класс делится на 3 команды. Из букв собрать названия команд)
ЗНАТОКИ УМНИКИ МУДРЕЦЫ
Ведущий : За каждый конкурс команда будет получать по одной букве. Надо собрать все буквы. (В итоге получаются слова «молодцы»)
I станция «Выбирайка » (слайд 3-4)
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- З У Д Й
- Ч Ж Ь Э
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
II станция «Изображайка» (слайд 5)
(Одна команда изображает букву, другая угадывает)
III Станция «Угадайка» (слайд 6)
Ведущий : А сейчас для учеников весёлые задания.
« Загадки о буквах»
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
1.Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква . (а) (слайд 7)
2.Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж) (слайд 8)
3.На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з) (слайд 9)
4.Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква. (и) (слайд 10)
5.В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о) (слайд 11)
6.Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Получилась буква . (м) (слайд 12)
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только девочки.
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только мальчики.
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
IV станция «Следопыт» (слайд 13)
( Каждая команда ищет, среди развешанных по всему классу, свои буквы, и составляет слово)
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
V Станция «Ребусы» (слайд 14-20)
А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.
VI Станция “Сказочная» (слайд 21-24)
(Учитель показывает предметы из сказок, команды отгадывают название и автора)
Ведущий : Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Букварь . Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Ведущий : Позади нелёгкий труд,
Вам сегодня выдают
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Букварь : Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать! (слайд 25)
Ведущий : Пришло время проститься с нашим Букварём.
1. Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
2. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
3. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
4. Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!
5. Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.
Ведущий : На прощание ребята хотят подарить тебе, Букварь, песню.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/08/prazdnik-bukvarya