Сценарий праздника «Прощай, Букварь!» (1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника «Прощай, Букварь!» разработан на основе материалов Букваря ( Авт. Журова А.О., Евдокимова А.О. УМК «Начальная Школа 21 века» ), книги «Занимательное азбуковедение» (Сост. В. Волина, — М.:Просвещение) и интернетрессурсов. В сценарий включены стихи, песни, сценки. Сценарий дополнен презентацией, которая будет помещена отдельно на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Прощай, Букварь!» | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ
Подготовила: учитель начальных классов КАМЕНКО Л.Н.
При подготовке к празднику была проделана большая работа. На основе материалов Букваря ( Авт. Журова А.О., Евдокимова А.О. УМК Начальная школа 21 века, Изд. Вентана-Граф, 2015), книги «Занимательное азбуковедение» (сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991) и интернет рессурсов был составлен сценарий праздника.
На уроках труда ребята изготовили каждый свою буквы. Буквы были представлены в образе человечков. Эти буквы ребята в начале праздника прикрепили к магнитной доске.
Была подготовлена презентация, слайды которой сопровождали весь праздник.
Ученик 1: Слайд 1 (С праздником Букваря!)
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Это необычный праздник,
Он бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Слайд 2 (Весёлый Алфавит)
(Звучит песня на слова Б. Заходера , музыка Д. Гайнанова «33 родных сестрицы». В зал под музыку входят первоклассники. Каждый прикрепляет к магнитной доске 1-2 буквы, изготовленных самостоятельно, и садится на своё место).
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик: Мир букв – чудесная страна,
Как воздух всем она нужна.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?
Могут слов сложить из них?
Ученик: Буквы разуму верны,
И за это им даны
Ученик: Наш праздник именно об этом:
Зимой, весной и даже летом
Все буквы до одной прекрасны.
Ещё раз вспомним – десять гласных
И больше двадцати согласных.
Учитель: Теперь позвольте мне, друзья,
Представлю буквы эти я.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на себя буковки на верёвочках и становятся в три группы – гласные, согласные и знаки).
Учитель: — Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные здесь? – Здесь!
Согласные здесь? – Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков? – Здесь!
Слайд 3 (Гласные: О, А, Э, У, Ы, И).
Ученик: Представляю вам, друзья,
Первую команду я:
Буквы вместе собрались,
Петь готовы все на «бис», —
Ведь это буквы гласные –
Все певцы прекрасные!
Любую радость и беду
Они легко передадут
Все гласные: О! А! Э! У! Ы! И! –
Как выразительны они!
Ученик: Вот ещё одна команда, Слайд 4 (Согласные: Б, Ч, Ж, Ш, М, Р,…)
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Жужжать им надо и шипеть,
Мычать, рычать, да и пыхтеть,
И хохотать, и гоготать,
И даже просто замолкать.
Ученики- знаки: Слайд 5 (Буквы-знаки: Ь и Ъ).
Ъ: Есть среди букв и буквы-знаки,
Они трудяги, не зеваки.
Ь: Один из знаков — мягкий знак.
Его не сможешь ты никак
Произнести отдельно вслух,
Он лёгок, как гагачий пух.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь.
Без пожара, просто так?
Это буква мягкий знак!
Ъ: Второй – знак твёрдый –
Он краток, точен, ловок, горд.
И не обЪехать без него,
И не обЪять вам ничего.
Ученик: Итак, не тратя время даром, Слайд 6 (Алфавит).
Все буквы ищут себе пару,
И никогда между собой
Они вести не станут бой.
Ученик: Возьмут – скорей соединятся
И быстро в слоги превратятся,
Из слогов сложатся слова,
И будет мысль всегда жива.
Ученик: Всегда жива, всегда нова,
Как солнце, воздух и трава!
(Дети поют песню «Дружба с Букварём», слова и музыка Гульнары Азаматовой)
1.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря. 2 раза
2.Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
3.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Учитель: Буквы в Алфавите обычно очень дружны, но иногда и они ссорятся. Вот однажды произошла такая история.
Слайд 7 (Согласные: Кх! Пчх! Хм… Кс, кс, кс! Тсс!)
Не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак.
Зачем-то позвали кошку:
И заскучали. Вдруг:
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались.
Слайд 8 (Гласные: А-а-а! О-о-о! Уа! Уа! Ау! Ау!)
— А-а-а! О-о-о! — кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
— Б-д-м в-с-г-д в-м-с-т! Слайд 9 (Согласные: Б-д-м в-с-г-д в-м-с-т!)
И услышали радостное, но тоже непонятное:
— у-е е-а е-е! Слайд 10 (Гласные: У-е е-а е-е!)
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
— Будем всегда вместе! Слайд 11 (Будем всегда вместе!)
И с тех пор гласные и согласные никогда больше не разлучались.
Правда, случается какая-то из букв устроит бунт.
Выходит буква Я: Слайд 12 (Буква Я)
— А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я!
Я не только буква Я –
Я – буква, слог и слово!
Учитель: – Мы всё это знаем, буква Я. А ещё мы хорошо знаем твоё место в алфавите! Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему? Неизвестно?
Учитель: Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Ученик 2:
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я».
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква Я:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф. Слайд 13 (Буква Я + Ф, С, В, П)
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Гласные: Слайд 14 (Гласные)
— Тише, буквы! Стыдно, знаки! –
Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе, ни ме!
Ученик 1: «Я» затопала ногами.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы ( хором ): Слайд 15 (Буква Я + Хорошо, идём на спор!)
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Ученик 1: Слайд 16 (Буква Я + Я-я-я-я-я!)
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»
Буква Х. Слайд 17 (Буква Х + Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!)
Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Слайд 18 (Буква Я + О, А, В!)
Буква О. «О» от смеха покатилась!
Буква А. «А» за голову схватилась!
Буква В. «В» схватилась за живот.
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Слайд 19 (Дело в том, что все мы вместе!)
Дело в том, что все мы вместе! (Все вместе).
Учитель: С тех пор буква Я стоит последняя в Алфавите и совсем не волнуется о своей значимости. Но другим буквам всё же не живётся спокойно и они всё время задают один и тот же вопрос. Вот послушайте.
Ученик: Слайд 20 (Буквы Г,Д, Е, Ё, Ж)
Пять соседок в алфавите –
Буквы Г, Д, Е, Ё, Ж –
Все горюют о еже.
Вечно думают: « ГДЕ ЁЖ ?» Слайд 21 (Где ёж?)
Не утешишь, не уймёшь…
Учитель: Где же может быть ёж? Конечно, в лесу.
(Инсценировка песни-стихотворения Андрея Усачёвы «Жужжащие стихи»)
Встретил я в лесу Ежа. Слайд 22 (Ёжик)
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил Ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа, жужжа, жужжа, жужжа.
Я спросил ужа: -Скажите, Слайд 23 (Уж)
Отчего вы так жужжите? – 2 раза.
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у межи,
Может жаба и жужжит, жужжит, жужжит, жужжит.
Жабе я кричу: -Скажите Слайд 24 (Жаба)
Отчего вы так жужжите? – 2 раза.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка, жужжит, жужжит, жужжит.
Мы кричим жуку : — Скажите, Слайд 25 (Жук)
Отчего вы так жужжите?
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Hу жужжу, — ответил Жук.-
Это мой нормальный жвук.
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу, жужжу, жужжу, жужжу!
Слайд 26 (Буква Ж)
Учитель: Эта песенка помогла нам выучить букву Ж. Изучая Алфавит, мы узнали много интересных историй о буквах и звуках. Например, когда мы изучали мягкий знак, мы познакомились с одним замечательным семейством.
(Инсценировка рассказа Г. Юдина «Отец и мать». Учитель читает слова автора. Птицы – ученики). Слайд 27 (Птицы – отец, мать и 5 птенцов)
Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.
— Спеть?! Спеть?! – спрашивает он.
— Спеть! Спеть! – отвечает она.
— Свить?! Свить?! – Это он уже про гнездо.
Через некоторое время у них появились птенцы.
— Пять! Пять! – радостно поёт отец. – Точь-в-точь! Точь-в-точь!! – Это он о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат:
— Пить! Пить! Есть! Есть!
Принёс отец червячка. Спрашивает у матери:
— Дать!! Дать!! Дать!! – и ну рвать червяка на части.
— Жуть! Жуть! – говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
— Вернуть? – спрашивает отец.
— Пусть, пусть… — тихо ответила мать.
Учитель: Вы не поверите, но в этом рассказе 31 мягкий знак. На долгом пути по страницам Букваря нам встретились не только занимательные истории, но и первые трудности. То вдруг слово не читается, то стихотворение не учится, то солнышко прячется за тучи и хочет испортить нам настроение проливным дождиком. Но наших первоклассников не пугали никакие трудности.
Слайд 28 (Дети с зонтиком под дождём)
Ученик: Дождик, дождик, кап, кап, кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам –
Приходил бы лучше к нам!
Ученик: Папам – сыро,
Ученик: Дождик, дождик, дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем!
(Первоклассники танцуют танец «Капельки» )
Учитель: Первые месяцы вместе с изучением Букваря ребята овладевали трудным навыком письма. Не всем это давалось легко. Вот послушайте стихотворение.
Ученик: Слайд 29 (Ученик за партой и Прописи)
Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к дружке прижимаются.
Дружно вправо наклонитесь!
Я стараюсь, но опять
Мне «пятёрки» не видать.
Буквы пляшут, буквы жмутся,
Надо мной они смеются.
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик: Слайд 30 (Спасибо, Букварь!)
А верным помощником в этом нам стала
Первая школьная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Ну вот и перевёрнута последняя страница,
Теперь уже не с Букварём нам предстоит учиться.
Ты, Букварь наш, отдохни,
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
И страницами твоими
В царство грамоты войдут. Слайд 31 (Прощай, Букварь!)
(Ребята поют песню «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой)
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Слышен громкий плач. Одна из первоклассниц плачет.)
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с Букварём прощаться.
Может с ним не расставаться?
С ним нам было так чудесно!
Ученики старших классов:
Дальше будет ещё интересней,
Пускай пройдут года и много-много дней.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Ведь ваш Букварь – это всего начало.
Библиотеки откроют вам двери,
И самые лучшие книги доверят.
Гляди веселее и слёзы утри,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Ученица: Раз так, с дорогим Букварём попрощаюсь,
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь.
Скажу очень громко: «Прощай, наш Букварь!»,
Хотя расставаться с тобой очень жаль…
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы пришли в этот класс в начале сентября. Времени прошло не так много, а вы уже выросли, повзрослели, узнали много нового. В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька.» Вы преодолели свою первую ступеньку. Я от души поздравляю вас с этим и желаю новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к знаниям. А знаете ли вы, что надо взять с собой в путешествие по стране знаний?
Ученик : Чтобы дело спорилось,
Учёба, труд любой,
Возьмём с собой старание
Плюс интерес к познаниям,
И вычтем лень с тобой!
И станет ясно всем одно,
Что будет это всё равно…
Вместе: Хорошим крепким знанием!
Учитель: — Да, конечно, старание и прилежание – это очень нужные вещи в этом трудном путешествии, но есть ещё кое-что, что вы не назвали.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое.
Не могу я вам сказать.
Я должна вам буду только
Буквы слова подсказать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Легче будет с ним идти.
(Учитель раздаёт детям буквы слова ДРУЖБА).
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово ДРУЖБА). Слайд 32 (ДРУЖБА)
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда. Слайд 33 (Мир похож на цветной луг!)
(Дети поют песню «Мир похож на цветной луг…» , слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/06/16/stsenariy-prazdnika-proshchay-bukvar-1-klass