Праздник числа 10 занимательная математика 1 класс

Внеклассное мероприятие «Праздник первого десятка»
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pervogo_desyatka.rar 65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы Татышлинского района республики Башкортостан

  1. повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;
  2. формирование положительной мотивации к обучению;
  3. развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
  4. обучение работе в группе.
  5. воспитание культуры общения, взаимопомощи.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

Саша: Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем . Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури.

— Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?

(Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1; 8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.)

— Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд».

(Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.)

— Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке».

— Будем решать веселые задачи.

1) Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?

2)В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?

3)Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.

4)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?

— Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах.

( Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик)

— А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д.

— Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

А вот это – цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа, на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.

Который я перевернул.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифра девять, иль девятка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Учитель: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Какое число на 2 больше, чем 7?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях, каких сказок есть числа?

— Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился.

III. Итог мероприятия.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10.

(Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один) .
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три) .
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре) .

Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять) .
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь) , ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь) .

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять) ?”

“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.

А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять) !”

Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/02/03/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-pervogo-desyatka

Урок-праздник «Числа первого десятка».
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 297.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Числа первого десятка».

  1. Закрепление знаний детей чисел первого десятка.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей.
  3. Содействовать развитию интереса к предмету.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, памятки, плакаты с пословицами и загадками.

Звучит запись песни «Чему учат в школе»

Ведущий : Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом празднике вам необходима быстрота, находчивость, смекалка. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на пять,
Математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

– Вот мы и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места!

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Ведущий : Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.

Звучит запись песни «Вместе весело шагать»

Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.

Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…

Игра «Сядь первым».

А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?

Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.

Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

Ведущий показывает сигнальные карточки: красная – замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.

Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?

За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.

Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.

Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.

Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке!

Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их всего?

Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.

Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтоб ею писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.

  1. Число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?
  2. Назовите семь цветов радуги.
  3. Вспомните сказки, в которых встречается это число.

Игра «Неделька стройся»

По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.

У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.

К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.

Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.

В девятиэтажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома,
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака

Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.

Ведущий : С тех пор единица подружилась с нулём.

Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?

Игра «Цифры, стройтесь по порядку»

Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.

А теперь удобно сядьте, отгадайте-ка загадки!

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток!

Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.

В школе есть такая птица:
Если сядет на страниц,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить! А сейчас вас ждет сюрприз! Открываются два магазина игрушек по улице «Первого» ряда и по улице «Второго» ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы

7-я 100л 100лб 100лица

В магазине – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются за решенный пример, записанный на лепестке ромашки.

Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/02/23/urok-prazdnik-chisla-pervogo-desyatka

Читайте также:  Сценарий праздника с награждением
Оцените статью
Adblock
detector