Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы
Татьяна Колесникова
Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы
Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
— воспитывать стремление совершать добрые дела.
— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
— развивать познавательную активность;
— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
— развивать диалогическую и монологическую формы речи;
— развивать координацию движений;
— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: — Давайте друг с другом поздороваемся! — Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.
Воспитатель вносит игрушку- солнышко.
Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много — много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель: — А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать! Звучит песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой»
— Если вы видите на картинке, что герой добрый — вы все радостно хлопайте в ладоши.
— Если — злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).
— С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
— В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).
Воспитатель: Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да). Солнышко хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
«Назови ласково по имени»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.) . Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им)
Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да). Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!
Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей.)
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да). Давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.
Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля — международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.
«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.
Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.
Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.
Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: — учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; — учить наблюдать за птицами, оберегать,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-nod-den-projavlenija-dobroty-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html
«День доброты» — (досуг в младшей группе).
материал (младшая группа)
Сценарий досуга в младшей группе «День доброты».
Цели мероприятия:
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход развлечения.
Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея.
— Я рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Ребята, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые и сердечные люди. Ребята, хорошие, добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник –Доброты, так давайте нести и сеять добро окружающим.
— Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
— Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
— Давайте сегодня танцевать и веселиться. Готовы?
Песня « Барбарики — Что такое доброта».
— Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрый — злой».
— Если вы на экране увидите доброго героя – хлопаете в ладошки, а если злого – топаете ногами.
Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
— Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.
Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.
Фея: Ребята, а вы дружные?
Воспитатель: Да, у нас ребята очень дружные. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Фея: Да, дружные у вас дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?
Воспитатель:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня – «Барбарики Что такое Доброта?».
1.Что такое доброта, что это такое доброта,
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта это когда, доброта это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
2. Встал вам на ногу слон, значит, хочет подружиться он,
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса, значит, хочет познакомиться
И пощекотать, а вовсе не ужалить.
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
3. нам на праздник доброты приходи и ты, и ты, и ты,
Кто умеет летать и кто не умеет.
А летать просто так, надо улыбнуться просто так,
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Фея: Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети!
Воспитатель: Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Фея: Молодцы, вы весёлые, вежливые и дружные ребята. А вы ласковые?
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
Игра «Ласковое слово» с мячом.
Фея: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.
Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.
Воспитатель: А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. И подумайте о чем- то добром. Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Воспитатель: А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Песня «От Улыбки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в младшей группе «День доброты».
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея.
— Я рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Ребята, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые и сердечные люди. Ребята, хорошие, добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник –Доброты, так давайте нести и сеять добро окружающим.
— Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
— Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
— Давайте сегодня танцевать и веселиться. Готовы?
Песня « Барбарики — Что такое доброта».
— Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрый — злой».
— Если вы на экране увидите доброго героя – хлопаете в ладошки, а если злого – топаете ногами.
Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
— Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.
Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.
Фея: Ребята, а вы дружные?
Воспитатель: Да, у нас ребята очень дружные. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Фея: Да, дружные у вас дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня – «Барбарики Что такое Доброта?».
1.Что такое доброта, что это такое доброта,
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта это когда, доброта это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
2. Встал вам на ногу слон, значит, хочет подружиться он,
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса, значит, хочет познакомиться
И пощекотать, а вовсе не ужалить.
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
3. нам на праздник доброты приходи и ты, и ты, и ты,
Кто умеет летать и кто не умеет.
А летать просто так, надо улыбнуться просто так,
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Фея: Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети!
Воспитатель: Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Фея: Молодцы, вы весёлые, вежливые и дружные ребята. А вы ласковые?
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
Игра «Ласковое слово» с мячом.
Фея: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.
Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.
Воспитатель: А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. И подумайте о чем- то добром . Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Воспитатель: А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Песня «От Улыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери.
Это сценарий досуга во второй младшей группе, посвящённый замечательному празднику, который празднуется в последнее воскресенье ноября. В данном мероприятии принимали участие не только детки, но и их .
Цель: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;• воспитывать патриотические чувства.Зада.
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети .
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров.
Воспитание доброжелательных взаимоотношение между детьми и их родителями.
Уровень обр. орг., АОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2018г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/23/den-dobroty-dosug-v-mladshey-gruppe