Праздник день круглого пирога

Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное и время препровождение приятное.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_kruglogo_pirog1.docx 30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник круглого пирога

( семейный праздник для учащихся 1 – 4 классов)

Входят двое ведущих с караваем.

1-й: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное и время препровождение приятное.

Нынче у нас праздник круглого пирога.

2-й: И по старому русскому обычаю, дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью. А главный хлеб на Руси – это, конечно же, каравай. Ну а женщин, которые раньше преподносили хлеб, называли каравайщицами. Встречайте гости дорогие нашу каравайщицу… И я прошу нашу честно-хваленую каравайщицу поделиться с нашими гостями своими рецептами.

1-й: Слово «каравай» происходит от слова «кара» – круг, потому что каравай – круглый хлеб. Наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнышко, годовой цикл – круглый год, Вселенная нашим предкам представлялась тоже круглой, замкнутой. Да и вся жизнь, как считали, развивается по кругу: человек рождается, живет и умирает, чтобы вновь родиться. И вот поэтому хлеб – символ жизни – был круглым.

В давние времена люди, собираясь на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. И к этому дню пекли особый хлеб – праздничный. И такой праздничный хлеб назвали «пирог», от слова «пир».

2-й: Наиболее древние пироги – это пироги из пресного теста. Дрожжевое тесто – простое и сдобное – готовили только по большим праздникам.

Слоеное появилось значительно позднее. В старину начинки пирогов отличались большим разнообразием. Пекли пироги с мясом, дичью, грибами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоками, маком, рыбой и даже дикорастущими травами, например, с кислицей.

1-й: Овощная начинка тоже была самая разнообразная. Были даже огуречники – пироги с солеными огурцами. Были и так называемые хлебальные пироги: с них срезали корку и начинку ели ложками. Готовили такие пироги-тарелки с начинками из лука, капусты и моркови. По форме пироги делились на долгие, круглые и другие. В круглый пирог, как уже говорилось, вкладывался особый смысл.

2-й: Для того чтобы накрыть праздничный стол, мы собрали сегодня умелиц печь пироги, и это конечно наши мамы, каждая принесла свои изделия. И вот сейчас я попрошу уважаемых пирожниц поделиться рецептом своего пирога.

Под мелодию русской народной песни о хлебе (пироге) наши хозяюшки представят нам свои пироги.

1-й: Давайте поприветствуем уважаемых пирожниц! А теперь накрывайте праздничный стол!

2-й: На севере пекли пироги из пшеничной и ржаной муки, простовеики (без начинки) и загибенники (с начинкой). Из загибенников славились рыбники. На Пасху делали куличи, а также пекли пироги «под Богородицу», состоящие из двух или трех положенных друг на друга круглых пирожков.

1-й: На Вознесенье полагались рогульки. Считалось, что на них Иисус Христос возносился на небо. Пекли угодники, пироги с солеными или сушеными грибами, картофельники или яблошники, а также блинки всевозможные, в том числе гороховые и овсяные шаньги.

2-й: Кроме общеизвестных, выпекали уризники и соченики, т.е. сочники с картошкой и капустой; топтаники из гороховой муки; заспеники – пироги с овсяной кашей, крупой, заспой; ярушники – булки из ржаной или ячменной муки; ботаники – хлебные лепешки из битого мутовкой теста (нехоженого); наливушки – пироги с наливой (яйцо, творог), вроде высокой ватрушки; залитые крупой крупеники. Перед печкой на углях пекли пряженики – маленькие пирожки без начинки (постное печенье); солоники – пироги из ржаного теста с солью вместо начинки и другие.

1-й: В праздники на Руси любили устраивать состязания. Состязались в пляске, удали молодецкой, в силе. По старой русской традиции, мы сегодня устроим с вами состязания. Кто проявит свой ум и смекалку получит крендель, иль баранку.

2-й: Кто ответит на вопрос: «Как толкуется в русском языке слово «пирожница»? Сколько у него значений?»

(Ответ: Женщина, которая печет пироги; женщина, торгующая пирогами; жена пирожника; доска, на которой стряпают пироги; лоток под пирогом; скалка для раскатывания пирогов.)

Кто последним назовет правильный ответ получает приз.

1-й: А еще скажите, люди добрые, почему говорят: «Поколе пироги в печи, не садись на печь?»

(Ответ: Пироги испортятся.)

2-й: А еще, чтобы пирог и хлеб не испортились, нельзя голик под печь класть и разрезать хлеб, пока все хлеба не испеклись.

1-й: И еще скажите, гости дорогие, почему нельзя за ужином новый хлеб починать?

(Ответ: Спор будет в доме, и нищета одолеет.)

2-й: А как же надо каравай хлеба правильно починать?

(Ответ: Резать надо с «головы», с краю, который повыдался.)

1-й: Люди добрые, послушайте мудрые советы каравайщицы. Не метите пол, когда пироги печете – спорынью выметете. А когда месите тесто, говорите, подняв подол юбки: «Поднимайся выше». А еще, если зашли в дом, а хозяйка тесто месит, пожелайте ей «Спорыньи в квашню». Помните советы честно-хваленой каравайщицы!

2-й: Предлагаю отправиться тотчас же в путешествие – себя показать да людей посмотреть. А в пути, думаю, встретим мы почетных гостей да к нашему столу и пригласим.

1-й: Я согласен. Только куда мы отправимся, кто нам путь покажет?

2-й: А укажет нам путь колобок, который испекли специально для этого праздника.

(Хлопает в ладоши, девушка вносит колобок на блюдечке.)

1-й: Нужно только сказать:

Катись по блюдечку, колобок,

Покажи нам заветный уголок!

2-й: Катился, катился колобок и прикатился в замечательную страну – «Детство». Да и как было ему туда не прикатиться, ведь человек в самом раннем возрасте знакомится с понятием «пирог».

1-й: А круглый пирог служил еще и оберегом, потому так часто это слово встречается в колыбельных песнях, потешках и прибаутках.

2-й: А скажите-ка, люди добрые, почему меленьких детей под квашню сажали да в печку на лопате совали?

(Ответ: Если ребенок плохо говорит и растет, его сажали под квашню.

Руки смачивали водой, которой смазывали поделанные хлебы, и говорили:

Как мои хлебы кисли, так и ты, мое дитятко, кисни;

Как мои хлебы всходили, так и ты ходи.)

1-й: А когда ребенок был хилым и болезненным, совершали обряд «перепечения» – сажали на лопату и в холодную печку, как пирог, совали.

2-й: А скажите, люди добрые, в каких русских сказках говорится об обряде перепечения, и кто же там малых деток на лопату сажает да в печку засовывает, да не понарошку, а в самый, что ни на есть огонь жгучий?

(Ответ: Баба Яга, Ведьма.)

1-й: Правильно, Баба-Яга – волшебница, а Ведьма – ведунья. И в этих сказках отразился древний обряд перепечения.

А теперь мы продолжим наше путешествие.

(Катает колобок, приговаривает.)

Катись по блюдечку, колобок,

Покажи нам заветный уголок.

Мы с вами попали в страну под названием «Загадка». Очень загадочная страна.

2-й: Не сиди на печи, налетай на калачи!

Пироги получит тот, кто отгадку назовет!

— Что на сковородку наливают, да вчетверо загибают? (Блины.)

— Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (Хлеб.)

— Бежали овцы по Калиновому мосту,

Увидали зарю, покидались в воду. (Пельмени.)

— Возьму пышно, сделаю жидко, брошу в пламень – будет, как камень. (Пирог. )

Всем на загляденье .

— Что на сковороду ручейком наливают,

Со сковороды солнышком снимают,

Да в сметану макают?

— Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.

— Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня,

Посадите в печьменя.

— У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

— Крутобок и маслин он

В меру крут и посолён.

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем он. (Хлеб )

1-й: Ну а этот пирог получит тот, кто правильно назовет то, что я положила, и то, что забыла положить, чтобы получился пирог. Слушайте внимательно.

— Я положила то, что в воде родится и воды боится. (Соль.)

— Не солено, не варено, а едят. (Молоко.)

— В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо.)

— Бел, как снег, а в чести у всех. (Сахар.)

(Забыла положить: муку, дрожжи, начинку, масло.)

Давший полный ответ получает приз.

2-й: И вновь мы продолжаем наше путешествие. (Приговаривает.)

Катись по блюдечку, колобок,

Покажи заветный уголок!

1-й: Катился колобок, катился и прикатился в весёлую страну «Частушка». Ни один праздник на Руси не проходил без частушки.

— Жду подружек дорогих,

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

— Тесто утром замешу,

Пироги я испеку.

Жду вас, гости дорогие,

Будь те только сытые!

— Пирогов с разной начинкой,

В выходные напечём.

Самовар поставим к чаю

И соседей соберём.

— С пирогами будет чай,

С мякотью и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

-Будем песни распевать ,

Стоя на крылечке.

Будем Барыню плясать,

С выходом от печки.

Пышные и вкусные.

С мясом и капустою.

— Мы о вкусных пирогах,

Спели вам частушки,

Ах, спасибо, что пришли,

2-й: А наше путешествие продолжается.

Катись по блюдечку, колобок,

Покажи заветный уголок!

И прикатился пирожок в страну «Пословица»

1-й: Русский народ сложил очень много пословиц и поговорок, и о пирогах тоже. Наиболее известная из них- «Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами», «Не красна изба углами, а красна пирогами», » Горька работа, да хлеб сладок», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», »Пироги не растут на кустах», »Не ленись с плужком — будешь с пирожком». А вы, гости дорогие , какие пословицы знаете о хлебе, о пирогах?

2-й : Продолжим наше путешествие.

Катись по блюдечку, колобок,

Покажи заветный уголок!

Исполняется свадебная песня. Или звучит фонограмма.

1-й: Русская свадьба! Каких только пирогов не пекли на свадьбу! Некоторые из них были настоящим произведением искусства! Помните описание пирога в сказке «Царевна-лягушка»?

Сидящие в зале приводят примеры из сказок.

2-й: Свадебным пирогом считался курник, ведь петух и курица слыли символами семейного плодородия. Для повышения мужской силы считалось полезным переспать под насестом. Выпекали курники и для жениха, и для невесты. Каждый украшали по-своему: человеческими фигурками для жениха, орнаментами из цветов – для невесты.

1-й: Свадебным пирогом был и рыбник, который впоследствии заменил курник. На свадьбу обязательно пекли каравай из ржаной муки. Сваты привозили каравай, и каравайщица вручала его невесте. Ей же в свадьбу мужнина родня дарила витушки – крендели из сдобного теста.

Сделать нужно нам пирог,

Чтоб отведать каждый мог.

Граммов сто возьму улыбок,

И совсем чуть- чуть ошибок,

Смеха, звонкой радости

Полкило – для сладости.

Горстку доброты добавим,

Лаской, нежностью приправим,

Сердца пыл и жар души.

В печь сажай и не тужи.

Наш пирог на удивленье

Просто чудо, не стряпня,

Угоститься вся родня!

Умоляет, просит будущий пирог,

Испеки меня скорее, мой дружок.

Я хочу покрасоваться на виду,

И на стол, конечно, быстро попаду.

Ты меня поставь по — середине,

Пусть любуются, какой я на витрине.

Пышный, нежненький и вкусненький такой,

Ну, полюбуйтесь же скорее, гости мной.

Только просьба у меня для всех гостей.

Налюбуетесь? Съедайте поскорей!

Острой вилочкой прошу вас не колоть.

Нежно ножиком отрежете ломоть.

И прошу вас не глотать и торопиться,

Можно мною, как не странно подавиться.

Так и знайте, вы, товарищи, друзья!

Аккуратно кушайте меня!

По старинной русской традиции праздник заканчивается чаепитием с испечёнными пирогами в кругу семьи, и мы приглашаем вас отведать пирог с чаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме «Очень вкусный пирог». УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки.

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме «Очень вкусный пирог». УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки.

Родительское собрание.ВСТУПЛЕНИЕСегодня много говорят о необходимости содружества семьи и школы, потому что только собствественные действия этих двух инститов могут привести к положительным резу.

Цели данного родительского собрания:- актуализация значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций;- обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торже.

Внеклассное мероприятие «Круглый стол».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с использованием пособия «Климатическая шкатулка» — комплекта учебно-игровых материалов для школьников по теме «Изменение климата».

Сценарий тематического классного часа «Праздник круглого пирога». Что такое хлеб, как появился и как делают, что ещё относится к хлебу и многое другое узнали ребята когда подготавливались к .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/13/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-kruglogo-piroga

Праздник день круглого пирога

Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы

составлено музыкальным руководителем Барановой Натальей Александровной 2018г Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальный зал оформлен в стиле деревенской избы. Справа выставляется домик, который по сценарию баба Яга разворачивает и домик становится избушкой на курьих ножках. На столе стоит самовар, чашки. По периметру зала – лавки, покрытые старинными деревенскими дорожками – половиками. Иллюстрации хлебных изделий (можно на экране проектора)

Звучит народная музыка, дети входят, рассаживаются.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рада видеть вас всех. Ждет нас угощение знатное и времяпровождение приятное. По старому обычаю гостей встречаю я хлебом – солью (угощает детей, зрителей)

Ведущая: Каравай — это круглый хлеб. Слово «кара» — это круг. Круглое у нас солнышко, круглый год, вся жизнь развивается по кругу. Сегодня у нас праздник необычный, праздник круглого пирога. Обычно, когда у нас праздник, мы печем пироги, чтобы угостить гостей, а сегодня мы специально устроили праздник, чтобы поговорить о пирогах.

Дети исполняют русскую народную хороводную песню «Каравай»

(на экране демонстрируются картинки и иллюстрации по тексту)

  1. ребенок: В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. К этому дню пекли особый хлеб – праздничный хлеб получил название «пирог», от слова «пир».
  2. ребенок: Наиболее древние пироги – это пироги из пресного теста. Дрожжевое тесто для пирогов готовили только по праздникам. Слоеное тесто появилось значительно позже.
  3. ребенок: В старину начинки отличались разнообразием. Готовили пироги с мясом, дичью, грибами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоками, маком, рыбой.
  4. ребенок: Овощная начинка тоже была самая разнообразная, были даже огуречники – пироги с солеными огурцами. Были и так называемые хлебные пироги. С них срезали корку и начинку, и ели ложками.
  5. ребенок: По форме пироги различались на долгие, круглые и треухи. В круглый пирог вкладывался особый смысл.

Дети исполняют частушки про пироги.

Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу чтоб вы моих
Пирогов поели.

Пироги, пироги,
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги,
С мясом и с капустою.

С пирогами будет чай,
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее.

Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем «Барыню» плясать
С выходом от печки.

Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли
Все друзья -подружки

Ведущая: Катись, колобок, по блюдечку, покажи нам ребят – дошколят, как они песни поют, да потешки читают.

Дети 4-5 лет исполняют песню «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. У детей в руках игрушки.

1 ребенок (с мишкой):

Тпрушки, тпрушки, пекла бабка ватрушки,
Всем по ватрушке – мишутке – две!

2 ребенок (с куклой):

Пушки, татушки, пекла баба витушки,
На липовой кадушке для Катеньки –Катюшки.

3 ребенок (с куклой):

Скоро Сашеньке годочек,
Спечем Саше пирожочек.
Столько в высоту, столько в ширину!

4 ребенок (с котом)

Васька –кот блины пек,
Поди, кот на порог,
На сметану и творог,
Кот привел с собой кошурку
Да и с ней у печурки.

5 ребенок (с петушком)

Кукареку, петушок, золотой гребешок,
Вскочил Петя на шесток,
Клюнул Петя пирожок!

Ведущая: Вот спасибо вам, ребята, распотешили вы всех!

Смотрите, какой у нас замечательный стол накрыт для гостей. Только мне кажется, что на нем совсем нет угощения. А от одного чая сыт не будешь. Я буду хлебопеком, напеку много разных пирогов для угощения.

Хороводная игра «Хлебопёк»

(автор музыки и слов Чернявская Татьяна Владиленовна)

Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк. Стоя на месте, все участники поют закличку:

«А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»

Дети идут по кругу и поют часть А:

«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк — что ему испечь, как поставить в печь»

(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.

Идут к центру дробным шагом, поют часть Б:

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:

«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» — три притопа.

На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.

Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).

Далее исполняется часть Б1

(движения детей аналогичны движениям в части Б):

«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли, — напекли мы пироги»

В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.

Проигрыш (часть В)— дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б2

(движения детей аналогичны движениям в части Б1):

«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»

В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В) –дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):

«А ещё с изюмчиком налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»

В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)-дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3):

«А теперь, дружок, давай — наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!»

Часть ВДети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:

«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!» Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.

Ведущая: И наши мамы тоже молодцы. Посмотрите, сколько пирогов они для нас испекли

Родители выносят и ставят на стол разные пироги.

Ведущая: Покачу я колобок по блюдечку, узнаю, что дальше будет.

Звучит музыка, на метле влетает баба Яга.

Баба Яга (колдует): Чуфыр- муфыр, скорики –морики… (поворачивает домик, тот становится избушкой на курьих ножках) Вот так –то вернее будет! (обращает внимание на угощение) Какаяя умница да рукодельница – сколько пирогов напекла!

Ведущая: Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга: Да Яга я, костяная нога, счастье в дом приношу… в свой дом, вам не дам! (тащит домовенка Кузю)

К у з я. Куда вы меня тащите?

Б а б а – Я г а. Домой, касатик, домой.

К у з я. Что за дом-то?

Б а б а – Я г а. А мой, касатик, мой.

Б а б а – Я г а. Ну да! Пусть на курьих ножках, но чем не хоромы?

К у з я. Да не хочу я тут жить!

Б а б а – Я г а. А ты, касатик, раньше времени, носа-то не вороти. Обживешься – может, и понравится.

К у з я. Да не понравится мне тут, точно знаю!

Б а б а: Ох ты мой изумрудненький! Ты ведь точно мне счастья принесешь?

К у з я. Уж не быстра ли ты, бабулечка?! Сначала хлопца накорми, а потом уже и расспрашивай!

Б а б а – Я г а. Ой, ты мой бральянтовый, угощу я тебя пампушечками с морковкой. (Выносит еду) Кушай-кушай. А вот тебе и ватрушечки, и крендельки, и пирожные кремовые…

К у з я. (Разглядывает угощение, отставляет от себя пирожные) Это я не ем: я не козел.

Б а б а – Я г а. Да ты только попробуй, сладенький мой!

К у з я. Э, ты поосторожнее! (Пробует на вкус еду) Ладно, делать нечего, давай, раз больше есть нечего! У-у-у! Ням-ням-ням! Фафафефеф или фтофофофаеф?

Б а б а – Я г а. Что?

К у з я. Сама, говорю, печешь? Или кто помогает?

Б а б а – Я г а. Сама, сладенький, сама. А уж для тебя-то я так расстараюсь! Только поживи уж у меня…

К у з я. Ну, если расстараешься

Домовенок Кузя исполняет песенку «Пирог – это круто»

К у з я. (доедает) Ох, как меня в сон клонит…За день Кузенька устал, что –то я давно не спал.

Б а б а – Я г а. Ах ты мой бральянтовый, сейчас, сейчас! Подушки принесу. Помягче какую выбирай!

Кузя: Самую мягонькую! (укладывается и спит на печке)

Ведущая: Баба Яга, ты неправду Кузеньке сказала, пироги-то наши мамы напекли для всех.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом запахло, кто это тут пирогов хочет? А ну, одолеете меня, мои загадки отгадаете, задания выполните, может тогда и сжалюсь – угощу мамиными ватрушками…я подумаю…

Ведущий: Ребята, согласны на условия? (да) Испытай нас, Баба Яга, мы ничего не боимся и все знаем, мы — смелые ребята.

Задания:

  1. Угадать, сколько баранок в связке.
  2. Обогнать бабу Ягу в катании на метле.
  3. Игра «Мельница, жернова, тесто» по указанию бабы Яги, например, «мельница», дети встают в рассыпную по залу и показывают упражнение «мельница», произнося текст:

«Девица, девица, где была – на мельнице,
Ветер дул – задувал, меленку поломал.
Мели, мели, меленка, мели не ленися,
Намели нам крупки, гречневой мучки-

Ребятам на кашу, на блины –оладья,

На сладкую ватрушку»

На слово «жернова» дети показывают руками движение жернова со словами

«Каравай, каравай, пришел к бабе пономарь

Вы крутитесь жернова, дайте мучки пуда два.

Пришла коза на меленку, смолола мучку беленьку

Спекла коза ватрушки, дала коза петрушке».

На слова «Тесто» — дети имитируют замес теста и изготовление пирожков

«Лепим, лепим пирожки, замесили из муки.

Сели мы на лавочку, угостили бабушку.

Побежали в огород, там собрался весь народ.

Вот котенку пирожок и утенку пирожок и Сережке на зубок»

4. Игра «Валяй каравай» (баба Яга в середине круга с завязанными глазами) Дети произносят слова, двигаясь по кругу:

«Катай каравай, не задерживай давай, к лесу-малесу, в огород полезу, гряды ископаю, забор изломаю, куда лицом стоишь?» (баба Яга отвечает невпопад, неправильно), снимает платок.

Баба Яга: Уморили вы меня, ничего я вам не дам, посижу, отдохну, чайку попью и все пироги ваши с булками съем! (начинает кушать)

Ведущий: Ребята, ай-яй-яй, давайте Кузю будить, а то нам угощения не достанется. (дети шумят, кричат, топают, просыпается Кузя)

Пока баба Яга пьет чай и ест, дети рассказывают Кузе про коварство бабы Яги, Кузя обещает им помочь и из сундучка достает волшебный порошок

(сахарная пудра) и просит детей отвлечь бабу Ягу, а он тем временем насыпет на пирожок волшебный порошок, и баба Яга станет отзывчивой, щедрой и доброй.

Ведущий: Баба Яга, вкусно? А чай? А хочешь еще конфету? (хочу)

Баба Яга выходит из –за стола и берет конфету, разворачивает ее и ест, Кузя тем временем посыпает каравай сахарной пудрой.

Баба Яга: Ой, что это я отвлеклась (садится за стол)

Кузя: Бабушка, вот тебе каравая ломоть – вкуснятина!! Попробуй…

(баба Яга пробует и начинает улыбаться, извиняться,

приглашает детей и родителей к столу и проводится чаепитие)

Ведущая:

Всем спасибо от хозяйки за улыбку и за смех
За частушки, песни, байки благодарствуем мы всех

Использованные источники:

http: //1dd. ru/poteshki/tesha-0005. html

http: //www. forumchata. ru/index. php? >

http: //detkuhnya. ru/poteshki-dlya-detej-pro-edu-pered-edoj-vo-vremya-edy/

http: //dob. 1september. ru/article. php? >

https: //ipleer. fm/q/про+пироги/

http: //muzmix. com/catalog/kids/2503/92934

http: //struk. ucoz. ru/load/detskie_pesni_i_sborniki_na_russkom_jazyke/pirogi/41-1-0-8707

https: //playvk. com/song/Детская+песенка/Рыжий+кузя+домовёнок.

https: //www. proza. ru/2012/01/08/639

Еженедельник «Клубный репертуар» 1995 г август № 35-36

Источник статьи: http://doshkolnik.ru/folklor/23595-scenariiy-razvlecheniya-prazdnik-kruglogo-piroga-dlya-deteiy-let-rechevoiy-gruppy.html

Читайте также:  Праздник настоящих мужчин d anna
Оцените статью
Adblock
detector