Праздник день леса конкурсы

Сценарий праздника Международный день ЛЕСА

Открытое внеурочное мероприятие. Экологической направленности.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_den_lesa.docx 23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Уфимский районный Дом детского творчества»

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Сценарий экологического праздника посвященного,

Международному Дню леса.

методист МОБУ ДО

«Уфимский районный ДДТ»

Садыкова Оксана Владимировна

Для человека, живущего в Республике Башкортостан актуальны вопросы, касающиеся экологического состояния огромных лесных массивов. Сохранение лесов — это одна из главнейших задач, стоящих перед обществом. В связи с этим очень важно в школьном возрасте уделять внимание вопросам экологического краеведения и ответственности за сохранение природы своей малой Родины.

Экологического праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, ответственного отношения к природе, к окружающей среде в целом и своим поступкам в общении с ней.

Цель : способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных богатств родного края.

— расширять представления учащихся о значении леса и проблемах лесного фонда родного края;

— разъяснять необходимость деятельности по рациональному использованию и охране природных ресурсов;

— воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение ко всему живому, чувства ответственности за будущее своей малой Родины.

Целевая группа : школьники в возрасте 10 -12 лет.

Время проведения праздника : 1час 30 минут.

Условия для проведения: актовый зал.

Наглядные средства для оформления зала:

1. Экологический плакат «Международный день леса».

2. Красочно оформленные газеты с высказываниями:

«Берегите природу! Природа – это земля, вода, почва, растения, животные, человек. Все люди тесно связаны с окружающей средой. Все её богатства мы должны беречь и охранять». «Берегите зелёную растительность – не ломайте деревья, не рвите цветов, обходите газоны и клумбы, напоминайте об этом маленьким и взрослым». «Правила поведения в лесу – умейте вести себя в лесу или на прогулке за городом: не кричите, не сорите, не жгите костров. Не ловите ради забавы жуков и бабочек. Не разоряйте муравейников – они санитары леса. Уезжая из леса, оставьте за собой чистую поляну. Особенно убирайте за собой стеклянную и пластиковую посуду».

3. Выставка детских рисунков «Мы рисуем лес».

Ноутбук + мультимедийный проектор + экран.

Презентация «Лес и его значение», музыкальные заставки.

По окончании мероприятия дети закрепили знания : о значении леса в жизни нашей планеты, о негативном влиянии последствий пожаров на природу и человека и правилах пожарной безопасности в лесу. Умеют соблюдать простые и несложные правила пожарной безопасности в период нахождения или отдыха в лесных массивах, очистить за собой место отдыха, бережно относиться к лесным богатствам.

Песня «Весну звали»

Ведущая: ( звучит тихо фонограмма «Звуки леса»)

Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
(В.Лукша).

— Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом. Однако, с каждым днем, лес всё больше нуждается в защите.

Ведущая: Сейчас вашему вниманию представляется сказка.

Сказка студии «Театр творчества»

Игра «Посадка деревьев»

Каждой команде вручается конверт с изображениями листьев.

Задача: Подобрать названия к каждому дереву, прикрепить лист к соответствующему дереву.

Презентация «Лес – наш друг»

Игра «Голоса зверей»

Ребятам предлагается прослушать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь и пр.), дети должны угадать по голосу животных.

(Стихотворение С.Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?”)

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Ведущая: (на фоне «шум леса”) : Представьте, что мы в лесу. Остановимся и прислушаемся…, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Какое значение имеет лес для человека?

1.Лес – это наше богатство!
2.Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
3.Лес – это дом для птиц и зверей.
4.Лес – бережет реки.
5.Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две команды, все дети – «грибы». Пока звучит музыка, дети «гуляют по залу». По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети подбегают к корзинкам, садятся около них.

Ведущая: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущая: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Игра «У медведя во бору…»

Ведущая: Вы знаете пословицы о лесе?

Игра «Собери пословицу» (ПО КОМАНДАМ)

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.

Ведущая: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Поиграем в игру «Можно-нельзя” (две команды)

Ведущая: Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться!

Взгляни на глобус — шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
Ты береги нас, береги!”

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/04/stsenariy-prazdnika-mezhdunarodnyy-den

Праздник, посвященный Международному дню леса «Лес – наше богатство»
методическая разработка

Праздник, посвященный Международному дню леса

Цель: формировать экологическую культуру учащихся

Задачи:

— Формировать экологическую грамотность и безопасность;

— Воспитывать экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, активную гражданскую позицию;

— Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

Вложение Размер
les_-_nashe_bogatstvo.docx 279.39 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

Праздник, посвященный Международному дню леса

«Лес – наше богатство»

Вареникова Тамара Ивановна

Праздник, посвященный Международному дню леса

Цель: формировать экологическую культуру учащихся

— Формировать экологическую грамотность и безопасность;

— Воспитывать экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, активную гражданскую позицию;

— Развивать коммуникативные навыки.

21 марта – во всем мире отмечается Международный день леса . Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году и Россия не стала исключением и объявила 21 марта Всероссийским днем знаний о лесе .

Лес – наше богатство – это источник экологической, экономической и социальной ценности. Смоленские леса богаты животными, ягодами, деревьями мягко лиственных пород — береза, осина, ольха, хвойных пород – ель, сосна. И мы стали участниками акции «Лес – наше богатство»: провели конкурс рисунков и плакатов, стихов, посмотрели фильмы о «Смоленском Поозерье», написали рефераты о лесе, участвовали в викторинах.

Сейчас мы наградим активных участников наших мероприятий.

Сейчас вашему вниманию мы предлагаем стихи о лесе:

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Авт. Сергей Есенин

Люби природу, человек!

Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям — позор!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!

Авт. Марк Львовский

Викторина «Лес — зеленая аптека»

  1. Почему наш лес называют зеленой аптекой? В наших лесах растет много лекарственных трав и кустарников и деревьев. Можно найти лекарство от любой болезни.
  2. Какие болезни лечит красавица – береза? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
  3. Какую траву любят кошки? Какие болезни лечат этой травой? (Валерьяну, ее капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).
  4. Растет в наших лесах коровяк — медвежье ушко. Какие болезни лечит это растение? (Как лекарство используют листья и венчики для лечения кашля, воспаления легких)
  5. Липа может излечить болезни. Какие? (Из цветов делают смягчительные припарки, полощут горло при ангине).
  6. Можно ли чернику назвать лекарством? (Да, ее экстракт обостряет зрение, помогает глазам при искусственном свете. В плодах черники содержится больше марганца, чем в других ягодах и фруктах.
  7. Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней содержится лимонная кислота, которая возбуждает деятельность пищеварительных желез.
  8. Какие ягоды очень богаты витамином С? Черная смородина, полстакана этих ягод содержит 135 мг витамина С.
  9. Какие ядовитые растения вы знаете? Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, купена, болиголов. Все они содержат ядовитое вещество, которое может вызвать смерть.
  10. Назовите хищное растение, которое используется в медицине? Росянка, растет на болоте, питается насекомыми. Росянкой выводятся бородавки.
  11. Обладает ли лекарственными свойствами подснежник? Да. Отвар из лепестков используется для лечения одышки и некоторых заболеваний нервной системы.

Подвижная игра — конкурс «По болоту за клюквой!»

Его весной и летом Ее всегда в лесу найдешь

Мы видели одетым Пойдем гулять и встретим:

А осенью с бедняжки Стоит колючая, как еж

Сорвали все рубашки. Зимою в платье летнем.

С моего цветка берет Что за дерево стоит

Пчелка самый вкусный мед. Ветра нет, а вся дрожит.

А меня все обижают (Осина)

Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки Крохотная девочка вышла на лужок

Неколючие иголки Желтая головушка, беленький венок.

Но в отличие от елки (Ромашка)

Опадают все иголки.

Ветка в гроздья разодета Если летом на болоте

Фиолетового цвета Нежные цветы найдете

Это в жаркий летний день Не теряйте ни минутки

Расцвела в саду…Сирень Собирайте…..Незабудки

Летом посреди реки На кустах в саду растет

Трепеща, как поплавки Запах сладкий, словно мед.

По воде плывут пушинки Но нередко льются слезы

Темно-желтые…Кувшинки. Тех, кто рвет руками….Розы

У занесенных снегом кочек Растет зеленый кустик

Под белой шапкой снеговой Дотронешься – укусит.

Нашли мы маленький цветочек (Крапива)

Полузамерзший, чуть живой

Белые горошки Черных ягод пышный куст

На зеленой ножке. Хороши они на вкус.

Где-то в чаще дремучей Бусы красные висят

За оградой колючей, Из кустов на нас глядят

У заветного местечка Очень любят бусы эти

Есть волшебная аптечка Дети, птицы и медведи.

Там красные таблетки (Малина)

Развешаны на ветке.

Конкурс «Собери правило». Из отдельных слов и словосочетаний участники собирают правила безопасного поведения в лесу.

Викторина о грибах

1.Какие лесные растения могут заменить мясо? (По питательности наиболее ценны белые грибы и шампиньоны)

2. Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину)

3. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

4. У этого гриба много названий: Дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Какое настоящее название гриба. (Гриб-дождевик)

5. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)

Загадки о животных

  1. Зверька узнаем мы с тобой Есть в реке работники,

По двум приметам: Не столяры, не плотники.

Он в шубке серенькой зимой А выстроят плотину-

А в рыжей шубке летом . (Белка ) Хоть пиши картину. (Бобры )

На овчарку он похож. Лесом катится клубок,

Что ни зуб – то острый нож! У него колючий бок

Он бежит, оскалив пасть Он охотится ночами

На овцу готов напасть. (Волк) За жуками и мышами. (Еж)

Что за зверь лесной В одежде богатой,

Встал как столбик, под сосной Да сам слеповатый

И стоит среди травы Живет без оконца

Уши больше головы. (Заяц) Не видывал солнца. (Крот)

Посмотрите-ка какая Трав копытами касаясь

Вся горит, как золотая. Ходит по лесу красавец

Ходит в шубе дорогой Ходит смело и легко,

Хвост пушистый и большой. (Лиса) Рога раскинув широко. (Лось )

Вперевалку зверь идет Словно царскую корону

По малину и по мед Носит он свои рога

Любит сладкое он очень, Ест лишайник, мох зеленый

А когда приходит осень, Любит снежные луга .(Олень )

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. ( Медведь)

Загадки с подсказкой

Может плавать целый день Словно вихрь летит, спасаясь

В ледяной воде…. олень От врага пугливый …. Заяц

Вместо шерстки иглы сплошь В овечках знает толк

Враг мышей-колючий… Еж Свирепый, жадный… Волк

Живут на суше. Нет копыт, щетинки

А все же зовут зверьков морские… свинки

На себе везет не прытко домик собственный… Улитка

Мы варенья наварили, никому не говорили

Чудеса, чудеса, как проведала ….Оса

Жить привык он с нами вместе,

Приласкай, затянет песню.

А обидишь, обдерет, что за зверь усатый… Кот

Как называют ребяток – зверяток?

Волк – волчонок. Еж – ежонок.

Медведь – медвежонок. Кошка – котенок.

Лошадь – жеребенок. Овца – ягненок.

Белка – бельчонок. Свинья – поросенок.

Корова – теленок. Собака – щенок.

Кто где водится, там и выводится

Там водятся акулы – море

Будка собаки – конура

Лежбище медведя – берлога

Там где живут кроты, мыши – нора

Там, где отдыхают коровы – коровник

Там, где птицы выводят птенцов – гнездо

Домишко пчел – улей

Помещение для лошадей – конюшня

Ее плетут пауки – паутина

Там водятся и охотятся щуки – река

Жилище муравьев – муравейник.

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что лес – наше богатство и его нужно беречь и охранять! А как безопасно и правильно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе и себе мы вспомнили из наших конкурсов и листовок.

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить,
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких.
Природу защищать,
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.
«О защите природы» Авт. Ершов Алексей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе «Зеленое царство Берендея» эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник .

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части.

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблема.

Веселый праздник для детей всех групп ДОУ. В гости к детям приходят сказочные герои: Дядя Степа, Бабки — Ежки и Бармалей. Они проводят смешные конкурсы и интересные игры. Праздник заканчивается детско.

ССемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не с.

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей ориентирован на учащихся среднего школьного возраста (5-9 классы). Предполагает проигрывание ролей непосредственно детьми. Имеет морально-нравств.

Сценарий проведения праздника, посвященного 8 марта, был разработан совместными усилиями учащихся 5-7 классов. На праздник были приглашены мамы и бабушки наших учеников и каждый класс приготовил.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/02/26/prazdnik-posvyashchennyy-mezhdunarodnomu-dnyu-lesa

Читайте также:  Торжественный праздник ко дню учителя
Оцените статью
Adblock
detector