Праздник день медведя для детей

Тематический «День медведя». Средняя группа

Людмила Полянина
Тематический «День медведя». Средняя группа

День медведя -13 декабря в детском саду.

Немного о медведе.

Медведю, или как его уважительно величают, «Михаилу Потапычу», посвящено много сказок, былин и пословиц. Мало того, у него даже личный праздник имеется. День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих уголках нашей необъятной планеты.

В древние времена считалось, что медведь произошел от человека. Наверное, такое предположение возникло у наших предков из-за того, что животное, подобно людям, может вставать на задние лапы и ходить, используя только их.

Образ «косолапого» довольно противоречив. Медведь может быть добродушным, яростным, неуклюжим, но всегда он вспоминается как обладатель богатырской силы. В сказках предстает как увалень с открытой бесхитростной душой, готовый в любую минуту прийти на выручку более слабому.

«Хозяин леса» – так его уважительно называют егеря. Медведь без повода никогда не нападет на человека первым. Жилье людей он старается обойти и, если его не тревожить, он не причинит вреда.

Зимняя спячка медведя длится порядка двухсот дней.

Вес животного может достигать 800 кг.

Самым мелким представителем является малайский медведь. Его масса составляет от 30 до 60 кг, а длина – около 1,5 м.

Продолжительность жизни медведя – 25-40 лет.

Работа с детьми.

Накануне попросила детей принести в детский сад игрушку медведя, если таковая имеется. Дети выполнили поручение и на следующий день группа заполнилась мягкими игрушками – мишками.

Утро.

Дети приносят мишек, показывают их друзьям, воспитателю, рассказывают, как игрушка появилась в доме. Считаем их, сравниваем по величине, есть говорящий медведь. Читаю стихи о медведе, вспоминаем знакомые и обыгрываем их.

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Мишкина зарядка» (с шишками)

Чтобы быть крепким и здоровым медвежонок Топтыжка повторя волшебные слова:

«Я Топтыжка не Топчумба

Намбо томба захотемба

Шевелюмба да потемба»,

давайте и мы с вами сделаем Топтыжкину зарядку:

1.«Шишка вверх»

И. п: стойка, ноги врозь, руки Я Топтыжка, не Топчумба

с шишкой внизу шишку вверх вас научумба.

2- вверх, посмотреть на нее

2.«Покажем шишку»

И. п: то же, шишка впереди Я Топтыжка, не Топчумба

На вытянутых руках шишку показать хочумба.

3- 4 тоже влево. Д:6 р.

3.«Положи шишку»

И. п: ноги широкой дорожкой, Я Топтыжка, не Топчумба

шишка вверху в прямых руках шишку положить могумба.

1-наклониться, положить шишку

4.«Приседания»

И. п: о. с, шишка в руках внизу Я Топтыжка, не Топчумба

1- присесть, шишка вперед приседать я очень люмба

5.«Вокруг шишки»

И. п: ноги вместе, шишка на Я Топтыжка, не Топчумба,

полу самый ловкий Попрычумба

В: прыжки вокруг шишки,

В чередовании с ходьбой

День.

НОД – аппликация «Медведь» техника обрывной аппликации.

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Девочки выполняли аппликацию «Бурый медведь», мальчики «белый медведь».

Вот что получилось.

Игры с медведем.

1. Игра «Накорми медведя»

2. Игра «Найди своего мишку»

3. Игра «Прокатимся на самокате»

4. Любимая народная игра «У медведя во бору»

Исполнили танец «Мишка с куклой бойко топают»

В заключение спели медведю колыбельную из мультфильма «Маша и медведь», всё таки зима, а зимой медведи спят.

Перед тихим часом прочитала детям русскую народную сказку «Маша и медведь».

Вечер.

Просмотр презентации «Бурый медведь». Использовала готовую презентацию. В ходе просмотра закрепили знания детей о том, где живёт медведь, повадки животного, чем питается, медвежья семья. Выполнили задания «Назови сказку», «Назови мультик».

В течение дня дети играли с мишками, приготовила им раскраски про медведя.

Рекомендации: можно включить драматизацию сказок, в которых есть герой – медведь. Показ сказок, используя любой вид театра.

До свидания, мишка!

Фотоотчет «9 мая День Победы» (средняя группа) Фотоотчет «9 мая День Победы» средняя группа К празднику «День Победы» в приемной нашей группы была организована выставка поделок из бросового.

Как мы готовились и отмечали «День матери» (средняя группа 4–5 лет) 30 ноября вся наша огромная страна будет отмечать День матери. И пусть кто заглянет на на нашу страничку ощутит наше душевное тепло, безмерную.

Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)Цель:Создать доброжелательную атмосферу, создание у детей радостного настроения, положительного.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Стенгазета «День Добрых Дел». Средняя группа В рамках проекта «День добрых дел» в нашей группе «Ягодка» прошло родительское собрание. Основной целью собрания было ознакомление родителей.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Читайте также:  Интересное по празднику день защиты детей

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-den-medvedja-srednja-grupa.html

Сценарий зимнего праздника «День медведя»

Виктория Петина
Сценарий зимнего праздника «День медведя»

Зимний праздник для подготовительной группы «День медведя».

ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

1. Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

2. Развивать любознательность, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Детский сад : МБДОУ «ДСОВ «Семицветик».

В группе всего 18 человек.

На мероприятии было 4 ребенка.

Ритмическая мини игра «Мишка косолапый» ,подгрупповая.

Подвижная игра: «У медведя во бору», подгрупповая.

Дидактическая игра «Два медведя», подгрупповая.

Творческая поделка «Три медведя», подгрупповая.

Ритмическая мини игра «Мишка косолапый»

Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.

Ход: Дети должны выполнять движения по словам поговорки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи.

Дидактическая игра «Два медведя».

Цель: Закрепить у детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.

Детям демонстрируются два медведя — большой и маленький- и набор картинок с изображением больших и маленьких предметов. Воспитатель рассказывает о двух медведях, и предлагает детям найти и назвать то, что нужно каждому медведю.

Творческая поделка «Три медведя».

Цель: Познакомить с изготовлением сказочного персонажа используя бумажный цилиндр.

Материалы: цилиндр, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Берем коричневую бумагу по длине цилиндра.

Складываем лист пополам, рисуем голову, шею медведя, лапы вырезываем ножницами по контуру.

Рисуем глаза, рот, нос, уши.

Приклеиваем голову и лапы к туловищу.

А в конце можно приодеть наших героев.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

otchet_s98hb.pptx | 7453,39 Кб

«Лес здоровья». Сценарий зимнего праздника «День здоровья» в младшей группе День здоровья: «Лес здоровья!»Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Маши и Медведя» «Новогодние приключения Маши и медведя» для подготовит группы. Действующие лица Взрослые: Ведущий Медведь Маша Баба Яга Дед Мороз.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группе Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи:.

Сценарий праздника «День зимнего именинника» в 8 классе День зимнего именинника в 8 классе 2018 год. Ведущая : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Мы рады видеть вас.

Сценарий зимнего праздника «Парашютики зимы» Входит ведущий. Обращается к детям загадкой: -Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) Ребята, а вы знаете.

Сценарий зимнего праздника «Санница» Ведущий – Ребята, сегодня у нас вечер загадок. Любите загадки? Вспомните свои любимые загадки. Дети загадывают друг другу загадки. Ведущий.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Петрушка и дети» Сценарий зимнего спортивного праздника. Дети выходят гулять, а их встречает Петрушка. Петрушка: здравствуйте, ребята. Вед. и дети: здравствуй,.

Сценарий зимнего спортивного праздника с Зайкой Сценарий зимнего спортивного праздника на улице. Подготовила и провела инструктор по физической культуре АОУ детский сад №22 г. Долгопрудного.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Снеговика» Филиал 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок». Сценарий.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zimnii-prazdnik-den-medvedja.html

День Медведя. Зимний праздник.
материал (подготовительная группа) на тему

25 декабря — необычный день. В народе отмечался День Медведя, когда Солцве поворачивало на лето, а зима на мороз, и медведь в эьтот день в своей берлоге тоже поворачивался на другой бок, а колендарный год на весну, вот почему в народе так ждали этого дня. Прздник рассчитан на детей страшей и подготовительной групп.

Скачать:

Вложение Размер
День Медведя. Зимний праздник 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний праздник для

старшей и подготовительной групп.

Предварительная подготовка: на праздник дети приносят игрушечных медведей, которых помещают на выставке. Хорошо, если на мероприятии используется наглядность – рисунки и фотографии, изображающие медведей, обитающих в разных странах.

Для персонажей подбираются и изготавливаются костюмы.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Выходят Ведущий и Солнышко. Звучит пьеса В. Ребикова «Медведь».

Ведущая. Сегодня мы будем отмечать необычный праздник – День Медведя. Вот почему мы его начали с музыки, которая так и называется «Медведь». Правда, она рисует нам тяжелую походку этого всем нам хорошо известного животного. День Медведя – необычный праздник, который посвящается исконно русскому и любимому в народе зверю. Недаром про него и сказок много, и величают его по-разному – то Топтыгиным, то Медведюшкой, то Михал Михалычем, то косолапым сладкоежкой. Но всегда – с уважением.

Солнышко. День 25 декабря – не совсем обычный, его называют «День зимнего солнцеворота». Говорят, что в этот день солнце поворачивает на лето, а зима на мороз, медведь в своей зимней берлоге переворачивается на другой бок, а календарный год на весну. Вот почему все люди так ждут этого дня. Ведь с него день начинает прибавляться.

Ведущая. Вам, ребята, было дано задание – принести сегодня к нам на встречу своего любимого игрушечного медведя. Давайте мы поставим игрушки на выставку, а чуть позже лучше их рассмотрим и проведем конкурс.

Солнышко. А знаете ли вы, что я такое?

Дети (хором). Солнышко!

Солнышко. Правильно. Я сегодня яркое и красивое, благодаря… Медведю.

Ведущая. Благодаря Медведю? Как это так?

Солнышко. Как же вы удивились! Нечего удивляться. Просто сегодня, по народным поверьям, медведь перевернулся на другой бок и, тем самым, скомандовал мне поворачивать на лето, на тепло.

Ведущая. Да. Существует поговорка, что с солнцеворота день прибудет хоть на воробьиный скок.

Солнышко. А еще говорят «Солнце на лето, а зима на мороз».

Ведущий. В день солнцеворота, когда медведь переворачивается на другой бок, садовники встряхивали яблоневые деревья, заговаривая их особым заклинаньем «медведь, подними деревья вверх!»

Солнышко. А вы, ребята, что знаете про медведя? (Дети отвечают: «Большой, бурый, страшный, сердитый, добродушный, смешной, живет в лесу и т.п.)

Солнышко. Предлагаю спеть для этого зверя специальную песенку-закличку. Пусть медведь придет к нам сейчас в гости.

Солнышко собирает ребят в хоровод.

Исполняется песня «Про медведя», на слова И. Агаповой.

Солнышко. Сейчас я буду вам загадывать загадки. А вы, ребята давайте на них ответы.

Летом он в лесу гуляет,

Жир он копит, набирает.

Зимой в берлоге отдыхает

И до весны там почивает. (Медведь.)

Бродит по лесным дорогам,

Пчел пугает и шалит.

Строит осенью берлогу,

А зимой в ней тихо спит.

Дед в шубу одет, наружу мех, пугает всех.

Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый.

Он лесу густом живет,

Спит когда – сосет он лапу.

Ведущий. Вы правильно отгадали все загадки. Ответ во всех лишь один и тот же – медведь. Вот, оказывается, как народ наш любит этого хозяина леса – и сказок про него написано множество, и загадок сочинено не меньше.

Солнышко. И в большинстве сказок медведь – добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери за разрешением споров. Даже зовут его с уважением – по имени и отчеству.

Рассмотрите как следует портрет медведя. (показывает игрушки или рисунок.) Бурый медведь – это самый крупный зверь, который водится в русских лесах. Летом и осенью основная пища медведя – малина, черника, брусника. Медведь – отличный рыболов и умеет сам ловить рыбу, очень любит мед, но такое угощение перепадает ему не часто. К зиме медведь старается запасти побольше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом – берлогу, скрытую под снегом. Чаще всего берлога располагается в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

Солнышко. Давайте и мы вместе поиграем в ритмическую мини-игру «Мишка – косолапый». Прошу всех встать, попробуем изобразить походку косолапого мишки – сделаем несколько шагов на месте, стопы ног при этом вывернуты на внешнюю сторону. Руки слегка согните, голову наклоните. Повторяйте на месте со мной со мной слова поговорки:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою: топ!

Теперь эти слова мы будем не просто произносить, а распевать. В ритм этой музыкальной поговорке надо изобразить «медвежью походку». (Несколько раз проводится ритмическая игра.) Молодцы, хорошо поиграли. Пожалуйста, садитесь снова на свои места.

Ведущая. В конце декабря в России всегда начинались дни веселья, посвященные скорой встрече Нового года. И в эти дни было принято, что по деревням ходят толпы ряженых, которые водили вместе с собой одетых в костюмы Медведя и Журавля, между которыми устраивали шуточные инсценировки. Давай те и мы позовем к себе таких ряженых, пусть позабавят всех.

Под аплодисменты детей выходят участники инсценировки – наряженные в костюмы Медведь и Журавль.

Идет показ инсценировки «Спор Медведя и Журавля».

Медведь протягивает зрителям свой мешок.

Как пришли к нам Святки –

Из лесу пришел Медведь,

Хочет танцевать и петь!

(напевает на мотив частушек)

Два притопа, три прихлопа,

Две лохматые ноги,

На них красны сапоги!

Два лохматых уха

И большое брюхо.

Ты, Медведь, почто не спишь?

Ты почто сейчас рычишь?

Мне в берлоге жарко,

Громко страшно зарычу,

Коль ничто не получу!

Ведущая. Тогда сейчас мы, медведюшка, тебе дадим подарков. Такова традиция.

Медведь под музыку обходит детей, которые делают вид, будто опускают что-то в мешок.

(кланяется и поет дальше)

Я гостинцы здесь нашел,

Я теперь я спать пошел.

Здесь куренок, здесь картошка,

Меду сладкого немножко,

А баранья мне нога

Очень сильно дорога.

Вбегает Журавль, который наступает на Медведя.

Журавель я, Журавель

Как на Святки подоспел.

Отниму-ка я мешок,

А в мешке лежит пирог,

Сласти и конфеты,

Творог и котлеты!

Отдавай, медведь, мне мешок!

Заберу я твой пирог!

Начинается шуточный бой Медведя и Журавля.

Солнышко и Ведущая уговаривают дерущихся.

Хватит на двоих сластей!

Нам не надобно страстей!

Помиритесь, не деритесь!

Не пугайте вы гостей!

Медведь и Журавль мирятся и заводят общую пляску.

Ведущая. А мы ведь тоже знаем веселую плясовую, в которой участвует один из наших героев – журавль. Давайте ее покажем.

Идет инсценировка украинской народной песни «Журавель». Журавель ходит по центру хоровода, высоко поднимая ноги. Дети изображают действия, покуплетно описанные в песне.

Солнышко. Мы уже хорошо познакомились с нашим русским медведем и даже с его приятелем – журавлем. Теперь давайте послушаем, есть ли у нашего знакомого – бурого русского медведя – какие-то заграничные родственники?

Ведущий. Конечно, есть. Например, вот один родственник бурого мишки – медведь гималайский. (Показывает рисунок.) Еще его называют «мамафа», или белогрудый медведь. Это потому, что на груди у него расположен белый треугольник, похожий на детский фартучек. Этот мишка – один из самых больших в мире. Медведь с белым фартучком на грудке обитает на юге Дальнего Востока, в лесах Юго-Восточной Азии, в Гималайских горах, вот почему его прозвали так – гималайским. Белогрудый медведь так же ловок, как его бурый родственник, потому что хорошо лазает по деревьям. Даже на зимнюю спячку он устраивается в дупле дерева.

Проводится музыкальная игра «У медведя во бору». На полу обозначается круг. Водящий – Медведь – встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит!

Медведь просыпается. Задача ребят – пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок становится помощником Медведя и занимает место рядом с водящим. Игра начинается сначала.

Солнышко. А есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света?

Ведущая. Конечно, и все они необычные. Например, в Австралии живет маленький медведь – коала, размер которого – почти как у игрушечных, до 50 см. (Показывает рисунок.) Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается его листьями. Его имя – слово «коала» — переводится с местного языка как «не пьет». Он и в самом деле никогда не пьет. Потому что листья эвкалипта настолько сочные, что он не нуждается в воде. А в Китае живет очковый медведь – панда. Панду еще называют бамбуковым медведем, потому что он поедает стебли бамбука.

Идет инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимой спит».

(Ведущая праздника предлагает для начала вспомнить слова песни и пропеть все три куплета. После чего желающие могут принять участие в инсценировке. Назначаются главные исполнители ролей в инсценировке – медведь, лиса, дятел. Каждый из низ изображает, как внешне, пантомимически, будет выглядеть его герой. А дятел еще и пропевает свою вокальную партию: «Ты медведь, должен под ноги смотреть!»)

Теперь все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.

Солнышко. Мы поговорили о многих необычных медведях, которые обитают в разных концах света. Но, пожалуй, самые необычные медведи – это те, у которых шуба не бурая, а белая.

Ведущая. Ребята, попробуйте теперь дать ответ на вопрос: а где обитают белые медведи?

Солнышко. Правильно, там, где вечные снега и льды.

Выходят чтецы. Читают монтаж по стихотворению И.Агаповой «Сколько на свете медведей».

1. Мишки на велосипедах

В цирке по арене едут.

В платьях, шляпах разноцветных

Это бурые артисты –

Кто жонглеры, кто таксисты:

На машинах возят кошек

Да игрушечных матрешек.

2. Белый мишка — в зоопарке.

Там вольготно и не жарко.

С мишкой поиграть хотят.

3. Панда по имени Ванда –

Мишка очковый большой.

Ванде стараться не надо,

Выглядеть чтобы смешной.

Очки на Ванде – вот дела

Их панда не снимает.

Но близорукостью она

Уж точно не страдает.

4. Коала с дерева упал,

Он сил набрался мало:

— Знать, листьев мало я сжевал,

Начну жевать сначала.

И он полез на эвкалипт,

Чтоб тонну листьев скушать.

Жует обжора и молчит,

Стихи не хочет слушать.

5. Вот стрелок в лесу густом.

Он с собакой и ружьем.

Хочет отыскать медведя.

А зачем? Он так ответил:

— Вот ружье. Но посмотри –

Я во что бы то ни стало

Щелкну мишку для журнала.

Ведущая. Пришло время получше рассмотреть всех медведей и медвежат, которые красуются на выставке. Пусть по очереди подходят хозяева игрушек и рассказывают нам о своем любимце – как его зовут, какие у него повадки, что он любит.

Когда ребята заканчивают свои рассказы, Ведущий и Солнышко вручают им памятные сувениры.

Солнышко. А теперь, ребята, возьмите в руки своих медведей, которых вы сегодня принесли на наш праздник, и по моей команде переверните их на другой бок! Только при этом надо еще сказать волшебные слова. Итак, раз, два, три – медведь, перевернись на другой бок! Поворачивай, солнышко, на лето!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты смеёшься весело,Пляшешь и поешь.На весёлом праздникеСлёзы не прольёшь.

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада » День восьмое марта — праздник наших мам!».

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада » День восьмое марта — праздник наших мам!».

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину. Наши мальчики, когда вырастут, обязательно станут силь.

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада » День восьмое марта-праздник наших мам!».

Сценарий музыкально-спортивного праздника может быть использован для проведения в детском саду, как совместное мероприятие в средних, старших и подготовительных группах.

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальному руководителю.Цель: Привлечение родителей, бабушек, дедушек к активному участию в жизни детского.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/08/den-medvedya-zimniy-prazdnik

Оцените статью
Adblock
detector