- 12 июля исполняется 45 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
- 12 июля исполняется 40 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
- Службе авиационной безопасности — 35 лет
- Праздник день службы авиационной безопасности
- 12.07.2013 Служба Авиационной Безопасности аэропорта Хабаровск отмечает сорокалетие со дня основания
- Служба авиационной безопасности
- Содержание
- История
- Официальное толкование
12 июля исполняется 45 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
В 1970-е годы, когда в СССР возникла угроза захватов и угонов воздушных судов, встал вопрос о создании ведомства для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации. 12 июля 1973 года в Министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов гражданской авиации, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало внедрению в эксплуатацию технических средств досмотра в аэропортах.
В настоящее время служба авиационной безопасности ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» состоит из: штаба, кинологического подразделения, инспектора по авиационной и транспортной безопасности, бюро пропусков, дежурных смен досмотра и охраны, штат сотрудников составляет – 160 человек. В сферу деятельности службы входит организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала гражданской авиации, предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Это большой и дружный коллектив, где все сотрудники регулярно проходят обучение, повышение квалификации и являются профессионалами своего дела. Для повышения качества досмотра и выявления запрещенных к перевозу предметов и веществ аэропорт оборудован досмотровой аппаратурой: 12 рентгено-телевизионными интроскопами для досмотра багажа и груза, 12 стационарными металлодетекторами, 9 детекторами для обнаружения взрывчатых веществ.
Характерным показателем грамотной организаторской деятельности руководства предприятия и службы авиационной безопасности, профессионализма рядовых сотрудников САБ является отсутствие актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта г. Оренбурга и обслуживаемых воздушных судов.
Источник статьи: http://www.orenairport.ru/news/12-iyulya-ispolnyaetsya-45-let-so-dnya-obrazovaniy/
12 июля исполняется 40 лет со дня образования службы авиационной безопасности России
В 1970-е годы угрозы захватов и угонов воздушных судов из СССР за границу стали будоражить общественность. Руководство страны потребовало от своих режимно-охранных органов пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, которые все чаще заканчивались тяжелыми последствиями.
12 июля 1973г. в министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации.
На этом этапе режимного обеспечения безопасности гражданской авиации были созданы первые нормативные документы по досмотру пассажиров, а также по предотвращению захватов и угонов воздушных судов за границу. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов ГА, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало созданию отечественной промышленностью технических средств досмотра и их внедрения в эксплуатацию в аэропортах.
Служба авиационной безопасности (САБ) аэропорта «Южно-Сахалинск» начала свою историю в 1994г., под руководством Молчановского И.В. С 2000г. (до 2012г.) его деятельность продолжил Бородин Б.М. Чуть позже в САБ пришел и Дурнев Е.А.
В настоящее время САБ островного аэропорта представляет собой мощную структуру численностью 155 человек, в сферу деятельности которой входит организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала гражданской авиации, предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и др.
Это самый большой, но и самый дружный коллектив из всех подразделений аэропорта. В САБ нет «текучки кадров». За время работы Бородина Б.М. и Дурнева Е.А., во многом благодаря их личным и профессиональным качествам, служба поднялась на высокий уровень. Все сотрудники являются профессионалами в своем деле, регулярно проходят обучение и повышение квалификации в АБИНТЕХе. За последние 3 года в рамках реализации Комплексной программы (за счет федеральных средств), а также за счет собственных средств предприятия приобретено: 5 рентгено-телевизионных интроскопа для досмотра багажа и груза, 5 стационарных металлодетекторов, 4 детектора для обнаружения взрывчатых веществ, 2 системы рентгеновского контроля пассажиров.
Благодаря грамотному руководству, пристальному вниманию и бдительности сотрудников службы авиационной безопасности, полностью обновленной досмотровой аппаратуре, результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа и изъятия запрещенных к перевозу предметов и веществ весьма значительны.
Источник статьи: http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/12/259162.html
Службе авиационной безопасности — 35 лет
Службе авиационной безопасности — 35 лет
Дорогие коллеги и друзья! Аэропорт «Пулково» искренне поздравляет всех сотрудников авиационной безопасности с профессиональным праздником!
12 июля 1973 года — день образования службы авиационной безопасности России. Эта дата близка к дате начала работы этой службы в аэропорту «Пулково». 1 июля 1973 года в Ленинградском объединенном авиаотряде была введена должность дежурных по перрону. Сейчас Дирекция по авиационной безопасности ОАО «Аэропорт «Пулково» представляет собой мощную структуру численностью 900 человек, подразделения которой полностью обеспечены современной техникой, транспортом, связью. Большое внимание уделяется постоянному повышению квалификации персонала, поддержанию корпоративной этики в процессе обслуживания пассажиров, совершенствованию технической оснащенности служб и отделов.
Аэропорт «Пулково» регулярно обновляет досмотровое оборудование, поддерживая его на уровне соответствия современным требованиям. На данный момент уже полностью переоснащена система видеонаблюдения в 40 пунктах досмотра, действуют новые системы рентгеновского сканирования, с помощью которых было изъято большое количество запрещенных для перевозки на воздушном судне предметов и веществ, введены в оборот анализаторы опасных жидкостей, которые фиксируют и выявляют подозрительные вещества в закрытых емкостях.
Имея в своих рядах высококвалифицированных специалистов, Дирекция по авиационной безопасности аэропорта «Пулково» всегда с высокой надежностью и эффективностью выполняет работу по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. За последние полгода было выявлено 845 лиц, пытавшихся пронести на воздушное судно запрещенные к перевозке вещества и предметы, изъято 92 единицы незаконного оружия и 72 единицы боеприпасов, 363 литра легко воспламеняющихся жидкостей и более 1 кг ядовитых и коррозирующих веществ.
В этот день хочется еще раз поблагодарить сотрудников авиационной безопасности, с честью выполняющих свою важную и непростую работу, за профессионализм и самоотверженность. От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия, мирного и чистого неба!
Источник статьи: http://pulkovoairport.ru/about/news/2008/1324/
Праздник день службы авиационной безопасности
Справочная: +7 (4212) 262-006
+7 (4212) 26-32-68
Автоматическая справочная:
+7 (4212) 26-28-07
12.07.2013 Служба Авиационной Безопасности аэропорта Хабаровск отмечает сорокалетие со дня основания
Официальной датой создания службы АБ является 12 июля 1973 года – день, когда при Министерстве гражданской авиации СССР впервые было создано Управление режима, предназначенное для предотвращения преступных актов против гражданской авиации. А в результате реформ в середине 90-х годов прошлого века появились службы авиационной безопасности.
На сегодняшний день служба авиационной безопасности Хабаровского аэропорта признана одной из лучших в ДФО. В ее распоряжении современные и надежные средства досмотра, охраны и связи, а специалисты службы ежедневно показывают высокий уровень профессионализма.
Предполетный досмотр пассажиров, багажа и груза производится на 21 пункте. Все сотрудники службы проходят регулярное обучение для повышения профессиональной квалификации. Также для выявления запрещенных к провозу предметов используются новейшие технологии – уникальные компьютерные программы, позволяющие оперативно выявлять потенциально опасный груз и пассажиров.
Существующая отлаженная система организации службы авиационной безопасности позволила обеспечить на протяжении ряда лет стабильную работу Хабаровского аэропорта.
Источник статьи: http://www.airkhv.ru/index.php?catid=95:2011-09-28-04-54-08&id=453:12072013-&option=com_content&view=article&lang=ru
Служба авиационной безопасности
Служба авиационной безопасности | |
САБ | |
Страна: | |
Создана: | 12 июля 1973 |
Руководство | |
Руководитель: |
Служба авиационной безопасности (САБ) — система органов безопасности аэропортов, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации.
Содержание
История
В 1970-е годы угрозы захватов и угонов воздушных судов из СССР за границу стали будоражить мировую общественность. Руководство страны потребовало от своих режимно-охранных органов пресечения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации (ГА), которые все чаще заканчивались тяжелыми последствиями.
12 июля 1973 года по распоряжению Совмина СССР № 1414-рс в Министерстве гражданской авиации СССР было создано Управление режима, предназначенное для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению возможных попыток угона воздушных судов за границу, совершения других преступных актов против гражданской авиации.
На этом этапе режимного обеспечения безопасности ГА были созданы первые нормативные документы по досмотру пассажиров, а также по предотвращению захватов и угонов воздушных судов за границу. Были усилены меры по охране авиационной техники и особо важных объектов ГА, а также по сохранению государственной и служебной тайны, положено начало созданию отечественной промышленностью технических средств досмотра и их внедрения в эксплуатацию в аэропортах. В 1978 году появились первые образцы отечественных стационарных металлоискателей, а в 1980 — первые рентгено-телевизионные интроскопы.
18 декабря 1983 года была совершена попытка захвата самолета Ту-134 в Тбилиси (погибло 7 человек) и 8 марта 1988 года осуществлен захват в аэропорту Иркутск семьей Овечкиных самолета Ту-154 (погибло 9 человек). Меры авиационной безопасности в то время обеспечивала милиция вместе со службами аэропорта.
В 1988 году Правительство СССР дало поручение Министерству ГА СССР реорганизовать систему защиты деятельности ГА от АНВ. В Министерстве ГА Управление режима было переименовано в Управление авиационной безопасности (АБ). Юридическая ответственность за допущенные угоны самолетов и совершенные акты незаконного вмешательства была возложена на гражданскую авиацию. По поручению Совмина СССР Министерству ГА было предложено разработать Государственную Программу защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
В 1990 году только за полгода, начиная с 9 июня и по 30 декабря, в гражданской авиации СССР было совершено 9 угонов и 23 попытки захвата и угона самолетов. Основной причиной угонов ВС явилась неготовность летного состава к появлению на борту воздушного судна преступника, так как из расписания курсов подготовки и повышения квалификации летного состава были исключены вопросы авиационной безопасности. Директивы Министерства, инструктажи летного состава, возобновление занятий с пилотами и бортпроводниками помогли дать результат. Угоны прекратились, а попытки захватов воздушных судов не приносили успеха преступникам. Многие экипажи воздушных судов были награждены правительственными наградами за проявленное мужество при защите пассажиров и воздушных судов от террористов.
В настоящее время в системе подготовки по АБ заняты 3 учебных авиационных заведения и 26 авиационных учебных центров (АУЦ и ЦПАП) России. Подготовку и переподготовку прошли тысячи специалистов. Данному вопросу отводится главенствующая роль, наравне с вопросами технического переоснащения служб.
В 1991 году, в связи с ликвидацией Министерства ГА СССР, во вновь образуемом Министерстве транспорта РФ был создан Департамент воздушного транспорта, в составе которого имелся Отдел Авиационной Безопасности.
В 1991—1993 годы, в связи с проходящими реформами нормативная база быстро устаревала. Практической опорой оставались только документы ИКАО. В этот период приоритетным являлось нормативно-правовое обеспечение, создание полного пакета необходимых документов, регламентирующих деятельность в области АБ. Наиболее значимым из них было Положение «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации. По существу — это государственная программа, но только не подкрепленная разделами финансирования мероприятий по обеспечению АБ. Требования этого документа послужили основой для разработки и ввода в действие: «Руководства по досмотру членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади и багажа, грузов, бортзапасов», «Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации», «Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта» и «Типового положения о службе авиационной безопасности эксплуатантов и организаций ГА», «Памятки экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке», межведомственных соглашений по взаимодействию и пресечению АНВ, различных инструкций и положений.
В аэропортах в 1994—1997 годы были проведены организационно-технические мероприятия — созданы службы авиационной безопасности.
В марте 1997 года был принят Воздушном кодексе РФ, в котором впервые появилась глава «Авиационная безопасность», раскрывающая вопросы деятельности служб АБ. В текущем, 2007 году, принят Федеральный закон «О транспортной безопасности», который ставит задачи и регламентирует деятельность по защите от актов незаконного вмешательства инфраструктуры и транспортных средств всего транспортного комплекса России.
Для реализации положений и требований Воздушного кодекса РФ и Федеральной системы обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ в гражданской авиации в 1998 году была введена в действие система обязательной сертификации деятельности юридических лиц по обеспечению авиационной безопасности (утверждено «Положение по процедурам сертификации авиационной безопасности»), распространяющаяся на аэропорты, авиакомпании и другие организации ГА. В настоящее время создана и набирает темпы развития система лицензирования деятельности в области АБ.
В связи с чередой структурных реформ 1997—2004 годов и наращиванием задач Отдел АБ преобразовался в Управление транспортной безопасности Ространснадзора, на который совместно с отделами АБ территориальных органов Госавианадзора была возложена функция по государственному контролю и надзору за полнотой соблюдения законодательства в области авиационной и транспортной безопасности, защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и угроз совершения террористических актов.
В июне 2008 года Комиссия ИКАО проводила плановую проверку соответствия мер авиационной безопасности в России международным Стандартам в области АБ.
Официальное толкование
П. 1 ст. 114 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1629860