Сценарий праздника «День Солнца»
Анна Дербасова
Сценарий праздника «День Солнца»
Праздник солнца!
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам,стучусь в оконца:
СОЛНЦЕ!
Воспитатель: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Давайте вместе позовем в гости Солнце!
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
А теперь давайте посмотрим мультфильм «Краденое солнце» по мотивам сказки К. Чуковского, дети после просмотра обсуждают мультфильм и понимают, что без солнца жизнь невозможна.
Воспитатель предлагает детям нарисовать своё солнышко.
А вот и наши рисунки.
А теперь отдохнем и поотгадываем загадки.
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
Без него плачемся,
От него прячемся.
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное…
Затем выходим на улицу и играем…
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках.Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать когда веревка вращается под ногами детей.
Дети веселились и играли на всей площадке с воздушными шарами.
Летний праздник на свежем воздухе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» во второй младшей группе Цель мероприятия: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Под музыкальное.
«Здравствуй, лето!» Сценарий праздника Сценарий праздника ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! (для младшей группы) Звучит музыка (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)дети входят в зал. Ведущая:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-k-prazdniku-den-solnca.html
Конспект занятия «Международный день солнца»
Анна Гончарова
Конспект занятия «Международный день солнца»
Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца.
От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.
Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Стихотворение: » Солнышко«
Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна.
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
С детьми можно почитать сказку: «Солнечный лучик».
2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
3.Физкультминутка: «Солнце вышло из — за тучки».
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Здравствуй, солнце красное
4.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
5.Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»
6. Наблюдение за солнцем с балкона.
7.Комплекс утренней гимнастики: ”Улыбаемся солнышку ”.
8.Пальчиковая гимнастика: «Утро красное пришло»
9. Игра –эксперимент: «Тепло – холодно»
10.Беседа: “Если не было бы солнышка “
11.Лепка: Солнышко на небе»
12.Рисование: «Солнышко»
Фото- отчет наших детей
Фотоотчет «День Солнца в нашей группе» Потерялось где-то лето. Хочется тепла и солнышка. С теплом вспомнилось, как 3 мая мы отмечали День Солнца и на душе стало теплее. А праздновали.
Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна» Фотоотчет «Праздник солнца и воды -«День Нептуна» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет веселого.
Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.
Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.
Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Праздник Международный «День Объятий» ПРАЗДНИК МЕЖДУНАРОДНЫЙ » ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ » Сегодня от объятий нет отбоя, И для обиды нет причин. Обычно обнимаются лишь двое, Сегодня.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-mezhdunarodnyi-den-solnca-1155193.html
Сценарий тематического дня «День солнца»
День Солнца (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
– воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
– воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
– воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.
Оборудование : картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.
1-я половина дня.
Цель: познакомить детей с историей праздника.
Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.
В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.
Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.
«Солнышко лучистое» (аудиотека)
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?
Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.
Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.
Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.
Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.
— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)
— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)
— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
А) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
Дидактическая игра «Подбери прилагательные».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово
— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
И попало солнце
Прямо к нам в ладошку.
Встает рано, светит ярко
Греет жарко (Солнце)
«Солнышко и тучки»
Цель: снятие зрительного напряжения.
Солнышко с тучками в прятки играло.
(посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало:
(вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки.
(вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло.
(закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
(поморгать глазками)
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
«Солнце по небу гуляло»
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
— Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц весны? Чем он отличается от апреля? Что помогает природе? (солнце, дает свет и тепло). Изменилось ли солнце? (оно стало еще ярче, еще жарче). В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад).
Чтение стихотворения Г. Бойко «Милое солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть?
Игра- развлечение с солнечными зайчиками.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же, зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Воспитание культуры еды.
Цель: продолжать воспитывать у детей культуру еды; аккуратно есть.
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед!
Поработай ложкой,
Скушай все до крошки!
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.
1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. « Солнышко купается » — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. « Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается » — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. « Я – большое солнышко » — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Ходьба босиком по «дорожкам закаливания».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.
Упражнение на мимику.
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Просмотр мультфильма «Петушок и Солнышко»
Цель: учить детей внимательно смотреть сказку, сопереживать ее героям.
Цель: учить детей создавать образ солнца с помощью техники оригами.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_tematicheskogo_dnya_den_solntca_204423.html