- Игры на день учителя
- Учитель может всё
- Звонок
- Проверка тетрадей
- Свет знаний
- К доске пойдет
- Перемена
- Глобус
- Конкурсы на день учителя
- Учитель на учителя
- Указка
- Учителя-поэты
- Самый известный учитель
- Берегите нервы
- Учебник
- Науки
- Игры и конкурсы ко Дню Учителя «В кругу коллег»
- Игра для педагогов-предметников «Географ, нащупай свой глобус»
- Танцевальный конкурс ко Дню Учителя «К доске!»
Игры на день учителя
Учитель может всё
Для этого конкурса каждый учитель заранее немного подготавливается. Учитель выбирает себе помощника из учеников и подготавливает танец, песню и стих. Таким образом, каждая пара: учитель-ученик по очереди танцует, поёт песню и выразительно читает короткий стих или отрывок из стихотворения. По аплодисментам зрителей выбирают лучшую пару и награждают её. Остальным парам можно также присвоить награды — самая артистичная пара или самая дружная пара, например.
Звонок
Конкурс проводят в помещении с не очень просторным дверным проемом. Играет музыка, но неожиданно ее прерывает звонок. Он является сигналом к тому, чтобы все быстро вышли из помещения. Последний выходящий из дверей считается проигравшим. Ведущий предлагает ему выбрать карточку, на которой написано шуточное задание, а затем выполнить его.
Проверка тетрадей
Участникам конкурса выдают по десять листов бумаги небольшого размера. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа нарисовать цветочек, а на другой — солнышко и поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.
Свет знаний
Конкурс проводят в затемненной комнате. Участникам конкурса по очереди вручают фонарик и просят светом фонарика написать на экране какое-то слово. Остальные игроки пытаются отгадать, что именно написал водящий. Тот, кто угадал первым, получает право загадывать и рисовать светом фонарика следующее слово. Для усложнения задания можно загадывать не одно слово, а словосочетание или даже фразу.
К доске пойдет
Для конкурса потребуется реквизит — несколько простыней или пледов. Участники конкурса приседают и накрывают себя пледом. В помещение заходит водящий («учитель»), который подходит к одному из участников и говорит: «К доске пойдет. » И называет имя того, кто, по его мнению, и скрывается под этим покрывалом. Если он угадал, то «рассекреченный» участник становится следующим водящим.
Перемена
В каждой команде пятеро игроков. Участники конкурса сидят на стульях. Ведущий объявляет перемену или дает звонок. После чего игроки каждой команды должны быстро соорудить пирамиду из своих стульев и, взявшись за руки, оббежать вокруг нее пять раз, потом пять раз присесть и пять раз хлопнуть в ладоши. Самая быстрая команда получает «пятерки» в символические дневники и становится победительницей.
Глобус
Участники делятся на команды. Ведущий объявляет, что каждой из них необходимо из подручных средств соорудить «глобус», то есть шар. Он может быть изготовлен из бумаги, предметов одежды, любых других материалов. Но самое главное условие — он должен быть большего диаметра, чем у команды соперников. Побеждает команда, изготовившая самый большой «глобус».
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-uchitelya/2.htm
Конкурсы на день учителя
Учителя делятся на команды по несколько человек и за определённое время, к примеру, 5 минут, команды должны составить список фильмов, мультфильмов, рассказов и повестей, в которых упоминается школа или учебный процесс, например, «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Птичка певчая» и так далее. Команда, у которой будет самый длинный список, победит.
Учитель на учителя
Учителям задают вопросы из области всех предметов, кто первым поднимает руку. Тот и отвечает. За правильный ответ — один балл, естественно учитель, который ведёт предмет, из которого задан вопрос, не отвечает. Кто из учителей сможет набрать больше баллов, тот и победил.
Примеры вопросов:
Кто написал «Горе от ума» (Грибоедов)
Как называется первая часть урока по физкультуре? (организующая)
В чём измеряется мощность? (ватт)
Как называется химическая реакция, при которой выделяется теплота? (экзотермическая)
Есть ли ядро у прокариот? (нет)
Князь Игорь воевал с татарами или печенегами? (с печенегами)
Указка
Участники конкурса делятся на команды. Каждой команде вручают газету и скотч. С помощью этих предметов команда должна изготовить указку. Чем длиннее она получится, тем больше шансов на победу. Членам команды разрешается поддерживать указку руками, но диаметр изделия не должен быть больше 5 сантиметров. Побеждает команда, изготовившая самую длинную и тонкую указку.
Учителя-поэты
Каждый учитель достаёт фант, в котором указана фамилия другого учителя. Учитель должен срифмовать фамилию таким образом, чтобы сделать своего рода комплимент коллеге, например, учитель Томилина — умная извилина, учитель Петрова ведёт уроки драйвово, учитель Пасюкевич полна загадок и оттенков, как Малевич и так далее. У кого получится самая лучшая рифма, тот получит приз.
Самый известный учитель
Дети отвечают на одинаковые вопросы о каждом из учителей. О ком из учителей дети знают больше информации, то есть учитель, на вопросы о котором дети дадут больше правильных ответов, признаётся самым известным и получает медаль.
Примеры вопросов:
В каком возрасте начал преподавательскую деятельность?
В скольких школах работал?
Любимое занятие в свободное время?
Сколько детей?
Любимый цвет?
Любимое время года?
Любимый писатель?
Что любит больше: чай или кофе?
Что выберет: море или горы? И так далее.
Берегите нервы
Участники конкурса сидят на стульях и пытаются сохранить невозмутимость при любых внешних обстоятельствах. Другие же игроки всеми силами пытаются вывести их из равновесия. Они шумят, чтобы человек обернулся. Смешат, чтобы он улыбнулся. Пугают, чтобы участник вскочил со стула. Злят, чтобы вызвать гримасу негодования. Побеждает самый «непоколебимый» и спокойный игрок.
Учебник
Игроки делятся на команды. Каждая команда пишет свой «учебник». Это обычная тетрадь, на каждом листе которой участники пишут одно шуточное задание. Например, поднять ногу, закрыть глаза, махнуть левой рукой, присвистнуть и так далее. После чего команды обмениваются учебниками. Им дается одна-две минуты на подготовку, а затем все игроки должны произвести действия именно в том порядке, в котором они указаны в «учебнике». Побеждает команда, которая лучше выучила теорию и правильно выполнила задание на практике.
Науки
Нескольким участникам или командам предлагают за две-три минуты вспомнить и записать как можно больше названий существующих в мире наук. После чего полученные списки сравнивают, вычеркивают в них повторяющиеся названия и подсчитывают количество оставшихся наук в перечне каждой команды. Победил тот, кто вспомнил и успел записать больше.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-uchitelya/
Игры и конкурсы ко Дню Учителя «В кругу коллег»
Среди профессиональных праздников День Учителя занимает особенное место и по значимости, и по вовлеченности в него большей части населения страны: сами работники сферы образования, их друзья и близкие, ученики всех возрастов и их родители. И, конечно, основные поздравления педагоги получают в школе от детей и администрации, но во многих коллективах стало хорошей традицией собираться вечером после занятий и отмечать праздник с коллегами. Но, даже собираясь взрослой компанией, педагогам редко удается обойтись без разговоров о школе и, зачастую, развлекательная программа тоже тесно связана с профессией, уроками и школьной тематикой. Для организаторов корпоративных праздников и любителей тематических развлечений предлагаем несколько новых идей – Игры и конкурсы ко Дню Учителя «В кругу коллег», которые могут быть взяты за основу сценария.
Игра для педагогов-предметников «Географ, нащупай свой глобус»
Реквизит: большая коробка с атрибутами школьных предметов: глобус или карта, картонные буквы или тетради или игрушечный язык, картонные цифры или линейка, микроскоп или растение, предметы для вышивания и пластилин, пробирки или бутылочка с веществом, шапка Мономаха или игрушечный меч, бинты или противогаз, мяч или скакалка, свернутые листки со стихами или перо, учебник по обществознанию, грузик или колба, маленькие фигуры планет, кисточки или альбом, микрофон или музыкальный инструмент, также можно использовать любую атрибутику предметов, учебники, статуэтки портреты ученых и вовсе посторонние предметы, чтобы запутать участников и сделать конкурс более смешным. Коробка должна быть большой, чтобы все поместилось.
Суть игры: ведущий по очереди вызывает к себе участников, ставит перед каждым коробку, затем учителя с закрытыми глазами стараются найти то, что связано с его дисциплиной. Действие сопровождается комментариями ведущего, он постоянно спрашивает, что же нащупал участник и как он думает, что это. Когда предмет с уверенностью выбран, учитель его достает, идет обсуждение с ведущим, если есть фотограф, то фото с предметом. Далее приглашается следующий участник. Если предметы не совпадают с учителем, так даже смешнее, важен сам процесс поиска. Конкурс сопровождается фоновой музыкой.
Музыкальный диалог с залом «А вы знали?»
Подводка к развлечению: Сейчас вы узнаете о многих тайных мыслях некоторых атрибутов и участников школьного процесса, которые нашли отражение в песнях.
1) Вы знали, что песня-жалоба дневника это…. –
Играет отрывок из песни «Моя попытка номер пять».
2) Вы знали, что любимая песня школьного стола это…..
Играет отрывок из песни «Только рюмка водки на столе».
3) Вы знали, что песня учителя географии, который ищет хоть одно укромное место на карте, это …..
Играет отрывок из песни «На недельку до второго, я уеду в Комарово».
4) Вы знали, что песня выученного параграфа, который сбежал от ученика это…..
Играет отрывок из песни «И сказал ты мне, больше не приду».
5) Вы знали, что песня доски, которая не очень хочет в данный момент, чтобы ты к ней шёл это…..
Играет отрывок из песни «Попробуй, остановись».
6) Вы знали, что песня ученика, который сомневается в ударении этого редкого имени, это……
Играет отрывок из песни «Фаина, Фаина».
7) Вы знали, что песня параграфа, который выучили за 5 мин до урока это……
Играет отрывок из песни «Если ты меня забудешь, то и я в ответ».
8) Вы знали, что песня учеников, которые рады, что к доске вызвали другого, это……
Играет отрывок из песни «Прощай, прощай».
9) Вы знали, что любимая песня журнала посещений это …….
Играет отрывок из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
10) Вы знали, что песня дневника, который уже сроднился с синей ручкой это….
Играет отрывок из песни «Цвет настроения синий».
Танцевальная разминка «Учитель-туситель»
Подводка к развлечению: Дорогие педагоги! Ну? что будем учиться? (ответ) А веселиться? (ответ) Я предлагаю сделать так: я сегодня проведу для вас самый крутой и веселый урок, на котором каждый из вас будет не учитель, а супер туситель! Готовы? (ответ). Тогда прошу всех ко мне! Начнем с разминки! Я буду называть вам упражнение, а вы будьте готовы правильно, а главное, зажигательно его выполнить.
(Разминка сопровождается фоновой музыкой. Ведущий называет упражнения и показывает пример.)
Список упражнений для разминки:
— Учитель физкультуры разминается (первое самое простое, ведущий показывает стандартную разминку, далее идет усложнение)
— Учитель географии превратился в глобус и вертится вокруг себя (ведущий показывает все движения с поворотами и вращениями)
— Лупа в руках учителя биологии превратилась в горячую картошку (если есть предмет, его можно задействовать, если нет, идут соответствующие движения руками)
— Пальцы на руках и на ногах учителя русского языка превратились в танцующие буквы (все танцуют пальцами, и не забывают про ноги тоже)
— Учитель математики решил посчитать количество притопов и прихлопов (хлопки и притопы, можно считать вслух, ведущий может развить и дать задание по командам)
— Учитель геометрии решил почувствовать себя в роли циркуля (кружится вокруг своей оси)
— Учитель труда решил вспомнить механическую швейную машинку (получается замечательное танцевальное движение руками)
— Учитель литературы почувствовал себя романтичным литературным героем и готовится танцевать на балу (репетирует движения вальса)
— Учитель физики решил испытать силу притяжения в танце (танцуют, тесно прижавшись с партнером)
— Учитель истории эмоционально рассказывает о военных сражениях были (все показывают боевые действия и тому подобное)
— Учитель географии потерял карту и теперь самостоятельно показывает, где реки и материки (активные движения руками)
— Учитель обществознания решил, что общество его действительно знает и решил всех поприветвовать (движения – все здороваются и дают друг другу пять, машут)
— Учитель английского при каждом движении говорит английском слово (например, любое движение и OK, ОК, ОК, потом другое и Hello Hello Hello)
— Учитель астрономии на одной волне с космосом (движения волны)
— Учитель ИЗО забыл, что такое кисточки и рисует ладонями по себе и по всему пространству (все движения ладонями)
— Учитель музыки решил, что ноты на уроке музыки должны соревноваться, кто выше прыгнет на нотном стане (движения прыжки).
— Химические элементы резко превратились в вас и теперь хотят вступить в реакцию (все танцуют по парам или более, ведущий помогает объединяться) Еще больше молекул! (все объединяются)
Танцевальный конкурс ко Дню Учителя «К доске!»
Подводка к развлечению: Сегодня праздник и моя задача вас развлекать и вовлекать в развлечения, а значит, делать предложения, от которого невозможно или непринято отказываться! И в свете этого я объявляю танцевальную площадку школьной доской, к которой я на правах учителя буду вас вызывать! Так и назовем наш следующий танцевальный конкурс «К доске!»
Суть конкурса: ведущий вызывает первого участника к себе и называет предмет или задание. Какой предмет, такой и должен быть стиль танца. Например, если математика, то можно танцевать, как линейка или считать на пальцах, если физкультура, то прыгать, бегать и танцевать с мячом. Далее ведущий вызывает второго участника, и задача танцевать уже в паре и взаимодействовать, например, если предмет ОБЖ, то танец в стиле спасения. Так прибавляется количество участников, игра продолжается, пока не заканчивается список предметов или заданий. Играет фоновая музыка, ведущий комментирует и помогает движениями.
Один участник – Танец в стиле литературы.
Два участника – Танец в стиле ОБЖ.
Три участника – Танец в стиле математики
Четыре участника – Танец в стиле школьной команды по баскетболу.
Пять участников – Танец маленьких утят на уроке биологии.
Шесть участников – Танец букв на уроке Русского языка.
Семь участников – Танец на субботнике во время урока труда.
Восемь участников – Танец химиков.
Девять участников – Танец звезд на уроке астрономии.
Десять участников – Танец кисточек на уроке ИЗО.
Одиннадцать участников – Танец шпаргалок в кармане и т.д.
Двенадцать участников – Танец месяцев в учебном году.
Тринадцать участников – Танец оценок за неделю в дневнике.
Источник статьи: http://serpantinidey.ru/post/928/igri-i-konkursi-ko-dnyu-uchitelya-v-krugu-kolleg