Праздник детских изобретений сценарий

Конспект занятия к празднику «День детских изобретений»
материал (подготовительная группа)

Конспект занятия к празднику «День детских изобретений»

Скачать:

Вложение Размер
den_detskih_izobreteniy.docx 1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з.

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения».

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.

Конспект занятия «Наш любимый детский сад». Это одно из занятий кружка «Я в мире людей».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/16/konspekt-zanyatiya-k-prazdniku-den-detskih-izobreteniy

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе

Анастасия Уйманова
Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе.

Цель: расширить представление детей о науке.

Задачи:

-познакомить с юными изобретателями и их работами;

— формировать позитивную оценку собственной деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

-побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.

Каждый год 17 января отмечается праздник день детских изобретений. Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением правильно формулировать вопросы и находить на них ответы. Результатом создания устройства или нового процесса становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей и создан международный праздник. В день детских изобретений проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности.

Праздник учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, ласт.

Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.

Ряд изобретений создали дети. В их числе:

1. Игрушечный грузовик

В 1963 году 6-летний Роберт Пэтч придумал игрушечный грузовик, у которого откидывался кузов. Новая игрушка обладала сразу двумя достоинствами: она с легкостью разбиралась на части и без труда трансформировалась в различные машины. Надо сказать, что на это свое изобретение талантливый ребенок получил патент.

Изобретателем этого удивительного транспортного средства является 15-летний житель Канады Джозеф-Арманд Бомбардьер. В 1922 году он поставил старый Форд своего отца на полозья и с удивлением заметил, что так автомобиль с легкостью передвигается по снегу по принципу санок. Так был изобретен первый в мире снегоход. Переработанная и улучшенная модель этого устройства вышла на рынок 15 лет спустя и произвела фурор.

У каждого из нас в доме есть телевизор, у некоторых даже не один. А знаете ли вы, что благодарны за это изобретение мы должны быть 14-летнему Фило Фарнсворту? Именно он в 1926 году придумал схему передачи изображения на расстояние. Причем идея эта его посетила в то время, когда он перекапывал картофельное поле. Через 6 лет после этого он и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, а уже через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.

4. Меховые наушники

15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.

5. Фруктовый лед

Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться, полакомиться необычным десертом.

Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.

Идея создания батута тоже принадлежит ребенку. В 1930 году некий Джордж Ниссен во время своих наблюдений за соревнованиями воздушных гимнастов, обратил свое внимание на прыжки спортсменов на страховочную сетку в конце выступления. Так 16-летний подросток решил смастерить «подпрыгивающую установку», пригодную для выполнения различных трюков в воздухе.

Игра «Что было «до».

Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

Электрическое освещение – Свечи.

Ручка – Перо и чернила.

Книга – Наскальные рисунки.

Воспитатель: Вот здорово, что прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?

Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что фломастер раньше был карандашом, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.

Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Ребята, повторяйте за мной!

Игра «Волшебные ладошки».

Подними ладошки выше Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.

И сомкни над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под нею мы с тобой.

Подними ладошку к ушку Приложить ладошку к ушку и посмотреть на других

Покрути ка головой. участников.

Это мы по телефону

Говорим сейчас с тобой.

Подними ладошки выше Поставить руки перед грудью, Кончиками прямых

И сомкни перед собой. пальцев коснуться друг друга.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и большой.

Совместная поделка с воспитателем «Калейдоскоп».

Все подходят к столу где уже имеются: 3 пластиковые линейки, ножницы, изолента, широкий скотч, картон (на 2 см больше длины линейки и в 4 – 5 раз шире, небольшой кусочек прозрачной пленки, бусинки разного размера, цвета и разного веса в формочке, клейкая пленка для декорирования калейдоскопа (на 2 см длиннее картонки и примерно такую же, как картон по ширине)

Воспитатель: Из трех линеек я предлагаю изобрести один совершенно новый предмет. Вы готовы?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сложить линейки вместе каким то интересным и необычным способом.

Дети предлагают различные варианты, воспитатель помогает получить из линеек треугольную призму и с помощью детей в двух-трех местах фиксирует линейки изолентой.

Воспитатель: Отлично! Хорошенько рассмотрите, покрутите в ручках по очереди то, что у нас получилось, загляните в отверстие. Как вы думаете, что бы это могло быть?

Слушает ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это калейдоскоп. Как вам кажется, чего ему не хватает?

Воспитатель слушает ответы детей. Дети догадываются, что в калейдоскоп нужно добавить бусины. Тогда воспитатель помогает подвести к тому, что бусинки должны быть на одном из концов калейдоскопа, а чтобы они не проваливались насквозь (здесь можно дать попробовать) проклеивают одну из сторон скотчем. Далее решается задача не дать бусинам скатиться со скотча и для этого призма оборачивается картоном и фиксируется изолентой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наступает самое интересное, помогите мне наполнить калейдоскоп волшебными бусинами.

Дети насыпают бусины. Педагог закрывает отверстие кусочком прозрачной пленки и фиксирует ее изолентой.

Воспитатель: Теперь не хватает только украсить наш калейдоскоп.

Педагог обклеивает калейдоскоп пленкой так, чтобы заправить излишки пленки в пустую часть калейдоскопа.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Калейдоскоп готов. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Конспект занятия «День здоровья» в средней группе Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: •поощрять двигательную активность при.

Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми «Фестиваль детских достижений» в средней группе Полозова Кристина Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми и родителями в средней группе «Фестиваль детских достижений».

Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений или День детей — изобретателей. Появление этого праздника.

Конспект занятия «День конституции» в средней группе Наша конституция. Конституция- закон. Выполняться должен он Инженером и студентом, Лётчиком и призедентом Все мы граждане страны Выполнять.

Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» (средняя группа) Фотоотчет » 17 января – День детских изобретений» в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно,.

Фотоотчет «День детских изобретений» Ежегодно, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений или День детей-изобретателей. Этот праздник посвящён всем юным изобретателям,.

Фотоотчет «Как мы провели 17 января — День детских изобретений в младшей разновозрастной группе» Фотоотчет как мы провели «17 января день детских изобретений» А вы знаете, что ласты, пластилин, калькулятор, фруктовое мороженое на палочке.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия в средней группе «День Победы» Цели и задачи занятия: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Наши рисунки к Всемирному Дню детских изобретений 17 января отмечается Всемирный день детских изобретений. И это не случайность! Ежегодно детьми выдумывается около пятьсот тысяч разных изобретений.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-detskih-izobretenii-v-srednei-grupe.html

День детских изобретений.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

День детских изобретений.

День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадоваться за всех юных гениев Земного шара, ведь такой день в календаре значится как Kidlnventos Day — День детских изобретений.

Мне кажется, что это скорее игровой и призванный развлечь детей день, но, на самом деле, все гораздо серьезней.

Ежегодно список детских изобретений увеличивается в несколько раз, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона.

Огромное количество детских изобретений окружает всех нас ежедневно. Дети и подростки занимаются разработкой различных приспособлений для гаджетов. Не забывают они и о мире вокруг, продолжая делать его все более удобным, безопасным и развитым, в том числе и в узкоспециализированных областях.

Детьми были изобретены вещи, которыми многие пользуются ежедневно: шрифт Брайля, калькулятор, наушники из меха и многое — другое.

Может кто-то, как Жозеф Бомбардье, изобретал снегоходы, без которых сейчас не мыслят себя жители большинства северных стран, а кто-то – батут, необходимый гимнастам.
Часть изобретений, принадлежащих юным гениям, это воплощение детских фантазий. Например: разве могла прийти в голову взрослому человеку идея создания мороженого или пластилина?

Или придуманный игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентованный на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет.

Мамам маленьких детей каждый день приходится сталкиваться с результатами творчества своих малышей, отскребая пластилин от столов, пола, ковров и окон. В итоге как сделать первый пластилин придумала девочка.

Далее, используя батут, батутная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта и даже вошла в олимпийскую программу. Но изобрел батут Джордж Ниссен, 16-ти летний подросток, что позволило в дальнейшем выполнять трюки в воздухе.

Все это перечислены серьезные взрослые вещи. Как вы думаете, что может быть серьезнее, чем государственный флаг? Конечно это не детское занятие, создавать символ государства. Однако, на конкурсе эскизов Государственного флага Аляски в 1926 победил рисунок 13-летнего Бенни Бенсона.

А вот люди, лишенные зрения могут читать книги благодаря сыну сапожника Луи Брайлю, который изобрел свой «слепой шрифт», когда ему было 15 лет.

Более полумиллиона открытий во всем мире ежегодно производятся и патентуются детьми, поэтому недооценивать гибкость их ума ни в коем случае нельзя.

При выборе даты, была выбрана дата рождения одного из самых знаменитых американских юных изобретателей – Бенджамина Франклина.

Он создал также пару ласт для рук, всерьез работал с изучением безопасности от молний, а также создал бифокальные очки и кресло-качалку. И не только к его дню рождению приурочили дату, но и посвятили всем изобретателям, не достигшим еще восемнадцати лет, и конечно их изобретениям.

У всех выше названных детей не было ни специального образования, ни научных лабораторий, ни штата сотрудников, но у них было что-то более важное – фантазия и вера в то, что всё возможно, стоит только захотеть!

Поэтому любите и поощряйте своих юных изобретателей, ведь без них этот мир был бы однотонным, скучным и неинтересным.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

Детские изобретения.

В 1718 году 12-летний Бен Франклин прикрепил к рукам два тонких кусочка дерева в форме палитры и пошел с ними купаться. Теперь это изобретение считают прообразом ласт. Мир даже отмечает специальный праздник – День детей-изобретателей. Несовершеннолетние выдумщики создали много интересных и полезных вещей. Что придумали дети?

Шрифт Брайля

На табличке около надгробия Луи Брайля в парижском Пантеоне видны следы множества рук: ведь «дитя ночи» открыл свет письменного слова миллионам своих товарищей по несчастью. Чуть научившись ходить, малыш Луи поранил глаз шорным ножом отца и к пяти годам совершенно ослеп. Смышленый мальчик все же научился читать: грамоте его обучил отец, а буквы изображали гвозди, забитые в доску. Десяти лет Луи Брайля отправили в Королевский институт для слепых в Париже. Там учили по системе Валентина Гаюи – этот французский тифлопедагог изобрел рельефно-линейный шрифт для незрячих. Луи прочел все четырнадцать книжек, которые нашлись в школе, и остался недоволен: чтобы ощупать каждую букву надо несколько секунд, пока дойдешь до конца предложения, забудешь, что было в начале. Потом слепых учеников познакомили со шрифтом, придуманным капитаном французской армии Шарлем Барбье де ла Серром по поручению Наполеона, который озаботился чтением донесений ночью и в полевых условиях. Шрифт Барбье был выпуклым и не требовал нарушения режима маскировки: его можно было читать пальцами без света. Система Барбье тоже не понравилась юному Луи: он был громоздок и позволял помещать на странице одно-два предложения, что удовлетворяло военных, но не годилось для издания книг. Решение, найденное 15-летним Брайлем, было одновременно простым и изящным: ячейка из двух вертикальных рядов по три выпуклые точки в каждом. Это давало шестьдесят три комбинации, что позволяло изобразить значками буквы, цифры и нотные знаки. На нотах Луи настаивал особо: он сам был талантливым музыкантом, а впоследствии преподавателем музыки для незрячих и органистом в одной из парижских церквей.

Снегоход

В Гренландии шутят, что по сравнению с собачьей упряжкой снегоход обладает существенным недостатком: при поломке его нельзя съесть. И все же люди давно искали способ быстро двигаться по снегу и не полагаться при этом на братьев наших меньших. О всевозможных паро-снегоходах и моторных санках сообщалось уже в начале прошлого века: общеизвестно, что в 1911 году это транспортное средство не слишком удачно использовал на пути к Южному полюсу Роберт Скотт. Но гусеничную машину Скотта забыли, и нынче в начало снегоходных координат принято ставить изобретение 15-летнего канадца Жозефа-Армана Бомбардье. Мальчик из деревни Валькур близ Квебека с детства обожал разбирать и собирать механизмы, а первую механическую игрушку сконструировал в 13 лет. Два года спустя отец, уставший отгонять Жозефа-Армана от всякой техники, отдал в его распоряжение старый Форд. Машина пригодилась: из нее как раз и получился тот самый снегоход, испытанный в первый день нового, 1922 года. Брат Леопольд правил новой техникой с помощью вожжей из веревок, привязанных к полозьям, а сам несовершеннолетний изобретатель стоял позади и управлял работой двигателя. Из этих первых опытов выросла впоследствии целая фирма Bombardier, которая начала с выпуска снегоходов, а ныне производит самолеты, подвижной состав железных дорог и трамваи.

Батут

Battuta – по-итальянски «удар». И хотя в прыжках на батуте никто никого не бьет, название упругого снаряда все равно кажется точным, недаром математик Рональд Грэхем назвал этот спорт жонглированием, когда предметом является сам человек. Жонглировать людьми начали, надо сказать, не вчера: эскимосы издавна развлекались, подбрасывая друг друга на куске моржовой кожи, а пожарные начали использовать страховочную сетку еще в 1887 году. Но настоящий современный батут как спортивный снаряд придумал несовершеннолетний Джордж Ниссен из американского штата Айова. Парнишка с детства занимался гимнастикой и акробатикой и всюду подмечал полезные для себя приемы и предметы. На этот раз его «ударило» в цирке, где воздушные гимнасты приземлялись на страховочную сетку, отскакивали и продолжали делать трюки. В 1934 году 20-летний студент Университета Айовы вместе с тренером Ларри Грисволдом соорудил тренажер из углового железа, брезентовой кровати и резиновых амортизаторов. Его испробовали в детском летнем лагере, и оглушительный успех подтвердил, что компаньоны на верном пути. Компанию по выпуску батутов организовывал уже взрослый Джордж Ниссен.

Фруктовый лед

Самое удивительное в истории этого изобретения – то, что оно сделано не на Аляске, а в Калифорнии. Дело было вечером, делать было нечего, и 11-летний житель портового города Окленда по имени Фрэнк Ипперсон устроился на заднем крыльце дома и деревянной палочкой размешал в воде порошок для изготовления шипучки. Недопитый стакан он забыл на улице, а температура в ту ночь упала ниже нуля. Утром Фрэнк обнаружил в стакане лед. Смышленый мальчик подставил стакан под струю горячей воды и извлек из него палочку с насаженным на нее кусочком цветного льда. Фруктовый лед приятно освежал, и Фрэнк даже похвастался им перед друзьями. До поры, когда холодный десерт представили публике и запатентовали, прошло едва не 20 лет. Презентацию, кстати, организовали весьма остроумно: «ледяной шипучкой Epsicle» впервые угощали на балу… пожарных. В годы Великой депрессии фруктовый лед продавали с двумя палочками, чтобы можно было сэкономить – разделить на двоих.

Меховые наушники.

Американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как реклама-носитель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его в родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя в меховых наушниках выходят все – даже автомобили.

Водные лыжи

Летом 1922 года, за несколько дней до своего 19-го дня рождения американец Ральф Уилфорд Самуэлсон из города Лейк-Сити взял две сосновые доски и изготовил лыжи длиной 2,4 метра и шириной 23 сантиметра. А потом пошел с ними на озеро Пепин – своеобразное расширение реки Миссисипи – и проехался по воде, уцепившись за трос, привязанный к катеру. Слегка освоившись в воде, Самуэлсон попробовал прыгнуть на своих лыжах, но приземление оказалось для спортснаряда роковым. На вторые, слегка усовершенствованные водные лыжи Самуэлсона можно взглянуть и сегодня – они хранятся в Торгово-промышленной палате Лейк-Сити, штат Миннесота. По юношескому легкомыслию ни первых, ни вторых лыж Ральф Самуэлсон не запатентовал, так что изобретателем водных лыж официально считается Фред Уоллер из штата Нью-Йорк. Свой патент на лыжи (опять же из сосны) он получил в 1925 году.

Пластилин

Оказывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Игрушечный самосвал

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/14/den-detskih-izobreteniy

Читайте также:  Как правильно писать праздник 23 февраля
Оцените статью
Adblock
detector