Праздник детской библиотеки сценарий

Сценарий досуга «Всероссийский день библиотек»

Елена Калмыкова
Сценарий досуга «Всероссийский день библиотек»

Сценарий к Всероссийскому дню библиотек для подготовительной группы

Мероприятие способствует закреплению знания знакомых сказок, развитию быстроты реакции, самостоятельности мышления. Оно посвящено Международному дню детской книги. Все задания подобраны для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезным педагогам детских садов.

Цель: обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения; воспитание интереса детей к сказкам.

Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Баба Яга, Книга, маски для сказки «Репка», предметные картинки к сказкам, фланелеграф.

Ход праздника:

Дети под музыку (песня «Сказки гуляют по свету») входят в зал и садятся на стулья.

— Сегодня, 27 мая вся Россия отмечает праздник – День библиотек. Ровно 210 лет назад в этот день открылась Российская национальная библиотека. Это праздник тех людей, которые не могут ни дня прожить без книг. Главная функция библиотек – согревать сердца и просвещать умы. Великие мыслители современности и древности называли книги «Памятью человечества». А кто работает в библиотеке? (библиотекари). Без библиотекарей – своеобразных проводников в книжном мире – эти книги не находят своего читателя.

На протяжении многих лет особую «Книжную» атмосферу в библиотеке создают ее сотрудники. Со временем уходят одни, однако на смену приходят другие люди, неизменно увлеченные своей профессией. Как вы думаете какие книги находятся в библиотеке? (сказки, стихи, рассказы….)

На земле есть три главные ценности. Это хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силен; Женщина, чтобы не оборвалась нить жизни, и книга, чтобы не оборвалась связь времен.

Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он еще маленький в доме появляются сказки, пошел в школу – на стол ложатся учебники. Увлекся техническим творчеством – в личной библиотеке начали появляться книги о моделировании и конструировании. И вся жизнь – и в раннем возрасте, и в зрелости – человек обращается к художественной литературе. Огромный, неотразимо манящий мир встает за страницами книг. Для чего они нужны? –Читать, узнавать новое

Итак, друзья, начнем.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Дети читают стихи

1. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

2. Девчонки и мальчишки

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения библитеки.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, царство, отвори!»

Дети повторяют слова, звучит музыка.

Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.

В зале лежит свиток.

Ребёнок: Поэт пишет стихи обо всем и для всех.

Стихи вызывают и слезы, и смех.

Они так прекрасны, светлы и легки

Стихи всем ребятам очень нужны.

Ведущая: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.

Ведущая загадывает загадки, дети отгадывают.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (колобок)

Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Уважаемые гости, дети очень любят сказки и сейчас они ее покажут.

Театрализация сказки «Репка»

Ведущая: А сейчас мы покажем сказку «Репка».

(Выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.)

Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Читайте также:  Лето это праздник пусть ветерок проказник

Расти, расти, вырастай,

Нам веселья прибавляй!

Репка (выбегает, присаживается на корточки).

Репка я сладкая, выросла на грядке я!

Росла репка, росла, сначала как мышка была,

Потом как кулак, потом как два,

Потом как моя голова.

Пришло время, нечего ждать,

Надо нам репочку рвать!

(Дед, имитируя, тянет репку. Вытирает пот со лба.)

Дед. Бабка, выходи помочь!

Я помочь всегда не прочь!

Ах, какая репка выросла за ночь!

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка. Внучка, выходи помочь!

Бегу, бегу, подскочу!

Помогать вам всем хочу!

Дед, бабка и внучка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Внучка. Жучка, выходи помочь!

Жучка. Гав! Гав! Гав! Чем могу, помогу!

Дед, бабка, внучка и Жучка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Жучка. Кошка, выходи помочь!

Кошка. Мя-я-у. Терпеть репку не могу, а в работе помогу.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Кошка. Мышка, выходи помочь!

Репку вытяну спросонок!

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

(Герои поворачиваются лицом к зрителям и по очереди говорят.)

Репка. Хоть большая репка,

Дед. Хоть сидела крепко,

Бабка. Да работали мы дружно,

Внучка. И лентяев нам не нужно!

Жучка и кошка (вместе).

А теперь мы все и дед.

Мышка. Везем репку на обед.

(Изображают, что везут репку)

Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.

Ведущая: Кто ты и откуда?

Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?

Ведущая: Мы идем на день рождения библиотеки, там много очень интересных книг.

Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Петушок – золотой пастушок»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю — мусор валяется. А я собрала его в мешок.

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей — то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу — ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.

Танец Маленьких утят

В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущая находит.

Ведущая: Баба Яга ты что-то потеряла.

Баба Яга: Это волшебная кисть. Я ее украла у Художника.

Баба Яга, прячась, уходит.

Ведущая: Что делает Художник с помощью кисти? -Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг.

Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,

У Художника есть кисти и краски,

Чудо – палитра, мольберт и холстины,

Чтоб рисовать красивые картины.

Игра «Собери иллюстрацию к сказке»

2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф.

Ведущая: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!

Ведущая: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Радуга», пришли поздравить твое государство с днем рождения. Наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой, и правила поведения в библиотеке. Давайте расскажем «Как надо себя вести в библиотеке (тихо, не разговаривать). Как надо обращаться с книгами? (не рвать, не мять). У каждого ребёнка есть любимая книга.

Книга: А какие? Назовите их.

Дети называют любимые книги.

Ведущая: В подарок для тебя дети приготовили стихи.

Читайте также:  Как правильно назвать праздник пасхи

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?

Кто много читает, тот много знает.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Дом без книги – дом без души.

Книга – источник знаний.

Книга — лучший друг.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книги читать — не в ладошки играть.

Ленивому Микишке всё не до книжки.

Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.

Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Ведущая: Уважаемая Книга наши дети знают и песни о книгах. Сейчас они её исполнят.

Песня о книге. (под мотив песни Мамонтенка)

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Ведущая: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращайся в детский сад»

Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.

Сценарий досуга «День птиц» в младшей группе Досуг «День птиц» в младшей группе Цель: 1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему.

Сценарий досуга «День смеха» Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков. Ведущий: С крыши капает капель, Начинается апрель! Ну, а 1 апреля.

Фотоотчет «День библиотек в библиотеке им. А. Пешкова» У воспитанников нашего детского сада есть добрая традиция- поздравлять коллектив библиотеки им. А. Пешкова с профессиональным праздником.

Сценарий досуга «День космонавтики» Заходят в зал под музыку «Орлята учатся летать» и строятся полукругом. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы.

Сценарий досуга «День защиты детей». На площадке детского сада звучит веселая музыка. Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот и наступило долгожданное лето, и сегодня мы с вами.

Сценарий досуга «День Знаний» Воспитатель: Клинкова Е. А. Звучит песня «Чему учат в школе» музыка Шаинского. Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки.

Сценарий досуга, посвященного празднику День Победы «День Победы» для подготовительной, старшей и средней групп (младшие группы-зрители) Атрибуты: платочки (на танец для девочек, матроски.

Сценарий досуга «День Матери» Ход досуга. Дети под музыку входят в группу, выстраиваются полукругом. Первый воспитатель: — Здравствуйте, гости дорогие! Рады мы видеть.

Сценарий праздника «День библиотек» День библиотек Ведущий : Дорогие друзья, следуя доброй традиции, мы собрались сегодня, чтобы отметить День Библиотек. Год прошедший был.

«Хочется мальчишкам в Армии служить» сценарий праздника «Всероссийский День призывника» Цели: — расширить и углубить знания молодого поколения об армии; — развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-vserosiiskii-den-bibliotek.html

Сценарий праздника Юбилей библиотеки

МБУК г. Шахты «ЦБС»

ЦГДБ им. Н.К. Крупской

у любящих книги детей

ЦГДБ им. Н.К. Крупской)

В празднично украшенном фойе звучит веселая музыка. Работает книжная выставка –викторина «Идем дорогой длинною, дорогою добра».

1. Всем известны книжки эти на Читающей планете (детская классика)

2.Новых книг живые строки

Вам откроют мир широкий

Цитата: Все полезно чтение

Про себя и вслух

Книга- самый верный

Самый лучший друг

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит

Читайте также:  Праздники древнего египта опет

Г. Ладонщиков «Лучший друг».

По итогам выставки вручаются призы

Викторина «Сказочное лото» (Из Дня города) Во время ответов дети собирают жетоны (библиорубль)- для БиблиоКафе

В фойе появляются два глашатая. Раздается бой часов.

Первый глашатай: Внимание! Внимание!

Второй глашатай: Дорогие гости! Уважаемая публика!

Первый глашатай: Праздник начинается

Второй глашатай: Внимание! Внимание!

Первый глашатай: Их величества…

Второй глашатай: Король и Королева Книжного королевства!

(звучит торжественная музыка.

Появляется Король и Королева)

Королева: Здравствуйте, дорогие гости, юные подданные Книжного королевства!

Король: Мы очень рады лицезреть вас в нашем дворце!

Королева: Мы поздравляем вас с открытием самого главного праздника нашего королевства.

Король: С юбилеем Центральной городской детской библиотеки

(глашатай и гости аплодируют)

Королева: Мы имеем честь пригласить Вас в главную залу нашего Дворца

Король: Вы, конечно помните, что идти туда надо медленно, торжественно и красиво, а главное по парам!

( звучит полонез. Король с Королевой, а затем и гости проходят и занимают места в «Главном зале Дворца». Король и Королева поднимаются на сцену оформленную под «Королевский дворец» в центре трон, по бокам –два «королевских» кресла с изображением короны)

Королева: Уже пора начинать наш праздник, но я вынуждена огорчить вас. Дорогие гости

Король : Нет-нет, не волнуйтесь, мы не будем отменять наш праздник, но наша дочь, Принцесса Книжанна…

Королева: Которая всегда, по традиции, встречала гостей и открывала праздник, она, она (всхлипывает).

Король: Успокойтесь, Ваше Величество, а то и я заплачу от горя. Дело в том, что наша дочь заболела тяжёлой болезнью-её поразил коварный вирус каприза и вредности.

Королева: (разводя руками) Мы не узнаем свою дочь… и мы просто в отчаянии…

Король: Нам очень неловко перед вами, но чтобы сегодняшний праздник состоялся, мы должны сделать невероятное-уложить принцессу спать!

Королева: Ведь только во сне она может излечиться –так сказал придворный лекарь. Но вот беда-она не хочет ложиться спать ни за что…

Король: Хотя бедняжка не спала уже три ночи. Она все время играет в куклы, капризничает, поет душераздирающие песни, танцует, меняет наряды и никого не хочет слушаться.

Королева: Но мы должны это сделать… «Спи моя радость усни»-Я уже разучила колыбельную. Но где наша дочь? Книжаннна, доченька! (зовет принцессу и уходит).

Король: Почему прислуга ничего не приготовила. Всех уволю. Где теплое молоко для её Высочество? Где кувшин для умывания и свежевыбитая подушка для ее Высочество? (Возмущаясь уходит)

(В зал через заднюю дверь влетает подушка, за ней вбегает Принцесса в халате, взлохмаченная с криками: Не буду спать! Не хочу!)

Не хочу я спать!

Я хочу скакать1

На балу плясать

Потому что я спать

(Входят Король и Королева на ходу поднимая подушку)

Королева: Ваше Высочество, мы с его Величеством пришли пожелать Вам спокойного сна.

Король: Да дочь…Всем принцессам иногда надо отдыхать, спать…

Принцесса Книжанна: И пусть спят, а я не буду… тратить время на такие пустяки. Поспать я успею на пенсии.

Король: Дитя моё, ты просто нехочундра какая-то. Даю тебе пять минут на все сборы.

Принцесса Книжанна: Я спать не хочу, не хочу, не хочу!

Королева: (обращаясь к Королю) Ты отец или нет?

Король: А каком смысле?

Королева: В педагогическом

Король: Да конечно. Внести королевский ремень

(Глашатай вносит на подносе ремень).

Принцесса Книжанна: Шлепать принцесс ремнем не педагогично

Король А что делать: я не педагог я Король и ремень королевский и воспитывать буду по- королевски (Берет ремень).

Принцесса Книжанна: (трагически): хорошо я согласна спать. Но у меня есть последнее желание. Все приговоренные имеют на это право.

Принцесса Книжанна: Хочу сказку перед сном

Королева: (радостно) Скорее придворного сказочника сюда!

(глашатай приводит Сказочника)

Сказочник: Здравствуйте, Ваше Величество, чего изволите?

Принцесса Книжанна: Хочу сказку!

Принцесса Книжанна: Подлиннее!

Король: Да тише вы! Дайте человеку сосредоточиться

( обращаясь к Сказочнику : Начинайте)

Сказочник: Да-да. Значит так. Жили у бабуси

Принцесса Книжанна: Два веселых гуся. Один –рыжий, другой пыжий, третий наглый и бесстыжий. Я знаю эту сказку.

Сказочник: Хорошо. Сказка про Курочку Рябу

Принцесса Книжанна: И эту знаю.

Сказочник : Если принцессу много капризничают их может съесть людоед.

Принцесса Книжанна: Я вам не верю!

Сказочник: Тогда слушайте стих Генриха Сапгира «Принцесса и людоед»

Источник статьи: http://infourok.ru/scenarij-prazdnika-yubilej-biblioteki-4493260.html

Оцените статью
Adblock
detector