«Маленькая страна» Конкурсно-развлекате льная программа для учащихся 3 – 4 классов
Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие по необычной стране. Вот перед вами ее карта. Здесь есть и горы вопросов, и болото ошибок, и пустыни… Просто пустыни – белые пятна знаний.
Но, не будем о грустном. Думаю, что все у вас получится. Итак, с чего же мы начнем? Для начала разобьемся на команды. А маршрут нашего путешествия пусть все решит этот кубик.
(команды по очереди бросают кубик, на гранях которого написаны названия остановок)
— Математический лес.
На этой остановке вам предстоит распутать математический лабиринт. Проходя по нему вы должны будете собрать цифры и знаки, составить из них пример и решить его.
— Море слов
Здесь задания такие:
1) Я называю слова в единственном числе, вы – во множественном: ведро; метро; день; пень; лень; цыпленок; козленок; бочонок; река; человек.
2) Теперь я называю слова во множественном числе, а вы – в единственном: певцы; венцы; щипцы; орехи; успехи; кони; пони.
3) Какие два местоимения портят дороги?
4) Чем заканчивается день и ночь?
5) Сколько раз надо взять букву «а», чтобы получилось название птицы?
6) Что у цапли впереди, а у зайца позади?
7) Что означает выражение «наступать на пятки»?
8) Что означает выражение «ум за разум заходит»?
— Пещера литературных сокровищ.
Как всегда бывает в таинственной пещере, здесь скрыт сундук, а в нем некие предметы. Ваша задача – установить хозяев этих вещей. В сундуке: золотой ключик, малахитовая шкатулка, скорлупа грецкого ореха; яйцо, в котором спрятана игла; градусник; зеленые очки; красная шапочка; «новое платье короля»; флакончик с надписью «Выпей меня»; гаечный ключ; масленка; разноцветный зонтик.
Мы с вами выяснили, что зонтик этот принадлежит Оле Лукойе, и как вы помните, он мог показывать детям замечательные цветные сны, а кто написал сказку об Оле Лукойе? И сейчас мы с вами будем этот зонтик крутить и отвечать на вопросы по сказкам Андерсена.
1) Снежная королева:
А) Какие цветы росли в садике у Кая и Герды?
Б) Что разбили ученики тролля и этим принесли людям много бед?
В) Какое слово Кай складывал из льдинок?
2) Огниво:
А) Кого можно было вызвать при помощи огнива?
Б) Что в подземелье охраняли огромные собаки?
В) Мешочек с какой крупой привязала королева на спину принцессе?
3) Гадкий утенок:
А) За птенца какой птицы принимали утенка на птичьем дворе?
Б) Кто говорил утенку: «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры?»
В) В кого превратился гадкий утенок?
4) Свинопас:
А) Кем на самом деле был свинопас?
Б) Какую мелодию мог играть волшебный горшочек?
В) Какую награду попросил свинопас за волшебный горшочек?
5) Русалочка:
А) На что была похожа клумба у маленькой русалочки?
Б) Во сколько лет русалкам разрешалось впервые выплыть на поверхность?
В) Что отдала русалочка ведьме в обмен на ноги?
6) Стойкий оловянный солдатик:
А) Чем оловянный солдатик отличался от своих братьев?
Б) Что нашли в желудке у большой рыбы, когда ее разрезали на кухне?
В) Кто стоял на пороге игрушечного картонного замка?
7) Дюймовочка:
А) Лепесток какого цветка служил лодкой для Дюймовочки?
Б) Кто был соседом полевой мыши?
В) Как стал называть Дюймовочку король эльфов?
8) Дикие лебеди:
А) Что злая королева дала принцам и Элизе вместо пирожных?
Б) Из чего Элиза плела рубашки для своих братьев?
В) Где, кроме пещеры, росла волшебная крапива?
— Болото ошибок:
Каждая команда должна пройти перейти «болото» по «кочкам» (переступать с кубика на кубик, не наступая на пол)
— Полуостров ребусов:
На листе бумаги зашифровано несколько слов. Среди них имена героев известной повести-сказки и название деревни, где все они жили.
— Высоты науки и техники:
Команды по очереди вытягивают вопросы:
1) Назовите первого в мире космонавта.
2) Какой необычный вид транспорта использовал Емеля для поездок к царю?
3) Что такое «субмарина»?
4) Для управления какой современной машиной нужна мышь.
5) Как звали механиков в сказке о Незнайке
6) У какого транспорта есть усы?
7) Что нужно и водолазу, и космонавту?
8) Что служило топливом для трактора дяди Федора из Простоквашино?
Ответив на все вопросы команды получают следующее задание:
нужно забросить фишки в открытые маленькие зонтики, так, чтобы фишки не выпали из них.
А теперь подведение итогов. Подсчитаем жетоны, которые набрали команды. И награждаем команду победительницу.
Источник статьи: http://www.stranamam.ru/post/3375247/
Сценарий выпускного утренника «Маленькая страна»
Михайленко Олеся Викторовна
Сценарий выпускного утренника «Маленькая страна»
Выпускной праздник в ясельной группе.
Маленькая страна.
Муз. Рук.
Зравствуйте, Дорогие наши родители!
Наши крошки малыши.
Ясельки тесны им стали,
Жаль прощаться от души.
Будут новые заботы Начина с сентября.
А пока начнем наш праздник,
Встречайте малышей, друзья!
Под аплодисменты и музыку в зал входят малыши.
Вед. Когда вы крошечными были,
В стране малышек дружно жили.
Мы вас лелеяли, любили-
Заботились о вас, растили.
Теперь вы выросли, и вот –
Вас новый мир к себе зовет.
Вам садик открывает дверь,
Прощаться нам пора теперь.
Но вы, ребята, не грустите,
Мы отпускаем вас, летите.
Там будет новая страна.
И ждет вас с радостью она.
Вед. Солнышко, Солнышко,
Нам весело с тобой,
Про ясельки мы песенку
Песня «В ясли мы ходили»
Хоть вы были малышами,
Время даром не теряли:
Петь Учились, танцевать, и стихи читать….
А – это ….надо показать.
Только гости, помогите,
И артистов поддержите,
Громче хлопайте, дружней.
. Выходите и стихи для нас прочтите.
Стихи.
Похвалить детей и посадить на стульчики.
Заходит Петрушка под музыку.
Петрушка: Ой, ребята, я на праздник так спешил, так бежал.
Извините, что сегодня я немного опоздал.
Всех детей я поздравляю,
И от всей души желаю
Счастья и здоровья вам, и большим, и малышам!
Вед: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Петрушка: Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
А скажите мне пожалуйста, что у вас за праздник?
Вед: Уважаемый Петрушка, у нас сегодня праздник. Наши малыши выросли, стали совсем большие и переходят в другую группу.
Петрушка: А это я сейчас проверю. У меня есть волшебные кубики.
В руки кубики возьмем, с ними мы играть пойдем.
Танец с кубиками.
Петрушка хвалит детей.
Вед. Мы на празднике все вместе
Славно время проведем.
Чтобы было веселее,
Пляску птичек заведем.
Петрушка: Ну-ка ребята показали крылышки, вот какие у нас птички красивые.
Танец «Птички»
(дети садятся на стульчики.)
Вед. В детском садике у нас
Все игрушки –просто класс
И поэтому все вместе
Любим с ними мы играть.
С куколками спляшите.
«Танец с Куклами»
Вед. Нравится машине, Это знают все,
Ехать по дороге, Или по шоссе.
Крутятся колеса, И гудит мотор.
А ведет машину — наш шофер.
Танец «На машине прокачу».
Петрушка: А у меня ещё есть сюрприз. (выносит гантели)
Ну, что, ребята, хорошо вы кашку кушаете? Я тоже кашку люблю и тоже буду сильным (пробует поднять гантели, не получается)
Ведущий1: А наши дети сильные, они смогут поднять гантели. Правда, ребята? (вызывает детей, они без труда поднимают гантели, гордятся)
Игра с гантелями.
Петрушка: Вы и сильные, и умелые, а что еще ваши ребята умеют?
Вед. Сегодня очень весело.
На празднике на нашем,
Давайте же для всех гостей
Веселый танец спляшем.
Танец «Розовые щечки»
Вед. Шли денечки очень быстро,
Мы уже большими стали,
В садик нам идти пора.
Танец «Вот какие мы большие»
Петрушка: Ах, как весело у вас, а у меня сюрприз для вас. Вот моя волшебная коробочка. Нужно сказать волшебные слова, после этих слов всегда появляются подарки: «Раз, два, три, четыре, пять подарки,появитесь в коробке опять.»
Ух ты!Точно подарки появились, тяжело стало.
Петрушка отдает подарки воспитателю.
Вед. Ну, вот наш праздник подходит к концу.
Здесь тепло, заботу, ласку вам дарили каждый час.
В ясельки, как будто в сказку, приходил любой из вас!
Только знайте- Это не прощанье,
Мы обнимем вас еще не раз,
Просто говорим вам «до свиданья»
Потому что очень любим Вас.
«До свидания ясельки, Здравствуй детский сад!»
Сюрприз для детей.
Музыкальный конкурс-фестиваль «Маленькая страна» В поселке Чишмы Чишминского района проходит музыкальный конкурс»Маленькая страна».Конкурс проходит по двум номинациям «Вокал»,»Танец».Этот.
Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу!» Сценарий выпускного бала : «Скоро в школу!» Под музыку входят дети и воспитатели с шарами в руках Танец с шарами под музыку (Ты постой.
Сценарий утренника «Мамина страна» Утренник, посвященный дню 8 Марта «Мамина страна» Дети заходят в зал, исполняют общий танец. 1я-Вед. -Здравствуйте, дорогие наши гости,.
Сценарий выпускного «Детство — страна чудес!» Сценарий Выпускного утренника в детском саду. «Детство — страна чудес!» (подготовительная группа) Разработала музыкальный руководитель Атюнина.
Сценарий выпускного утренника В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный, как солнышко сияет! Садик наш сегодня в школу деток провожает.
Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника Звучит музыка. Выходят 2 малышей (мальчик и девочка). Девочка: В детском саду суматоха и шум Каждый готовит.
Сценарий выпускного утренника. 1. (Выходит ведущая) Ведущая: — Дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычное волнующее событие – наши дети прощаются с детским садом. Сегодня.
Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника Музыкальный руководитель: Куликова Оксана Владимировна Звучит торжественная музыка, выходят воспитатели.
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе в стиле стиляг «Страна знаний» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Страна знаний»[/b] Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые родители, сотрудники и гости.
«Маленькая страна». Выпускной «Прощай, любимый детский сад» Действующие лица: Ведущая, лиса Алиса, Буратино,1 Лентяй, 2 Лентяй. Зал празднично украшен. Ведущий: Сегодня волненья сдержать невозможно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vypusknogo-utrenika-malenkaja-strana.html
Проект «Маленькая страна»
Наталья Тарасенко
Проект «Маленькая страна»
Цель проекта
Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Взаимодействие с родителями в вопросе популяризации лучших образцов художественной классической и современной, научно — познавательной литературы среди детей. Формирование культуры чтения.
Задачи проекта.
Активизация творческого потенциала родителей.
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Значимость проекта для всех его участников.
Проект «Маленькая страна» способствует гармонизации отношений в семье между взрослыми и детьми; формирует новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми. Результатом проекта станет появления новых познавательных мотивов у детей, обеспечит развитие интеллектуальной активности.
В нашем детском саду созданы благоприятные условия для развития ребенка, развития способностей и творческого потенциала, есть музыкальный и физкультурный зал, используем ИКТ. С детьми помимо воспитателей работают узкие специалисты (музыкальный руководитель, психолог, логопед). По инициативе детей мы проводим углубленную деятельность в рамках образовательной области – речевое развитие. По развитию у детей данной области я работаю несколько лет. С группой детей в процессе НОД в режимных моментах проходит знакомство с книжной культурой, детской литературой. В процессе групповой деятельности и взаимодействия с родителями был разработан проект ««Маленькая страна». Данный проект рекомендуется использовать с целью духовного развития ребенка.
Изучение методической литературы:
Отзывы семей, создание семейной ассамблеи, анкетирование, презентация проекта, независимая экспертиза заведующего нашего детского сада.
Определение новых тем проектирования.
Трансляция проекта на районном МО по теме «Проектно- исследовательская деятельность».
Узкие специалисты участвуют в реализации плана проекта.
Дети становятся активными участниками (субъектами) образовательных отношений.
Родители вовлекаются в непосредственно образовательную деятельность.
Администрация детского сада – производит закупку сувениров для поощрения участников проекта.
Месяц Тема Цель Занятия Работа с родителями
Сентябрь «Чудесный мир книг» Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Продолжение знакомства с книгами. Тематический досуг «Откуда пришла к нам книга?». Выставка «Моя любимая книга».
Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем героев любимых книг»Презентация: «Откуда пришла к нам книга» Анкета для родителей (С. В. Чиркова «Родительские собрания» стр. 159). Фото — выставка «Мы читающая семья». Экскурсия в библиотеку «Здравствуй, юный читатель!».
«Ты, Кубань, ты наша родина!» Формирование интереса к «малой Родине». Чтение прозы и стихотворений, рассказывание детям о культуре, традициях, интересных местах Знакомство с творчеством Т. Голуб, К. Обойщикова,
Практические мастерские Экскурсия в Новопокровский исторический музей имени
Октябрь родного края; о людях
край. (изготовление афиш, приглашений, костюмов). Праздник «Хлеб всему голова». (стр. 139. С. В. Чиркова)
. «Музыка и поэзия о родной Кубани» (интерактивная доска) «Волшебный мир книги»Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Стр. 154
«Обогащаем детский разум и душу родным словом – фольклор» Открытие перед детьми возможности родной речи как средства общения и самовыражения. Развитие интереса к устному народному творчеству. Чтение русского фольклора, фольклора народов мира. Разучивание наизусть. Начало «работы» литературного салона. Постановка театрализованных этюдов, сценок по мотивам произведений и выступление перед малышами младших групп. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. Изготовление книжек – малышек «Любимые песенки, потешки, пословицы, загадки, скороговорки (на выбор)».
Месяц Тема Цель Занятия Работа с родителями
«Путешествие по стране Фантазия» Продолжаем знакомство с книгами. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимание к оформлению книг. Чтение и рассказывание фольклорных и литературных сказок. Литературно- музыкальный салон «Мир музыкальных образов»
П. И. Чайковский «Детский альбом», «Марш деревянных солдатиков», М. Мусоргский «Баба – Яга» (сочиняем свой марш, рисуем иллюстрации к сказке).Литература: «Детство-Пресс»2010. Конкурс «Мода от Бабки – Ежки» (характер, показ моды) Экскурсия в библиотеку вместе с родителями «Каждый выходной день я посещаю с мамой и папой библиотеку» — (воспитатель и библиотекари ждут семьи в выходные дни).
Литературная гостиная «Сказочная музыка Эдварда Грига» (совместный досуг)
Январь «Что толку в книжке — подумала Алиса — если в ней нет ни картинок, ни разговоров? («Приключение Алисы в стране чудес») Читаем лучшие образцы детской прозы для детей
Знакомимся с художниками – иллюстраторами детских книг. Презентация на мультимедийном проекторе: «Картины художников-иллюстраторов» Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов к развлечению)
Театральные этюды по мотивам рассказов Л. Н. Толстого, В. Сутеева К. Д. Ушинского и др. Выставка детских рисунков «Маленький иллюстратор книг» Создание папки – передвижки «Художники – иллюстраторы детских книг. Кто они авторы любимых картинок»(В. Г. Сутеев, Б. А. Дехтерев, Н. А. Устинов и др.)
Наполняем домашнюю книжную коллекцию.
«Наша армия» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Мужская интонация в образовании детей – папа читает книгу. Чтение стихотворений и прозы с военной тематикой. Рассматривание картин, репродукций, альбомов. Встреча с майором Российской Армии Коротковым Николаем Ивановичем и ветераном ВОВ.Презентация: «Посвящается русскому народу» Создание «союза читающих отцов» (два раза в неделю читаем своему ребенку). Наглядная агитация «Давайте все вместе научим ребенка любить книгу». Викторина «Что? Где? Когда?».
Месяц Тема Цель Занятия Работа с родителями
«Мама — первое слово, главное слово» Формирование системы ценностных ориентаций у детей. Через художественную литературу развиваем стремление к любви, уважения, красоте, добру и истине. Углубление представлений ребенка о семье и ее истории. Чтение, произведения для рассказывания, заучиваем наизусть, читаем в лицах, пересказываем рассказы и стихи о взрослых, отношениях между детьми и взрослыми. Конкурс чтецов стихотворений о маме, в завершении досуга мамы, бабушки приглашаются на чаепитие. Создаем родословную своей семьи (генеалогическое древо) и семейный архив (почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии)
Рукописный журнал «Пословицы и поговорки о семье»
«Большая поэзия для маленьких детей» Декламируем, читаем лучшие поэтические произведения классиков отечественной литературы. Учимся слышать форму. Мелодичность, ритмичность, красоту звучания поэтических строк. Развиваем чувство прекрасного, любовь природе. Родине. Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» — музыкальная гостиная «Разбудим солнце» («Музыкальный руководитель» №4, 2013 г). В гостях у детей преподаватели и ученики музыкальной школы ст. Новопокровской.
Викторина для детей «У Лукоморья дуб зеленый» Начало работы «Семейного театра» по страницам любимых произведений. План работы «Семейного театра» и даты постановок обговариваются совместно с родителями и детьми. Стенгазета «Маленькая страна».
Май «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький) Патриотическое воспитание детей. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развитие желания в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формирование основ досуговой культуры. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка» ; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Д. Жариков «Переправа через Днепр», «Боевой счет героя», «Комарик», «Юный адъютант», «Земляника», «Пушкарь», «Дочь сержанта», «Звездочка», «Дайна», «Как девочка спасла воинский эшелон»
Чтение, чтение текста по ролям, читаем наизусть, рассказываем детям, пересказываем, играем по мотивам произведений. Досуг «День рождения книги». Основы экологического воспитания — сбор бумаги (макулатуры) и реставрация книг.Презентация: «Мой прадедушка солдат». Оформление фотоальбома и презентации «Самая читающая группа»
Программа воскресного семейного абонемента – семейная ассамблея «Семейные встречи в библиотеке» (культура досуга семьи)
«Маленькая страна» 8 Марта Танец: «Со свечами» Во время танца сценка «Мама»: Она потратила целую жизнь, заботясь о тебе. Она спала ночами только час или два. Она.
«Маленькая страна детства» Детство – это не просто веселый и беззаботный период в жизни детей, а очень важный этап становления личности будущего человека. Самая главная.
Конспект мероприятия Маленькая страна чудес Ход занятия Сюрпризный момент В гости приходит кукла и просит ребят рассказать о детском саду, что они делают и чем занимаются здесь рубрика.
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей 5–6 лет с ОВЗ «Маленькая страна» Тема: «Маленькая страна» Цель: развитие координированности движений кистей и паль-цев рук, развитие зрительно-моторной координации. Задачи:.
Лето — это маленькая жизнь! Проект летней оздоровительной работы. Автор: Горбунова Наталия Владимировна. Тип проекта: образовательный Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети второй.
Проект «Лето — маленькая жизнь!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении среднесрочного образовательного проекта «Лето – это маленькая жизнь» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение.
Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь» Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь». -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая,.
Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.
Сценарий концертной программы «Маленькая страна» по кружку ритмики для детей средней группы «Маленькая страна» Сценарий отчетного концерта по ритмике для детей средних групп Цель. Популяризация работы по кружку ритмики; заинтересовать.
Сценарий выпускного вечера в 1 младшей группе «Кроха» «Маленькая страна» Сценарий выпускного вечера в 1 младшей группе «Кроха» «Маленькая страна» 2015г. 1. Парный танец 2. Песня «Детский сад» 3. Танец «Летка –.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-malenkaja-strana.html