Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Сценарий спортивного мероприятия
Праздник спорта и здоровья
«Весёлые старты»
Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
6. Развивать интерес к спорту.
7. Привлечь детей к активному проведению досуга.
Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.
— Что мы будем делать?
— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.
II. Объявление судей.
Волонтеры: девочки из группы поддержки.
III. Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).
IV. Открытие праздника.
Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!
V. Разминка участников.
Ученик 1-го класса: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Ученик 4-го класса и
ученик 1-го класса: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка под музыку «Солнышко лучистое».
Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
1. Эстафета «Донеси арбузы»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.
2 обруча определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.
— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
2. Эстафета «Перекати поле»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.
Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!
Выходят участницы группы поддержки.
Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,
Мы танцуем только для вас!
Танцевальный номер участниц группы поддержки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?
Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!
Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,
Ученик 1-го класса: На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В 3-4 шагах стоит ведро.
У каждого участника команды в руках мешочек с песком.
По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.
После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.
Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Оценивается количество точных бросков.
— заходить за линию старта при броске;
— нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.
Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).
2 кегли определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;
— бросать обруч после продевания его через себя;
— нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд.
— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
— Что мы с вами сегодня делали?
— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.
— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».
Танцевальный номер: «На круглой планете».
— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?
— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.
— «Спасибо» выступающим ребятам;
— грамоты и призы участникам;
— грамота и приз победителю.
Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-meroprijatija-prazdnik-sporta-i-zdorovja-ves-lye-starty-dlja-detei-s-ovz.html
Сценарий досугового мероприятия «Парус надежды» для детей с ОВЗ
Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида
-формировать общечеловеческие ценности: доброту, внимание к ближнему;
-создать комфортную, доброжелательную обстановку;
-развивать психофизические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
формировать эстетическую культуру;
-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Подготовка: оформление выставки работ детей, подготовка презентации о работе Клуба общения «Подари добро».Украшение зала шариками, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.
Атрибуты : ноутбук, проектор для презентации, музыкальный центр, воздушные шарики, костюмы Бабы Яги, Кнопочки, Красной Шапочки.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». В этот день праздничную программу «Парус надежды» мы посвящаем вам.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по- особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится руководитель Клуба общения «Подари добро» Миронова Т.А.
Слово предоставляется руководителю Клуба общения «Подари добро» Мироновой Т.А.
-Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
-Мы все такие разные —
Такие непохожие;
Немного непонятные
И лицами несхожие.
Но, всё-таки, прекрасные
И даже интересные;
Немножечко занятные,
А души наши светлые…
Игровая программа для детей с ОВЗ.
Звучит музыка. Выходит Кнопочка.
КНОПОЧКА:
— Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В зимний день здесь рада увидеть всех вас я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.
Я — Кнопочка. А как вас зовут?
(Дети называют свои имена).
КНОПОЧКА:
— Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? Порадуйте меня своими знаниями и отгадайте мои загадки. Из каких сказок и рассказов эти слова?
Игра “Чьи слова?”
1. “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
2. “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
3. “Спокойствие, только спокойствие”. (Карлсон)
4. “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. («Федорино горе»- Федора Егоровна)
КНОПОЧКА:
-А вот ещё для вас загадки.
Игра “Литературный герой”
Вам нужно назвать полное имя литературного героя.
Домовёнок. (Кузя),
Почтальон. (Печкин),
Дядя. (Фёдор),
Доктор. (Айболит),
Барон . (Мюнхаузен),
Синьор. (Помидор),
Ниф-. (Ниф),
Али-. (Баба),
Винни-. (Пух),
Карабас. (Барабас),
Наф-. (Наф).
-Молодцы, ребята. Всё вы знаете. А вы сможете мне помочь в одном трудном деле? Кто- то разрезал карту сокровищ, и я никак не могу ее собрать. Вы мне поможете?
— Молодцы, ребята. Помогли мне, спасибо вам.
Ведущая:
— А, теперь, ребятки, угадайте героиню сказок.
Нос крючком,
Глаза большие.
Словно угольки горят.
Ух, сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба Яга)
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
— Чую, ребятишками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.
ВЕДУЩИЙ:
— Ребята, а вы знаете, почему баба Яга такая злая? Не знаете? Баба Яга старенькая, но она всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем, и она подобреет. Правда, Бабушка Яга?
Баба Яга:
Правда, правда. Рисуйте, а я посмотрю.
Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж.У вас есть листы бумаги, фломастеры. Художники, приготовились. Марш!
(Дети рисуют портрет Бабы Яги).
— Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Понравилось тебе, Баба Яга?
Баба Яга:
— Ой, очень понравилось. Молодцы, ребятки. Я за это с вами поиграю. Вы знаете, на чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.). А на чём я к вам приехала? Правильно, на метле. Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони.
Конкурс «Баба Яга в тылу врага».
(Дети стоят в кругу, под музыку передают метлу, музыка остановилась, у кого в руках метла, тот верхом на ней пробегает по кругу).
Баба Яга:
— Молодцы, ребятки. Порадовали бабушку. Хорошо у вас, весело, но устала я маленько. Пойду домой, отдохну.
ВЕДУЩИЙ:
— А, теперь, ребятки, для вас ещё загадки.
Несёт пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…
(Красная Шапочка)
Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
— Здравствуйте, милые друзья! Долго добиралась к вам я.Вы любите играть? Вот и хорошо.
Конкурс «Суша- море- парус».
(Ребята стоят в хаотичном порядке, на слово море делают прыжок вперед, суша – прыжок назад, парус – поднимают руки вверх и кричат ура)
.
Красная Шапочка:
— Молодцы, ребята справились с моими заданиями.
Игры продолжаются. Я начинаю рассказ, а вы должны продолжить.
(Команды отвечают по очереди).
Игра «Подскажите рифму».
Пошла муха на базар
И купила. (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел . (сковороду)
И жених сыскался ей –
Королевич . (Елисей)
Кто кататься не привык,
Опрокинул . (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в . (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок. (человек).
Хорошо, ребятки. И ещё одно задание у меня для вас есть. Вы танцевать любите?Тогда повторяйте движение за мной.
Красная Шапочка:
— Молодцы, ребятки. Выполнили все мои задания.
ВЕДУЩИЙ:
— Все загадки отгадали.
В игры разные играли.
Интересно, а куда подевались родители и педагоги? Кажется, они приготовили маленький сюрприз. Пойдемте, посмотрим.
-Ой, я совсем забыла. У меня для вас сюрприз ( тащит мешок, развязывает его, из мешка вылетают воздушные шары, которые дарят детям).
Мастер-класс для родителей «Хозяйке на заметку» (проводится во время игровой программы для детей, мамы пекут печенье к чаю).
Руководитель Клуба общения «Подари добро»:
— Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра! Пусть ваш парус надежды всегда будет наполнен позитивным ветром!
Все идут на чаепитие с печеньем, которое приготовили мамы на мастер-классе.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-dosugovogo-meropriyatiya-parus-nadezhdi-dlya-detey-s-ovz-3986650.html