- Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника». методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник для детей с ОВЗ
- Ход праздника:
- Сценарий досугового мероприятия «Парус надежды» для детей с ОВЗ
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_imeninnika.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия «День именинника».
Воспитать положительные, доброжелательные взаимоотношения друг к другу в процессе праздника.
1. Научить овладевать с помощью взрослых простейшими вербальными и невербальными способами передачи настроения;
2. Развить у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личный контакт со сверстниками, а также творческие способности, умения и навыки коллективной творческой деятельности;
3. Воспитать умение радоваться за своих одноклассников.
Возраст детей: от 5 лет (дети с ОВЗ)
Оборудование и необходимые материалы: подарки для детей, костюмы для времен года, картонные ободки с солнышками, листьями, снежинками или ручейками, магнитофон с фонограммами, бумажные «снежки», корзинки, большой лист бумаги, краски, губки\кисточки, картонные овощи.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! У каждого из нас раз в году бывает День рождения, у кого-то весной, у кого-то зимой, летом или осенью. Сегодня же не останется без внимания ни один именинник, так давайте же начнем наш веселый праздник!
А начнем мы с самого начала года! Ну-ка, ответьте мне на вопрос, в какое время года мы празднуем новый год? (Дети отвечают – зима)
Ведущий: Правильно! А сколько у нас зимой месяцев? (Дети называют месяцы) Давайте же поприветствуем девочек-снежинок, которые прилетели к нам с самого северного полюса, чтобы поздравить зимних именинников!
Выбегают девушки в костюмах снежинок или просто в белых платьях, танцуют небольшой танец, кружась.
Одна из снежинок:
Я люблю играть в снежки:
Белый шарик-словно вата;
Друг за другом, вновь, куда-то,
Улетают они ввысь,
Исчезая за сугробом.
Ну, а ты, давай крутись,
Догони-ка их, попробуй!
Снова я леплю снежок:
Ну давай со мной, дружок,
Поиграй-ка в догонялки!
Снежинки играют с детьми в игру «снежки» — скрученные в комки листы бумаги, которые нужно закинуть в корзинки. Можно дать каждому ребенку в руки несколько «снежков», можно раскидать их по полу.
Одна из снежинок:
Ах какие молодцы, раскраснелись на морозе! Ну, а кто у нас тут зимний именинник?
Снежинки раздают детям подарки и в кружащемся танце убегают.
Ведущий: Что-то теплым ветром подуло… Дети, похоже, к нам идет следующее время года! Ну-ка, кто сейчас придет к нам после зимы? (Дети отвечают — весна) Верно, слышите, уже зажурчали по сугробам первые ручейки!
Заходят девушки в костюме ручейков – голубые платья, под фонограмму пения птиц.
Один из ручейков:
На лугу расцветет,
А солнце на улицу
Скорей, что под руку
И бегай, и прыгай,
Гуляй целый день.
Второй ручеек: Бегут ручейки по сугробам, помогает растаять снегу веселый весенний дождик, подсвечивает капли дождя яркое новое солнце! Дети, а кто знает, что можно увидеть на небе после дождя? (Дети отвечают – радуга)
Третий ручеек: Давайте же поможем прийти весне яркой весенней радугой!
На полу расстилается большой лист бумаги, ставятся краски, ручейки помогают детям губками или кисточками рисовать большую общую радугу.
После окончания лист поднимается, чтобы все могли оценить совместную работу.
Ручеек: Вот какая красивая радуга у нас получилась! А у кого личики освещаются ярче всех этой радугой, наверное, и есть весенние именинники?
Ручейки раздают детям подарки и под фонограмму пения птиц, смеясь, убегают.
Ведущий: Убежали шумливые ручейки, знают, что скоро солнце начнет светить ярче! Чувствуете, как стало жарко? Какое время года к нам идет? (Дети отвечают – лето)
Заходят девушки в зеленых платьях или с картонными ободками на головах, спереди которых приклеено солнце.
Лето – жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом – синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Второе солнце: Ребята, лето – веселая пора! Давайте будем танцевать хоть до утра!
Детям предлагается повторить несложный танец-импровизацию, который показывают солнца (хлопки в ладоши, прыжки, несложные движения).
Третье солнце: отлично потанцевали! Все развеселились, улыбаются ярко, как солнышки! А кто у нас шире всех улыбаются, те, наверное, и есть летние именинники?
Солнца дарят подарки и уходят.
Ведущий: Пожелтели листья на деревьях, солнышко уже не так жарко печет, пришло время собирать урожай. Ребята, какое время года к нам идет? (Дети отвечают — осень)
Заходят девушки в желтых платьях или с бумажными листьями на одежде.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Второй листок: Желтеют листья на деревьях, зреют урожаи в огородах. Ребята, успеем ли мы собрать урожай до первых зимних морозов?
По полу класса рассыпаются картонные овощи, которые надо отнести в соответствующую корзинку – морковь – к моркови, картофель – к картофелю и т.д.
Третий листок: хорошо мы потрудились, урожай собран в срок! А кто работал лучше всех, наверное, и есть осенние именинники?
Листки дарят подарки и уходят.
Ведущий: Вот и пронесся у нас перед глазами целый год, каждое время года побывало у нас в гостях. Не осталось у нас никого без подарка? Очень хорошо, значит, год не прошел зря. Всех с Днем рождения, встретимся на следующий год!
Литература: мозговой штурм группы наставников и воспитанников интерната №1 г.Кирова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии.
организация досуга детей и родителей.
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: «Блокада Ленинграда», показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи.
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: «Блокада Ленинграда», показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи.
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» — ролевая комплексная игра.
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей».
Тематическое направление — приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2019/10/28/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-den
Праздник для детей с ОВЗ
Татьяна Новикова
Праздник для детей с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70»
Актуальность проблемы: детям с ограниченными возможностями часто присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно. И поэтому, просто необходимы совместные с родителями, со сверстниками праздники и развлечения. Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Организаторская функция: направлена на создание единого музыкального пространства «педагоги ДОУ – окружающий социум – родители» то есть, на привлечение заинтересованных людей к музыкальному воспитанию детей с ОВЗ;
Коммуникативная функция: умение детей, родителей общаться друг с другом, быть толерантными;
Ориентационная функция: предполагает развитие у детей с проблемами в развитии эмоционально — положительного настроя, дать детям целостное представление об окружающем мире, развивать в детях чувство прекрасного;
Предварительная работа: дети с родителями готовят подарки, сделанные своими руками.
Ход праздника:
Под веселую музыка в зал вбегают клоуны.
Клепа: Кнопа как я рад тебя видеть!
Кнопа: А я еще больше рада! Мы с тобой что -то забыли сделать.
Клепа: я ничего не забыл!
Кнопа: Мы забыли поздороваться с ребятами!
Кнопа: И, правда! Здравствуйте, друзья! (кланяются в разные стороны).
Клепа: А ребята и взрослые умеют здороваться?
Кнопа: А это мы сейчас проверим! 1,2,3,4,5 начинаем мы играть!
Игра «Передай мяч» (дети стоят по кругу, у кого с окончанием музыки останется мяч, тот громко здоровается).
Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк», музыка И. Дунаевского.
Кнопа: Внимание! Внимание! Начинаем представление! На арене цирка жонглер!
Клепа жонглирует шариками.
Кнопа: А какой же цирк без фокусов! Кнопа показывает фокусы.
Кнопа: -Эй, вода – водица,
Стань – ка ты водица,
Не белою, а синей!
Кнопа: Клепа, я тоже приготовила номер!
Клепа: Выступает самая очаровательная в мире дрессировщица Кнопка!
Выступление Кнопки «Дрессированные животные» (Кнопа манипулирует куклами – марионетками, передвигаясь по скамейке, прыгая через обруч.)
Клепа: На цирковой арене наши силачи
Встречайте, наши трюкачи!
Выступают силачи с гирями. Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк», музыка И. Дунаевского.
Кнопа: Ну, а сейчас пришло время художественной гимнастики!
Девочка исполняет номер художественной гимнастики.
Клепа: Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Так давайте же друзья потанцуем вместе!
Любой танец по выбору музыкального руководителя.
Кнопа: 1,2.3.4, 5 нужно пару отыскать!
Игра «Я твой друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Мы два друга, мы любим друг друга (дети и родители обнимаются).
Клоуны (выносят сундучок):
Дай обрадовать детей!
Далее можно осуществить просмотр мультфильма, чаепитие, вручение подарков.
Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок «Разноцветная палитра». Работа выполнена в нетрадиционной технике.
Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-dlja-detei-s-ovz.html
Сценарий досугового мероприятия «Парус надежды» для детей с ОВЗ
Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида
-формировать общечеловеческие ценности: доброту, внимание к ближнему;
-создать комфортную, доброжелательную обстановку;
-развивать психофизические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
формировать эстетическую культуру;
-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Подготовка: оформление выставки работ детей, подготовка презентации о работе Клуба общения «Подари добро».Украшение зала шариками, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.
Атрибуты : ноутбук, проектор для презентации, музыкальный центр, воздушные шарики, костюмы Бабы Яги, Кнопочки, Красной Шапочки.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». В этот день праздничную программу «Парус надежды» мы посвящаем вам.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по- особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится руководитель Клуба общения «Подари добро» Миронова Т.А.
Слово предоставляется руководителю Клуба общения «Подари добро» Мироновой Т.А.
-Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
-Мы все такие разные —
Такие непохожие;
Немного непонятные
И лицами несхожие.
Но, всё-таки, прекрасные
И даже интересные;
Немножечко занятные,
А души наши светлые…
Игровая программа для детей с ОВЗ.
Звучит музыка. Выходит Кнопочка.
КНОПОЧКА:
— Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В зимний день здесь рада увидеть всех вас я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.
Я — Кнопочка. А как вас зовут?
(Дети называют свои имена).
КНОПОЧКА:
— Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? Порадуйте меня своими знаниями и отгадайте мои загадки. Из каких сказок и рассказов эти слова?
Игра “Чьи слова?”
1. “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
2. “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
3. “Спокойствие, только спокойствие”. (Карлсон)
4. “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. («Федорино горе»- Федора Егоровна)
КНОПОЧКА:
-А вот ещё для вас загадки.
Игра “Литературный герой”
Вам нужно назвать полное имя литературного героя.
Домовёнок. (Кузя),
Почтальон. (Печкин),
Дядя. (Фёдор),
Доктор. (Айболит),
Барон . (Мюнхаузен),
Синьор. (Помидор),
Ниф-. (Ниф),
Али-. (Баба),
Винни-. (Пух),
Карабас. (Барабас),
Наф-. (Наф).
-Молодцы, ребята. Всё вы знаете. А вы сможете мне помочь в одном трудном деле? Кто- то разрезал карту сокровищ, и я никак не могу ее собрать. Вы мне поможете?
— Молодцы, ребята. Помогли мне, спасибо вам.
Ведущая:
— А, теперь, ребятки, угадайте героиню сказок.
Нос крючком,
Глаза большие.
Словно угольки горят.
Ух, сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба Яга)
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
— Чую, ребятишками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.
ВЕДУЩИЙ:
— Ребята, а вы знаете, почему баба Яга такая злая? Не знаете? Баба Яга старенькая, но она всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем, и она подобреет. Правда, Бабушка Яга?
Баба Яга:
Правда, правда. Рисуйте, а я посмотрю.
Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж.У вас есть листы бумаги, фломастеры. Художники, приготовились. Марш!
(Дети рисуют портрет Бабы Яги).
— Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Понравилось тебе, Баба Яга?
Баба Яга:
— Ой, очень понравилось. Молодцы, ребятки. Я за это с вами поиграю. Вы знаете, на чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.). А на чём я к вам приехала? Правильно, на метле. Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони.
Конкурс «Баба Яга в тылу врага».
(Дети стоят в кругу, под музыку передают метлу, музыка остановилась, у кого в руках метла, тот верхом на ней пробегает по кругу).
Баба Яга:
— Молодцы, ребятки. Порадовали бабушку. Хорошо у вас, весело, но устала я маленько. Пойду домой, отдохну.
ВЕДУЩИЙ:
— А, теперь, ребятки, для вас ещё загадки.
Несёт пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…
(Красная Шапочка)
Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
— Здравствуйте, милые друзья! Долго добиралась к вам я.Вы любите играть? Вот и хорошо.
Конкурс «Суша- море- парус».
(Ребята стоят в хаотичном порядке, на слово море делают прыжок вперед, суша – прыжок назад, парус – поднимают руки вверх и кричат ура)
.
Красная Шапочка:
— Молодцы, ребята справились с моими заданиями.
Игры продолжаются. Я начинаю рассказ, а вы должны продолжить.
(Команды отвечают по очереди).
Игра «Подскажите рифму».
Пошла муха на базар
И купила. (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел . (сковороду)
И жених сыскался ей –
Королевич . (Елисей)
Кто кататься не привык,
Опрокинул . (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в . (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок. (человек).
Хорошо, ребятки. И ещё одно задание у меня для вас есть. Вы танцевать любите?Тогда повторяйте движение за мной.
Красная Шапочка:
— Молодцы, ребятки. Выполнили все мои задания.
ВЕДУЩИЙ:
— Все загадки отгадали.
В игры разные играли.
Интересно, а куда подевались родители и педагоги? Кажется, они приготовили маленький сюрприз. Пойдемте, посмотрим.
-Ой, я совсем забыла. У меня для вас сюрприз ( тащит мешок, развязывает его, из мешка вылетают воздушные шары, которые дарят детям).
Мастер-класс для родителей «Хозяйке на заметку» (проводится во время игровой программы для детей, мамы пекут печенье к чаю).
Руководитель Клуба общения «Подари добро»:
— Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра! Пусть ваш парус надежды всегда будет наполнен позитивным ветром!
Все идут на чаепитие с печеньем, которое приготовили мамы на мастер-классе.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-dosugovogo-meropriyatiya-parus-nadezhdi-dlya-detey-s-ovz-3986650.html