Сценарий праздника «Мы такие разные. »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника «Мы все такие разные. «
Формирование у детей подготовительной группе толерантности, интереас и уважения к другим национальностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_my_vse_takie_raznye.docx | 317.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Мы такие разные» в подготовительной группе «Золушка»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, татарской, чувашской национальностям, посещающих детский сад;
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Оформление:
Эмблема «Толерантности» — земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, куклы оформленные в разные национальные костюмы, презентация «Мы такие разные..», музыка людей разной национальности, каравай, рисунки детей.
Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе;
Ведущий говорит вступительное слово о предстоящем празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение.
«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?»
Дети: В России
Ведущий: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь»в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пушным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передается из поколения в поколение.
В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна. Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности: армяне, татары, чуваши, киргизы и т.д. Давайте теперь познакомимся с ними
Презентация «Мы все разные…»
(комментарии педагога о разных национальностях группы)
Ведущий: ребята, а давайте мы поиграем русскую народную игру «Гуси — Лебеди»
(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем родителям рассказать о традициях в семье и какие национальные праздники вы отмечаете в семьях. У кого «Кукла зернушка», тот и рассказывает. А ребята внимательно послушают.
Ведущий: Очень интересные традиции в семьях. А сейчас я предлагаю поиграть в Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» или «Хох, джур, крак, от» Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками. Ошибающиеся выбывают
Ведущий: А теперь спросим у родителей: «Знают ли они пословицы о дружбе»?
А теперь поиграем в игру «А начну, а вы продолжаете…»
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга ищи, а нашел – береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Один за все и все за одного.
Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Дружба и братство дороже богатства.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
С кем поведешься, того и наберешься.
Не мил и свет, когда друга нет.
Ведущий: Игра «Чудесный сундучок» ( нужно отгадать какой национальности принадлежит этот головной убор)
Ведущий: Игра «Ты катись веселый бубен»
Взрослые и дети встают в круг и передают бубен говоря слова.
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен.
Тот сейчас станцует нам. (звучит мелодия разных национальностей)
Ведущий: Представление приготовленных национальных блюд.
После представления национальных блюд выходят представители все национальностей, представленные на празднике.
Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.
1ребенок Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
2 ребенок И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!
3 ребенок Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!
4 ребенок Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
5 ребенок Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
6 ребенок Веришь в чудо, в доброту,
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
7 ребенок Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им навсегда
И будь ещё галантен!
8 ребенок Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
9 ребенок Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущие Хотим чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы «Такая разная осень». (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями.
Сценарий развлечения для воспитателей и инструкторов по физической культуре по ознакомлению с разновидностями мячей и их использованием. Познакомить с историей изготовления мячей, с играми с мячами.
Сценарий праздника, посвященного международному дню мамы. Форма проведения: гала- концерт. Возраст участников от 3 до 7 лет.
В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы.
В публикации представлен вариант организации/проведения «вечера психологических знаний» или психологической гостиной для родителей (2я мл. — старшая группы), посвященного теме разного подход.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/11/24/stsenariy-prazdnika-my-takie-raznye
Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
картотека (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
Задачи:
1. Образовательные:
1) Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого.
2) Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».
3) Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста.
4) Упражнять в умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.
2. Коррекционные:
1) Учить детей само — и взаимообследованию.
2) Учить детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды.
3) Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность.
3. Воспитательные:
1) Дать детям почувствовать свою значимость.
2) Учить принимать себя таким, какой есть. 3) Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 23.11.2016 г.
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.
Ход занятия:
1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.
Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.
Восп-ль: — Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
— Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
— А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками. ) – Садитесь.
Восп-ль: — Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.
3. Словесная игра «Узнай по описанию».
Восп-ль: — Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку.Антошка: — Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)
4. Игра «Кто едет в поезде?»
Восп-ль: — Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
5. Композиция «Антошка и зеркало».
Восп-ль: — Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».
— Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Восп-ль: — Аня, сколько у тебя ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)
Восп-ль: — Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
8. Д/и «Волшебные конфетки».
Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо. ) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Восп-ль: — Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем. Наше занятие на этом закончено. Спасибо вам!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/14/razvlechenie-dlya-detey-mladshey-gruppy-my-vse-takie-raznye