Праздник для дошкольников мы такие разные

Сценарий праздника «Мы такие разные. »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника «Мы все такие разные. «

Формирование у детей подготовительной группе толерантности, интереас и уважения к другим национальностям.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_my_vse_takie_raznye.docx 317.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы такие разные» в подготовительной группе «Золушка»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, татарской, чувашской национальностям, посещающих детский сад;
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление:
Эмблема «Толерантности» — земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, куклы оформленные в разные национальные костюмы, презентация «Мы такие разные..», музыка людей разной национальности, каравай, рисунки детей.

Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе;

Ведущий говорит вступительное слово о предстоящем празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение.
«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?»
Дети: В России

Ведущий: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь»в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пушным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передается из поколения в поколение.

В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна. Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности: армяне, татары, чуваши, киргизы и т.д. Давайте теперь познакомимся с ними

Презентация «Мы все разные…»

(комментарии педагога о разных национальностях группы)

Ведущий: ребята, а давайте мы поиграем русскую народную игру «Гуси — Лебеди»
(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

Ведущий: А сейчас мы предлагаем родителям рассказать о традициях в семье и какие национальные праздники вы отмечаете в семьях. У кого «Кукла зернушка», тот и рассказывает. А ребята внимательно послушают.

Ведущий: Очень интересные традиции в семьях. А сейчас я предлагаю поиграть в Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» или «Хох, джур, крак, от» Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками. Ошибающиеся выбывают

Ведущий: А теперь спросим у родителей: «Знают ли они пословицы о дружбе»?

А теперь поиграем в игру «А начну, а вы продолжаете…»

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел – береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Один за все и все за одного.

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дружба и братство дороже богатства.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

С кем поведешься, того и наберешься.

Не мил и свет, когда друга нет.

Ведущий: Игра «Чудесный сундучок» ( нужно отгадать какой национальности принадлежит этот головной убор)

Ведущий: Игра «Ты катись веселый бубен»

Взрослые и дети встают в круг и передают бубен говоря слова.

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен.

Тот сейчас станцует нам. (звучит мелодия разных национальностей)

Ведущий: Представление приготовленных национальных блюд.

После представления национальных блюд выходят представители все национальностей, представленные на празднике.

Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

1ребенок Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.

2 ребенок И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!

3 ребенок Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!

4 ребенок Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.

5 ребенок Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

6 ребенок Веришь в чудо, в доброту,
Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

7 ребенок Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

Оставайся им навсегда
И будь ещё галантен!

8 ребенок Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!

9 ребенок Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ведущие Хотим чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы «Такая разная осень». (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями.

Сценарий развлечения для воспитателей и инструкторов по физической культуре по ознакомлению с разновидностями мячей и их использованием. Познакомить с историей изготовления мячей, с играми с мячами.

Сценарий праздника, посвященного международному дню мамы. Форма проведения: гала- концерт. Возраст участников от 3 до 7 лет.

В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы.

В публикации представлен вариант организации/проведения «вечера психологических знаний» или психологической гостиной для родителей (2я мл. — старшая группы), посвященного теме разного подход.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/11/24/stsenariy-prazdnika-my-takie-raznye

Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
картотека (младшая группа) на тему

Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».

Задачи:

1. Образовательные:

1) Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого.

2) Формировать у детей адекватные полу представления о своём физическом «Я».

3) Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста.

4) Упражнять в умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела.

2. Коррекционные:

1) Учить детей само — и взаимообследованию.

2) Учить детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды.

3) Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность.

3. Воспитательные:

1) Дать детям почувствовать свою значимость.

2) Учить принимать себя таким, какой есть. 3) Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 23.11.2016 г.

Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.

Ход занятия:

1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.

Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.

Восп-ль: — Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.

2. Беседа «Все люди разные».

Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)

И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).

-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.

— Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.

— А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками. ) – Садитесь.

Восп-ль: — Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.

3. Словесная игра «Узнай по описанию».

Восп-ль: — Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку.Антошка: — Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)

4. Игра «Кто едет в поезде?»

Восп-ль: — Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

5. Композиция «Антошка и зеркало».

Восп-ль: — Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».

— Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)

Восп-ль: — Аня, сколько у тебя ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)

Восп-ль: — Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.

5. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!

8. Д/и «Волшебные конфетки».

Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо. ) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)

Восп-ль: — Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем. Наше занятие на этом закончено. Спасибо вам!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/14/razvlechenie-dlya-detey-mladshey-gruppy-my-vse-takie-raznye

Читайте также:  Праздник как форма досуга детей
Оцените статью
Adblock
detector