День России для младших школьников
День России для детей. Сценарии, викторины, история
У каждого человека есть день рождения. День рождения есть и у нашей страны. Правда, праздник этот появился совсем недавно.
Долгое время наша страна входила в состав Советского Союза — огромного государства, объединявшего 15 республик. Потом народы этих республик решили жить самостоятельно, и на месте Советского Союза образовались независимые государства. Декларация о независимости России была подписана 12 июня 1990 года. С 1992 года этот день является государственным праздником в нашей стране, а с 2002 года называется Днём России.
Ф. П. Савинов «Родина»
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, —
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга —
Это русские картины,
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья —
Это русская сторонка,
Татьяна Бокова «12 июня»
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Мастер-класс — аппликация ко Дню России «Флаг моей Родины» с пошаговыми фотографиями и шаблонами для детей 6-11 летДанный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов (6-7 лет), библиотекарям, учителям начальных классов и групп продлённого дня, родителям и детям 11 лет при самостоятельной работе. Цель: изготовление аппликации российского флага в разных техниках. Задачи: — развивать воображение, фантазию, цветовое восприятие, умение аккуратно наносить рисунок ватными палочками, приклеи.
Интеллектуальная игра ко Дню России для начальных классовАвтор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара Описание Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей начальной школы.Мероприятие вносит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России. Данное мероприятие могут использовать музыкальные руководители детских садов, педагоги дополнительного образова.
Кроссворд с ответами ко Дню независимости России «Символы России» для начальной школыАвтор Ляпина Виктория Олеговна студентка социально- педагогического колледжа городского округа Самара Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню России, Дню народного единства для учащихся начальной школы. Цель Обобщение знаний учащихся о символах России. Задачи: -Расширять представления об официальных и неофициальных символа.
Источник статьи: http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/den-rosi-dlja-mladshih-shkolnikov.html
Праздник «День России»
Цели:
- Ознакомление с государственным праздником «День России», праздником Петра в Санкт-Петербурге.
- Знакомство с государственными символами.
- Воспитание гражданственности и патриотизма.
- Развитие творческих способностей учащихся, поддержка талантливых детей.
Задачи:
- Познакомить с традициями празднования Дня России.
- Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.
- Показать русский национальный костюм.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Познакомить с песнями, загадками и стихами о родине.
- Поощрить лучших участников творческого конкурса рисунков.
Звучит музыка (песни о Родине). Участники праздника занимают места в зале.
Презентация. Слайд 1 (заставка – День России)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отмечаем значимый праздник для нашей страны – День России. Он празднуется 12 июня. По всей стране пройдут праздничные концерты, шествия, театральные постановки, прогремят залпы салюта. Наш город не исключение. В Санкт-Петербурге День России – торжество, положившее начало новым традициям города.
Видеоролик «День России» (по щелчку, выход – щелчок внизу справа)
Слайд 2 (карта)
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Слайд 3 (флаг и герб)
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы – флаг и герб.
Звучит стихотворение о символах России
Слайд 4 (флаг)
Ведущий: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвета флага имеют особый смысл:
белый цвет означает свободу, благородство;
синий – верность и честность;
красный – отвагу, мужество, любовь.
22 августа Россия отмечает День государственного флага..
Слайд 5 (костюм)
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и надевали эти одежды по праздникам. Не случайно стали они цветами государственного флага России.
Слайд 6 (герб)
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом в центре находится корона. В лапах орла – скипетр и держава, на груди – на красном щите – белый всадник, поражающий копьем дракона. Одна голова орла смотрит на Восток, другая – на запад. Всадник символизирует идею борьбы добра со злом, света с тьмой. Это образ святого Георгия Победоносца.
Видеоролик «Георгий Победоносец» (по щелчку, выход – щелчок внизу справа)
Слайд 7
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня мы отмечаем праздник нашего государства.
В честь этого праздника звучит торжественный гимн России!
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. А что такое Родина?
Звучит стихотворение «С чего начинается Родина?»
Песня «Родина»
Слайд 8
Ведущий: Родина – это наша великая, могущественная и славная страна, Родина – это наш прекрасный город – Санкт-Петербург.
Совсем недавно, 27 мая, мы отметили День Санкт-Петербурга. Основателем города на Неве был Петр 1, поэтому 9 июня – День рождения Петра 1 – значимый день для нашего города, для нашей страны, её истории.
Видеоролик «Петр Первый» (по щелчку, выход – щелчок внизу справа)
Слайд 9
Ведущий:
Человек без Родины – что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Много пословиц и поговорок о своей родине слагал русский народ. А какие знаете вы?
Слайд 10 (детские рисунки) – автоматическое переключение внутри слайда
Ведущий: Славился русский народ не только своей мудростью, но и силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее в стихах, песнях, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена.
Недавно у нас прошел конкурс творческих работ «Символы России», посвященный празднику, и мы рады наградить победителей конкурса.
Слайд 11 (фото конкурса) – автоматическое переключение внутри слайда
Сегодня в подарок к празднику прозвучат стихи в исполнении лучших чтецов лагеря по итогам конкурса «Родину свою я воспеваю».
Выходят все победители конкурса чтецов, читают стихи, получают грамоты.
Слайд 12
Ведущий: В заключение прозвучит песня «Моя Россия»
Ведущий: День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Вы, ребята, и есть будущее нашего государства. С праздником вас и ваших близких.
С Днем России!
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/636385
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню России
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал ко Дню России в ЛДП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника в ЛДП, посвящённого Дню России | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ
в летнем пришкольном лагере
(возраст детей в отряде – 6-10 лет)
- формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
- популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
- расширение исторических знаний и представлений детей;
- развить познавательную активность ребят
- повышение правовой культуры будущих избирателей
Оборудование: магнитофон, диск с гимном РФ, Конституция РФ, изображение флага и герба РФ; портрет Президента РФ. текст гимна; информация о празднике 12 июня, о российской символике;
Раздаточный материал: пословицы и поговорки о Родине; статьи из Конституции РФ;
В отрядном уголке : в рубрике «Это интересно» информация о государственных символах различных государств.
Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 июня?
- Как звали первого Президента Российской Федерации?
- Напишите имя ныне действующего Президента России?
- Какие символы государства вы знаете?
Звучит гимн России
Ведущий 1 : Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.
Воспитатели делят детей на две группы, одной из которой дается
карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».
Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.
А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.
Ведущий 2 : Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:
— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?
— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России , по родному дому , по вам.
— Значит, тебе там не понравилось?
— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку , по своей Родине.
— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям ?
— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе , и по друзьям , и по вам ( родителям).
— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?
— Вот и я скучал по вам, дети мои , и по нашему дому , нашей улице , городу . И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране , тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!
Ведущий 1: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации с теми словами, что вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.
Свои ответы-ассоциации каждая группа зачитывает и аргументирует.
(Например, со словом «Родина» — семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.
Со словом «Отечество» — земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)
Ведущий 1 : Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? ( Дети делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются. ) Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.
Ведущий 1 : Сегодня мы поговорим о нашей Родине, так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.
Дети читают подготовленное заранее стихотворение:
Степная сизая полынь,
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Чтец 2 : Она багряный листопад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Чтец 4 : Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
Ведущий 2 : День России или же День независимости России — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана Декларация о государственном суверенитете России. С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.
Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Ведущий 1 : Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия — Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство.
Демократическое — это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное — это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое — означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция. Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы граждан, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.
Раздаются статьи Конституции, ребятам предлагается в нужном разделе
найти права граждан РФ и прочитать их. Особое внимание обратить
внимание на право граждан выбирать и быть избранными.
Ведущий 2 : Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». В переводе с латинского — это «сидящий впереди, стоящий во главе». Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Годы правления 1991-1999 гг. Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Годы правления: 2000-2008 гг. На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич.
- Можете ли вы назвать нескольких президентов? ( Ответы детей )
- А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
- А вы знаете, почему именно они стали президентами?
- Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)
Ведущий 1: Правильно, ребята! А может ли двенадцатилетняя девочка стать Президентом?
Да, может. Несмотря на то, что по закону Российской Федерации Президентом имеет право быть только взрослый не младше 35 лет. Однако любая девочка или мальчик может стать Президентом, когда вырастет. Кстати, имейте в виду, в наше время женщины всё чаще и чаще становятся главами государств.
Ведущий 2: Президент — это глава государства, избираемый всем народом на 4 года, им принадлежит верховная власть, и они имеют большие права, но и столь же большую ответственность перед своими избирателями. Но есть и другие президенты. Повзрослев, вы непременно встретитесь с теми, кто стал президентом, кого выбрали руководить учреждениями, например Академией наук, возглавлять крупные финансовые и промышленные компании, корпорации, исследовательские и благотворительные фонды, спортивные клубы. Можете ли вы привести мне примеры таких президентов? ( Ответы детей )
- Президентом какой компании хотел бы стать ты?
- Кто хотел бы стать президентом финансовой компании? Благотворительного фонда? Спортивного клуба? Президентом страны? ( выслушиваются ответы детей)
Представьте себе ситуацию: вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента спортивного клуба, но на ваши выборы никто не пришел, хотя клуб очень важен для вашего города. Как вы думаете, выборы состоятся? А почему? А что же сделать для того, чтобы они состоялись? Ведь только если выборы состоятся, то и клуб в городе появится. ( ответы детей)
Ведущий 1: Часто ли ваши родители ходят на выборы? Бывает ли так, что мама или папа говорят: зачем идти на выборы, если и так все решат без меня? Как вы думаете, нужно ли ходить на выборы? Или можно их и «прогулять»?
Пока вы еще дети, за вас принимают решения важных вопросов родители: до которого часа гулять, какую школу посещать с учетом ваших интересов и способностей. Но наступает момент, ответственный в жизни каждого гражданина, когда ему исполняется 18 лет – он обязан принимать участие в главных выборах государства — выборах президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие.
Что вы сейчас скажете своим родителям, если услышите мнение, что от них ничего не зависит? А когда вы станете взрослыми, будете ли ходить на выборы? А брать с собой детей? ( выслушать ответы детей )
Ведущий 2 : Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Ведущий 1 : Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира. Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет. Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Ведущий 2 : И герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
- Что мы узнали о гербе РФ?
- Что он символизирует?
- Что такое флаг?
- Какие цвета у Российского флага? ( Ответы ребят)
Ведущий 1 : Следующий символ государства — это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.
Звучит гимн, дети встают.
Ведущий 1: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе в преддверии Дня России, мы вспомнили о конституционных правах, о государственных символах России. Какие же выводы можно сделать? ( Ответы ребят)
Для детей постарше можно предложить написать эссе
«Что нового я узнал о своих правах и обязанностях»
Ведущий 2 : Ребята, давайте вернемся к вопросам, которые мы задали вам вчера. (детям раздаются листы с их ответами и предлагается рядом написать новые варианты ответов – подтвердились ли их знания, узнали ли что-то новое)
В заключении мероприятия ребятам предлагается нарисовать символику РФ – детям младшей возрастной группы флаг РФ, а старшей возрастной группе – герб России. Рисунки ребят оформляются в выставку. Наиболее активные участники мероприятия поощряются сладкими призами.
Возможно проведение небольшой викторины или разгадывание кроссворда по итогам беседы для закрепления материала. (Приложение №1)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/20/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchyonnogo-dnyu-0