Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В сценарии предоставлен материал по проведению праздника ко дню инвалида с детьми дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ko_dnyu_invalida.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, — об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.
Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное — это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство —
В меня душа его входит.
И я говорю за него:
Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.
Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.
Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.
А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Хочется крикнуть людям:
— Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна — не угроза.
Стремитесь открыть однажды.
Звезду человечности в каждом.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:
Пусть всегда для вас будет
Жизнь всегда счастливой.
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
С. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Ж- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.
Ж. – Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».
— Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику » с закрытыми глазами.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, ко Дню инвалидов.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: — формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые.
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе.
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям.
Праздник составлен ко Дню пожилого человека.
Данная беседа адресуется детям старшего дошкольного возраста. Беседа формирует у детей представление о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/11/17/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-invalida-dobrota
Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Юлия Вартанова
Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ»
В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными возможностями входит нарушение эмоционально-волевой сферы, приводящее к нарушению общения, снижению психоэмоционального контроля, преобладанию негативных эмоций и психоэмоциональных состояний. Недостаток общения является одной из серьезных причин, сдерживающих эмоциональное развитие и нормальную социализацию, а также вызывающей серьёзные искажения в формировании личностных черт характера детей с ограниченными возможностями. Острота проблемы заключается в том, что дети с ограниченными возможностями не имеют постоянного общения в среде сверстников в силу закрытого образа жизни.
Дети приезжают к нам всего на 21 день получить курс медицинской, психолого-педагогической, творческой, социально-бытовой и социокультурной реабилитации.
Во время пребывания в Центре дети должны получить незабываемые впечатления, заряд бодрости, положительные эмоции. А если нам, социальным педагогам, удастся «подобрать ключик» к ребенку, тогда он сможет раскрыться и творчески.
Цель данного доклада: поделиться опытом организации культурно-массовых мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В нашем Центре уделяется особое внимание организации праздничных мероприятий для таких детей, что является одной из важных составляющих социокультурной реабилитации. На этих праздниках присутствуют не только дети, проходящие курс реабилитации, а также их родители и сотрудники Центра. Наряду с воспитательными и развлекательными целями, праздник предполагает снятие эмоциональной напряженности, развитие творческих и коммуникативных способностей детей, преодоление комплекса неполноценности и интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество нормально развивающихся сверстников.
Социокультурная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями – это комплекс мероприятий и процесс, имеющий целью помочь каждому ребенку достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальном взаимодействии и коммуникации, необходимый уровень компетентности, что обеспечивает ему средства для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счёт расширения рамок его независимости.
Главная задача этого реабилитационного направления – приобщение к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни, гармоничное развитие на основе включения в мир искусства и культуры. Это – средство развития разнообразных жизненных познавательных навыков, повышения самооценки личности, возможность творческого самовыражения.
Одним из направлений социокультурной реабилитации является — досуговое.
Разнообразные культурно-досуговые мероприятия могут оказывать значительное влияние на социальные установки, ценностные ориентации, на структуру общения, формы и способы организации образа жизни, быта и досуга детей с ограниченными возможностями и их семей.
Именно приобщение к искусству, занятия творчеством играют здесь главную роль. Искусство и творчество немыслимы без общения, они являются мощным средством, способствующим интеграции детей-инвалидов в общество.
Из опыта работы можно отметить, что детский праздник – явление очень сложное, где нередко соседствуют весёлое и грустное, минуты шумного оживления и молчаливой душевной сосредоточенности, ясное видение прошлого и, может быть, первый в жизни серьёзный взгляд на собственное будущее.
В своей работе используем такие формы социокультурных мероприятий, как игровые, конкурсные, развлекательно-познавательные программы; фестивали; творческие мастерские; театрализованные представления.
Праздник помогает время от времени реализовывать накопленный багаж не только умственных, но и физических возможностей. Игры, соревнования с равными себе позволяют оценить себя, участие в команде даёт возможность ребёнку с ограниченными возможностями испытать чувство локтя и ответственности друг за друга. Праздник – это ещё и открытие, узнавание нового. Его назначение – вызвать определённый ассоциативный ряд, развить воображение, фантазию, эмоциональный отклик, раскованность и свободу.
Непременные театрализованные представления и концерты – это встреча с искусством, творчеством, а ещё – новые знакомства. А участие в них детей – это чудесное переживание, прекрасное воспоминание, которое остаётся на всю жизнь.
Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствует развитию у детей чувства прекрасного.
Особое значение всё выше сказанное приобретает в отношении детей, лишённых многих радостей в жизни по причине своего заболевания. С целью приобщения детей-инвалидов к творчеству, преодоления комплекса неполноценности, интеграции их в общество нормально развивающихся детей на базе учреждения в конце каждого заезда проводится праздничное мероприятие. Так, в 2014г. проведено 17 праздников, на которых присутствовало 590 детей-инвалидов.
Подготовка к очередному празднику начинается ещё до заезда детей на курс реабилитации. Сначала нужно составить рабочий план праздника.Цели такого планирования: чётко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, продумать интересный сюжет, сюрпризные моменты, предусмотреть всё необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку. Затем необходимо подобрать разнообразные варианты номеров детской художественной самодеятельности, продумать и изготовить костюмы персонажам, декорации и атрибуты к играм. На подготовительном этапе идёт совместная работа социальных педагогов, воспитателей, концертмейстера, инструкторов по творческой и бытовой реабилитации. Ко дню заезда детей продумана сюжетная линия праздника, готов рабочий сценарий всего мероприятия, полным ходом идёт изготовление костюмов, атрибутов, декораций.
На первой встрече с детьми, заехавшими на курс реабилитации, сообщается тема предстоящего социокультурного мероприятия, выясняются интересы, пожелания и возможности детей, предлагаются различные варианты участия в празднике.Это может быть сольный или групповой номер художественной самодеятельности: пение, танец, чтение стихов, игра на музыкальных инструментах и т. д.Широко применяются задания творческого характера: разыгрывание отрывка из сказки, музыкальный клип, сочинение рекламы, представление костюма. И дети становятся полноправными участниками творческой мастерской по подготовке праздника. Одни участвуют в изготовлении атрибутов и костюмов, другие готовят сольные номера, третьи придумывают инсценировки. Со всеми детьми разучиваются общие песни и хороводы.
Необходимо так построить работу по подготовке к празднику, чтобы она объединяла детей, наполняла их жизнь радостью общения и творчества. А сам праздник следует рассматривать и как форму социокультурной реабилитации и как результат работы в данном направлении.
От занятия к занятию, от заезда к заезду прослеживается положительная динамика в развитии коммуникативных навыков, повышении самооценки, уверенности в себе, развитии творческих способностей детей с ов.
При подготовке социокультурного мероприятия следует помнить, что успех массового праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Организация детского праздникатребует продуманных слов и поступков: они показатели педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений между организаторами праздника и детьми.Воздействие слова усиливают средства наглядности: декорации, оформление зала, атрибуты и т. д. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют игры, соревнования и музыка.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у ребёнка ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы. Музыкальная партитура праздника очень важна. Это музыкальные сигналы вначале, фоновая музыка, различные шумовые эффекты.
В работе социального педагога большую помощь оказывает техническое оснащение при подготовке в праздничном мероприятии.На базе учреждения имеются: музыкальные центр, динамические микрофоны, телевизор,мультимедийное оборудование: проектор с экраном на штативе, ноутбук с колонками с выходом в сеть Интернет. Это позволяет педагогу самостоятельно создавать презентации в Microsoft Office PowerPoint, делать нарезку музыкальных произведений, создавать аудиофайлы, используя программу Nero 8 и ее приложение Nero Wave Editor.
Полноправным слагаемым праздника также является игра. Эффект игры, как уникального явления в современной социально-терапевтической практике, совершенно очевиден. Особо следует отметить, что игры нельзя делить механически на обычные для здоровых детей и игры для детей с ограниченными возможностями. Любая игра может быть адаптирована к возможностям ребёнка-инвалида с учётом степени и вида его ограничений. Достаточно внести корректировку, облегчить или видоизменить условия игры, и ребёнок получает новые стимулы к жизни, обогащает свой мир эмоций. Участие детей с ограниченными возможностями в играх вселяет в них уверенность в своих силах, поднимает самооценку, способствует активизации личности, обогащает опыт межличностного общения и взаимодействия.
Оформление зала имеет большое значение в эстетическом воспитании детей. Чтобы оформить зал красиво, ярко и со вкусом,необходимо знать некоторые секреты: соблюдать меру, чтобы украшения не «забивали» друг друга, проявлять фантазию, выдумку при минимальной затрате времени, сил и денег.
Также следует отметить, что успех праздника зависит от учёта возрастных особенностей детей. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но условия работы нашего учреждения обуславливают проведение праздничных мероприятий именно для разновозрастных коллективов.
В нашем Центре праздничное мероприятие – это всегда яркое красочное представление с подарками и сюрпризами. Непременным условием которого, является участие всех детей, независимо от физических и интеллектуальных возможностей. На таких мероприятиях дети с ДЦП участвуют в спортивных состязаниях, слабослышащие поют и играют на музыкальных инструментах, дети с умственной отсталостью читают стихи, участвуют в театрализованных представлениях.
Подготовка к празднику и участие в нем детей является важнейшим методом социокультурной реабилитации, который позволяет объединить ребят и наполнить их жизнь радостными минутами общения и творчества.
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья У каждого ребенка есть творческие способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,.
Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.
Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.
Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.
Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик» приняли активное участие.
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: — развитие сообразительности, наблюдательности,.
Сценарий праздника 8 Марта для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весенний праздник на лесной полянке» Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья»Весенний праздник на лесной полянке»Цель — развлечь детей, создать атмосферу.
Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 «Сказка», г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.
Занятие для детей с ограниченными возможностями 6–7 лет Ход занятия Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня хорошее настроение и надеюсь, что у вас оно тоже хорошее.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/rol-prazdnika-v-sociokulturnoi-reabilitaci-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html