Праздник дружбы народов мира сценарий

Сценарий праздника «Дружба народов мира»

  • Закрепить представления детей о народах проживающих на земле.
  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
  • Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

  • Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
  • Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
  • Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
  • Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
  • Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
  • Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству.
  • Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

Содержимое разработки

Сценарий досуга с старшей группе «Все мы разные, но все мы дружные».

Закрепить представления детей о народах проживающих на земле.

Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.

Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.

Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.

Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.

Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству .

Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами .

Оборудование и материалы : национальные блюда, одежда.

Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями , разучивание народных игр , песен, стихов, танцев.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой праздника

Ведущая:
Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

— Для этого мы с вами послушаем внимательно вопросы и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Белоруссии? — Белорусы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Индии? – Индийцы.

Ведущая: ИННА. Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети разных национальностей?

Дети: язык и одежда, игры.

Ведущая: ИННА. Правильно. По цвету кожи, вырезу и цвету глаз и конечно по национальным костюмам, музыкальным инструментам, своим обычаям, любимым праздникам, по песням и танцам. Давайте посмотрим какие они — дети мира.

(Показ слайдов — дети мира).

Каждая национальность имеет свой родной язык,. Например: при встрече с другом вы говорите – здравствуй, а как говорят дети на других языках хотите услышать?

(Показ мультимедиа — «Приветствие на 20 языках»).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, а чем похожи дети разных национальностей?

Правильно ребята. Все дети одинаково смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят смотреть мультики, заниматься спортом, шалить, и конечно же ИГРАТЬ!

А Сейчас нам бы хотелось пригласить страну, в которой мы живем! Знаете в какой стране мы живем?

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

— Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, украинцы, чуваши, башкиры, татары, чукчи, и др.)

Давайте посмотрим презентацию про нашу прекрасную страну.

Показ мультимедиа — Россия.

А я приглашаю на наш праздник нашу страну, встречайте друзья — Россия

Ведущая: Спасибо за танец. а теперь мы поиграем в русскую народную игру «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Ведущая: Молодцы ребята . А теперь, мы познакомимся с одной из стран мира, со страной Белоруссия. Показ мультимедиа Белорусь.

Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. Наши гости приехали к нам из Белоруссии. Встречаем наших гостей с Белоруссии.

Ох, устали мы сидеть — ноги просятся играть.

Читайте также:  Основные народные праздники россии

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем — за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Ведущая: АННА Белорусская народная игра «Колечко».

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А теперь мы хотим предоставить вам Кавказ. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга. Кавказ это горы, это танцы. На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”.

Показ мультимедиа Кавказ.

Ведущая: А мы пригашаем гостей из КАВКАЗА.

Танец «Лезгинка» — Вова.

Ведущая: Спасибо Вове за танец. А теперь мы поиграем в игры кавказских народов.

ИГРА «Набрось аркан на лошадь».

Ход игры. На расстоянии для старшей группы 2–3 м, для детей 6 лет –3–4 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить на нее

кольца диаметром 20–25 см, пластмассовые или деревянные, различные по

цвету для каждой команды. Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результаты.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. Пришло время и такой музыкальной страны, как Индия.

Ты — словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди,

У них бубенцы на ногах голосят, как ноты,
Они так поют, что танцевать охота.

А мы пригашаем гостей из Индии.

Танец индийский. — Настя .

Ведущая: Ребята, а вы хотите научиться танцевать индийский танец? А теперь мы приглашаем всех на мастер-класс.

Игра: Повтори за мной.

Показ мультимедиа. Игра: Повтори за мной.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А мы пригашаем гостей из Испании.

Показ мультимедиа Испания.

ТАНЕЦ ИСПАНСКИЙ. Алеся с мамой.

Игра: Собери цветы.

Ведущая: а к нам в гости приехали из далекой и загадочной Мексики, родину индейцев майя, пирамид, острого перца чили, а еще — кактусов .

Встречайте -страну Мексика.

Психогимнастика «Покажи эмоции»

Педагог. Представьте, что вы попробовали перец чили. А ведь он очень острый! Изобразите на лице, какие эмоции это у вас вызовет.

А теперь представьте, что вы попробовали шоколад. Какие эмоции он у вас вызовет? Дети изображают.

Объединенные Арабские Эмираты — бескрайние пляжи, райскими оазисами прямо посреди пустыни и конечно же небоскребы один выше другого.

И конечно же Восток славится своими восточными танцами. Встречайте гостью с востока.

Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник. Были и песни, и танцы, и игры. И конечно же пришло время награждения всех наших участников.

Звучит музыка для награждения.

Ведущий : А сейчас, следуя традициям многих стран, давайте подарим всем присутствующим ПОДАРКИ!

Ведущий : И в заключении нашего сегодняшнего путешествия споем все вместе песню «Всем советуем дружить»

«Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Источник статьи: http://intolimp.org/publication/stsienarii-prazdnika-druzhba-narodov-mira.html

Сценарий праздника «Фестиваль дружбы народов»
методическая разработка (3 класс) на тему

Россия — многонациональная страна. У каждого народа своя культура,свой язык,свои обычаи. Несмотря на различия,люди должны уметь жить в мире и согласии. Данное мероприятие воспитывает у детей любовь и уважение не только к людям разно национальности, но и к своей Родине. Из рассказов гостей дети узнали о традициях и обычаях таких национальностей: казахов,калмыков,татар.чеченцев и русских.

Скачать:

Вложение Размер
nash_prazdnik.docx 34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник дружбы народов

Звучит музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету».

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Учитель . Здравствуйте, уважаемые гости!

Учитель. Здравствуйте, друзья!

Учитель. Сегодня на нашем празднике дружбы мы будем называть вас всех друзьями.

Учитель . Нам предстоит серьезный разговор ,

Мы собрались сегодня не случайно.

Учитель . Все мы дружны! Секретом дружбы с вами мы решили поделиться!

Учитель. Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Учитель . Мы верим, скоро все поймете сами,

И навсегда возьмете наш секрет с собой!

Дети исполняют песню «Дорогою добра»

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить ,что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Какое прекрасное слово-дружба.

Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик : Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Песня «Если друг не смеется».

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

Ученик:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ученик:
Апрель принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

Учитель: И так, друзья, фестивалю Дружбы Народов – зелёную улицу!

Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость , согреет теплом!

Белый голубь в небе кружит

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник Дружбы

Всех народов на земле!

Учитель: Уважаемые гости! Знаете ли вы, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной семье.

Дети здороваются со зрителями на языке, нацию которого представляют.

Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов.

Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну».

Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.

Они шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: — У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!

Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.

Ученик: Живут народы разные

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина у каждого

У нас у всех одна.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек…

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия.

Он: Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Она: Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Он : Мы – твои родные дети

Она Пусть синеет небосклон!

Он: Немцы, русские, башкиры,

и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Она: И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Он : Этот день – наш общий праздник!

Она : Этот край – наш общий дом!

Ученик: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье — русская душа!

Тебе пою, земля моя,

Твоим бескрайним далям,

Только воспеть твои края –

Одна смогу едва ли.

Ученик 1: Россия! Русь! Страна моя родная,

Я здесь живу и этим я горжусь!

Ученик 2: Ты для меня одна навек святая,

Тебе я очень низко поклонюсь!

Ученик 1: Мы любим твои степи, вольный их простор

И трель кузнечика в вечерний час.

Ученик 2: Мы любим красоту высоких снежных гор,

Хребтами к небу вскинутый Кавказ!

Ученик 1: И кто же нас сумеет обвинить,

Что мы с тобой не про одно поём,-

Ученик 2: Степной простор и гребней снежных нить –

Не это ли мы Родиной зовём!

Ученик: Если есть друзья на свете,

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет!

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать!

— Наша Россия – многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас – русский язык. Ребята, мы совершим сегодня путешествие по народам России.

Ученик: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые
На земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, К терпенью, К правде, К доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней — Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Учитель: Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он — индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

Дети разных стран земли.

И народов разных,

Между нами пролегли

Но у всех у нас одно

Солнце в небе ясном,

Людям свет несет оно,

Ученик: Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ученик: Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

Мы на Земле едины все по крови,

По мышцам мы едины,

Мы схожи по болезням и здоровью,

Мы схожи по мечтам

Откуда ж появилось — это чванство

Ведь мы — одна семья!

Над нами — неба вечное пространство,

Наш общий дом — чудесная Земля.

Ну, что же, что различен цвет у кожи,

У каждого народа — своя речь.

Но душами мы очень уж похожи

И души эти надобно — беречь!

Люди на свет рождаются разными:

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

Пусть мчатся в космос мирные ракеты,

Всем людям мира, мир необходим.

Материки и страны на планете

Мостами дружбы мы соединим.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Мы за мир, мы за дружбу,

Дружбу народов на всей Земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

Песня «Нас много на шаре земном».

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить .

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

Отечества нам сладок запах дыма

Родной души незримая краса

Народов наших дружба нерушима,

Где зеленой тучей тополя
Застилают голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор
— Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?

— Каждый, – шепчет солнышко,
— Хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.

Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош и пригож,
Поезжай за моря океаны,
Но богаче страны не найдешь

Чутким сердцем и мудрой рукою
Нам великая дружба дана.
И живут неразрывной семьею
Все народы и все племена.
Все они, словно братья, желанны,
Всем просторно расти и цвести…
Поезжай за моря-океаны, но дружнее страны не найти.

Мы за мир, мы за дружбу.

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!!

Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Слова В. Викторова.

Музыка Д. Львова-Компанейца

Шире круг, шире круг,

Дети делают несколько шагов от центра круга назад.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно пока¬чивают руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, пока¬чиваясь в такт музыке.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/14/stsenariy-prazdnika-festival-druzhby-narodov

Оцените статью
Adblock
detector