Праздник дружбы народов татары

Сценарий мероприятия, посвященного Дружбе народов. Татарская культура
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
festival_dn.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 80 «Светлячок»

Фестиваль Дружбы народов.

Фестиваль Дружбы народов.

  1. Формирование межнациональной толерантности среди учащихся.
  2. Формирование условий для сохранения и популяризации культурных и духовных традиций, воспитание эстетического вкуса, культурного взаимопроникновения и взаимообогащения.
  3. Популяризация народных произведений, традиций и промыслов.

Учащиеся выходят на сцену под татарскую детскую мелодию, впереди идет пара в национальных костюмах, далее — мальчики в тюбетейках, девочки в платках. В центр выходят ведущие в национальных костюмах.

— Мы очень рады вас видеть!

— Бэз бигшат сызнэ курэргя!

— На фестивале Дружбы народов, ученики нашего класса рады познакомить вас с одним из самых многочисленных народов нашей страны – татарами.

Ведущий 2 (заинтересовано, обращаясь к родителю):

— А чем татары отличаются от русских?

Родитель: (сопровождение — электронная презентация).

— Внешним видом, языком, историей своего народа, даже одеждой и едой. Конечно, сейчас это не очень заметно: национальную одежду надевают только по праздникам и говорим чаще не на родном языке, а на русском.

— А почему на русском?

— Потому что мы живем в России, где государственный язык — русский. Но свой язык мы не забываем: на татарском языке разговариваем дома.

— А какой народ старше — русский или татарский?

— На этот вопрос очень трудно ответить, но история татарского народа всегда была тесно связана с историей — русского народа. Многие занятия у них были одинаковые — с древних времен татары разводили домашний скот, очень любили лошадей. Татарские женщины, так же как и русские, увлекались вышивкой, ткали узорные ткани. Вот только узоры на вышивке и тканях были другие. Русские любили вышивать растительные орнаменты, а татары — геометрические узоры. Различались русские и татары и одеждой. Мужчины носили тюбетейку-цветную, скромно вышитую шапочку, а женщины — калфак — бархатную шапочку с разнообразной вышивкой.

— А какие праздники отмечают татары?

— Самый главный татарский праздник называется сабантуй. Слово «сабантуй» состоит из двух слов: «сабан» — плуг и «туй» — праздник. В этот день люди отмечали окончание весенних полевых работ. Веселились, устраивали различные соревнования: бег в мешках, борьба, битье глиняных горшков с завязанными глазами и т.д.

— А какие песни поют татары?

— Достояние каждого народа – это национальный язык. Каждый по-своему красив и уникален.

— Чтобы поближе познакомиться с татарским творчеством, мы приглашаем на сцену учениц нашего класса, которые исполнят национальный танец.

(На сцене учащиеся исполняют танец).

— Друзья, вас ждет еще один сюрприз. Наш класс подготовил поучительную сценку по мотивам стихотворения известного татарского поэта Габдуллы Тукая, которое называется «После работы можно поиграть». Внимание на сцену.

Инсценировка стихотворения «После работы можно поиграть».

В один прекрасный летний день, забившись в уголок,

Готовил мальчик поутру учителю урок.

Он книгу толстую читал, не отрывая глаз,

И слово каждое ее твердил по многу раз.

Скользнуло солнышко лучом в закрытое окно:

«Дитя, на улицу иди, я жду тебя давно!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!»

А мальчик солнышку в ответ:

«Ты погоди, дружок!

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

И для игры мне хватит дня, оставим разговор.

Пока не кончу, ни за что не выбегу во двор!»

И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Но в это время под окном защелкал соловей

И слово в слово повторил:

«Я жду тебя скорей!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!»

Но мальчик молвил:

«Погоди, соловушка, дружок!

Ведь если выйду я во двор, кто выучит урок?

Когда закончу, не зови — сам выбегу туда.

Я песню милую твою послушаю тогда».

И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Тут веткой яблоня стучит в закрытое окно:

«Дитя, на волю выходи, я жду тебя давно!

Должно быть, скучно всё сидеть за книгами с утра,

В саду под деревом густым тебе играть пора!»

Но мальчик ей сказал в ответ:

«Ах, яблонька, дружок,

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

Еще немножко потерпи. Хоть славно на дворе,

Когда уроки за тобой, веселья нет в игре!»

Пришлось недолго ожидать — окончены дела,

Тетради, книжки и пенал исчезли со стола!

И мальчик быстро в сад бежит:

«А ну, кто звал меня?

Давайте весело играть!»

И началась возня.

Тут солнце красное ему с небес улыбку шлет,

Тут ветка яблони ему дарит румяный плод,

Там соловей запел ему о том, как счастлив он.

А все деревья, все цветы отвесили поклон!

— Татары очень гостеприимный народ, который славится своей национальной кухней. И мы приготовили для вас одно из самых знаменитых татарских угощений «Чак-чак» (угощение членов жюри и гостей).

— Велика наша страна, много в ней живет разных народов: чукчи, татары, башкиры, карелы, буряты, коряки, евреи, дагестанцы, осетины, якуты и многие другие.

— Но у всех у нас Родина одна — РОССИЯ! (Ведущие хором).

— Дорогие друзья, спасибо за ваше внимание!

— До свидания! Всего вам доброго!

— Сау булэгэз! Исэн булэгэз!

Общий поклон. Ведущие уходят со сцены под татарскую музыку.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/25/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchennogo-druzhbe-narodov

« Венок Дружбы народов Татарстана»
методическая разработка по теме

Международный день родного языка — 21 февраля. Приурочив к этой дате в нашей школе была организована Декада культуры и дружбы народов РТ. В рамках декады проходили дни национальных культур, где в течение месяца творческие группы учителя и учащиеся представляли культуру разных национальностей, проживающих в нашем городе. Утром были организованы встречи в национальных костюмах, с национальными блюдами, а после уроков в актовом зале проходили мини-концерты. Дети выпустили стенгазеты и организовали выставки декоративно-прикладного искусства. Завершилась Декада большим гала-концертом, где были выбраны лучшие номера.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_prazdnika_venok_druzhby.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день родного языка — 21 февраля. Приурочив к этой дате в нашей школе была организована Декада культуры и дружбы народов РТ. В рамках декады проходили дни национальных культур, где в течение месяца творческие группы учителя и учащиеся представляли культуру разных национальностей, проживающих в нашем городе. Утром были организованы встречи в национальных костюмах, с национальными блюдами, а после уроков в актовом зале проходили мини-концерты. Дети выпустили стенгазеты и организовали выставки декоративно-прикладного искусства. Завершилась Декада большим гала-концертом, где были выбраны лучшие номера.

Учитель начальных классов, педагог-организатор МБОУ «СОШ №3»

« Венок Дружбы народов Татарстана»

Дать понятие о традициях, обычаях и национальной кухне различных народов, проживающих в Республике Татарстан

Развивать навыки культурного общения у подростков, расширять кругозор;

Воспитывать толерантное отношение к людям,

Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности,

Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур

Задачи: содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод для всех народов без различия расы, языка и религии.

Знаете ли вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют

Словно песней сердце околдуют. . .

где, коль праздник — от души ликуют,

Где работа — гору дай любую

Знаете ли вы такой народ,

у которого сто тысяч слов,

у которого сто тысяч песен

И сто вышивок цветет!

Парни бравые танцуют,

Каблуками пол дробят,

Их девицы окружили,

Песней, шутками бодрят

Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Славит Родину сейчас!

Мы в Татарстане

Дружно, весело живем

На многих языках мы говорим,

Наш город не зря называют многонациональным. Здесь живут рядом русские и татары, удмурты и марийцы, чуваши и башкиры, украинцы и узбеки, азербайджанцы и армяне и другие национальности.

И в нашем городе никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

Живой венок для вас, друзья, сплетаю я,

По древнему обычаю поэтов

И славя дружбу нашу, песнь простую

Иной венок!- слагаю из сюжетов.

Больших и малых братьев полюбил я,

И все края, и разные наречья.

Цвели цветы повсюду в изобилии

И как друзья, тянулись мне навстречу.

Венок — ты символ нашей дружбы ясной!

Что может быть земных цветов прекрасней?

Итак, встречайте дружными аплодисментами участников нашего праздника.

Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду,

Пусть праздник в гости к нам идет и счастье дарит людям!

Песня « Большой хоровод»

1 вед: Что на свете всех сильней?

2 вед: Ну, а что всего нужней? (Дружба!)

1 вед: Что всего дороже нам? (Дружба!)

2 вед: Главная награда нам: (Дружба!)

Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

Сегодня у нас необычный праздник, сегодня закрытие фестиваля дружбы народов, а необычен он ёще и тем, что проводим его мы накануне самого первого, светлого, весеннего праздника-праздника всех женщин. И поэтому, сегодня все номера нашего гала-концерта мы дарим вам, дорогие, милые женщины.

Что может быть земных цветов прекрасней?

Лик Родины зажжен улыбкой нежной

В твоем лесу, Россия, словно праздник,

Мне синеглазый встретился подснежник.

Я сплел бессмертник и ковыль с осокой.

Их перевил жгутом ромашки белой.

Для каждого народа ты особый

Цветок родить и вырастить сумела.

Твоя земля — наш отчий дом, Россия,

Мы черпаем в ней силу и свободу,

В ней дышат корни крепкие, живые

И моего древнейшего народа.

Здесь для венка друзей, а не впустую,

Творит природа красоту простую.

На сцену приглашается учащаяся 8 а класса Суслова Анастасия.

Она расскажет стихотворение «Я -русская» Встречайте!

Татарский мой язык родной зовется

Аллахом мне и матерью он дан.

Я говорю на нем, и сердце гордо бьется — татарин я,

Я сын твой, Татарстан!

В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья,

Мусы Джалиля пламенный завет

Его забыть иль не любить смогу ль я?

Он. — кладезь мудрости, он — правды нашей свет.

Читаю стих, пою с благоговеньем

В нем все прекрасно: каждый звук и слог,

Он — мой родник любви и вдохновенья,

Начало всех моих земных дорог!

Сейчас перед нами выступят ученики 9 а класса Закирова Айгуль и Сагирова Алсу. Татарский танец! Встречайте их аплодисментами!

Встречайте Загидуллина Лейсан. В её исполнении вы услышите стихотворение на татарском языке.

И какой праздник без песни? Встречайте ученицу 6 в класса, участницу студии «Ля-Ля-Фа», победительницу районных, республиканских конкурсов. Рамиля Гайнетдинова и песня « Сандугачым»

1 вед.- Большое спасибо!

Марийский край родной!

И речка вдоль спеша течёт

Поёт гармонь.
Свирель поёт.

Красив ты край родной!

На сцене учащиеся марийской воскресной школы « Ужара». Марийские частушки. Встречайте!

В долинах бродят теплой жизни соки

Привет Украины беленым хатам!

Она мне шепчет — Ростом будь высоким!

Над входом — радуга узорным платом.

Спешу под нею самым древним братьям,

Вхожу с поклоном, вижу, примеряют

Акации серебряные платья,

Фонарики каштаны зажигают.

Прими меня, о край обетованный!

И ты в цветах! Все новые расцветки!

Предвестник счастья — огнецвет желанный

Срываю, как срывали наши предки

И — в путь! Туда, где воздух так прозрачен

Настой цветов целебный не растрачен.

1 вед. К нам уже спешат ученики 6 б класса. Украинский танец.

2 вед. Большое спасибо!

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она ещё сильней.
И для меня бы

Без маленькой Удмуртии моей!

Ельник, не ельник

С детства близка мне,

Светла и звонка,

Бьёт из –под камня

2 вед. Ученик 4 а класса, участник вокальной Арт- студии «Дайана», победитель районных, республиканских и региональных конкурсов Влад Кузнецов с песней «Арганмэ» «Гармонь» Встречайте!

1 вед.-Большое спасибо!

Удмуртский танец . Встречайте девочек 2 а класса, учащихся удмуртской воскресной школы «Чингыли», «Колокольчик»

2вед. -Спасибо девочки!

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой — сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

В исполнении участницы ансамбля русской песни «Былина» прозвучит песня___________________________. Встречайте на сцене Таисия Фасхутдинова.

1 вед.- Спасибо! Таисия Фасхутдинова.

Алмазов переливчатые грозди

Азербайджана расписали стены,

Здесь письмена былых столетий грозных

Cалам тебе, Кавказ благословенный!

Цветы в ущельях и на горных кручах.

Я к ним, они ко мне спешат с поклоном.

Я чувствую себя пилой поющей

В саду весеннем, влажном и зеленом.

Все для венка, в котором перевиты

Дым хризантем и факел черной астры,

И даже ветки старого самшита

По-своему душисты и прекрасны.

Не здесь ли родилась в бореньях трудных

Caмa гармония в соцветьях чудных?

Встречайте аплодисментами Рамин Гусейнов и Мехин Мамедрагимова . Азербайджанский танец.

2 вед. -Огромное спасибо!

Я привкус солнца в языке Армении родной люблю

И саза нашего напев, его печальный строй люблю.

Люблю кроваво-красных роз огнеподобный аромат,

И в танце наирянок стан, колеблемый люблю.

1 вед. В исполнении ___________________ стихотворение на армянском языке.

Моя земля и небо!

Мой соловьиный край!

Кто здесь ни разу не был

Кому не пел курай!

Моё второе сердце!

Второе солнце у меня в окне!

В исполнении Ювакаевой Алины и Уразовой Динары участниц вокальной Арт- студии «Дайана» песня _________________________

1вед. Сколько нас, нерусских, у Росси

И татарских и иных кровей,

Имена носящих непростые,

Непростых российских сыновей

2 вед. Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

1 вед. Родина наша — это страна

Очень и очень большая она

Родина наша — это наш дом,

Где все мы вместе дружно живём

2 вед. Пусть все мы

По-разному песни поём

Но все мы мечтаем лишь об одном

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном.

Хор из всех участников фестиваля с песней «Пусть всегда будет солнце!»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/04/venok-druzhby-narodov-tatarstana

Читайте также:  Сценарий праздника история игрушки
Оцените статью
Adblock
detector