Праздник эколята дошколята друзья природы

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
методическая разработка

29 августа 2019г. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята — дошколята». К ребятам в гости пришли герои –Экология и эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Они решили выяснить знания дошкольников об экологии, их отношение к родному краю и поведение в природе. Дети отвечали на хитрые вопросы, танцевали, пели песни, выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы. На мероприятия почётным гостям была поэтесса Орловского района: Омельченко Нина Васильевна, которая поздравила ребят таким знаменательным днем и почитала для детей свои стихотворение. Логическим завершением праздника стало посвящение дошкольников в ряды «Эколят – защитников Природы». Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «Эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу, а также, вручение символа праздника. А завершением стала песня-гимн в исполнении детей «Эколята — молодые защитники природы», что передало празднику торжественности. Праздник получился ярким и запоминающимся.

Скачать:

Вложение Размер
ekolyata.docx 82.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Эколята – друзья и защитники природы»

Музыкальный руководитель: Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Сценарий экологического праздника

«Эколята – друзья и защитники природы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Песня -танец: «Дети Земли»

Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.

Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.

Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает

Экология: Здравствуйте мои друзья

Встреча с вами рада я

Люди мусорят повсюду

И на пляже, и в лесу.

Я очищу мать природу,

Так как люблю чистоту.

Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?

Ответ детей : ДА

Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Под музыку входят сказочные герои .

Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Ведущая : Да они сейчас расскажут

Если в степ пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь нельзя в степи сорить,

Надо степ беречь, любить.

Степ зелёный береги,

Мы природе не враги!

Экология : Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы внимательные.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Экологи: Молодцы ребята , вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада «Веселая Планета», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для

Вручение символики праздника (значков и платочки).

Ведущая: А сейчас слово предоставляется незаменимому человеку – заведующей нашего детского сада Мыгаль Г.А.

Эколята читают стихи:

1.Мы — Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

2.Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

3.Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

4.Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Песня: «Гимн Эколят»

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется — природа,

Давайте же всегда её беречь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта «Эколята -дошколята».

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста.

Мы Эколята — дружные ребята.

Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с .

Сценарий экологического праздника представлен для детей старшей группы. В программе праздника имеются стихи о природе, посвящение детей в Эколята – дошколята, произнесение торжественной клятвы, .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/20/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-ekolyata-druzya-i

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники Природы».

Екатерина Рычкина
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники Природы».

Сценарий экологического праздника

«Эколята дошколята — друзья и защитники Природы!»

Цель:

— повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

— формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

— развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

— воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход праздника:

Праздник проводится на открытом воздухе.

Звучит песня «Горы, море и холмы».

Ведущий: — Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята — друзья и защитники Природы!». Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в Эколята.

Игра — разминка «Дети по лесу гуляли».

(Проводится Ведущим с детьми младшего возраста) .

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

(или шуточная муз. игра- разминка) .

Ведущий: — Ребята, вы не заметили ничего странного на нашей полянке?

Ничего лишнего не увидели) (ответы детей).

(на полянке разбросан «мусор» — салютики, скомканные отрывки цветной бумаги и фольги)

На игровой площадке появляется Лесовичок.

Лесовичок: — А что это вы тут собрались? Что у вас за мероприятие?

Ведущий: — Мы проводим экологический праздник! Учимся беречь и охранять природу!

Лесовичок: — Как это здорово! Ребята, на моей полянке в лесу, столько мусора побросали! (хватается за голову). И на моих любимых цветах не осталось ни одной бабочки! Они все улетели (грустит). Если б я знал, кто побросал мусор, ух я б ему (шуточно грозит кулаком! Помогите мне навести порядок. А я вам помогу!

Ведущий: — Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке.

Эстафета «Чистый город».

(По сигналу Ведущего под музыку, дети собирают импровизированный «мусор» в корзины. Кто первый заполнит корзину, тот и выиграл).

После эстафеты выставляются ростовые цветы и вбегают две девочки – бабочки, кружатся и останавливаются рядом с цветами.

Лесовичок: — Ребята, какие вы молодцы! Какое чудо! Как я счастлив, что на мою полянку снова вернулись бабочки! Как они прекрасны! (восхищается и радуется появлению бабочек).

Танец бабочек.

Ведущий: — Ой, Лесовичок, посмотри, не только бабочки вернулись на твою полянку, но и жучки (червячки).

Танец жучков

Лесовичок: — Ребята, я так рад, что вы мне помогли, спасибо вам. Очень мне хочется поиграть с вами – вы такие очаровательные ребятишки!

Игра «Солнышко и дождик»

На асфальте мелом Лесовичок рисует кружок и просит детей в него встать. Когда произносится «Солнышко» — дети выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово «Дождик» — дети должны как можно быстрее встать в кружок. Кто последний — тот и проиграл.

(игра проводится под музыку и заранее обыгрывается)

После игры Лесовичок обнимает детей, благодарит и выходит с площадки.

Ведущий: — А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Первое правило: Дети:- Не сори!

Ведущий: — Второе правило: Дети: — Не шуми!

Ведущий:— Третье правило: Дети: — Не губи!

(отвечают дети старшей группы, предварительно проводится беседа по правилам поведения в лесу).

Игра «Если я приду в лес»

Ведущий: — А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых Защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых Защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я люблю всех живых существ и Природу.

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь Природу.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят — Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!».

В заключение праздника звучит Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» И. Дзреев.

И проводится торжественное награждение Дипломами участников праздничного мероприятия воспитателей и воспитанников групп ДОУ.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Началом формирования личности можно считать дошкольное детство, потому что в этот период закладываются азы отношения к окружающей действительности,.

Проект «Эколята — друзья и защитники природы» Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как.

Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы» Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы». Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года – зиме и осени, о.

Квест-игра «Эколята-дошколята» «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Эко-квест для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны. Задачи:.

Квест «Эколята — дошколята» Квест «Дошколята — эколята» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста культуру природолюбия и экологического мышления, способности.

Оформление уголка «Эколята — молодые защитники природы» — Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она, как мы, такая же — живая! Цель: Формировать.

Праздник «Эколята — друзья и защитники природы» Мероприятие проводится в рамках проекта. Автор: Коптенко Л. А. «Эколята-дошколята». Цель: повышение экологической культуры детей, развитие.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Сценарий экологического праздника.

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья» Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является.

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-yekologicheskogo-prazdnika-yekoljata-doshkoljata-druzja-i-zaschitniki-prirody.html

Читайте также:  С великим праздником победы мирного неба над головой
Оцените статью
Adblock
detector