- «Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы . методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение «Волшебный мир звуков» материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение «В стране волшебных звуков»
- Ход занятия.
«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!
Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать, но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!
Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы . | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные звуки музыки».
Тематический праздник для детей
средней, старшей и подготовительной группы .
Под песню «Музыкальное настроение» сл. и муз. Н. Базылевой дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!
Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать, но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!
Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
Воспитатель подготовительной группы: А вот я чувствую присутствие Королевы Музыки. Только что она встречала нас веселой песней. А сейчас…Слышите? Кажется, она нам отвечает.
Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта, финал.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое настроение она нам передает?
Дети отвечают – радостное, легкое, игривое, светлое, беззаботное.
Воспитатель средней группы: Действительно, ребята, почему Королеву Музыки мы обязательно должны видеть? Ведь она может общаться с нами с помощью музыкальных звуков, и слова при этом совершенно не нужны.
Муз. руководитель: Правильно! Ведь язык музыки – это язык настроений, чувств, эмоций, он понятен всем людям. Нет на земле человека, который бы не любил музыку. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги и в танец. Музыка встречается везде и во всем и, конечно же, в природе.
А сейчас госпожа Музыка приглашает нас в свою « Музыкальную гостиную».
Кружится вальса дивный звук,
Кружится лист осенний.
Так хочется его поймать
И в вальсе покружиться…
И сейчас я предлагаю станцевать танец-импровизацию с осенними листочками.
Танец-импровизация «Осенний листопад»
Муз. Рук-ль: Ребята, посмотрите, Королева Музыки приготовила для нас какое – то послание. Вам интересно, что в этом конверте? И мне очень интересно. (Открывает конверт. В конверте ноты и письмо с заданиями. Читает письмо). Госпажа музыка прислала нам в подарок ноты. Из этих нот нам нужно построить звукоряд. А для этого мы должны выполнить все задания, которые спрятаны в этих нотках. Справимся, ребята? А гости нам в этом помогут. И сейчас приглашаем исполнить музыкальный номер.
Музыкальный номер «________________» (музыкальная школа)
Смотрите!
На скрипку похож этот ключ!
Он тонкий и звонкий,
Как солнечный луч!
Он нежно и сладко,
Как скрипка поет,
В волшебное царство
Он нас приведет!
На нотный стан прикрепляется скрипичный ключ.
Нота «До» нас в гости ждет,
Нота песенки поет.
Дальше, дети не пойдете,
Пока песню не споете!
Песня «Песенка друзей» (подготовительная группа)
Следующая нота «Ре».
Всей известна детворе.
Задание нам предлагает,
Угадать на чем играю.
Задание «Музыкальный домик» (старшая группа)
Дети отгадывают музыкальные инструменты по звучанию.
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Милая нота по имени »Ми»
Дружно, весело сыграйте!
«Танец с погремушками» (средняя группа)
Нота «Фа» и нота «соль»
Рядышком на нотном стане .
А задание такое
Нам сыграйте на баяне.
Распевает нота «Ля»,
Всех на свете, веселя!
Заменяет все слова,
Можно песни петь на «Ля»!
Задание «Веселый бубен»
Дети и взрослые под музыку передают по кругу бубен. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках бубен, выходит в круг и играет на нем, остальные хлопают в ладоши.
Мы поднялись еще выше
Нота «Си» встречает вас
Приготовила для нас
Задание «Угадай песенку»
Дети отгадывают песни из мультфильмов, на экране появляется картинка с правильным ответом.
С детства нам известно всем,
Нот всего лишь ровно семь.
Вот они стоят все в ряд
Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ноток больше не проси.
Все, что хочешь, сочиняй:
Песню, марш и менуэт,
Только нотки не теряй
Музыки без ноток нет!
Музыкальный номер «_________________» (Музыкальная школа)
Все задания Королевы Музыки мы выполнили!
Давайте друг другу подарим громкие аплодисменты!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
А королева музыки всегда остается с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий тематической НОД помогает детям старшей и подготовительной групп расширить свои представления о космосе, физических явлениях.
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец.
Конспект зимнего праздника «Новый год волшебный праздник» для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д.
Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н.
Сценарий праздника Победы.
Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей.
quot;Музыка летом!». Консультация для родителей, старшая и подготовительная группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/19/volshebnye-zvuki-muzyki-tematicheskiy-prazdnik-dlya-detey
Развлечение «Волшебный мир звуков»
материал (старшая группа) на тему
Развлечение «Волшебный мир звуков» направлено на развитие у детей творческого воображения, артистических способностей. Формируются навыки общения в совместной деятельности детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_volshebnyy_mir_muzyki.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
« Волшебный мир звуков »
— Развитие творческого воображения и мышления;
— Формирование навыков общения и совместной деятельности.
-Активизировать проявление творческих и артистических способностей.
Скрипичный ключ, До-ми-соль-ка, Дирижер, Царица Музыки, Пауза, Король Шуршик Шорохович.
Материалы и оборудование :
Костюмы: дирижера, царицы Музыки, Пауза, Король Шуршик Шороховч. Деревянные палочки, маракасы, бумага, шляпки из стаканчиков из под йогурта, «шуршунчики» из пластиковых бутылок, колокольчики, бубны, погремушки и др. шумовые инструменты.
Начнем скорее нашу встречу
Встречу с музыкой, сказкой, добром
И пусть вам дарит музыка
Любите дети музыку
Она прогонит зло.
Иначе не может быть
Она, как добрая фея,
Она вам поможет жить!
(выходит под музыку скрипичный ключ)
Я – скрипичный ключ. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную музыкальную страну. Но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие со шляпами.
(ритмичный шаг под музыку по всему залу, остановка с концом фразы перед партнером – поклон шляпкой, сняв шляпу стучат по колену и т.д.)
Как хорошо мы поприветствовали друг друга: А сейчас в путь!
— Здравствуйте, ребята! Я До-ми-соль-ка.
— А что ты умеешь делать?
— Я не могу молчать, мне надо все время звучать. А еще я люблю все делать наоборот. Вот!
— Покажешь ребятам, что ты умеешь?
Моделирование ритма в движении.
— Не хочу винегрет, дайте суп из конфет (звучащие жесты)
— До-ми-соль-ка такая веселая и забавная! Ты пойдешь с нами?
— Куда же вы идете?
— Мы идем в волшебную страну музыки.
— Как интересно. Конечно, я пойду с вами.
(выходит дирижер, размахивая руками)
— Здравствуйте. Я – дирижер.
Мои инструменты разбежались кто куда
Их надо помирить
В один оркестр соединить!
— Ребята, давайте поможем дирижеру.
— А как нам это сделать?
Скрипичный ключ: — Очень просто, у нас под стульчиками находятся инструменты: палочки и маракасы. Но для каждого инструмента свое задание.
— Палочки, задание для вас:
Мы палочки – стукалочки
Стучим, стучим, стучим
А если вдруг устанем
Молчим, молчим, мочим.
— Задание для маракасов:
Мы любим целый день играть
Веселья звуки издавать
Мы тарахтим, мы тарахтим
Мы веселим, мы веселим.
— Будьте очень внимательны
(выполняют команды дирижера)
— Какой замечательный оркестр у нас получился.
— Ключик, он такой хороший, давай возьмем дирижера с собой!
(выходит Царица Музыки)
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, жители музыкальной страны.
— Здравствуй, Царица Музыки!
— Я вижу у вас есть инструменты, а где же оркестр?
— Оркестра у нас нет.
— Я знаю, мы попросим помощи у зала.
(играют в шумовой оркестр под фонограмму)
Вот как весело играли
Но немного подустали
— Знаю, пауза нужна!
— Здравствуйте! Я- музыкальная пауза. Я слышала, что вы устали и поэтому приглашаю вас на веселую зарядку.
Речевая ритмическая игра со звучащими жестами.
— Царица Музыки! У нас есть для тебя танец в подарок.
Звучит фонограмма – танец «Человек – леденец»
А теперь мы помолчим
И руками пошуршим
Мы шуршали, мы шуршали
В королевство мы попали.
(Появляется король Шуршик Шорохович)
— Сколько подданных в моем королевстве и сейчас они будут друг друга приветствовать.
Там где ножки – тарахтят.
А Стукунчики стучат –
Там, где нотки встали в ряд.
Ну-ка, шуршунчики – пошуршали.
(звучит музыка, дети играют на маракасах)
А сейчас, друзья у нас
Будет расчудесный сказ!
Ну-ка, музыка играй
И веселья добавляй!
(Звучит музыка, дети играют на маракасах, шуршат бумагой)
Отгадайте – ка, ребятки
Очень трудную загадку.
Что за шорох ночью вдруг?
Угадали вы друзья.
Это бабочек семья!
Ну-ка, бабочки скорей
Вы летайте для гостей.
Импровизационный танец «бумажных бабочек»
Выходят все жители музыкальной страны, читают стихи
Жить в мире музыки всегда
И творить нам помогает.
Идите, ищите, творите
Чему научились – дарите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка.
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. .
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/26/razvlechenie-volshebnyy-mir-zvukov
Развлечение «В стране волшебных звуков»
Елена Стародубова
Развлечение «В стране волшебных звуков»
Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков»
Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна
Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на логопедических занятиях; знать произношение звуков: «Ж», «Ш», «Р», «Л». Развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, закрепить умение отгадывать загадки, нахождение «Четвёртого лишнего»
Ход занятия.
Ведущий: Послушайте сказку. В некотором царстве в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды и вовсе решила заколдовать некоторые буквы. Бедным детям в городе совсем стало тяжело разговаривать. Хотят сказать жук получается ук, не шум а ум, не лодка а одна. Решили жители во чтобы то не стало победить колдовство злой колдуньи. А после того как узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать эти звуки, решили позвать их на помощь. Поможем им?
Ведущий: Сначала вы должны выполнить упражнения артикуляционной гимнастики. Повторяем все вместе.
Раз -скорее улыбнись.
Два -язык опустим в низ.
Три- язык на верх потянем.
На четыре- позеваем
Пять- варенье облизать.
Шесть -по небу постучать.
Семь- лошадка скачет звонко.
Восемь- гриб на ножке тонкой.
Девять- можно поболтать.
Десять -нужно отдыхать.
Ведущий:(показывает буквы Ж,Л,Р,Ш.)
Назовите какие буквы заколдовала колдунья?
Колдунья: Это что здесь происходит? Что вы такое задумали?
Дети: мы будем звуки и буквы спасать.
Колдунья: Не тут-то было! С моим колдовством еще надо побороться! Я придумала сложнейшие задания.
Ведущий: Наши дети очень умные и старательные.
Колдунья: Сейчас проверим! Слушайте первое задание, да смотрите, если не правильно произнесёте звуки они не расколдуются.
Игра «Отгадай загадки»
Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф
Не потому что гордый нрав
А потому что он ….(жираф)
В золотой клубочек спрятался бабочек ….(желудь)
Квакает как лягушка
На вид старушка
Бородавок всех не счесть
Мух увидит : надо съесть ….(жаба)
Есть у лошади ребёнок
Колдунья : А зачем вообще вам нужен звук «Ж»?
Колдунья: Ну так уж и быть возвращаю вам звук «Ж»
Ведущий: Буква свободна.
Колдунья: Так-так, ну ничего букву «Л» вы точно не освободите. А задание такое. Нужно назвать слова в которых есть звук «Л»
Дети называют слова.
Ведущий: Ну вот и буква «Л» освободили.
Колдунья: Ну теперь самое сложное! Звук «Р» вы не расколдуете. А умеете вы рычать как тигры?
Колдунья: Такое задание.Вы должны назвать лишни слово:
Рыба, рак, работа, слон.
Арбуз, рынок, стол, ребенок.
Трава, месяц, рубанок, Рита.
Школа, гриб, грохочет, крокодил.
Колдунья: Надо же и с этим заданием справились. Эх последняя буква осталась -Ш
Ведущий: Чтобы научиться правильно произносить звуки, их нужно уметь выделять среди остальных. Я вам буду называть слова, если вы услышите звук «Ш» хлопайте в ладоши (школа, машина, цветок, мишка, мышка, книга, шапка, лягушка, дерево, ствол, чашка, квакушка, шишка, пышка, банка, небо,крышка)
Колдунья: Победили вы мое колдовство.
Ведущий: Все буквы расколдованы, а значит колдовство разрушено и вы победили. Молодцы.
Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С — Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных.
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.
Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков» Цель: выяснить, изо всех ли звуков, которые мы слышим, может получиться красивая музыка. Задачи: 1) Выяснить происхождение звуков. 2) Выявить.
НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель — создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.
Развлечение для детей 5–6 лет «Путешествие по стране звуков» Цель: формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Задачи: умение адекватно.
Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Воспитателя.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-temu-v-strane-volshebnyh-zvukov.html