Праздник физической культуры сценарий

сценарии физкультурно- спортивных праздников
план-конспект занятия на тему

веселые сценарии на физкультурные праздники

Скачать:

Вложение Размер
сценарий спортивного праздника 92.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Аленка»

Конспект осеннего физкультурного праздника в парке для детей старшего дошкольного возраста

«Чудеса в осеннем лесу»

Руководитель: Гаврилова Татьяна Алексеевна

Инструктор по физической культуре

Цель : Организация активного отдыха детей.

Задачи : Учить детей замечать сезонные изменения в природе; Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание заботиться о ней.

Оборудование : 2 метлы, шишки, обручи, корзинки, шоколадки или конфеты для сюрпризного момента.

1. Поход детей в осенний парк (длительность 10-15 минут) .

2. Приход детей в парк, рассматривание осенней природы.

3. Сюрпризный момент: появление сказочного персонажа -Леший.

Леший : Здравствуйте ребятишки! Зачем пожаловали в осеннее царство?

Воспитатель : Мы пришли посмотреть, как царица Осень потрудилась, что в лесу изменилось, а может и саму царицу Осень встретим. А вы дорогой Леший случайно не подскажите где нам её найти?

Леший : Нет, дорожку я не знаю.

Воспитатель предлагает детям вежливо, ласково попросить Лешего показать им дорогу.

Леший : Ой, кажись припоминаю. Где найти дорожку знаю. Но по ней лишь тот пройдёт, кто все задания сможет выполнить! А вы наверно хилые, слабые.

Воспитатель : Что вы Леший, наши ребята занимаются физкультурой. Они очень ловкие, быстрые, сильные. Да вы сами у них спросите. (Беседа Лешего и ребят) .

Леший : Ну раз так, покажу дорожку. В колонну по одному, стройся.

Дети идут по дорожке на которой расставлены знаки-задания (карточки: Лошадь, белка, лягушка, змея). Дети выполняют имитационные движения от одной карточки, до другой.

Воспитатель : Посмотрите ребята, там вдали старушка. Может это царица Осень? (Дети замечают Бабу-Ягу)

Баба-Яга : Фу, фу русским духом пахнет. Что вы тут делаете, у меня в лесу?

Воспитатель: Здравствуй Ягуся, что ворчишь и сердишься?

Б-Яга : Да не люблю я когда, в моём лесу хозяйничают: кричат, птиц пугают, деревья ломают, костры жгут. Ещё чего доброго весь лес сожгут.

воспитатель : Что ты, Ягуся наши дети умеют себя в лесу вести.

Б-Яга : Тогда расскажите! (Проводится краткая беседа «Как вести себя в лесу»)

Воспитатель: Вот видишь Ягусенька, наши дети всё знают! А пришли мы на природу полюбоваться, с Осенью встретится. Может ты дорогу подскажешь?

Б-Яга :Может и подскажу, может Осень покажу. Только вы сначала со мной поиграйте, да задания мои выполните, если сможете (смеётся) .

Воспитатель : Ну что ребята попробуем справиться с заданиями, поиграем с бабушкой Ягой?

Дети делятся на две команды, придумывают названия.

1. «Гонки на метёлках»- бег сидя на метле до ориентира и обратно.

2. «Собери шишки»- перенос шишек от одного ориентира до другого («в корзинку») .

3.»Найди своё дерево»- для каждой команды даётся задание найти своё дерево: берёза, каштан или ясень, осина.

4. «Собери букет» — собрать букет из осенних листьев, чей букет больше и красивей.

5. Подвижная игра «Бабка- Ёжка, костяная ножка».

Б-Яга :Все задания мои выполнили, поиграли, повеселили, придётся и мне обещанное исполнить (говорит волшебные слова) .

Осень : Здравствуйте мои друзья! Узнали вы меня? Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной? А какие приметы осени вы знаете?

(Дети рассказывают приметы осени, поют песню, читают стихи, а в конце делают салют из осенних листьев) .

Осень : Грустно было мне вчера, дождиком поплакала я. А сегодня ваши тёплые слова меня развеселили, даже солнышко землю осветило. Хочу ребят я одарить и свой секрет всем вам открыть.

Сюрприз. Дети вместе с Б-Ягой с помощью волшебного клубка на ходят шоколадное дерево.

Осень, Баба-яга, Леший и дети прощаются.

Дети возвращаются в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник Масленница.

Спортивный праздник с участием детей всех возрастных групп.

Памятка «Оформление сценария физкультурно-спортивного праздника».

Сценарий Физкультурно-спортивного праздника МАСЛЕНИЦА.

Сценарий физкультурно-спортивного праздника.

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.

Цель:Приобщение детей к народным традициям и к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.Задачи:1. Совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и сост.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/19/stsenarii-fizkulturno-sportivnyh-prazdnikov

Сценарий спортивного праздника «С физкультурою дружи и здоровье береги»

Цель: формирование потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

    совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,
  • привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;
  • воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: конец февраля – начало марта.

Длительность: 45-50 минут.

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии — судейский столик и инвентарь.

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит ведущий праздника и говорит вступительное слово:

“Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта! (Указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА!).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей).

Чтобы мышцы нам размять,
Надо в круг скорее встать!
Проведём для Вас разминку,
Чтобы не сломалась спинка,
Все суставы разогреем
И немного попотеем”!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения.

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию “Give me everything tonight” Ne-Yo&Pitbull.

Ведущий: “Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

  • не забегать на дорожку соперников;
  • руками стен не касаться;
  • стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;
  • по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх”.

1. Эстафета “Подкрепись!”.

И.п. — команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий: “Вот размялись, подкрепились,
Поднабрались новых сил,
И теперь Вам испытанье:
Чтобы мячик не спустил.
Для начала прогоните
Вы его над головой,
А потом на нём скачите,
Забывая обо всём!”.

2. Эстафета “Гонка большого мяча над головой”.

И.п. — как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с “ушками”. По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим. Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками “за ушки”, и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху.

Ведущий: “Под натянутой верёвкой
Нужно будет подползти,
Перепрыгнуть её ловко
И предмет не уронить”.

3. Эстафета “Преодолей препятствия”.

И.п. — как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

4. Конкурс капитанов – мальчиков. Каждый капитан в положении “тачка” должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

5. Эстафета “Россыпь-собери”.

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

6. Эстафета “Парочки”.

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

7. Эстафета “Перекати поле”.

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя “змейкой” установленные фишки туда и обратно.

Ведущий: “Чтобы дружбу нам проверить,
Нужно в обруч Вам зайти,
Всей командой на тот берег
Очень быстренько дойти”.

8. Эстафета “С берега на берег”.

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды — в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: “Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру “Перестрелка” (с выжиганием). В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (Объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником “23 февраля”, а всех девочек и мам с предстоящим “8 марта!”.

Советуем “С физкультурою дружите и здоровье берегите, потому что лишь оно всего дороже!”.

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

  • несколько музыкальных композиций;
  • скамейки;
  • 9 обручей разного размера;
  • 30 долек мандарина, 3 полотенца,
  • 3 стула,
  • 3 больших резиновых мяча;
  • 3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),
  • 6 розовых резинок на руки,
  • кегель, 3 фишки;
  • 6 деревянных палок,
  • 3 баскетбольных мяча,
  • 3 плашки с малыми мячиками,
  • 2 длинные верёвки.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/642051

Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели:

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  • Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды.

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-estafety—6149/

Читайте также:  Сценарии открытия праздника спорта
Оцените статью
Adblock
detector