- Сценарий семейного праздника «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского
- «Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас литературный праздник. Он посвящен русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям. Показ книг на выставке — Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать. «Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Корзина …с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый… хлеб», «Стальное… колечко», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка». — Какие из них вы уже читали? — А теперь давайте познакомимся поближе с биографией писателя. Показ презентации с комментарием воспитателя Константин Георгиевич родился 31 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, семья распалась, и Константин вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством. В 1911 году, в последнем классе гимназии, Константин Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде. Константин Георгиевич переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом. «Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии… писателя. …Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский. За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он. Особенно горячо полюбил Паустовский Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, – куда приехал впервые в 1930 году. Здесь, в селе Солотча, он подолгу жил один или с друзьями-писателями – Аркадием Гайдаром, Рувимом Фраерманом и другими. В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы. В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы, у него было немало учеников. Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы. Похоронен писатель на крутом берегу над рекой Таруской на Авлуковском холме под большим дубом. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К. Г. Паустовский», а с другой «1892 — 1968». В Тарусе с 1991 года ежегодно проводятся праздники К. Г. Паустовского в день его рождения 31 мая. Почитатели таланта писателя приносят на могилу цветы и корзину с еловыми шишками. — А почему, кто догадался? — Да, верно, потому что один из лучших лирических рассказов Паустовского так и называется «Корзина с еловыми шишками». Рассказ наполнен музыкой и красотой, и открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек». — Вот и мы сегодня проводим праздник, посвящённый Паустовскому, талантливому писателю и жизнерадостному человеку. Ведь 31 мая будет отмечаться в России 125-летие со дня рождения Константина Георгиевича. Викторина по произведениям Паустовского. 1. Как называется рассказ Паустовского: «Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост». 2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Заяц) 3. Как звали девочку в сказке «Стальное колечко»? (Варюша) 4. Кто подарил Варе стальное колечко? (Боец, за то, что она угостила его махоркой). 5. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук(«Барсучий нос») 6. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили). 7. Какое прозвище и имя носил мальчик в сказке «Теплый хлеб»(Филька по прозвищу Ну тебя). — А теперь давайте посмотрим мультфильм «Тёплый хлеб». Мультфильм «Тёплый хлеб» Наши ребята, также как и писатель К. Г. Паустовский, любят природу, оберегают животных и растения, заботятся о них. Сейчас ребята из средней группы споют нам песню «Приключение в лесу» Песня «Приключение в лесу» — К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим? Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-idi-vsegda-dorogoyu-dobra-literaturnyi-prazdnik-dlja-doshkolnikov-po-proizvedenijam-k-g-paustovskogo.html Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старших групп план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему Сценарий праздника » Дорогою добра» предназначен для детей ДО. Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро Задачи: • Формировать у детей представление о добре, добрых поступках. • Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки. • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. Скачать: Вложение Размер Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старшей группы 65.5 КБ Предварительный просмотр: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани Воспитатель МАДОУ « Детский сад № 97» Гамирова Э.Х. Сценарий праздника «Дорогою добра» Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро Формировать у детей представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. Материалы и оборудование: Ноутбук, колонки, микрофон, сюжетные картинки, надувные шары, мыльные пузыри , пустышка, стол, стулья, скатерть, самовар, чашки с блюдцами. Костюмы (Курочки-Рябы, Деда, Бабы, внучки, клоуна, Враки-Забияки ) Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ . Как вы понимаете, что означают слова « доброта » , « добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Флеш-моб: «Что такое доброта» Барбарики ( на флешке) Ведущая: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»? 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) . 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) . 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста). 6. И в Москве и в Казани на прощание говорят … (до свидания). Ведущая: Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в сказке с хорошим концом, я предлагаю вам посмотреть сценку « Курочка Ряба» Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА» Действующие лица; Автор, Дед и Баба, Внучка и Курочка Ряба. Автор. Жили-были Дед и Баба. Сухарь чаем запивали, Один раз в месяц колбасу жевали. Взяла и снесла яичко. Яичко не простое, А теперь по нашим ценам И вообще оно бесценно. На семейный на совет Собрал Внучку с Бабкой Дед. Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать? Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены, Центр музыкальный купим современный? Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор, Пылесос или транзистор Иль возьмем телегу мыла, Чтобы в доме чисто было. Внучка. Может, купим мне духи? Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада! Автор. Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор. То не сё, да то не так. Бабка. А ты дурак! Автор. Начался такой скандал — Свет такого не видал! Только Курочка молчит, Около стола стоит. Курочка. Ну никак не ожидала Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить, Надо мне яйцо разбить. Автор. Подошла она тихонько И, крылом взмахнув легонько, Яичко на пол уронила, Вдребезги его разбила! Плачет Внучка, плачет Баба. Что наделала ты, Ряба? Автор. Дед не плакал, как ни странно, Вывернул с дырой карманы. Дед. Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже! (Дед, Внучка, Бабка и Курочка обнимаются и вместе произносят: Мир в семье всего дороже!) (Звучит отрывок песни «Главней всего погода в доме») (на флешке) Ведущая: Ребята мне кажется, кто-то в гости к нам спешит. Врака-Забияка: (Потирает ладони) Ну вот еще одну гадость я удачно совершила, насыпала соли в компот, пусть теперь попьют солененький компотик. Ага! Кажется у них праздник. Вот сюда то мне и надо! Ведущая: Куда это сюда? Врака-Забияка: Куда, куда, да сюда, где много детей. Я буду делать их своими помощниками. Ведущая: Да кто же ты такая? Врака-Забияка: Я? Вракочка-Забиякочка! Можно просто Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то? Ведущая: Не какой-то, а очень добрый праздник для всех детей. Врака-Забияка: Это вот этих! Детишек коротышек! Ой, насмешили! (смеется) Так и хочется пустушечку дать (предлагает) Ведущая: подождите, подождите, не смейтесь! Чтобы узнать какие наши дети на самом деле, надо проверить их! Врака-Забияка: хорошо! Для этого я предлагаю вам поиграть в одну игру Музыкальная игра « Как живешь?» (повторяется несколько раз с ускорением) (на флешке) Как живешь?» Вот так! Как идешь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как грустишь? Вот так! А как шалишь? Вот так! А грозишь? Вот так! …. Ведущая: Ребята, а я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, что бы она перестала проказничать. Есть добрый клоун по фамилии Смешинкин, но что бы он здесь появился нужно громко и весело рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся (Врака-Забияка закрывает уши, пытается спрятаться) ( Появляется клоун с мыльными пузырями) Клоун-Смешинкин : А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда ребята? Врака-Забияка: Да кто тебя ждет? Да кому ты нужен? Клоун-Смешинкин : А.. Врака-Забияка, ты уже здесь? И опять вредничаешь. Ведущая: Она утверждает, что наши дети ничего не умеют Врака-Забияка: (хохочет) Эх вы! По — вредничать не даете. Да и помощников из вас не получилось сделать. И почему я такая не везучая? Почему со мной дружить никто не хочет? ( плачет) Клоун-Смешинкин : И ты еще спрашиваешь? Да ты посмотри на себя, разве можно дружить с тем кто всегда совершает плохие поступки? Врака-Забияка: Да как же мне быть? Ведь я не знаю, что это «хорошо» или «плохо» Ведущая: А наши дети сейчас тебе все объяснят и расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо» 1. Если с другом разделил Ты, свои конфеты- Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, 3. Если подал ты при всех Ты — культурный человек, 4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, 5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это — просто красота, Только так и нужно! 6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Клоун-Смешинкин: Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. Врака-Забияка: (хлопает в ладоши) Я кажется все поняла! Делать добрые дела намного приятней. Я даю вам слово, что с этой самой минуты буду совершать только хорошие поступки. Врака-Забияка : Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру “Говори хорошие слова”, заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность. Ведущая: Дарите, люди, тёплые слова! Чтобы от них кружилась голова. Ведь слово может душу излечить, А может просто ранить и убить. Ведь слово может красоту создать. А может очернить, и оплевать. Ведь в слове каждом целая страна! От злого — начинается война, И зарождаются обиды, месть. Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть. Давайте будем счастье создавать! Ведь слово — это мир и благодать! Ведущая: Ребята, а я вам предлагаю послушать песню «Дорогою добра» Звучит песня «Дорогою добра» (на флешке) Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, А если с другом худо — Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — Не детская игра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/24/stsenariy-prazdnika-dorogoyu-dobra-dlya-detey-sredney-i
- Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старших групп план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
материал
Цель: Способствовать формированию нравственно-этических ценностей, через творческую актив ность воспитанников.
Задачи: Воспитание и развитие нравственных чувств, таких как доброта, благодарность, милосердие
формирование у воспитанников представлений о значении добра для гармонии и счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника
«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра».
Цель: Способствовать формированию нравственно-этических ценностей, через творческую активность воспитанников.
Задачи: Воспитание и развитие нравственных чувств, таких как доброта, благодарность, милосердие.
Формирование у воспитанников представлений о значении добра для гармонии и счастья.
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий: Добрый вечер, гости и приглашенные!
Ведущий : Сегодня мы собрались здесь, чтобы подарить вам тепло наших сердец. Мы поговорим о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках, о милосердии.
Ведущий : Народная мудрость гласит: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других».
Ведущий: «Твори добро на всей земле, тори добро, другим во благо».
Ведущий : Слова этой песни известны многим, ведь человек должен жить в атмосфере добра, добро создаем мы сами. Оно складывается из наших дел, чувств, памяти на добро.
Ведущий : У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.
Ведущий : И этот путь начинается с колыбельной песни, с отчего дома, со знакомой с детства тропинки.
(Звучит песня «Дом родной»)
(Предоставляется слово главе семьи. Детям вручаются грамоты по номинациям.)
Ведущий : Вся наша жизнь-
Сплошной прогноз погоды…
То пасмурно опять.
Ведущий : Наверно, так задумала природа,
Чтобы ценить могли мы благодать.
Ведущий: Ах, чего только не было с нами –
В детстве жизнь – сплошной ералаш.
Ведущий: Всё, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут за нас.
Ведущий : Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Ведущий : Чтобы вспомнить,
Как это всё было
Мы заглянем в семейный альбом.
(Презентация «Семейный архив»)
Ведущий : Сегодня у нас в гостях те, кто когда-то жил и учился в стенах нашего дома, радовал своими успехами и достижениями.
Ведущий : Давайте попросим наших выпускников поделиться впечатлениями, воспоминаниями, переживаниями.
(Слово предоставляется выпускникам)
Ведущий : «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» — Эти слова испанского писателя Мигеля Сервантеса известны всем.
Ведущий : Великий русский писатель Л. Толстой говорил «Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.
Ведущий : Наша песня «Рецепт добра» поможет узнать, как это можно сделать.
(Звучит песня «Рецепт добра»)
Стихотворение «Добрые слова» читает Медведев Саша.
Лишь Добрыми Словами боль отводят,
А тёплые слова для всех важны!
Отзывчивость, как помощь, к нам приходит,
Благие чувства — лекари Души!
Мы разные, но Богом мы хранимы!
У каждого свой Ангел и Судьба!
Обидчивы бываем и ранимы,
От грубых слов, от зависти и зла.
А Жизнь идёт, всё по местам расставив,
Но жить нельзя, нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть Добротой наполнится Душа!
Ведущий : Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у Добрых сильнее болит.
Ведущий : Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Ведущий : Слово предоставляется нашим воспитателям, которые трудились в нашей семье, деля вместе с нами радости и горести.
Ведущий : Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Ведущий : Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами.
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с вами.
Ведущий : Не обижайте близких, грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что вы готовы,
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Ведущий: А теперь предоставим слово нашим гостям, которые сегодня отложили в сторону все свои важные дела, смогли заглянуть к нам на огонёк.
Агния Барто «Первая любовь» читает Ивлев Слава.
Ведущий: Живите, не пугаясь, доброты,
Возьмите совесть в верные друзья,
В ней спрятаны все лучшие черты,
Она единственный и праведный судья.
Ведущий: Раздавай по крупицам, по капельке,
Всё, что доброе в жизни встречается.
Жизнь имеет особенность странную,
Что даёшь, то к тебе возвращается.
(Песня «Посвящение друзьям»)
Ведущий: Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами .
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(Слово предоставляется директору).
( Стихотворение «Семья и доброта» читает Ярослав .)
Ведущий: В жизни много дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
(Исполняется песня «Дорогою добра»).
Ведущий : Дорогие друзья! Мы очень признательны всем, кто нашел время разделить сегодня вместе с нами хорошее настроение праздничного вечера
Ведущий : Кто подарил нам сегодня частичку своего тепло, частичку доброго сердца.
Ведущий : По нашей семейной традиции мы приглашаем всех на наш праздничный ужин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 — 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности.
Сценарий внеклассного праздника «Моя семья» для учащихся и родителей 4-7 классов. Этот праздник можно провести как в отдельном классе, так и общешкольный.
Сценарий семейного праздника«У нас дружная семья».
Цель: организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников объединений ЦРТДиЮ. Задачи:- создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей;- разв.
В современных условиях, когда роль морального фактора особенно возросла, проблемы нравственного воспитания в процессе.
Презентация для проведения классного часа в 6-8 классах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/02/17/stsenariy-semeynogo-prazdnika-idi-moy-drug-vsegda-idi
«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского
татьяна морозова
«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского
«Иди всегда дорогою добра!»
литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам
Константина Георгиевича Паустовского
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас литературный праздник. Он посвящен русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям.
Показ книг на выставке
— Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.
«Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Корзина …с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый… хлеб», «Стальное… колечко», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка».
— Какие из них вы уже читали?
— А теперь давайте познакомимся поближе с биографией писателя.
Показ презентации с комментарием воспитателя
Константин Георгиевич родился 31 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр.
После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.
Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, семья распалась, и Константин вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.
В 1911 году, в последнем классе гимназии, Константин Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни».
По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет.
Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде.
Константин Георгиевич переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.
«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии… писателя.
…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.
За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.
Особенно горячо полюбил Паустовский Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, – куда приехал впервые в 1930 году. Здесь, в селе Солотча, он подолгу жил один или с друзьями-писателями – Аркадием Гайдаром, Рувимом Фраерманом и другими.
В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы.
В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы, у него было немало учеников.
Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы.
Похоронен писатель на крутом берегу над рекой Таруской на Авлуковском холме под большим дубом. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К. Г. Паустовский», а с другой «1892 — 1968».
В Тарусе с 1991 года ежегодно проводятся праздники К. Г. Паустовского в день его рождения 31 мая. Почитатели таланта писателя приносят на могилу цветы и корзину с еловыми шишками.
— А почему, кто догадался?
— Да, верно, потому что один из лучших лирических рассказов Паустовского так и называется «Корзина с еловыми шишками». Рассказ наполнен музыкой и красотой, и открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек».
— Вот и мы сегодня проводим праздник, посвящённый Паустовскому, талантливому писателю и жизнерадостному человеку. Ведь 31 мая будет отмечаться в России 125-летие со дня рождения Константина Георгиевича.
Викторина по произведениям Паустовского.
1. Как называется рассказ Паустовского:
«Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост».
2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Заяц)
3. Как звали девочку в сказке «Стальное колечко»? (Варюша)
4. Кто подарил Варе стальное колечко? (Боец, за то, что она угостила его махоркой).
5. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук(«Барсучий нос»)
6. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили).
7. Какое прозвище и имя носил мальчик в сказке «Теплый хлеб»(Филька по прозвищу Ну тебя).
— А теперь давайте посмотрим мультфильм «Тёплый хлеб».
Мультфильм «Тёплый хлеб»
Наши ребята, также как и писатель К. Г. Паустовский, любят природу, оберегают животных и растения, заботятся о них. Сейчас ребята из средней группы споют нам песню «Приключение в лесу»
Песня «Приключение в лесу»
— К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим?
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-idi-vsegda-dorogoyu-dobra-literaturnyi-prazdnik-dlja-doshkolnikov-po-proizvedenijam-k-g-paustovskogo.html
Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старших групп
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника » Дорогою добра» предназначен для детей ДО.
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро Задачи: • Формировать у детей представление о добре, добрых поступках. • Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки. • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старшей группы | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Воспитатель МАДОУ « Детский сад № 97» Гамирова Э.Х.
Сценарий праздника «Дорогою добра»
Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро
- Формировать у детей представление о добре, добрых поступках.
- Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, колонки, микрофон, сюжетные картинки, надувные шары, мыльные пузыри , пустышка, стол, стулья, скатерть, самовар, чашки с блюдцами. Костюмы (Курочки-Рябы, Деда, Бабы, внучки, клоуна, Враки-Забияки )
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ .
Как вы понимаете, что означают слова « доброта » , « добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Флеш-моб: «Что такое доброта» Барбарики ( на флешке)
Ведущая: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.
А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»?
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) .
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
6. И в Москве и в Казани на прощание говорят … (до свидания).
Ведущая: Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в сказке с хорошим концом, я предлагаю вам посмотреть сценку « Курочка Ряба»
Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица; Автор, Дед и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
(Дед, Внучка, Бабка и Курочка обнимаются и вместе произносят: Мир в семье всего дороже!)
(Звучит отрывок песни «Главней всего погода в доме») (на флешке)
Ведущая: Ребята мне кажется, кто-то в гости к нам спешит.
Врака-Забияка: (Потирает ладони) Ну вот еще одну гадость я удачно совершила, насыпала соли в компот, пусть теперь попьют солененький компотик.
Ага! Кажется у них праздник. Вот сюда то мне и надо!
Ведущая: Куда это сюда?
Врака-Забияка: Куда, куда, да сюда, где много детей. Я буду делать их своими помощниками.
Ведущая: Да кто же ты такая?
Врака-Забияка: Я? Вракочка-Забиякочка! Можно просто Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Ведущая: Не какой-то, а очень добрый праздник для всех детей.
Врака-Забияка: Это вот этих! Детишек коротышек! Ой, насмешили! (смеется) Так и хочется пустушечку дать (предлагает)
Ведущая: подождите, подождите, не смейтесь! Чтобы узнать какие наши дети на самом деле, надо проверить их!
Врака-Забияка: хорошо! Для этого я предлагаю вам поиграть в одну игру
Музыкальная игра « Как живешь?» (повторяется несколько раз с ускорением) (на флешке)
Как живешь?» Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как грустишь? Вот так!
А как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так! ….
Ведущая: Ребята, а я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, что бы она перестала проказничать. Есть добрый клоун по фамилии Смешинкин, но что бы он здесь появился нужно громко и весело рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся
(Врака-Забияка закрывает уши, пытается спрятаться)
( Появляется клоун с мыльными пузырями)
Клоун-Смешинкин : А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда ребята?
Врака-Забияка: Да кто тебя ждет? Да кому ты нужен?
Клоун-Смешинкин : А.. Врака-Забияка, ты уже здесь? И опять вредничаешь. Ведущая: Она утверждает, что наши дети ничего не умеют
Врака-Забияка: (хохочет) Эх вы! По — вредничать не даете. Да и помощников из вас не получилось сделать. И почему я такая не везучая? Почему со мной дружить никто не хочет? ( плачет)
Клоун-Смешинкин : И ты еще спрашиваешь? Да ты посмотри на себя, разве можно дружить с тем кто всегда совершает плохие поступки?
Врака-Забияка: Да как же мне быть? Ведь я не знаю, что это «хорошо» или «плохо»
Ведущая: А наши дети сейчас тебе все объяснят и расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
1. Если с другом разделил
Ты, свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
3. Если подал ты при всех
Ты — культурный человек,
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Клоун-Смешинкин: Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Врака-Забияка: (хлопает в ладоши) Я кажется все поняла! Делать добрые дела намного приятней. Я даю вам слово, что с этой самой минуты буду совершать только хорошие поступки.
Врака-Забияка : Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру “Говори хорошие слова”, заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.
Ведущая: Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать.
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого — начинается война,
И зарождаются обиды, месть.
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть.
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово — это мир и благодать!
Ведущая: Ребята, а я вам предлагаю послушать песню «Дорогою добра»
Звучит песня «Дорогою добра» (на флешке)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/24/stsenariy-prazdnika-dorogoyu-dobra-dlya-detey-sredney-i