- День домашних насекомых
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Увлекательные путешествия в страну Насекомию.
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов — Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов — Викторина «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
- День домашних насекомых
- сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» — экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День домашних насекомых
«Бальзам на душу» всем энтомологам и любителям насекомых – 9 марта предложено праздновать День домашних насекомых.
Кто и когда решил отмечать такой необычный праздник доподлинно неизвестно, однако предложение было встречено с энтузиазмом в специализированных кругах.
Ещё относительно недавно понятие «домашнее насекомое» вызывало исключительно брезгливые ассоциации с усатыми «прусаками», назойливыми фараоновыми муравьями и вездесущими клопами. Словом, теми обитателями, которые вовсе не нужны и не приветствуются в нашем доме. Однако в последнее время увлечение держать дома насекомых захватывает всё больше людей.
Каких только экзотических «питомцев» теперь не заводят наши сограждане – начиная от огромных кровожадных пауков-птицеедов и заканчивая муравьиными колониями и шипящими мадагаскарскими тараканами, величина которых достигает 6-8 см.
Кстати, муравьиные «фермы» – отличный познавательный подарок ребёнку, желающему поближе познакомиться с миром насекомых и их обычной жизнью. В России немало компаний продаёт домашних букашек со всеми принадлежностями, террариумами и кормом.
Пожалуй, к домашним (в широком смысле) насекомым относится и пчела, однако ей за её особую ценность посвящён отдельный праздник – Всемирный день пчёл (20 мая).
Источник статьи: http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/prazdnik/den-domashnih-nasekomyh/
Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
Готовые сценарии и рассказы о проведении праздников, развлечений и досугов с персонажами-насекомыми «в главной роли». Различные интерпретации знаменитой «Мухи-цокотухи» Корнея Чуковского, «Стрекозы и Муравья» Ивана Крылова и многие другие сюжеты, классические и весьма оригинальные. Театрализованные представления, экологические праздники, интегрированные досуги о жизни беспозвоночных членистоногих. Отличные идеи для организации спортивных эстафет и конкурсов на тему насекомых. Широкий выбор праздников и развлекательных мероприятий для проведения в помещении и на свежем воздухе.
Увлекательные путешествия в страну Насекомию.
Показаны публикации 1-10 из 398 .
Все разделы | Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
Экологическое развлечение «Насекомые — наши друзья» Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья» Задачи Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
Сценарий мероприятия «Муравьишка ищет секретики здоровья» «Муравьишка ищет секретики здоровья» Цель: Формирование экологически воспитанной личности Она характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.
Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов — Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Публикация «Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к. » Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: — систематизировать представления детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук; — уточнить представления детей о лете; — учить сочетать движения и речь; — воспитывать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КВН «Загадочный мир насекомых» Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение. Задачи: Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы.
Сценарий праздника «Бал насекомых» во второй младшей группе БАЛ НАСЕКОМЫХ сценарий праздника во второй младшей группе Выход детей под музыку Ведущий: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. Наш детский сад поздравить рад Всех мам на всей планете. «Спасибо»! – мамам говорят И взрослые и.
Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова птицы в теплый край спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад! Осень, осень золотая, Ты шумишь своей листвой! Осень, осень.
Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов — Викторина «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Статья «Викторина «Насекомые» для старшего дошкольного. » Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых. Расширять и активизировать словарь детей. Развитие логического мышления, внимания и памяти. Воспитывать желание беречь природу. Оборудование: предметные.
Сценарий экологической прогулки-развлечения в ясельной группе «В гостях у бабочек и муравьёв» Сценарий развлечения в ясельной группе. «В гостях у бабочек и муравьёв» (экологическая прогулка — развлечение) Ведущий: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Сколько окружает нас народа: Мошек, бабочек, жуков и муравьев. Ведущий: Ребята, а как называют.
Сценарий КВН «Растения, животные, насекомые. Кто они?» для подготовительной к школе группы Сценарий КВН «Растения, животные, насекомые. Кто они?» для подготовительной к школе группы Воспитатель Штыркова Ю.В. Тема: КВН «Растения, животные, насекомые. Кто они?» Цели: 1. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях нашего края: об особенностях внешнего вида.
Литературная гостиная «Знакомство с басней И. Крылова «Стрекоза и муравей» (сценарий культурной практики) Цель: знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Задачи. Образовательные: закреплять представления детей о жанрах художественной литературы, знакомить с жанровыми особенностями басни, подводить к пониманию идеи басни, раскрыть значение пословиц о труде.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/nasekomye-scenarii
День домашних насекомых
Такой необычный праздник как День домашних насекомых отмечается по всему миру 9 марта. Насекомые — самый многочисленный класс животных, населяющих планету Земля. Удивительно, но без них человеческая цивилизация погибнет через пару месяцев. Строение насекомых уникально, а порой и удивительно. Многие люди по всему миру стремятся изучать их, в том числе и у себя дома, в созданных для насекомых маленьких уголках природы, называемых инсектариями.
В наши дни технологии позволяют содержать практически любые виды насекомых, но существуют наиболее популярные. Бабочки — самые, пожалуй, красивые представители класса насекомых. Их великолепные крылья, тонкие, изящные лапки и усики, завораживающий порхающий полет делают бабочек удивительными и очаровательными созданиями. Отлавливать и содержать сразу взрослую особь не рекомендуется, так как создать для взрослой особи точную копию условий, в которых она росла, невозможно.
Обычно приобретают или находят гусеницу, реже яйцо — это труднее, выращивают ее и получают бабочку. Весь жизненный цикл бабочки очень интересен для наблюдения. Содержать насекомых можно сначала в инсектарии, а затем в вольере. Стоит отметить, что, чтобы успешно выращивать и содержать бабочек, необходимо ознакомиться с литературой на эту тематику и сделать многочисленные приготовления.
Тараканы — одни из популярных «домашних» питомцев, но не те, которые приходят без приглашения, речь о шипящих мадагаскарских тараканах. Они вырастают до 10 сантиметров в длину и живут около 2,5 лет. Создание условий для тараканов — относительно простое занятие. Однако не стоит забывать, что тараканы — ночные животные, поэтому им необходимы укрытия, в которых они смогли бы пережидать день.
Инсектарий лучше делать с подогревом, а его габариты зависят от размеров и количества питомцев. Наблюдать за «домашними» тараканами довольно интересно, но все же это занятие для настоящих ценителей этого вида насекомых.
Жуки, или жесткокрылые, — самый многочисленный отряд среди насекомых и всех живых обитателей в целом. По последним данным в мире существует около 360 тысяч видов жуков, и практически каждого из них можно содержать в неволе при должном уходе.
Для обеспечения необходимых условий для выбранного вида жука, следует изучить его естественную среду и взять из нее фрагменты — ветки, коряги, камни и прочее, позаботиться о хорошем освещении, правильной влажности и обогреве, при необходимости организовать пространство для полетов. Большинство жуков можно кормить фруктами и соками растений.
Богомол — поистине экзотичное насекомое, которое нередко содержат в инсектариях. У богомолов имеется множество разновидностей, некоторые из которых обладают оригинальными формами и окрасом. При содержании в домашних условиях следует обращать внимание на уровень влажности, температуру воздуха и освещение.
Богомолы — хищники и не нуждаются в укрытиях, но они древесные насекомые, поэтому в инсектарии должны быть ветки в достаточном количестве и на разной высоте. Стоит отметить, что кормление богомолов сопряжено с затратами, так как лучшей пищей для них будут специальные «кормовые» насекомые.
Муравьи становятся все более популярными «домашними» питомцами. Для их содержания сооружаются специальные террариумы, которые называются «муравьиные фермы». Построить такую ферму самостоятельно проблематично, но возможно, в большинстве случаев приобретают готовую, созданную и проверенную специалистами.
Большинство видов муравьев хорошо живет при комнатной температуре и питается «простыми» продуктами — хлебными крошками, сиропами, фруктами и прочим. Особое внимание следует уделять влажности, которая должна составлять 80-90%. Муравьиные фермы в основном прозрачные, поэтому наблюдать за жизнью самых умных насекомых очень интересно.
Пчелы, вероятно, самые «домашние» среди всех насекомых. Существует более 20 000 видов пчел, но популярны только медоносные. Семья пчел состоит из тысяч особей и является одной биологической единицей, то есть ни один ее член не может существовать вне семьи. Уход за пчелами и сбор меда — это целая наука, которая разрабатывалась и совершенствовалась веками. Для содержания пчел требуются теоретические знания и специальный инвентарь.
Источник статьи: http://rus.team/holidays/den-domashnih-nasekomyh
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» — экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
материал на тему
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» — экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_po_teme_nasekomye_-_ekologicheskoe_razvlechenie_den_rozhdeniya_muhi-tsokotuhi.docx | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» — экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
- Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.
Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.
Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?
Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз — отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится.
Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела — все это насекомые.
Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.
Дети: тело у насекомых разделено на три части.
У всех насекомых шесть ног.
У них есть крылья и усики.
Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.
Ведущий : А какие из насекомых вам нравятся больше всего?
Ведущий : Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.
Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками.
Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.
Ведущий : Ребята, кажется, нам летит сама именинница — Муха-Цокотуха.
Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
К самовару приглашаю,
Крепким чаем угощаю.
В гости жду к себе гостей.
Назовите их скорей.
Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать — насекомых мне назвать.
Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.
Ведущий : Послушаем загадки о насекомых.
У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,
И большие, большие глаза.
Вот один из моих гостей:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт, летит – воет,
На землю сядет – роет (жук)
Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже.
Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег.
Муха-Цокотуха: А где же они были зимой?
Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.
Ведущий : Дети, давайте исполним песенку «Весёлый жук», жук услышит её и прилетит.
Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р.Котляревского
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку.
Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?
У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.
Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.
Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.
Дети исполняют танец пчёл.
После этого пчёлы остаются в зале.
Пчела: Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка,
Будем воевать с медведем.
Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра «Медведь и пчёлы»
Ведущий : Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.
Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.
Вам я хочу загадать ещё одну загадку.
Она ярка, красива,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ведущий : Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.
Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления.
Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать.
Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.
Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий : Муравьи, как пчёлы — большие труженики.
Что вы знаете о муравьях?
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?
Очищают лес от мусора,
вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек -муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.
Появляются плачущий муравьишка.
Ведущий : Что случилось муравьи?
Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий : Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Мальчик злой меня поймал.
Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать?
Как же мне не горевать?
Ведущий : Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Ведущий : Где же его найти?
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.
Ведущий : Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.
Ведущий : Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
- Лес — это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
- Не давите гусениц, гусеница — будущая бабочка.
Ведущий : Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья» .
Егор: Дорогая бабочка!
И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки — трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!
Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.
(обращается к Мухе-Цокотухе)
Нам бы сладкого медку,
К именинному столу.
Знают взрослые и дети
Нет ничего вкусней на свете.
И полезней его нет —
В этом мёда весь секрет.
Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Да здоровье укрепляйте!
(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)
От души благодарим
И спасибо говорим.
И песенку весёлую
Пропеть мы вам хотим.
Дети исполняют песню «Весёлая песенка».
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.
Ведущий : Спасибо, Муха-цокотуха. А мы все встанем в круг, испечём большой каравай и будем пить ароматный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы «Насекомые».
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы «Насекомые».
· Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.· Закрепить знания, полученны.
Спектакль предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формирование и развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к обучению правилам безопасного поведения на.
Методическая разработка театрализованного мюзикла «День рождения Мухи — Цокотухи» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» — экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н.
Сценарий праздника «День рождения Мухи-цокотухи".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/09/stsenariy-itogovogo-meropriyatiya-po-teme-nasekomye