Сценарий праздника ко Дню юного художника
Горбунова Алена
Сценарий праздника ко Дню юного художника
МБУ ДО «Тыретская детская музыкальная школа»
Сценарий праздника
«День юного художника«
Подготовил преподаватель Горбунова А. Г.
Сценарий праздника «День юного художника«
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
формирование и развитие творческого потенциала детей;
развитие коммуникативных качеств;
создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
создание праздничного настроения.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте, палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Ход ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)
Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Мы должны вспомнить ребята, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал».Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Ведущий: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нм планшет устроен
О чм я? (о мольберте)
2) А на планшете прикреплн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый (лист)
3) Рисунок на листе начнт
И поведт тебя вперд
Неутомимый спутник наш
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут (кисти)
5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым…. (кисточка и краски)
8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10)Лежит на земле: е не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?. радуга)
Художник:Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Рисунок по понятиям
Интересная творческая игра. Каждой команде выдается лист бумаги, карандаш и карточка с известным словосочетанием, состоящим из двух слов,например: конь в пальто, спать без задних ног, анютины глазки,. Задача игроков – за 5 минут изобразить доставшееся понятие, не используя слова, буквы и цифры. По истечении отведенного времени каждый «художник» демонстрирует свой «шедевр», а гости разгадывают зашифрованный рисунок. Побеждает тот игрок, чье словосочетание будет отгадано быстрее остальных.
Реквизит: листы бумаги, карандаши и ластики по количеству участников. Каждый игрок рисует портрет любого человека из присутствующих (по своему желанию). Затем «художники» по очереди демонстрируют получившиеся портреты, а другие команды отгадывают, кто на них изображен. Побеждает тот, у кого получился наиболее точный портрет.
Дуэт художников
К участию в конкурсе приглашаются 2-3 пары. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш. Ведущий или остальные присутствующие дают каждой паре задание, что изобразить. Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его партнер, руководит его действиями, направляя движение его руки. Тот, в свою очередь, строго выполняет команды. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит доставшееся задание.
Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Одна голова — хорошо, а две — лучше.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
В тихом омуте черти водятся.
Гусь свинье не товарищ.
Деньги счет любят.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Муж — голова, а жена – шея
Не пили сук, на котором сидишь.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Один в поле не воин.
Пьяному море по колено.
Смех — лучшее лекарство.
В игре участвуют 2-3 команды по 4 человека в каждой. Первые игроки команд подходят к ведущему и, надев наушники, слушают мелодию песни. Далее их задача — за отведенное ведущим время постараться так изобразить название песни или слова из нее, чтобы команда поняла, о чем идет речь (соответственно, задача команды — отгадать, что это за песня). Слова, буквы и цифры рисовать запрещается! Художественные способности здесь не имеют абсолютно никакого значения, главное — подобрать верные ассоциации. Команда, которая быстрее справилась с заданием, получает балл. Затем выходят следующие участники, и так продолжается, пока все игроки из команд не попробуют себя в качестве художников. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Ведущий: А сейчас веселая викторина для юных художников:
Ведущий: Ребята какие вы все молодцы! Поздравляю вас с праздником и приглашаю на чаепитие!
День юного фотографа в средней группе Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф. Задачи: — развивать умение детей поддерживать беседу,.
Занятие по рисованию юного исследователя «Опыты» Естественно научное объединение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием.
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об.
Конспект НОД «Городок юного пешехода» Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Городок юного пешехода». Участники старшая группа. Цель: систематизирование.
Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: — Формирование у детей системных представлений о профессии.
Конспект занятия «Правила юного пешехода» Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода» Цель: — формирование представления о ЗОЖ,.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Школа юного спасателя» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема: ШКОЛА ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ Цели: систематизация.
ПДД для юного пешехода Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на.
Программа дополнительного образования для ДОО «Школа юного робототехника» Характеристика программы. Пояснительная записка. Программа Дополнительного Образования “Школа юного робототехника” разработана с учётом.
Сценарий внеклассного мероприятия «День юного читателя» Цели: 1. Популяризировать детскую книгу и чтение среди обучающихся младших классов; формировать у обучающихся начальной школы интерес к детской.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-ko-dnyu-yunogo-hudozhnika-prazdnik-v-klase.html
Международный день художника
День художника – это праздник не только самих профессионалов данного искусства, но и любителей живописи
8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Это не единственная дата, связанная с профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря.
Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.
Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но, наверное, это и не плохо: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.
День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.
«Зимний обоз в пути» (Иван Айвазовский)
Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.
А вот что говорят художники о своей профессии:
«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)
«Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться» (Одилон Редон)
«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой» (Огюст Ренуар)
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав Климт)
«Я извращенец, вуайерист, но для художника это совершенно нормально» (Сальвадор Дали)
«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него» (Анри Матисс)
«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)
«Утро в сосновом лесу» (Иван Шишкин, Константин Савицкий)
Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.
Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти.
Сегодня в честь праздника проводится множество различных мероприятий (пленэры, мастер-классы, инсталляции и перфомансы) и тематических выставок в учреждениях культуры, музеях, галереях.
Другие праздники в разделе «Международные праздники»
Источник статьи: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3338/
Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню художника
Сценарий мероприятия, посвященный Международному Мероприятие проводится в большом классе или зале, где оборудованы места для зрителей-болельщиков и предполагаемой сцене, для команд. Сцена украшена надписью «День художника». Для членов жюри (из числа педагогов школы) стол и стулья, листы протоколов и ручки. Участвуют в викторине две команды «Кисточки» и «Карандаши» (по 5 человек). У каждого участника прикреплена эмблема команды (образец в приложении). Необходимое оборудование: экран, проектор, ПК, колонки, видеопрезентация для вступления, видеоролик с рисованием на песке, мольберты в количестве 2 штук, маркеры разноцветные, две повязки для глаз, карточки с заданиями (приложение). Для награждения команд медальки (образец в приложении) призы по желанию (альбомы, краски, пластилин, картон и т.д.) Предполагаемое время проведения 40-45 минут. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе есть художественное отделение и многие из вас его посещают. Ну а если и не посещают, то уверена, что все вы любите рисовать. (Под видеопрезентацию ведущий рассказывает об истории Дня художнка). Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен. Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли. Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость. Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости. Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад. В Древнем Египте профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой. Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир. Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо. Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного. 8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника, учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии. Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия. Поэтому сегодня в рамках этого мероприятия мы проведем игру-викторину. В ней будут участвовать две команды: «Кисточки» и «Карандаши». Ну и конечно большая команда зрителей-болельщиков. Команды приглашаю на сцены занять свои места. Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе педагогов нашей школы: Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова (образцы в приложении) «Иван – царевич на сером волке» Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину». Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника. Если зрители назвали картину –2 балла, назвали художника –1 балл. Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное. Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды. За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл. Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему. Как утром не хочется вставать! Какой сегодня хороший день! Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 3 балла, за частично угаданную тему – 2 балла, если не угадали – 1 балл. А пока команды выполняют задание загадки для зрителей-болельщиков. 1) Он строен, он устойчив Хоть верьте, хоть не верьте На нѐм планшет устроен О чѐм я? ………(о мольберте) 2) А на планшете прикреплѐн Невероятно бел и чист Всем нам известен и знаком Просто бумажный белый ……(лист) 3) Рисунок на листе начнѐт И поведѐт тебя вперѐд Неутомимый спутник наш 4) Картину бы наполнить цветом Но что же, нам поможет в этом Просто по дружбе, без корысти? А в этом нам помогут ………(кисти) 5) Черный Ивашка- Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш) 6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка) 7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски) 8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга) 9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз) 10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень) 11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать. (радуга) На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл. Вопросы и ответы 1. Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая); 2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж); 3. Исакиевский собор находится в Москве или Санкт — Петербурге? (Санкт — Петербург); 4. Синяя краска – холодная или теплая? (холодная); 5. Картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан). 1. Черная краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая); 2. Картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин); 3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве); 4. Красная краска – холодная или теплая (теплая); 5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж). Командам по очереди предлагается называть строчки из песен, где упоминается, какой-нибудь цвет или оттенок. Если затрудняются, могут помочь болельщики. Кто больше назовет, получает 2 балла, у кого меньше 1 балл. (Голубой вагон, про зеленого кузнечика, синий иней, белые розы, и т.д.) Занимательные ребусы. Командам раздаются ребусы, и дается время для отгадывания. За каждый отгаданный ребус по 1 баллу. Команда «Карандаши» (ответы: пластилин, пастель, карандаш) Команда «Кисточки» (ответы: гуашь, акварель, кисть)
Конкурс «Симметрия». Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить. За выполнение работы более точно и симметрично 2 балла, похуже — 1 балл. Игра со зрителями «Что перепутал художник?» Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке), воспитанник читает стих. Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь – На то он и художник, Рисует он, где только может. Он чертит пальцем на земле, Зимою – пальцем на стекле. Углём он пишет на заборе, И на обоях в коридоре. Рисуем мелом на доске, На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками И нету денег на холсты, Он будет рисовать на камне И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух Взяв вилы, пишет на воде Художник потому художник Что может рисовать везде! А кто художнику мешает Тот землю Красоты лишает. Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение. Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_posvyashennij_mezhdunarodnomu_080827.html Adblockdetector |