День Знаний во 2 классе. ( с презентацией)
классный час (2 класс) на тему
День Знаний во 2 классе. Детям интересно самим участвовать в ходе праздника, поэтому стараюсь дать возможность проявить себя всем желающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2014.docx | 29.28 КБ |
1_sentyabrya_2014.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование : подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
Ход классного часа
Слайд 2 Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все — ученики,
— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия.
Слайд 3 В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.
Слайд 4 Учащиеся: . (предлагают свои ответы)
Классный руководитель : Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)
Классный руководитель : Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.
Теперь мы близки к ответу на первый вопрос. Культура — это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты, могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек — это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.
Слайд 5 Кл руководитель : А что такое национальная культура? (ответы)
Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.
Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.
Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?
В нашей большой стране есть маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
— Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
— В нашем классе — мальчиков и — девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? —
Представление новых учеников
— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)
— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.
— Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор. (Айболит). Слайд 6
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино). Слайд 8
— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно — тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Старуха. (Шапокляк). Слайд 9
— На урок спешишь?
— На часы глядишь?
(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)
Слайд 10 Шуточный экзамен
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос — ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
3. Как фамилия директора нашей школы?
4. Как зовут вашего учителя по рисованию?
5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадных.)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Сидит Пахом на коне верхом,
книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)
Слайд 11 Шифровка
— Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!
(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)
— Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)
Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)
— Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.
(Дети заканчивают пословицы.)
♦ Ученье — свет, а неученье — тьма.
♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.
♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга поможет в труде, выручит в беде .
♦ Кто много читает, тот много знает.
♦ Хорошая книга — лучший друг .
♦ Книгу читать, как на крыльях летать .
♦ Век живи — век учись .
♦ Корень учения горек, да плод его сладок .
♦ Ученье без уменья не польза, а беда.
♦ Без старания нет и знания .
♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет .
(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)
— Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:
1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
2. Птица . Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.
3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
4. Букет цветов . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
5. Сова в очках. Мудрость — в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.
6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.
7. Восклицательный знак . Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.
И другие символы по усмотрению учителя.
Слайд 13 Советы парты
— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
— Какие советы запомнили?
Поздравление от родителей
— Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди — ваши родители.
(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)
Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов
— А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/08/den-znaniy-vo-2-klasse-s-prezentatsiey
Внеклассное мероприятие. Сценарий 1 сентября во 2 классе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
классный час (2 класс) на тему
Сценарий 1 сентября во 2 классе
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект кл. часа. | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 сентября во 2 классе
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника:
(слайд №1) Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.
Ученик 1:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Ученик 2:
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Мин у ло лето. В школы вновь шагает детвора.
Ученик 3:
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!
Ученик 4:
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю —
Ну совсем без двоек!
Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы — второклассники.
Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек.
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос — ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Ученик 8:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Здравствуй наш любимый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте — благодарность за труд.
За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!
(дети делятся впечатлениями)
Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.
Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)
Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.
- Сколько этажей в нашей школе? (3)
- Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)
- Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)
- А завуча? (Зубова Нина Александровна)
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
- рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
- настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
- не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
- встал не с той ноги;
- встретил любимого учителя. (аплодисменты)
Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.
(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)
1 УРОК: «Сказочная литература»
— Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?
— Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.
- Спаситель Мухи- Цокотухи. ( Комар)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
- Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кукла в кукле. (Матрёшка)
- Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
- Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
- В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
- Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
- Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? ( Артемон)
- Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
- Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Шарманщик смастеривший Буратино? (Карло)
- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
- Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино? ( Касторка)
— Молодцы! Кто много читает, тот много знает.
(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)
2 УРОК: «Озорная грамматика»
– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:
— Из букв каждой пары слов составьте название животного:
- ЛИК + РОК = (кролик)
- ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
- ПОЛЕ + ДАР = ( леопард)
- ЛОВ + БУЙ = (буйвол)
Слова в единственном и множественном числе
- Бедро – ( бёдра)
- День – (дни)
- Лень — (нет мн.ч.)
- Козлёнок – (козлята)
- Щипцы — (нет ед.ч.)
- Успехи — ( успех)
- Пони — ( нет ед.ч.)
- Ведро — ( вёдра)
- Метро — (нет мн.ч.)
- Пень – (пни)
- Цыплёнок — (цыплята)
- Певцы — ( певец)
- Концы – (конец)
- Орехи – ( орех)
- Кони – (конь)
— Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:
пенал корова столица
народ песок дорога
(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)
3 УРОК: «Весёлая математика»
— Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.
- У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
- На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут)
- Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
— До крылечка 25,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
- Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал две недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)
- Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)
(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)
— Пришло время немного отдохнуть игра «Объятия»
Друг на друга посмотрите . (смотрят)
Руки выше поднимите. .. (руки вверх)
И на плечи опустите . (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь . (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите . (обнимаются)
По плечу друг другу постучите …(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это. (дружба)
(слайд №18) физминутка
(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)
4 УРОК: «Забавный окружающий мир»
— А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
- Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
- Какие птенцы не знают своей матери? ( Кукушата)
- Кто трижды родится? (Бабочка)
— Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
- В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
- А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
- Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
- Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)
- Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
- Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
- Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
- Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
- С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
- Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)
Игра «Закончи фразу»
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
и на ней нельзя (лежать)
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем ( сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)
5 УРОК: «Поздравлялка»
— Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.
— В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.
(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)
— Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»
- Кто любит школу? («Я!»)
- Кто любит мармелад? («Я!»)
- Кто любит груши? («Я!»)
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас? («Я!»)
- Кто шагает первым в грязь?
(слайд №23!) (звенит звонок)
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» — 4 сентября, в понедельник. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней!
(слайд №26)
Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/02/vneklassnoe-meropriyatie-stsenariy-1-sentyabrya