Праздник ко дню знаний во 2 классе

День Знаний во 2 классе. ( с презентацией)
классный час (2 класс) на тему

День Знаний во 2 классе. Детям интересно самим участвовать в ходе праздника, поэтому стараюсь дать возможность проявить себя всем желающим.

Скачать:

Вложение Размер
1_sentyabrya_2014.docx 29.28 КБ
1_sentyabrya_2014.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование : подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Слайд 2 Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия.

Слайд 3 В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Слайд 4 Учащиеся: . (предлагают свои ответы)

Классный руководитель : Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Классный руководитель : Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы близки к ответу на первый вопрос. Культура — это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты, могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек — это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Слайд 5 Кл руководитель : А что такое национальная культура? (ответы)

Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?

В нашей большой стране есть маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

— Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

— В нашем классе — мальчиков и — девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? —

Представление новых учеников

— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.

— Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит). Слайд 6

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино). Слайд 8

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Старуха. (Шапокляк). Слайд 9

— На урок спешишь?

— На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Слайд 10 Шуточный экзамен

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос — ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Как зовут вашего учителя по рисованию?

5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Слайд 11 Шифровка

— Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

— Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)

— Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети заканчивают пословицы.)

♦ Ученье — свет, а неученье — тьма.

♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде .

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Хорошая книга — лучший друг .

♦ Книгу читать, как на крыльях летать .

♦ Век живи — век учись .

♦ Корень учения горек, да плод его сладок .

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания .

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет .

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

— Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица . Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость — в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак . Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Слайд 13 Советы парты

— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

— Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

— Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди — ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов

— А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/08/den-znaniy-vo-2-klasse-s-prezentatsiey

Внеклассное мероприятие. Сценарий 1 сентября во 2 классе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
классный час (2 класс) на тему

Сценарий 1 сентября во 2 классе

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
конспект кл. часа. 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября во 2 классе

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:
(слайд №1) Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

Ученик 1:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Ученик 2:
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Мин у ло лето. В школы вновь шагает детвора.

Ученик 3:
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!

Ученик 4:
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю —
Ну совсем без двоек!

Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы — второклассники.

Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь —

А учись без двоек.

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос — ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Ученик 8:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!

Здравствуй наш любимый класс,

Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте — благодарность за труд.

За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!

(дети делятся впечатлениями)

Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.

Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)

Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (3)
  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)
  • Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)
  • А завуча? (Зубова Нина Александровна)
  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
  • настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
  • не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
  • встал не с той ноги;
  • встретил любимого учителя. (аплодисменты)

Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.

(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)

1 УРОК: «Сказочная литература»

— Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?

— Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

  • Спаситель Мухи- Цокотухи. ( Комар)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
  • Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кукла в кукле. (Матрёшка)
  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
  • Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
  • В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
  • Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
  • Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
  • Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? ( Артемон)
  • Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
  • Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
  • Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
  • Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Шарманщик смастеривший Буратино? (Карло)
  • Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
  • Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? ( Касторка)

— Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)

2 УРОК: «Озорная грамматика»

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:

— Из букв каждой пары слов составьте название животного:

  • ЛИК + РОК = (кролик)
  • ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
  • ПОЛЕ + ДАР = ( леопард)
  • ЛОВ + БУЙ = (буйвол)

Слова в единственном и множественном числе

  • Бедро – ( бёдра)
  • День – (дни)
  • Лень — (нет мн.ч.)
  • Козлёнок – (козлята)
  • Щипцы — (нет ед.ч.)
  • Успехи — ( успех)
  • Пони — ( нет ед.ч.)
  • Ведро — ( вёдра)
  • Метро — (нет мн.ч.)
  • Пень – (пни)
  • Цыплёнок — (цыплята)
  • Певцы — ( певец)
  • Концы – (конец)
  • Орехи – ( орех)
  • Кони – (конь)

— Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:

пенал корова столица

народ песок дорога

(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)

3 УРОК: «Весёлая математика»

— Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
  • На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут)
  • Винни к Пятачку шагал,
    И шаги свои считал:
    — До крылечка 25,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
  • Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил изо льда.
    Он работал две недели –
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)
  • Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)

(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)

— Пришло время немного отдохнуть игра «Объятия»

Друг на друга посмотрите . (смотрят)
Руки выше поднимите. .. (руки вверх)
И на плечи опустите . (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь . (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите . (обнимаются)
По плечу друг другу постучите …(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это. (дружба)

(слайд №18) физминутка

(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)

4 УРОК: «Забавный окружающий мир»

— А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? ( Кукушата)
  • Кто трижды родится? (Бабочка)

— Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)

Игра «Закончи фразу»

  • утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

  • только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

  • в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

и на ней нельзя (лежать)

как заморский (попугай)

  • для рисования нужны нам краски,

а читать мы будем ( сказки)

  • ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

уроки надо всем (учить)

  • к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)

5 УРОК: «Поздравлялка»

— Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

— В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.

(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)

— Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»

  • Кто любит школу? («Я!»)
  • Кто любит мармелад? («Я!»)
  • Кто любит груши? («Я!»)
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит ананас? («Я!»)
  • Кто шагает первым в грязь?

(слайд №23!) (звенит звонок)

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» — 4 сентября, в понедельник. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней!
(слайд №26)

Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/02/vneklassnoe-meropriyatie-stsenariy-1-sentyabrya

Читайте также:  Развитие речи тема новогодний праздник младшая группа
Оцените статью
Adblock
detector