Праздник кущи у евреев что это

Праздник кущей

Праздник кущей евр. Суккот. Праздник кущей ( Лев.23.34 и дал., Втор 16.13 и дал.), один из 3-х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по пустыне. (См. Лев.23.34 ). Он назывался также праздником собирания плодов ( Исх 23.16 , Исх 34.22 ), так как его празднование совпадало с окончанием земледельческих работ, когда еще могли жить в кущах под открытым небом – в средине месяца Тишри (октября). Праздник продолжался 7 дней (15–21); восьмой день, который назывался «днем собрания», был как и первый день, святым днем отдыха и, кроме того, последним праздником истекавшего года. Впоследствии праздновали еще один день, 23 Тисри, когда оканчивалось чтение 54 парашим (отделений) книг Моисеевых; в следующую субботу начинали чтение парашим сначала.

Праздник Кущей был праздником радости; его празднование в позднейшее время может показаться слишком легкомысленным: оно сопровождалось черпанием воды, танцами с факелами и т.п. Хотя на праздник Пасхи разрешалось (если случалось дело, не терпящее отлагательства) возвращаться домой сейчас же после вкушения пасхального агнца, то, относительно, праздника кущей, закон предписывал, чтобы все находились у святилища в течение 7 дней. Каждый совершеннолетний мужчина должен был лично являться пред Господом и принести благодарение за те дары, которыми Бог его благословил в течение года. Радостному настроению в продолжение этого праздника содействовало также и то, что все жили в кущах или палатках. На улицах, открытых местах и на крышах домов строили кущи из ветвей деревьев, носили в руках ветки с плодами: лимонами и финиками, радостно пировали в кущах и т.д. По Талмуду, во время этого праздника носили в левой руке лимон, а в правой пальмовую ветвь, перевитую миртовыми и ивовыми ветвями, называемую «лулав». В святилище приносили в жертву за народ в течение праздника одних тельцов 70 штук и это делали в точно предписанном, удивительном порядке; далее, ежедневно по 2 овна, 14 однолетних агнцев, одного козла в жертву за грех и к этому предписанное хлебное приношение и возлияние. Жертвы 8-го дня состояли из одного тельца, одного овна, семи однолетних агнцев, при них хлебное приношение и возлияние, и одного козла в жертву за грех ( Чис 20.12 и дал.). В субботныи год торжественность праздника увеличивалась ежедневным чтением заранее определенных частей закона перед собранием мужчин, женщин, детей и пришельцев ( Втор 31.10 ). Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды, состоявшее в том, что ежедневно, при совершении утреннего жертвоприношения, священник приносил в золотом сосуде воду из Силоамского источника и выливал ее вместе с вином в две серебрянные трубы, укрепленные на западной стороне жертвеника, при пении Галлелд (т.е. Пс 114.1 – Пс 118.1 ) или также Ис 12.1 и игре на музыкальных инструментах ( Ин 7.2 ). Он говорит о живой воде ( Ин 7.37 ). Обычай выливания воды понимается некоторыми, как молитва о даровании раннего дождя на посевы; другими, – как благодарное воспоминание о той воде, которую Господь давал Израилю в пустыне. Пророческие указания на этот обычай думают найти у Иоиль 3.18 , Иез 47.1 , Зах 14.8 . Впоследствии в начале праздника устраивали роскошную иллюминацию во время приношения вечерней жертвы. Священники и левиты, стоя на 15 ступенях лестницы, ведущей во внутренний притвор, пели Пс 120.1 – Пс 134.1 в сопровождении игры на музыкальных инструментах, а мужчины устраивали танцы с факелами в женском притворе (Ср. Пс 117.24 и дал.).

В Езд 3.4 , Неем 8.14 и дал. рассказывается, как торжественно прошел праздник кущей после вавилонского плена. Будущее восстановление Израиля изображается, как подобие этого праздника ( Ос 12.9 ). У Зах 14.16 и дал. говорится, что языческие народы будут приходить в Иерусалим для того, чтобы праздновать праздник кущей.

Читайте также:  Сценки для праздника первоклассников

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-nustrema/1825

Праздник кущей или Суккот

Суккот, или Праздник кущей, — это библейский праздник, отмечаемый с конца сентября по конец октября. Праздник длится неделю. Сукка – это строение со стенами из простейших материалов, которое строят специально для праздника. Оно должно напоминать тип жилья, в котором евреи жили во время своего 40-летнего странствия по пустыне после изгнания из Египта. Весь праздник в сукке едят, а многие и ночуют. Каждый день жители читают молитвы над лулавом и этрогом (четырьмя видами растений). Эти четыре вида включают в себя лулав (зрелый зеленый лист с финикового дерева, хадасс (ветки с листьями мирта), аравах (ветки с листьями ивы) и этрог (цитрон).

1. Маленький еврей-ортодокс идет по пальмовым веткам, которые будут использованы для строительства сукки в районе Иерусалима Меа Шеарим 6 октября. Эти пальмовые ветви будут крышей будущей хижины сукка, в которой евреи живут во время праздника Суккот. (Bernat Armangue/Associated Press)

2. Выбор мирта, одного из четырех специй, используемых во время празднования Суккота, — довольно кропотливый процесс. В 2011 году пост праздника Суккот начинается 13 октября и напоминает об изгнании евреев из Египта 3200 лет назад. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

3. Еврей-ортодокс с ветками пальм для строительства сукки. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

4. Ультраортодоксальный еврей осматривает ветку мирта в районе Бней-Брак. (Jack Guez/AFP/Getty Images)

5. Дети связывают пальмовые ветки для отмечания праздника Суккот в районе Бней-Брак. (Jack Guez/AFP/Getty Images)

6. Мальчик с пальмовыми ветками. (Ronen Zvulun/Reuters)

7. Еврей осматривает этрог – один из четырех видов растений, которые используются во время Суккота. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

8. Еврей с сыном в магазине с этрогами в Иерусалиме. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

9. Ультраортодоксальные евреи осматривают купленные цитроны. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

10. К выбору веток мирта нужно подходить очень ответственно, так как нужно определить, подходят ли они к ритуалам. (Oded Balilty/Associated Press)

11. Еврей осматривает лулав – один из четырех видов растений, используемых в праздновании Суккота. (Jack Guez/AFP/Getty Images)

12. Евреи строят сукку – хижину – в Берлине. Суккот длится семь дней, и во время праздника вот в таких хижинах нужно принимать всю пищу и ночевать. (Sean Gallup/Getty Images)

13. Еврей с ветками и фруктом цитрона во время благословления хижины сукки в центре Чабад в Берлине. (Sean Gallup/Getty Images)

14. Девушка из древнего самаритянского сообщества украшает комнату свежими фруктами для Праздника кущей, или Суккота, в Геризиме, недалеко от городка Наблус. (Nass­er Ishtayeh/Associated Press)

15. Ультраортодоксальный еврей проходит мимо сукк в районе Иерусалима Меа Шеарим. (Bernat Armangue/Associated Press)

16. Еврей строит сукку. (Sebas­t­ian Scheiner/Associated Press)

17. Мальчик-еврей сидит у хижины сукка в Иерусалиме. (Sebas­t­ian Scheiner/Associated Press)

18. Плакаты и фотографии раввинов на продажу в Иерусалиме. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

19. Еврей строит деревянную сукку в Бати Унгарим. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

20. Еврейка проходит под деревянной суккой в районе Иерусалима Бати Унгарим. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

21. Представители самаритянского сообщества на горе Геризим, недалеко от городка Наблус на Западном берегу реки Иордан. Самаритяне идут по стопам своих предков до северного израильского царства, которое было уничтожено ассирийцами около 720 года до н.э. Их вера во многом похожа на иудаизм. (Ammar Awad/Reuters)

22. Современные самаритяне с ковриками для молитв во время паломничества в честь Суккота в Наблусе. Из небольшого сообщества в 700 человек почти половина самаритян живет в поселке у горы Геризим, а остальные – в городе Холон, недалеко от Телл-Авива. (Tara Todras-White­hill/As­so­ci­at­ed Press)

23. Современные самаритяне во время традиционного паломничества в честь Суккота. (Ammar Awad/Reuters)

24. Современные самаритяне молятся у горы Геризим. (Tara Todras-White­hill/As­so­ci­at­ed Press)

25. Израильский пограничник охраняет территорию, пока тысячи евреев участвуют в массовой молитве Коханим во время ежегодного паломничества в честь Суккота у Западной стены Иерусалимского Старого города. Тысячи евреев всю неделю идут в Иерусалим во время праздника, напоминающего о странствиях евреев после изгнания из Египта. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

Читайте также:  Сценарий праздника сюрприз для мам

26. Ультраортодоксальные еврейки с четырьмя растениями – пальмой, цитрусом, миртом и ивой – во время молитвы в Старом городе Иерусалима. (Mena­hem Kahana/AFP/Getty Images)

27. Закрывшись капюшонами и накидками, евреи из священной касты коханим молятся во время Суккота перед Западной стеной Старого города в Иерусалиме. Коханимы считаются потомками священников, служивших Богу в Иудейском храме, пока его не уничтожили. Они проводят церемонию благословения евреев трижды в год, во время праздников Песах, Шавуот и Суккот. (Sebas­t­ian Scheiner/Associated Press)

28. Закрывшись шалями, еврей из касты коханим участвую в массовом благословении. (Sebas­t­ian Scheiner/Associated Press)

29. Евреи вокруг свитков Торы во время церемонии благословения у Западной стены Старого города в Иерусалиме. (Ronen Zvulun/Reuters)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/prazdnik-kushhej-ili-sukkot/

Суккот 2019: суть еврейского праздника, история, традиции и обычаи

Иудейский праздник Суккот или «Праздник кущей» начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2019 году праздник выпадает на 13 октября, но, как и все иудейские праздники, он начинается накануне с заходом солнца.

Праздник установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную. Все эти годы они жили в «сукках», что переводится с иврита как «кущи» или «шалаш», которые можно было быстро разобрать и перенести на новое место.

Тора трижды называет Суккот «временем радости». Дополнительной причиной веселья является тот факт, что праздник наступает через пять дней после Йом Кипура (Судный день), во время которого, по традиции, стираются и прощаются все грехи еврейского народа.

Это один из трех самых основных праздников в году, на который евреи по закону Торы должны собраться в Иерусалиме и широко отмечать этот день. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал ее и радовался плодам, которые она дарила.

Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Таким образом, в более глубоком понимании праздник воспитывает, указывая на необходимость сознавания людьми слабости отдельного человека и важности сохранения веры в, оберегающую от всех невзгод и покровительствующую, божественную сущность.

Такое же отношение касается и ликования по поводу собранного урожая. Во время празднования Суккот принято не столько радоваться, сколько благоговейно благодарить Бога за удачно выращенные и собранные овощи, фрукты, ягоды, грибы и другие дары природы.

Традиции

По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить в шалаше. Все семь дней праздника следует проводить в шалаше как можно больше времени, по крайней мере, посещать ее два раза в день.

Праздничные шалаши можно увидеть почти везде: во дворах, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.

Накануне праздника в городах Израиле проводятся специальные базары, где можно купить все необходимое для сооружения шалаша. Сукка строится по определенным правилам, основным ее элементом является крыша, которая традиционно делалась из веток или тростника. В настоящее время используются и более современные материалы.

Покров сукки должен защищать от палящих лучей солнца, но не должен быть слишком плотным, чтобы через него были видны звезды и, чтобы в шалаш попадал дождь, напоминая верующим, что их жизнь в руках Бога.

Читайте также:  Сценки инсценировки для праздника

Эта традиция должна напоминать евреям о блуждании по Синайской пустыне. И о том, что представители этого народа могут добиться многого, если будут держаться вместе.

По традиции, в праздник Суккот также определяется количество дождей, которые выпадут в следующем году.

Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.

Вознесение лулава

В Суккот выполняют особый ритуал — «вознесение лулава», во время которого принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений.

Для исполнения заповеди четырех растений в Суккот нужны этрог (цитрон), лулав (ветвь финиковой пальмы), адас (ветвь мирта) и арава (ветвь ивы), каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.

Этрог, обладающий и вкусом, и запахом — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, делающий плод сладким, но без запаха — верующие, знающие Тору, но не совершающие добрых дел.

Мирт — растение ароматное, но несъедобное — это евреи, не слишком начитанные в Торе, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха — это евреи, которые не знают Тору и не совершают добрых дел. Все вместе, эти растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

Трапеза

Суккот, как и другие праздники, начинается перед заходом солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).

Возвращаясь домой, как в субботу и другие праздники, делают кидуш — освящение дня — над бокалом вина. При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Всевышнего за эту особенную заповедь — находиться в сукке.

Как и большая часть других торжественных событий, Суккот не проходит без пышной трапезы, которую в первый вечер праздника начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе — две халы). Но перед этим проводят обряд — нетилат ядаим (омовения рук). Это не мытье рук — руки перед этим обрядом должны быть уже чистыми.

Главными яствами, с которых непременно начинают вкушение всего многообразия подаваемых блюд, считаются хала, вино и мед. Такое сочетание выбрано неспроста.

Многие обмакивают кусочек халы не в соль, как это делается в течение всего года, а в мед — как в Рош а-Шана. Плетеная хала с медом символизирует достаток, благополучие и сладкую жизнь в будущем году, а выпивая вино, благословляют Бога, «заповедавшего жить в сукке и давшего возможность дожить до настоящего дня».

Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Всевышнему — произносят (биркат а-мазон) — благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни.

Суккот — праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет — Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

Мудрецы постановили, что в этот день евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора, тоесть праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Источник статьи: http://sputnik-georgia.ru/spravka/20161016/233523227/Sukkot-2016-sut-evrejskogo-prazdnika-istorija-tradicii-i-obychai.html

Оцените статью
Adblock
detector