- День летних именинников
- Просмотр содержимого документа «Сценарий 01.06.10»
- Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения
- Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»
- Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Праздник «Прощай, лето!» для детей от второй младшей до старшей группы
- Сценарии летних праздников
- Классный час «Русские народные праздники», 5 класс
- Разработка классного часа — беседы для учащихся 5-6 класса на тему: «Русские народные праздники, традиции, обряды»
- Ход классного часа
День летних именинников
В школе дети проводят довольно-таки много времени. И не только обучаясь, но и тесно общаясь друг с другом. И почему бы не внести в это времяпрепровождение разнообразие? Не секрет, что каждый ребенок любит праздники, особенно свой День рождения. Отпраздновать его можно не только дома, но и в школе, организовав праздник «День именинника». Как правило, проводятся они по сезонам осень, зима, весна и лето. Хочу предложить один из них, сценарий праздника, который я проводила со своими 5-классниками в конце учебного года и посвящен он был «Дню защиты детей» и «Летним именинникам».
Просмотр содержимого документа
«Сценарий 01.06.10»
Сценарий праздника, посвященному
«Дню защиты детей» и «Дню именинника»
Цель: развить творческий потенциал учащихся; воспитывать чувство коллективизма, уважения.
Кл.руководитель: 1 июня во всем мире празднуют Международный день защиты детей. Этот праздник был очень популярным в Советском Союзе.
Видимо потому, что первый день лета ассоциировался с началом каникул в школах. Начиная с этого дня, в детских лагерях открывался сезон отдыха, городские пляжи принимали с удовольствием освободившихся школьников.
Сам праздник был учрежден еще в 1949 году по инициативе Международной демократической федерации женщин. Он отмечается ежегодно в большинстве развитых стран мира и остается самым любимым праздников для детей. В этот день во многих странах проводятся мероприятия, связанные с защитой прав ребенка на образование, нормальное воспитание и семью. В рамках подобных акций на ТВ и СМИ пускают специальную социальную рекламу, призывающую каждого человека внести свою лепту в обустройство детских больниц, домов, образовательных учреждений и защите самого детства.
«День защиты детей» — это поздравления, подарки, открытки, картинки, стихи и сценарии празднования.
Презентация: 1 и 2 слайд поздравление.
Кл. руководитель: дорогие дети, в честь вашего праздника я бы хотела отметить вас и ваших родителей за участие в школьной жизни небольшими наградами (медали, грамоты и похвальные листы)
Кл.руководитель: а сейчас первый конкурс и он для родителей.
Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.
Ну, и у нас с вами сегодня еще один праздник и посвящен он Дню весенних и летних именинников! Давайте их поздравим!?
Презентация: 3, 4, и 5 слайд именинники-близнецы (Андреева Т. И Шишмолина А.).
Кл.руководитель: а сейчас давайте поиграем.
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Кл. руководитель: следующие именинники у нас – раки, давайте поздравим и их.
Презентация: слайды с 6 по 11(Елисеев Г., Авдеенко П., Галашов И., Бояринов Д., Толкачев В.)
Игра «Морской волк»
Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
Кл.руководитель: ну, и завершает нашу звездную плеяду именинников – лев.
Презентация: слайды 12 и 13(Шишкова Р.)
Игра «Нарисуй хвостик»
Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое — то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.
Кл.руководитель: ребята, давайте всех наших именинников поздравим песней («Голубой вагон», пока дети поют песню переходим на 14 слайд презентации).
Всем спасибо за участие в празднике!
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/dien-lietnikh-imieninnikov.html
Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения
Показаны публикации 1-10 из 4681 .
Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения
Летнее развлечение для детей «Морское приключение пирата» Летнее развлечение для детей «Морское приключение пирата». Цель: Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, создать праздничное настроение. Задачи: Развивать внимание, мышление, память. Развивать у детей ловкость и умение выполнять.
Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы. Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. П. Литовко. Цель: формирование у детей.
Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»
Публикация «Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного. » Оборудование: воздушные шары (30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон, спица или большая иголка, цветная бумага, скотч, маркеры и фломастеры, листочки. Музыкальное сопровождение: 1. Фанфары 2. Нарезка из.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий летнего праздника «Волшебная страна цветов» Волшебная страна цветов. На площадке — декорация сада. Кругом зелень, цветы, изгородь, оплетённая плющом. В записи звучит весёлая музыка. Идёт танец; солирует садовник в большой соломенной шляпе, украшенной ярким цветком. Садовник (после танца. Всем вам, наверное, известны.
Сценарий летнего праздника во второй младшей группе «День Нептуна» Цели: 1.Формирование здорового образа жизни детей; 2.Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1.Совершенствовать способности детей ,проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;.
«Лето в Простоквашино». Развлечение для детей младшего возраста «Лето в Простоквашино» Развлечение для детей младшего возраста Жили –были Кот Матроскин и Шарик. К ним каждое лето приезжал дядя Федор. Дядя Федор вырос и поехал в пионерский лагерь. Стало Коту Матроскину и Шарику скучно. И стали они думать кого же пригласить в гости. Написали.
Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Праздник «Прощай, лето!» для детей от второй младшей до старшей группы
Статья «Праздник «Прощай, лето!» для детей от второй младшей до старшей. » В последние дни августа мы с детьми проводили праздник прощания с летом. Мероприятие проходило под открытым небом (погода нас радовала солнечными деньками. Воспитанники с удовольствием участвовали во всех играх, дети младшего возраста с интересом наблюдали за эстафетой.
Конспект игрового летнего досуга «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обучающие: Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий; Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развивать физические качества.
Тематический досуг «Лето господне» «Лето Господне». ( Медовый, яблочный, ореховый Спас) Цель: — формировать у детей представление о христианских праздниках, воспитывать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа. Задачи: — Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. — Формировать.
Сценарий летнего праздника в форме квест-игры «Как Иван-Царевич сестрицу искал» Сценарий летнего праздника. » Как Иван-Ц ревич сестрицу искал»». Праздник проводится на территории детского сада. Дети старших групп собираются на спортивной площадке. Выходит ведущий: Здравствуйте дети! Сколько света, сколько солнца Сколько зелени кругом! Наступило снова лето И.
Сценарии летних праздников
Для того чтобы ваш праздник удался необходимо составить хороший и увлекательный сценарий. Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. Лето — это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, как остальные, но, не смотря на это, мы собрали сценарии летних развлечений , которые порадуют ребят в детском саду. Они с удовольствием будут заниматься своим здоровьем на праздниках «Волшебная ромашка» и «День здоровья», расскажут о Дне защиты детей на 1 июня, а также вспомнят про День Нептуна.
В данном разделе размещены все самые интересные сценарии к праздникам в летний период. Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи, танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили с помощью воспитателей. Они играют подвижные игры, прыгают на скакалках и делают легкие спортивные упражнения. Все это можно увидеть в материалах, которыми поделились участники нашего проекта — настоящие профессионалы, которые знают детей, так как работают с ними на протяжении многих лет.
Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом из предоставленных у нас сценарии останется в детских сердцах надолго.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/letnie-prazdniki
Классный час «Русские народные праздники», 5 класс
Разработка классного часа — беседы для учащихся 5-6 класса на тему: «Русские народные праздники, традиции, обряды»
Цели:
— познакомить учащихся с русскими народными праздниками, традициями и обрядами;
— ввести учащихся в мир весёлых праздничных гуляний, показать красоту и привлекательность народных обычаев, их связь с природой и трудовой деятельностью человека;
— в игровой форме донести до детей интересный материал, который можно использовать на уроках истории, ИЗО и музыки.
Оборудование и материалы: фильмы «Русские народные календарные праздники», «Городские увеселения и праздники», фонозапись литературно-музыкальной композиции «Шут, Фома и Ерёма».
Ход классного часа
I. Слово классного руководителя.
Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие в прошлое русского народа. Оно живо и сейчас. Каждый из нас может назвать свои любимые праздники, среди которых одним из первых вы назовёте Новый год. Издавна на Руси существовали народные традиции, связанные с изменениями в природе, сменой времён года, местом и образом жизни человека.
Просмотр фильма «Городские увеселения и праздники».
Материал к беседе
Любили русские люди праздники. Умели отдыхать и веселиться. Особенно привлекали их ярмарки, где собирались толпы народа. Здесь не торговали и покупали, но устраивали весёлые пляски.
Русская пляска — неотъемлемая часть народных игрищ и празднеств. Она всегда была связана с песней. С древних времён русская народная пляска была основана на удальстве соревнующихся сторон, слитности, плавности движений.
Особенно выделялись скоморохи, они разыгрывали при помощи танца пантомимные представления, носившие чаще всего импровизированный характер. Танец был частью не только игрищ и празднеств, но и представлений кукольного спектакля Петрушки.
Скоморохи с медведем были привлекательны для всех.
У скоморохов медведь считался кормильцем семьи, её полноправным членом. Таких артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем или Матрёной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа, интермедии были на самые разнообразные бытовые темы. Хозяин спрашивал, например: «А как, Миша, малые дети ходят горох воровать?» — или: «А как бабы на барскую работу не спеша бредут?» — и зверь всё это показывал. В конце выступления медведь исполнял несколько заученных движений, а хозяин их комментировал.
На ярмарках разыгрывались целые кукольные представления.
Петрушка — любимый герой скоморохов, дававших представление, и зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти и, как выразитель протеста, пользовался поддержкой зрителей. Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.
С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик — раёк — и громко кричал: «Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни, девицы, и молодцы, и молодицы, и купцы, и купчихи, и дьяки, дьячихи, и крысы приказные, и гуляки праздные! Покажу вам всякие картинки: и господ, и мужиков в овчинке, картинки смотрите да карманы свои берегите. Облапошат».
Раёк пользовался большой популярностью в народе. В нём можно было увидеть и панораму Константинополя, и смерть Наполеона, церковь св. Петра в Риме, и Адама с семейством, богатырей, карликов и уродов. Причём раёшник не просто показывал картинки, а комментировал изображённые на них события, нередко при этом критикуя власть и существующий порядок, — словом, затрагивая самые животрепещущие проблемы. Как ярмарочное развлечение раёк существовал до конца XIX века.
Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Строили их прямо на площади, и по тому, как оформлен балаган, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно их строили из досок, крышу делали из холста или полотна. Внутри была сцена и занавес. Снаружи балаганы украшали гирляндами, вывесками, а когда появилось газовое освещение, то и газовыми лампочками. Здесь выступали певцы, танцовщицы. Естественно, что ярмарку с театральным балаганом простые люди всегда ждали с нетерпением.
Существовали также цирковые балаганы, их актёры были «мастерами на все руки». Ю. Дмитриев в книге «Цирк в России» цитирует сообщение о приезде из Голландии комедиантов, которые «по верёвке ходя, танцуют, на воздухе прыгают, на лестнице, ни за что не держась, в скрипку играют, а лестницею ходя, пляшут, безмерно высоко скачут и другие удивительные вещи делают».
II. Прослушивание отрывков из литературно-музыкальной композиции «Шут, Фома и Ерёма».
В ней представлены интересные шутки, диалоги, каверзные вопросы любимых ярмарочных героев.
III. Знакомство с праздниками народного календаря.
Просмотр фильма «Русские народные календарные праздники».
Материал для беседы Новый год
До Петра I в России отмечали Новый год 1 сентября. Но 19 декабря 7208 года (1700-го по европейскому календарю) был издан царский указ впредь лета счислять с 1 января и не от создания мира, а от Рождества Христова. Вновь установленный Новогодний праздник приходился в день памяти святого Василия Великого или, как его называли, Василия Кесарийского. К этому дню «прилагались» все новогодние поговорки и приметы.
В Новый год не работали, так как считалось, что потом весь год пройдет в тяжком труде.
На новогодних торгах первому покупателю делали скидку, потому что считался дорог почин. Он определял коммерческий успех впредь на весь год.
Рождественская елка стала также и новогодней гостьей в каждом доме. С елкой встречаем Новый год и мы, потому что нарядно убранная елка — добрый знак будущего благополучия, удач и достатка.
Широко были распространены прежде и возрождаются ныне различные гадания в ночь под Новый год. Гадали, например, на луковице. Вытащив из нее 12 долек, солили их и раскладывали на подоконнике, определяли по ним погоду в каждом месяце нового года.
Новый год подытоживает прожитое и наполняет надеждами будущее. Поэтому не бывает равнодушных и безучастных в новогоднюю ночь.
Народных гуляний не бывает без выдумки и абсурдов, без розыгрышей и потех. В них вся суть. Новогодняя ночь надолго оставляет веселую память.
Рождество
Это наиболее почитаемый из всех православный праздник, отмечаемый 7 января нового стиля — 25 декабря старого стиля.
Этот праздник связан с рождением Иисуса Христа. Христос родился в ночь на 25 декабря старого стиля 1 г. н. э. в городе Вифлееме в Палестине в семье плотника Иосифа и его жены Марии. Однако Иосиф не был отцом Христа. Согласно религиозным представлением, его жена родила младенца будучи девственницей, поэтому именуется Пресвятой девой Марией. Дата рождения Христа не случайна. 25 декабря последний из четырех самых коротких дней в году. Христос родился в самый мрак, но принес людям свет и надежду.
Канун Рождества носит название Рождественского сочельника. Слово «сочельник» происходит от древнерусского слова «сочиво» -— кушанье, приготовленное из зёрен ржи, пшеницы на соке конопляных, маковых семян. В Рождественский сочельник нельзя было вкушать до появления звезды Вифлеемской.
Накануне Рождества Христова молодежь ходила по улицам, подходила к тому или иному дому, прославляла в песнях- колядках хозяина и хозяйку, желая им богатства и благополучия, за что получала щедрые подарки: пироги, сало, колбасу и т. п. Такие весёлые рождественские колядки описаны Н. В. Гоголем в сказе «Ночь перед Рождеством».
К концу XIX века Рождество становится семейным праздником. Его отмечают дома, у рождественской елки. Детям преподносят подарки, родственникам посылают красивые рождественские открытки.
Крещение
Богоявление или Крещение Господне отмечается 19 января. В этот день Иоанн Креститель крестил в реке Иордань тридцатилетнего Иисуса. Когда Иоанн погрузил тело Христа в Иордань, то свыше раздался Божественный глас: «Се есть Сын Мой возлюбленный, ему же благоволих». Богоявлением этот праздник назван потому, что при крещении Иисуса Христа явилась Божественная Пресвятая Троица. Бог Отец глаголил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.
В Крещенский сочельник в храмах святят воду. Православные приносят святую воду домой и пользуются ею как целебным средством.
В день Крещения Господня на реках, в прудах вырубают во льду изображения креста, а у его подножия — чашу — прорубь. Вода из проруби заполняет желоб креста, крест как бы всплывает надо льдом реки, пруда или озера. Смельчаки купаются в ледяной воде. На Крещение на Руси стоят самые сильные морозы — крещенские. Ранее в деревнях у домов разжигали костры, чтобы крестившийся Христос мог погреться. Время от Рождества Христова до Крещения называется святками. Это веселый праздник. Ранее в деревнях и городах девушки собирались на святочные сиделки, гадали о будущем женихе.
Такие гадания в крещенский вечерок поэтически описывает В. А. Жуковский в балладе «Светлана»:
Раз в крещенский вечерок
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Одним из любимых развлечений молодежи на святках было переодевание в чужие одежды — «ряжение». Ряженых с почетом встречали в домах и веселились вместе.
Такие святочные веселья описал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир»: Наташа Ростова, ее брат Николай, Соня, нарядившись, едут к дядюшке, где Наташа поражает всех русской пляской.
Можно предложить ребятам просмотр фрагмента из художественного фильма «Война и мир».
Масленица
Масленица — один из самых любимых народных праздников. Самой популярной забавой в дни Масленицы считаются катания на санках. Масленица длится неделю, и каждый день имеет своё название. Понедельник — встреча, гостей встречали. И застолье посвящалось началу Масленицы. Вторник — заигрыши, начинались катания на санках. Среда — лакомка, стряпали блины с самыми изысканными и искусными приправами. Четверг — разгул, этот день сам за себя говорит. Пятница — «тёщины вечёрки», ходили к тёще на блины. Суббота — «золовкины посиделки», в этот день навещали сестёр мужа. Воскресеньем — «прощёным днём» неделя завершалась.
Основным лакомством во все дни были блины.
Почему же символом Масленицы стали блины?
Блин, круглый, поджаренный, снятый «с пылу», напоминал солнце. Он был символом вновь набирающего яркость и жар весеннего солнца. А солнцу всегда поклонялись и славили его все народы мира. И наши далёкие предки, древние славяне, особенно почитали Ярилу — бога солнца. А с Масленицы начиналась весна, под солнечными лучами пробуждалась новая жизнь в природе, солнце управляло ветрами и водами, наполняло энергией всё живое и плодоносящее и давало пищу, свет и тепло человеку.
Пасха
«Праздник праздников и торжество из торжеств» именуют христиане Пасху. Этот праздник отмечается в память о Воскресении распятого на кресте Иисуса Христа.
Пасхе предшествует сорокадневный Великий Пост. Сорок дней пребывал Христос в пустыне, готовя себя к великому подвигу самопожертвования. Он был распят на кресте в пятницу, а в воскресенье воскрес.
В пасхальную ночь совершается особенно торжественная пасхальная служба.
Христианская Пасха именуется от греческого слова «пас- хейн» — страдать. Сначала день Пасхи связывали с «тайной вечерей» и последовавшими затем страданиями Христа, а с V века ее стали праздновать как светлый и радостный праздник Воскресения Христова. Это нашло отражение в торжественных своеобразных пасхальных обрядах. Крестьяне также стали связывать его со своими хозяйственными делами и заботами. Пасха, как самый большой церковный праздник, дополнился весенними обрядами и игрищами.
Главным предметом пасхального обряда стало крашеное яичко. Яйцо служило символом гроба и возникновения новой жизни в его недрах. Окрашенное красной краской, оно означало возрождение рода человеческого ценою крови Иисуса Христа.
Непременным угощением в пасхальный день являются пшеничный кулич и творожная (сырная) «пасха».
Пасха-самый продолжительный в году праздник.
Троица
В день Троицы окрестности оглашал торжественный благовест со всех колоколен, в храмах, украшенных зеленью, шли молебны. Люди направлялись к обедне с букетами цветов, зелеными ветвями. Цветами и травой украшались горницы. Девушки с парнями отправлялись в лес и расплетали заломанную березку. Срубали другое деревце, приносили его домой, наряжали лентами и ставили в переднем углу, как новогоднюю елку.
Иван Купала
Наступал разгар лета. Солнце набирало наибольшую силу. И в дни Ивана Купалы особыми обрядами чествовали солнце — древнего Ярилу. С вечера в ночь под Ивана Купалу девушки и парни водили хороводы, жгли «купальские костры» и прыгали через огонь.
Окрестные леса наполнялись веселым гамом молодежи.
Дни Ивана Купалы считались вершиной летних крестьянских праздников, начало которым клала Троица. А заканчивались летние торжества, наполненные различными игрищами и забавами, не менее светлым и чтимым Петровым днем.
Лето близилось к своему завершению. Начинался сбор урожая, а потом в осенние дни начинались свадьбы.
Свадьба
Свадьба — это брачный обряд а также праздник по случаю вступления в брак.
В старину невест похищали, затем похищение сменилось куплей, то есть жених платил родственникам невесты иногда по заранее обусловленному уговору. После договора стороны жениха и невесты били по рукам: таким образом возникло обручение.
Перед свадьбой у верующих совершается церковный обряд венчания. Молодые идут в церковь, где священник надевает на них венцы, отсюда название обряда. Венцы — это красивые короны, которые возлагают на вступающих в брак. Отсюда фразеологизмы «пойти под венец» (вступить в брак), «после венца» — (после вступления в брак), пословица: «Красота до венца (то есть до свадьбы), ум до конца» (то есть до смерти). Помимо венцов надевают освященные брачные кольца на безымянные пальцы молодых.
После венчания молодожены в сопровождении друзей и родственников отправляются в дом жениха или невесты, где их осыпают хмелем (хмель — символ плодородия), чтобы было больше детей. Начинается свадебное застолье. Молодым кричат «горько», они целуются.
После застолья начинаются танцы, пляски, а затем невесту и жениха отправляют в особую, отдельную комнату, куда остальным вход воспрещен. Сам же пир продолжается до глубокой ночи.
Свадьба — судьба, таковой и слыла среди людей, за то и принималась. А как сложится судьба — покажет жизнь.
IV. Игра «Угадайка».
Класс надо разделить на команды. Их может быть 2, 3, 4. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков. Ответы будет оценивать жюри, состоящее из других ребят, родителей, учителей, библиотекаря.
1. Разминка.
— Назовите христианский праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны. (Масленица.)
— Как называется христианский праздник, когда девушки бросают сплетённые ими венки и по ним узнают свою судьбу? (Иван Купала.)
— Как называется период от Рождества до Крещения? (Святки.)
— Когда отмечается великий праздник Рождества Христова? (7 января.)
— Что такое сочельник, когда он бывает, сколько раз в году? (6 и 18 января, вечер накануне Рождества и Крещения.)
— Как называется праздник воскрешения Христа? (Пасха.)
— Как называлось сборище деревенских девушек и юношей для отдыха, забав и песен? (Посиделки.)
— Как называются песни, стихи, припевки, с которыми накануне Рождества дети и взрослые ходили по домам и получали различные сладости, деньги, подарки? (Колядки.)
2. Викторина «Знаешь ли ты?».
1) В какой известной вам сказке девочка встретилась со всеми месяцами сразу? (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
2) Как называется повесть Н. В. Гоголя, события которой происходят в тёмное время суток, накануне великого христианского праздника? («Ночь перед Рождеством».)
3) В какой известной вам сказке горячее сердце доброй девочки победило холодное сердце красивой женщины? (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)
4) В известной балладе В. А. Жуковского «Светлана» есть такие строки: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за окошко башмачок, сняв с ноги, бросали». Назовите дату крещенского вечера. (19 января.)
5) В какой известной русской народной сказке крестьянские ребятишки устроили прыжки через костёр, а девочка — внучка старика и старухи, прыгнув через него, исчезла? Что с ней случилось? («Снегурочка», девочка-снегурочка растаяла.)
6) Вспомните слова, произнесённые падчерицей в сказке «Двенадцать месяцев», с помощью которых она попала на лесную поляну, к новогоднему костру.
(«Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру к новогоднему костру».)
3. «Весёлая эстафета».
Команды поочерёдно называют ёлочные украшения, которыми украшают новогоднюю ёлку.
(Гирлянда, фонарики, игрушки, снежок, свечи, серпантин, флажки, сосульки, мишура, хлопушки, конфетти, бусы, верхушка, дождь, бенгальские огни и т. д.)
V. Подведение итогов игры «Угадайка».
VI. Подведение итогов классного часа.
— О чём узнали сегодня?
— Какое значение имели календарные праздники в жизни русского народа?
— Как они были связаны тогда и сегодня с миром прекрасного, русским искусством?
— Чему способствовали эти увеселения и обычаи?
— А сегодня, в наши дни, праздники сохранились? Какие из них вы знаете, в каких принимали участие сами?
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-ruskie-narodnye-prazdniki-5-klas.html