Праздник лука для детей

Конспект НОД на тему: «Народный календарь Луков день»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Приобщение к русским традициям и народному календарю

Скачать:

Вложение Размер
lukov_den_-_nod.docx 18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

в логопедической подготовительной группе №8

МАДОУ «Детский сад № 76»

Цель: Продолжать знакомить детей с датами народного календаря: 20февраля «День Луки». Используя малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, частушки).

Уточнить представления детей о полезных для здоровья свойствах лука. Контролировать правильную артикуляцию звуков С, 3, Ш, Р.

Развивать память, внимание, мышление.

  • Рассматривание головки лука;
  • Работа над загадками;
  • Разучивание пословиц, поговорок о луке;
  • Разучивание хороводной игры и частушек;
  • Посадка лука в землю и в баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники? Почему?

Дети: Люди наряжаются в праздничные одежды, готовят вкусные кушанья. Угощают друг друга.

Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете?

Дети: Зимой справляют рождество. Масленица это праздник зимы. Весной — день Святой Пасхи. Летом — Троица. А уже в конце лета — Ильин день. После него не купаются в реке, так как вода становится зеленой.

Воспитатель: Садитесь, ребята, я вам расскажу еще о празднике «Луков день» 20 февраля по народному календарю день святого Луки. В народном календаре Луков день отмечается 3 раза:

  • Весной, в мае, когда сажают лук;
  • Осенью, в сентябре, когда выкапывают лук;
  • В феврале угощали гостей и родных блюдами из лука с пожеланием здоровья.

Осенью в этот день, устраивали «Луковые базары», а к столу подавали луковую кашу с квасом и со сметаной. Пока толкут лук, плачут в три ручья, зато потом, от миски не оторвешь. Как вкусно!

А сегодня, в нашей группе, Лук, герой дня. (Входит лук ребенок)

Лук: Это здесь отмечают Луков день?

Воспитатель: Ты кто?

Лук: А вы отгадайте загадку:

«Я и горький, я и сладкий, к солнцу я тянусь из грядки.

Детям я полезный друг, а зовусь я, просто (Лук)»

Я вам принес лучок, с ним простуда нипочем. (Достает из корзины и выкладывает на тарелку)

Зеленый лук — витаминный, а вот красный лук — салатный, белый и желтый репчатый лук от семи недуг.

Воспитатель: Проходи лучок, гостем будешь на нашем празднике. Спасибо тебе за гостинцы! Мы обязательно угостимся луком за обедом. А ты садись и послушай сколько загадок дети о тебе знают.

Дети: «Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а . Лук.»

«Стоит Игнатка на грядке, весь в заплатках. Кто его трогает, тот и плачет Лук»

Все меня любят, а как только раздевать, слезы проливать» Лук.

«Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели» Лук.

«Кто на него взглянет, тот и заплачет» Лук.

«В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь» Лук

Лук: Молодцы, ребята, много загадок про меня знаете.

Воспитатель: Ребята, про лук даже песни сочиняли и хороводы на празднике водили, и мы с вами будем водить хоровод.

Хоровод «Пойду лук полоть»

Пойду лук полоть, зеленый полоть. Ой, калина моя, ой, малина моя.

Я полю, полю лучок, перепалываю. Ой, калина моя, ой, малина моя.

Через тын в огород перебрасываю. Ой, калина моя, ой, малина моя.

Лук: как хорошо я повеселился!

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать историю о луке?

В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали, веселились все вместе. Только Лук они с собой никуда не брали и не разрешали ему даже близко подходить. И все из-за того, что от Лука у всех выступали слезы. Так и жил бедный Лук отдельно от других овощей, на самом краю города. Но однажды на город напали микробы разных болезней и все овощи заболели. Тогда Лук решил прогнать все болезни и пришел в город. Повстречались с Луком микробы, стали плакать, чихать, пока не лопнули. Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор Лук и нам, людям помогает, лечит от многих болезней.

Да, лук необыкновенный овощ, он очень полезен для здоровья. В нем много витаминов. И взрослые, и дети знают, что если будешь есть лук, то будешь здоров. В народе говорят: «Лук от семи недуг»

Дети: а еще говорят:

  • «Лук, да баня, все болезни правят»
  • «ЛУК добро и в бою и в щах»
  • «Лук в косицы плетут девицы»

Воспитатель: С давних времен люди ценили целебные свойства лука. Дети: Любители луковой пищи имели свежий цвет лица.

  • Нужно вдыхать запах лука при гриппе;
  • Печеный лук прикладывают к ране, чтобы она быстро заживала;
  • Сок лука с водой закапывают в нос от насморка;
  • Отвар луковой шелухи втирают в кожу головы, для укрепления волос;
  • Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба все они погибнут.

Воспитатель: А как еще используют лук?

  1. В старину, когда не было красок, отваром луковой шелухи красили ткани и нитки для вязания.
  2. Отваром луковой шелухи опрыскивают растения от болезней.
  3. На Пасху отваром луковой шелухи красят яйца.

Лук: Спасибо, ребята, как много вы про меня знаете и цените меня.

Воспитатель: Лучок, а ребята, споют о тебе частушки:

На дворе у нас зима белый снег кружится. На окне растет лучок, мороза не боится.

От болезни и недуг, вас излечит, дети, лук. Ешьте, люди, больше лука. Не узнаете недуга.

А весной посажу я лучок на грядке. Со здоровьем у меня будет все в порядке.

Эх, лук лучок посажу на грядке, а ухаживать за ним, будут все, ребятки.

Воспитатель: По народной традиции в феврале, в луков день, с утра пекли пироги с луком и угощали пирогами гостей, считалась, что такая трапеза приведет к укреплению здоровья. Для начинки пирога резали мелко лук. Я предлагаю вам нарезать лук, для нашего пирога. (Дети нарезают лук) Пока вы резали лук, родители испекли вам душистый пирог с очень полезной начинкой — с луком. Угощайте гостей с пожеланием здоровья, угощайтесь сами, а лук, что вы нарезали, пойдет на начинку, другого пирога.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/09/04/konspekt-nod-na-temu-narodnyy-kalendar-lukov-den

Сценарий НОД в младшей группе «Лук-лучок»

Светлана Коркина
Сценарий НОД в младшей группе «Лук-лучок»

Сценарий НОД.Тема: «Лук – лучок».

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию овощей.

Учить детей ухаживать за растениями, знакомить с овощными культурами.

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили,

урожай, перья, витамины, полезный.

Рассматривание фотографий по теме «Лук», чтение стихотворений и загадок о луке, просмотр мультфильма «Чиполлино», разучивание пальчиковой гимнастики «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку».

Методы и приёмы.

Сюрпризный момент, игровой прием, художественное

слово, вопросы к детям, показ с названием.

Материал: репчатый лук на каждого ребенка.

Ход сценария:

Дети находят лук на стеллажах с игрушками, рассматривают, педагог в стороне, но он наблюдает за реакцией детей.

Воспитатель: Ребята, я тоже сегодня утром нашла на своем столе лук.

Педагог и дети обмениваются впечатлениями, делятся догадками, кто принес лук в групповую комнату. В группу входит повар детского сада, здоровается с детьми. Спрашивает детей о находке.

Дети рассказывают, что нашли лук в группе.

А вы знаете ребята что-нибудь о луке?

Сейчас я вам расскажу интересную историю про лук.

Лук – это очень полезное растение (показывает иллюстрацию). Его можно употреблять в пищу. В луке полезно все – и вершки (показывает иллюстрацию, и корешки (показ иллюстрации). В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов,поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает, нам справится с простудой и не только.В народе говорят: «Лук от семи недуг», «Кто ест лук, тот избавлен от мук», «Лук во щах — и голод прощай». Вам понравилась история про лук?

Повар: Мне ребята, пора возвращаться на кухню и варить вам вкусный суп на обед. Повар прощается и уходит.

Скажите, а вы знаете, как выращивать лук?

Педагог: Ребята, лук выращивают на огороде (показ иллюстрации). Перед посадкой его замачивают в воде, чтоб он быстрее прорастал. А еще лук можно выращивать в домашних условиях на подоконнике.

Его можно посадить:

• в емкость с водой (показываю емкость с водой);

• в контейнер с землей (показываю землю и емкость, она может быть из бросового материала, например, из-под сока);

• можно посадить лук в опилки (показываю опилки)

Рассматриваем вместе с детьми землю, опилки, воду.

2.Педагог: Ребята, а я тоже бы хотела вырастить лук.

А вы? (Ответы детей).

Педагог: Я предлагаю нам превратиться в настоящих ученых и

посадить лук. Но ребята, сможем ли мы посадить лук на огороде?

Правильно ребята. На улице еще очень холодно, но ведь можно организовать огород на подоконнике. Вы согласны?

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем вместе, в каких условиях должен расти лук, что ему необходимо для хорошего и быстрого роста.

Педагог: Ребята, давайте вместе рассмотрим луковичку. Где у нее верх, где низ, как мы будем ее сажать? Куда вы будете ее сажать? В воду, в землю, в опилки? Почему?

Ответы детей. Дети самостоятельно выбирают контейнер для посадки лука, педагог тоже.

Мы, ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук –

Будем им гордиться.

Дети и педагог сажают луковицы, засыпают их землей или опилками и

Стану я тебя лелеять,

наш кормилец – огород,

чтобы всходы зеленели,

чтобы лук шикарный рос.

Дети совместно с воспитателем делают зарисовку в

План занятия во второй младшей группе «Зеленый лучок» НОД в 2 мл. группе на тему: «Зеленый лучок». Пр. сод. : Рассказать детям о пользе зеленого лука, о том сколько витаминов и питательных веществ.

Краткосрочный проект «Сказочный лучок» Короткосрочный проэкт Проэкт. Старшая и подготовительная группа соединявшей направления экспериментально – изобретательный проект «Сказочный.

Лучок в нашей группе (фотоотчет) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Мы с детьми разновозрастной средней группы посадили лук. Каждый ребенок.

Лук, лучок, зеленый витаминчик! Как я уже писала в предыдущем посте, мы с ребятами посадили огород на подоконнике. Это было такое удовольствие — наблюдать за детьми во.

Поделка «Лучок» из гипса Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Много сил мы приложили, За посадкою следили. Вырос крупный, вкусный лук. Нам он самый.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Фотоотчёт по проекту «Посадили мы лучок» Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен.

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!» Посадка лучка Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду формировать практические знания о посадке лука в землю.

Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-nod-v-mladshei-grupe-luk-luchok.html

Народные праздники на Руси. Луковые посиделки

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Урало–Ахтубинская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Школа России»

Народные праздники на Руси

познакомить детей с народной традицией проведения Луковой недели

— обобщить знания учащихся по разделу : «Истоки родного искусства»

— воспитывать интерес к древней культуре Руси

На стенах в виде гирлянд косы из лука, перевитые лентами. В одном углу — стол, накрытый скатертью, на котором ржаной хлеб, глиняный горшок, яйца, крашеные луком, блюдо с луком. В другом углу – русская печка, рядом с ней лавка.

Магнитофон, видеоряд (слайды с изображением народных праздников, русской избы), компьютер, экран, видеопроектор, русские народные костюмы, осенние листья, цветы, макет русской печи.

Праздник начинается хороводом. Дети входят в зал под музыку, поют русскую народную песню «Ой, сад во дворе», танцуют и проходят на свои места в зале.

Здравствуйте хозяева, здравствуйте, гости дорогие! Раз хоровод завели, так дело к празднику. На Руси издавна праздники и обряды сопровождались играми, песнями, хороводами, плясками.

Жизнь наших далеких предков очень зависела от природы. Они верили и поклонялись силам природы: Солнцу, Реке, Земле-матушке, Грому и молнии, Водяному, Домовому. Из верований и возникли праздники, обряды. А мы знаем тому немало примеров. Предлагаю вам просмотреть иллюстрации и фотографии разных праздников. Отгадайте по фотографиям праздник, вспомните традицию его проведения и расскажите.

Демонстрация слайдов: Праздник Масленица, праздник Урожая, праздник Купалы, ярмарка Свистунья.

Масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны. На масленицу катали горящее колесо – символ солнца. Праздник проходил весело: разъезжали на санях, сжигали чучело масленицы, пекли блины и угощали друг друга.

Праздник Купалы. В ночь с 23 на 24 июня отмечали этот праздник поклонения воде, огню и растительности. Он сопровождался купанием в реке. Девушки плели венки и пускали их по течению. Купала изображали в виде столба, обвитого зеленью, с пучком соломы на верхушке. Вокруг столба складывали костер из дубовых веток, который поручали зажечь молодой девушке. Считалось, что для очищения от всякой скверны нужно прыгнуть через этот костер. Молодежь водила хороводы и напевала: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Считалось, что в эту самую короткую ночь, в лесу расцветал цветок папоротника. А кто его найдет, будет весь год жить в достатке.

Праздник урожая. Отмечали его осенью. В этот день пекли огромный медовый каравай. За ним прятался человек и спрашивал: «Видно меня?» Ему отвечали: «Видно немного, дай бог, чтобы на следующий год совсем не видали».

Во время жатвы последний сноп не увозили с поля, а завязывали узлом, полив водой, и оставляли как залог будущего урожая.

Зимой в конце декабря колядовали: по домам ходили ряженые с песнями и прибаутками. Хозяева должны были одаривать пришедших. Если хозяева скупились и подарки были скудные, то ряженые грозились накликать на дом беду.

Свистунья. Это ярмарка, на которой выставляли напоказ и продавали предметы народных промыслов: посуду, игрушки, мебель и др. А названа так по игрушке свистульке, которая помогла жителям одной из деревень одолеть врага. Традиционно свистунья сопровождалась играми, народными гуляниями.

А сегодня мы познакомимся с еще одним праздником, который начинается с 21 сентября и длится целую неделю. Это луковая неделя, отмечаемая хождением в гости, широким хлебосольством. В это время начинают собирать лук с гряд. Чем урожайнее лето, тем продолжительнее праздник. Внуки нередко остаются у бабушки с дедушкой на несколько дней после праздника.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочную деревню Луковка, где живут дедушка — Лука Лукич и бабушка – Лукерья Лукьяновна, а у них внучата-лучата, веселые ребята и устроим Луковые посиделки.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. Здравствуйте, люди добрые!

Учитель: А где же дорогие гости, ваши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе великие Луки.

Раздается стук в дверь. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками мальчик. На плече у него дорожная сумка, в руках магнитофон.

Лукашка: Здравствуй, бабуля, здравствуй, дедуля! Привет, ребята!

Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житье-бытье, как здоровьице?

Лукашка: (зевая) Тоска зеленая. Да еще то грипп, то ангина, то ангина, грипп…

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну ничего, здесь у нас лук да баня все исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят!

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слезы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья: (ласково) Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Бабушка, а что сегодня за день? Все вокруг так красиво, празднично… И откуда на столе крашеные яички?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. А яички покрашены луковой шелухой. Из нее получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. Посмотри, какие замечательные оттенки дает луковая краска – от желтовато-зеленого до буро-коричневого.

Лукашка: А почему здесь так много лука развешано?

Лука Лукич: В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных заболеваний нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И еще: «Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и др. домашним животным, чтобы не заразилось». Ну а сегодня, Лукашечка, Луков праздник. А вот знаешь ли ты загадки про лук?

Лукашка: Сто одежек, и все без застежек. Вот и все.

Лука Лукич: (обращаясь к зрителям). А может, ребята, вы знаете?

Начинается конкурс загадок.

Стоит девица на грядке, вся в заплатках, кто взглянет, всяк заплачет. (лук)

Что добро и в бою, и во щах? (лук)

Все меня любят, а как раздевать – слезы проливать. (лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу. (лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

К столу подходит девочка:

А я знаю, как можно слезы не проливать. Прежде чем резать лук, надо смочить глаза водой.

Лука Лукич: Правильно, доченька. А вот никто из вас, наверное, не догадывается, что по луку можно узнать, какая будет зима? Если много одежек на луковицах – быть зиме холодной. Давайте разрежем несколько луковиц и посмотрим на луковые одежки.

Учитель: Вот сколько о луке мы узнали полезного. А как красиво бабушка Лукерья украсила избу к луковому празднику!

Но не только внутри и не только на праздники всегда украшали свое жилище. Делали это и снаружи. Каким образом?

Ученики: Деревянной резьбой украшали ставни, наличники окон и дверей, причелины, конек кровли.

Учитель: Из какого материала строилась русская изба и почему?

Ученики: Изба строилась из дерева, так как это очень теплый материал. А наша страна богата лесом. Избы были высокие, в два этажа. Нижний этаж – подклеть – защищает от сырости, холода, наводнений. В домах обязательно деревянные полы, на чердаках песок: все для тепла.

Учитель: А вот наш лучок, о котором мы сегодня так много говорили, и в строительство избы внес изменения в отдельных областях. Мал лук-лучок, а история и родословная у него большая. Давайте послушаем об этом рассказы внучат.

1-й рассказчик: Пожалуй, нигде в старину не увлекались луком так, как в нижегородском селе Кичанзино под Арзамасом. Занялись его посадкой там от нужды – земли было у крестьян слишком мало. Лук давал большой доход. Каждая луковица была до полукилограмма весом.

2-й рассказчик: Слава арзамасского лука разошлась далеко от Нижнего Новгорода. «Луковники» выезжали с товаром в соседние губернии – Пензенскую и Тамбовскую. В тех краях лук считался первейшим деликатесом. Его подавали на десерт на всех праздниках и приемах, а в особенности на свадьбах. Новобрачные и гости после чая хрустели «репкой».

3-й рассказчик: Вскоре и в Пензенской губернии появилась своя луковая столица. Ею стало село Бессоновка.. Бессоновцы стали строить специальные избы – в три этажа, высотою метров до девяти. Настоящие небоскребы! Средний, второй этаж занимали сами, на первом хранили «репку», третий отводили под мелкий лучок-первогодок. Его называли севок.

4-й рассказчик: А в селе Мячкове под Коломной, что на Оке, огородники вывели гигантский сорт лука. «Репка» вырастала величиной с блюдце, 13 см. в поперечнике. Мячковский лук оказался так хорош, что им снабжали не только Москву, но и далекий Париж. Сто лет парижане лакомились подмосковным луком. Закупали российский лук Англия, Германия, Скандинавские страны.

Учитель: Посмотрите, какими были избы у крестьян-луковников (показ слайдов).

Вы запомнили, как называли лук?

Ученики: Лук называли «репкой».

Учитель: Правильно. Во время лукового праздника играли в игру «Вареная репка». Для этого нужно было два игрока, которые становились друг против друга на поставленные под них чурки. Игроки брали обеими руками концы жгута или веревки. Наблюдающие пели:

Каждый тянет жгут к себе, стараясь столкнуть другого с чурок. Проиграет тот, кто потеряет равновесие и коснется земли.

Несколько желающих играют в игру.

Лукашечка: А я слышал, что лук еще цыбулей называли. Я даже песню такую слышал.

Лукашка включает магнитофон и начинает пританцовывать.

Бабушка Лукерья: Ой, выключи поскорее этот ящик. Все веселье испортишь, гостей распугаешь.

Лукашечка: Я как лучше хотел, чтоб веселее с музыкой было.

Учитель: Послушай, Лукашка, как ребята сами умеют петь.

Бабушка Лукерья: А вот мы сейчас частушки споем.

Дети встают в круг и исполняют частушки на слова

Ноги пляшут, руки машут,

Язык песенки поет.

Без музыки, без дуды

Идут ноги не туды.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова –

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерть,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умет говорить.

Боря стог сложить помог,

Сам со стога слезть не смог.

Плачет Боря, слезы льет –

Земля колых – колых.

Выходят четверо чтецов. Они читают стихотворение

У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам, под золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша.

Как будто их сама земля поет…

И на полях с кудрявыми березами

Шальные ветры водят хоровод.

За то, что в будни

С ними не до устали,

За то, что праздник

За то, что в горе

Они родными стали для людей.

Они летят, веселые и грустные,

Не прерывая кружевную нить…

У русских песен бьется сердце русское,

И от России их не отделить.

Учитель: Спасибо вам, ребята.

Бабушка Лукерья: Понравилось ли вам, гости наши, в нашей деревне? Но пора прощаться. Ведь: Делу — время, потехе – час.

Учитель: Спасибо вам, бабушка Лукерья и дедушка Лука Лукич, за праздник! До свидания! А вы, ребята, не забывайте о луковой неделе в сентябре месяце, ведь можно устроить в это время веселые луковые посиделки.

Список использованной литературы:

1. . «Луковые посиделки». Журнал «Начальная школа» № 8, 2006 г.

2. . «Как поддержать интерес ребенка к изобразительному искусству. Журнал «Начальная школа» № 2, 1997 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/137/26887.php

Читайте также:  Праздник ко дню медсестры
Оцените статью
Adblock
detector