Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А. С. Пушкина в России
Содержимое публикации
«У Лукоморья дуб зелёный…»,
посвящённый Дню А. С. Пушкина в России
Воспитатель: Глухова Я.Н.
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
а) Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
б) Продолжать знакомить с творчеством поэта;
в) Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки
а) Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
б) Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
в) Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта и его няни, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, музыкальное оформление, рисунки и раскраски по сюжетам сказок, презентация по биографии А. С. Пушкина.
Дети входят в группу парами под музыку «Вальс» Г. Свиридова. Садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня собрались мы в честь дня рождения великого русского поэта А.С Пушкина (Читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Воспитатель рассказывает о биографии Пушкина (с показом презентации)
Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране и его называют великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей.
Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2-3 раза
Литературная викторина по сказкам Пушкина.
Детей разделить на две группы:
1 «Золотая рыбка»
2 «Золотой петушок»
Викторина по вопросам:
1. Какие сказки Пушкина знаете вы?
«Сказка о Царе Салтане»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Руслан и Людмила»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
2. Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно»
3. В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
4. Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».
5. Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .
6. В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
7.Воспитатель, в качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/10676-literaturnyy-vecher-u-lukomoryya-dub-zelenyy-posvyaschennyy-dnyu-a-s-pushkina-v-rossii
Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …»
Евгения Гиматова
Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …»
Литературное развлечение
«У Лукоморья дуб зелёный …»
(ко дню рождения А. С. Пушкина).
Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина
а) Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
б) Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
2. Развивающие:
Развивать речевое творчество, коммуникативные навыки
а) Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
б) Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; рассматривание иллюстраций из сказок.
Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к сказкам Пушкина.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, который написал детские сказки.
(Читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Дети рассматривают портрет Пушкина и иллюстрации к сказкам.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас я расскажу вам, какие сказки он написал.
«Сказка о Царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», предисловие к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка О мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др…
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем?
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы, дети. Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня — день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.
Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» Цели: Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники:.
Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (пластилинография, сыпучий.
Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству Агнии Барто Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам. Ведущий. Доброе утро, дорогие.
«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы Наша планета — Земля /весеннее пробуждение природы / Музыкально – литературное развлечение для детей старшей группы. Составитель: старший.
Развлечение литературное «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Ход развлечения Воспитатель.
Развлечение по знаниям правила дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи: Образовательные: закрепить знания.
Спортивно-литературное развлечение для детей 5–6 лет к 23 февраля «Нашей Армии салют!» Спортивно-литературное развлечение для детей 5-6 лет к 23 февраля «Нашей Армии салют!» Ведущая – Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно.
Коллективная работа в технике рисования ладошками «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…» Не традиционная техника в детских садах очень обширна, так как открывает широкий простор для детской фантазии, воображение. Ребенок здесь.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnoe-razvlechenie-u-lukomorja-dub-zelyonyi.html
Литературный вечер «У Лукоморья. »
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный …»
ко дню рождения А.С.Пушкина.
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
1.Образовательные:
а) Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
б) Продолжать знакомить с творчеством поэта;
в) Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
2.Развивающие:
а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки
3.Воспитательные:
а) Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
б) Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
в) Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
Выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта и его няни, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальное оформление, рисунки и раскраски по сюжетам сказок, презентация по биографии А. С. Пушкина.
Дети входят в группу парами под музыку «Вальс» Г. Свиридова. Садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня к нам на приглашены дети средней, подготовительной группы. А собрались сегодня мы в честь дня рождения великого русского поэта А.С Пушкина (Читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Воспитатель рассказывает о биографии Пушкина. ( с показом презентации)
Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его называют великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей.
Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Воспитатель:
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас мы поговорим о сказках. Дети старшей группы № 5 и подготовительной №3 еще выучили отрывки стихов из сказок, давайте послушаем и посмотрим. А вы, ребята, угадайте из какой сказки отрывок будут вам показывать дети.
Дети инсценируют сказки:
«Сказка о Царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», предисловие к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка О мертвой царевне и семи богатырях.»
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2-3 раза
Литературная викторина по сказкам Пушкина.
Детей разделить на две группы:
1 «Золотая рыбка» (ст. гр. № 3)
2 «Золотой петушок» (ст. гр №6)
Викторина по вопросам:
1. Какие сказки Пушкина знаете вы?
«Сказка о Царе Салтане»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Руслан и Людмила»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
2. Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно»
3. В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
4. Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».
5. Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .
6. В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Подведение итогов.
7.Воспитатель, в качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/12/04/literaturnyy-vecher-u-lukomorya