Праздник мир вокруг нас

Мир вокруг нас

сценарий праздника для учащихся 1-3 классов.

Оформление праздника
В центре изображение человека (для лица две маски: грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга расположено пять окружностей — одна в другой.
1-ый круг (центр) — лицо человека.
Вокруг нее — 2-ая окружность — светло-голубая, на ней аппликации, изображающие микробов, они — темно-серые.
Далее — 3-я окружность — белая, к ней прикреплено множество спиралей и стрелок разных цветов.
Далее — 4-ая окружность — ярко-синяя, на ней — фигурки неопределенных форм разных цветов.
И, наконец — 5-ая окружность — зеленого цвета, к ней прикреплены черные квадраты и круги.
Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной.
Остальное пространство ватмана окрашено в светло-фиолетовый цвет. Слева вверху изображено Солнце и, по всему полю, — звезды.
В начале занятия лицо человека в центре схемы грустное, а в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска.

Ведущий:
Ребята, посмотрите на доску. То, что вы видите — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета, она живая. Каждый круг газеты — одна страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь?
Ученик:
Грустный человечек.
Ведущий:
А почему он грустный?

У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, мы поймем, почему он грустный. Приглашаем корреспондентов первой странички.

1-ый корреспондент:
Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала, вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)

2-ой корреспондент:
Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает, стихи или загадки о небе? Я загадаю первую, а вы — за мной:
Выше леса, выше гор расстилается ковер,
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(небо)

3-ий корреспондент:
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть и такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

4-ый корреспондент:
Проветрили комнату, стерли пыль тряпкой, убрали микробов с голубого поля! (убрали картинки с микробами) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях пыль, вредные вещества, которые оказываются в воздухе вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому везде должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ведущий:
Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожать микробов — поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля, то наш человечек будет улыбаться!

Теперь следующая страничка нашей газеты — посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующих корреспондентов.

5-ый корреспондент:
Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно репродуктор и еще магнитофон.

6-ой корреспондент:
Весело? Да! А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?

7-ой корреспондент:
Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является одним из загрязнителей окружающей среды, так как современные машины — грузовики, самосвалы, самолеты издают такие сильные звуки, что которых некоторые люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно надолго и на полную мощность включать магнитофон.

8-ой корреспондент:
Вот еще: некоторые ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько загрязнителей, и это поле (показывает на поле со стрелками и спиралями) — звуки вокруг нас. Одни стрелки — резкие, громкие, другие — волны музыки и спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

9-ый корреспондент:
Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

Не кричать, не включать громкую музыку. А с белого поля уберем стрелки и оставим красивые волны.

Ведущий:
Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше — на синюю страничку.

10-ый корреспондент:
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И повсюду, и всегда всем везде
Нужна ВОДА!

11-ый корреспондент:
Где больше всего воды на Земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в ручьях, в реках. Снег — это вода и облака — это вода. Для растений , животных и для людей не всякая вода годится. В океане вода какая? (соленая) А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой.

12-ый корреспондент:
Про такую воду говорится:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, и кусался зубок!
Конечно, это — о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

13-ый корреспондент:
Правильно, во-первых, экономно расходовать, не оставлять открытыми краны, а во-вторых, воду надо беречь от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют машины, а еще много грязи попадает в реки от фабрик и заводов. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

Читайте также:  Анализ сказки михалкова праздник непослушания

14-ый корреспондент:
Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

Ведущий:
Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле — чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты. Это — страничка жизни! А почему она зеленая?

Давайте послушаем наших корреспондентов.

15-ый корреспондент:
Она зеленая, потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!

16-ый корреспондент:
Только всегда ли человек относится к природе как к другу?

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них — растения и животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с цветами было больше кругом?

17-ый корреспондент:
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и сможем убрать черные круги

убирают круги, а под ними яркие растения

Ребята, вы узнали их?

18-ый корреспондент:
Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку, также как они украшают природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как уберечь животных и убрать черные квадраты?

19-ый корреспондент:
Главное правило — не ловить никаких животных, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты, без них лучше на зеленом поле!

убирают квадраты, под ними изображены животные

20-ый корреспондент:
Ребята, эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы — из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки, из-за того, что людям не нравиться их внешний вид.
Ведущий:
Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем. Какие правила знаете вы?

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете.

убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо

Человечку хорошо — он улыбается. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.
А закончат наши корреспонденты праздник песней, которая учит любить и правильно относиться к животным.

Звучит песня «Не дразните собак. «

Ведущий:
Ребята, у всех нас есть любимые растения и животные. Давайте все вместе дорисуем на доске, что каждый из вас захочет, и дом нашего человечка станет еще прекрасней.

Источник статьи: http://agentstvo-prazdnik.com/holidays/55/67/310/4870.html

Познавательное мероприятие «Мир вокруг нас»
материал

Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Скачать:

Вложение Размер
mir_vokrug_nas.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

1. Учить детей делать добрые дела, искоренять вредные привычки

2. Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу

компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты

«Береги воду!», «Береги воздух!», глобус.

Слайд 1, музыка — фон

Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня у нас особенное мероприятие, на котором должен состояться деловой полезный разговор. Тема нашего разговора «Мир вокруг нас» .

Чтобы вы догадались о чем пойдет речь, Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь

Через нос проходит грусть

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

(Воздух ) «Слайд 2»

– Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой . Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без нее прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна ……! Вода (слайд 3)

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о воде.

Больше всего воды в океане, а еще вода находится в реках, морях, ручьях. Снег – это тоже вода. Облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь!

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Ответ: Земля) (слайд 4)

Правильно, это Земля, наша планета! На земле растут растения и она нас кормит. Земля- кормилица.

А ходить не может.

Ответ: РАСТЕНИЕ (слайд 5).

На земле растет много растений, которыми питаются люди и животные, чтобы они росли нужно, чтобы экология была чистой.

И последняя загадка:

Эти существа обитают вокруг нас, некоторые из них даже живут в дома и квартирах.

Ответ: животные (слайд 6).

Животные тоже обитатели нашей планеты, и, как и растения, они нуждаются в заботе и хорошей экологической обстановке.

Посмотрите на экран – это и есть «Мир вокруг нас» (слайд 7).

Ведущий: Скажите, ребята, какой должен быть этот мир? Как его можно сохранить чистым, красивым еще много — много лет?

Ответы детей: не сорить, убирать мусор, очищать воздух, не загрязнять воду и почву.

Ведущий: Ребята, у вас на столе есть слово, но оно разобрано по слогам! Соберите это слово, и вы узнаете, какая наука поможет нам сохранить мир вокруг нас.

Правильно, ребята! а как вы думаете, что она изучает и что означает это слово.

А теперь давайте узнаем, что же это за наука!

Экология – это Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

А какие проблемы, связанные с экологией вы знаете? А как с этими проблемами справляться?

Давайте посмотрим видео и потом вы мне про них расскажете. (Видео «Экология глазами детей)

Ведущий: Из-за проблем с экологией у людей возникают проблемы со здоровьем. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!

Как уберечь свое здоровье, ребята? (ответы детей). Молодцы! Чтоб свое здоровье поддерживать нужно делать зарядку! Кто покажет как делать зарядку? (выбираешь ребенка и выводишь его). Давайте все вместе сделаем зарядку, все повторяем за ИМЯ .

Ведущий: сегодня мы с вами узнали о том, какой разнообразный мир вокруг нас и о том, как это мир сберечь! Я желаю вам вырасти умными, здоровыми и прошу вас сохранять нашу планету чистой! Спасибо за внимание, до новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/02/20/poznavatelnoe-meropriyatie-mir-vokrug-nas

Конспект итогового мероприятия «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Итоговое мероприятие «Мир вокруг нас»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Времена года», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные» «Деревья» «Птицы»

Закрепить представления о характерных признаках, особенностях разных времён года Совершенствование умение классифицировать: диких, домашних животных, перелетных и зимующих птиц, хвойных и лиственных деревьев. Прививать любовь к животным и заботу о них. Умение отгадывать загадки. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческое воображение. Развивать умение отличать живую и не живую природу рукотворный мир.

Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_mir_vokrug_nas.docx 27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект итогового мероприятия

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) + «Социализация»

Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Подготовила: Алексеева СА, воспитатель

Итоговое мероприятие «Мир вокруг нас»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Времена года», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные» «Деревья» «Птицы»

Закрепить представления о характерных признаках, особенностях разных времён года Совершенствование умение классифицировать: диких, домашних животных, перелетных и зимующих птиц, хвойных и лиственных деревьев. Прививать любовь к животным и заботу о них. Умение отгадывать загадки. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческое воображение. Развивать умение отличать живую и не живую природу рукотворный мир.

Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

заучивание народных примет о всех временах года; проведение непосредственно образовательной деятельности «Осень. Признаки осени», «Зима. Признаки зимы», «Зимние забавы, «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные», «Весна. Признаки весны»; просмотр презентаций; чтение художественной литературы о временах года, о животных; просмотр мультфильмов; беседы о различных явлениях живой и неживой природы; рассматривание иллюстраций; беседа о познавательной викторине, о её правилах; работа с родителями: консультации «Покормите птиц зимой», «Интересные факты о диких животных», изготовление кормушек для птиц; проектная деятельность «Зимушка — зима», «Дары осени».

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, вопрос — ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Педагогические технологии: Личностно — ориентированная, игровая, здоровье сберегающая, ИКТ,

Участники мероприятия: ∙ дети подготовительной группы — 2 команды ∙ воспитатель – ведущий;

Материалы и оборудование:

1) фишки «морковки» — для команды «Зайчики», «грибочки» — для команды «Белочки»; комплекты карточек «Домашние и дикие животные» 2 мольберта с ватманами; 2 стола; стулья по количеству детей, картинки живой, не живой природы, рукотворного мира.

2) демонстрационный: презентация ,ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг:

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года
Это все вокруг …

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру-викторину «Мир вокруг нас» Сегодня мы с вами проверим наши знания о природе. Для этого — разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будет прикрепляться магнит на доске.

Команды отвечают по очереди. Победит та команда, у которой будет больше очков.

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

Воспитатель: Мы приступаем к нашей викторине.

Воспитатель: «Белочки» и «Зайчики», а также наши уважаемые гости, сегодня, когда я зашла в детский сад, мне передали письмо. Давайте я прочитаю, что написано в письме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Вы, я слышала, детки – умные и смелые, поэтому, я для вас приготовила задания, с которыми надеюсь, вы справитесь. А в конце викторины ваш ждёт сюрприз.

Воспитатель: Итак, начинаем!

1.Конкурс «Разминка для ума».

Вопросы для команды «Зайчики»

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) ;

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) ;

• Сколько ног у паука? (восемь) ;

• Какая птица лечит деревья? (дятел) ;

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) ;

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Какой прибор помогает определять температуру воздуха? (термометр) ;

• Назовите детенышей курицы (цыплята) ;

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми) ;

Вопросы для команды «Белочки»

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) ;

• Как назвать детеныша коровы? (теленок) ;

• Как называется модель земного шара? (глобус) ;

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) ;

• Сколько ног у жука? (шесть) ;

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) ;

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря) ;

• Что есть у льва, но нет у львицы? (грива) ;

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) ;

Воспитатель: А теперь, ребята, внимание на наш волшебный экран, который нам будет помогать в сегодняшней викторине.

2.Конкурс «Отгадай загадку»

Я задам вам вопрос, и член, какой команды первым поднимет руку и даст правильный ответ, та команда будет отвечать на вопросы викторины первой.

Воспитатель: Сколько всего времён года? (Ответ ребёнка)

Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Поочерёдно задаю командам вопросы: (работа с интерактивной доской). Дети отвечающие на вопрос подходят к доске и находят правильный ответ.

1.Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Когда это бывает? (летом)

Это время года как называется? (весна)

2.Какое время года можно узнать по этим признакам?

*Реки и озёра покрыты льдом.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*У детей забавы –лыжи, коньки и санки (зиму)

3. Посмотрите, внимательно на волшебный экран, какое время года изображено на картинке. Ответьте,

3. Какое время года изображено на этой картинке? Ответьте, какое

время года идёт за этим временем

3 Конкурс «Что перепутал художник»?

Тётушка Сова заказала художнику нарисовать картины. Давайте с вами посмотрим: ничего он не перепутал, правильно ли всё нарисовал? Прошу команду «Белочек», подойти к экрану, внимательно посмотреть на картинку и объяснить свой ответ.

Предлагаю детям обратиться к нашему волшебному экрану. Каждой команде предлагается по одному изображению по теме «Времена года». Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке. Команда работает, сообща.

3. Конкурс «Отбери картинку»

Команда «Зайчики» Отберите картинки диких животных и поселите их в хвойный лес. Назовите хвойные деревья.

Команда «Белочки» Отберите картинки перелетных птиц и поселите их в лиственный лес. Назовите лиственные деревья.

Физкультурная минутка. Игра «Разделись на группы»

Детям раздаются картинки. Когда звучит музыка, дети бегают, по сигналу должны разделиться на группы «Живая природа» «Не живая природа» «Рукотворный мир»

4. Конкурс , проблемно-игровые ситуации «Правила поведения в природе».

На мультимедийном экране для каждой команды проецируются по 2 игровые ситуации. Каждая команда должна объяснить, о каком правиле рассказывает картинка, как надо правильно поступить и объяснить свой ответ

5. Конкурс капитанов

Капитану команды « Белочки «Нарисуй солнце»

Капитану команды «Зайчики» «Нарисуй тучку с дождем»

Воспитатель: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.

(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

После игры и результатов викторины передаю подарки от Тётушки Совы. Говорю, что все активно участвовали, интересно отвечали на вопросы. Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята, что нарисовали капитаны ваших команд?(солнышко)

После игры и результатов викторины передаю подарки от Тётушки Совы. Говорю, что все активно участвовали, интересно отвечали на вопросы.

Самоанализ итогового мероприятия по образовательным областям «Познавательное развитие + социализация»

Конспект итогового мероприятия на тему «Мир вокруг нас» разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

Н.Е. Веракса программа «От рождения до школы»

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал (дидактический материал «Домашние и дикие животные» ,«Зимующие и перелетные птицы», «Живая и не живая природа и рукотворный мир» создана интерактивная игра «Времена года»).

Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о временах года, их особенностях и характерных признаках , а также совершенствовать умение детей классифицировать домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, прививать любовь к животным и заботу о них.

При решении задач использовала следующие формы работы:

При решении образовательных задач:

Закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года через отгадывание загадок и интерактивную игру «Времена года»

Совершенствование умение классифицировать: диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, через игру «Отбери картинку»

Развитие умения отличать живую и не живую природу, рукотворный мир через игру « Разделись на группы»

Развитие умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно — решала на протяжении всего занятия.

Мероприятие проходило в виде игровых ситуаций, которые способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей, способствовали развитию и совершенствованию коммуникативных качеств.

Старалась в индивидуальном общении раскрывать у детей такие качества, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуальный и дифференцированный подход), демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для создания благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства: похвалу, поощрение.

Способом появления на экране сказочного героя заинтересовала детей, создала предпосылки загадочности, волшебства и чувства предвкушения чего-то необычного.

Для активизации памяти, внимания, мышления и речевой активности детей применяла стихи — загадки, дидактические игры вместе с детьми комментировали изображение на слайдах.

В ходе мероприятия добивалась, чтобы содержание материала было доступным, привлекательным, красочным были пособия и

оборудование, чтобы просматривалась актуальность и связь с жизнью (теорию с практикой), т.е. дети, владея знаниями о природе, о ее явлениях; о домашних и диких животных, могли руководствоваться ими в повседневной жизни, главное – интересоваться природой, любить, беречь и охранять ее.

Во время мероприятия обращала внимание на оптимальное использование времени, на чередование и смену видов деятельности (просмотр, стихи — загадки, дидактическая игра и т.д.), на целесообразность наглядности и мультимедийных средств, на степень эстетического воздействия на детей.

Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны, организованны, дисциплинированны; с удовольствием включались в разные виды деятельности на протяжении всего мероприятия. Дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, получили максимум положительных эмоций, что способствует в дальнейшем использовать полученные знания в повседневной жизни и стремление охранять, беречь и любить родную природу. Дети чётко выполняли инструкции, удерживали в памяти задания педагога.

С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, правила по освещению, рационально использовано пространство группы, проведена влажная уборка перед мероприятием, соблюдался температурный режим.

Анализируя работу педагога и детей, можно отметить, что план занятия выполнен в полном объёме, все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) решены, цели достигнуты.

Результатом и эффективностью мероприятия, удовлетворена.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/09/14/konspekt-itogovogo-meropriyatiya-mir-vokrug-nas

Оцените статью
Adblock
detector