- План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника «День правовой помощи детям» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей) план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права. » методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника «День правовой помощи детям»
методическая разработка на тему
Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mkdou_pravovoy_pomoshchi_det.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «День правовой помощи детям»
Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.
Работа с воспитанниками
Сюжетная – дидактическая игра «Зайка и его семья»
Первая младшая группа
Беседа и совместное изготовление пособия «Права ребенка»
Средняя + вторая младшая
Беседа «Мои права и обязанности»
Старшая + подготовительная к школе гр.
Сюжетная игра «Доктор спешит к больному Мишке»
Первая младшая группа
Дидактическая игра «Я и мое имя»
Средняя + вторая младшая
ООД «Дорога к здоровью»
Старшая + подготовительная к школе гр.
Беседа «Дружба, уважай права другого», сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Средняя + вторая младшая
Игровая ООД с использованием ИКТ «Маленьким детям большие права»
Старшая + подготовительная к школе гр.
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Первая младшая группа
ООД «Дом, в котором я расту»
Средняя + вторая младшая
Выставка детских рисунков «Моя семья», чтение
Старшая + подготовительная к школе гр.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав».
Дидактическая игра «Читаем сказку — учим право»
Средняя + вторая младшая
Игра-викторина «Мои права»
Старшая + подготовительная к школе гр.
Работа с педагогами
Консультация «Нормативно-правовые документы по правам ребенка»
Оформление буклетов «Права ребенка»
Работа с родителями
Час правовых знаний «Права свои знай, обязанности не забывай» Правовое консультирование по вопросам прав детей, детско-родительских отношений и юридических вопросов опеки несовершеннолетних.
Оформление информационного материала в уголке для родителей «Правовое воспитание дошкольников».
Оформление информационного стенда «Права ребенка»
Неформальная беседа: «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребёнка».
Консультация «Права и ответственность родителей по правам детей»
Консультация «Искусство быть родителем»
Фотовыставка «Наша группа»
Фотовыставка «Наши детки»
Размещение плана мероприятий и отчета на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана.
В данном плане отражается перечень мероприятий( беседы,консультации, организация выставок и т.п.)для воспитанников,родителей и педагогов.
20 ноября 1959 года была принята «Декларация прав ребенка».
В нашем дошкольном образовательном учреждении 10 декабря проходили мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Кон.
Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.
Ознакомление детей с социально — правовыми нормами и правилами поведения; воспитание уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование ба.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/08/plan-meropriyatiy-v-dou-v-ramkah-provedeniya-prazdnika
«ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
- Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
Задачи:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивать умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 49.5 КБ |
фото-отчет | 672.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Соловьевский детский сад»
(праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)
Подготовила и провела:
воспитатель Копылова Т.В.
- Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивать умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились» , выполняют перестроения. Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Мы с вами граждане большой страны «России». И у каждого из нас есть свои права. Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему «Права ребенка».
Дети рассаживаются на к о вер под музыку «облака – белогривые лошадки»
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок — тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
Вед: А вот и первая улица нашего города. И называется она «Улица красивых имен» (Приложение 1).
Дин-дон, дин-дон, по улице ходит огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да, не просто называй, а ласково…
Игра «Назови свое имя ласково» (передаем мяч по кругу и называем свое имя в ласковой форме)
Вед: Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Оксаночка – звучит, как шелковый лоскут,
И Машенька – листва лесная,
И Ксюшенька – как звездочка ночкая…
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Антоша – как парус средь простора,
И Юрочка – как ровный рев мотора.
Верочки, Женечки, Максимки и Иришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Вед: Значит, мы запомнили, что первая улица в городе счастья дает на право на Имя. (Приложение 2)
А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. Это право на Здоровье. А мы живет на этой улице всем известный доктор Айболит.
(под музыку входит доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями (дети вместе с Айболитом под музыку Высоцкого «Утренняя гимнастика» делают зарядку)
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Здоровья вам виноградного, настроения- шоколадного, радости – клубничной и улыбки земляничной.
Будьте здоровы и счастливы.
(прощается и уходит)
Вед: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? Право на образование. Вы пока не ходите в школу, но ходите в детский сад. Здесь вас приветствуют с утра воспитатели замечательного сада. (Приложение 3)
1-й ребенок: В детском саду мы читаем, учим стихи, лепим, рисуем.
2-й ребенок: Физкультурой занимаемся.
1-й ребенок: А вместо телевизора ходим на улицу гулять.
2-й ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
1-й ребенок: А потом проводим работу с язычком.
Упражнение «Насос» (развитие речевого аппарата)
Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи . Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня. (Приложение 4)
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Песня «Моя семья»
Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)
Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья. Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
(воспитатель выкладывает на стене солнце)
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок — это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней. Приложение 5
Песня «Солнечный круг» (поют и взрослые и дети)
Ведущий: Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/11/gorod-schastya-prazdnik-po-pravam-rebyonka-v-starshey
Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права. »
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_u_vseh_detey_prava.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…»
Дать детям представление об их правах и обязанностях.
Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Научить уважать достоинство и личные права других людей.
Развивать творческие способности, умение воплощать в рисунке задуманное.
Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Снять мышечное напряжение используя, динамическую паузу.
Оборудование: плакаты о правах ребёнка, детские рисунки и фотографии, видеопроектор для просмотра слайдов, музыкальное оборудование.
- В зале на возвышении стоит книга, на её обложке крупными буквами написано «Права ребёнка». Повсюду разложены крупные игрушки. На стенах детские рисунки, фотографии. Звучит музыка.
- Ведущие и 3-е детей выходят в центр зала.
Ведущий 1. Когда рождается ребёнок,
Ему так нужен тёплый дом.
С коляской, с ворохом пелёнок,
Игрушки чтобы были в нём.
Ведущий 2. Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели для детей – отрада,
Карандаши, чтоб рисовать.
Ведущий 1. Ещё зверюшек разных много,
Леса, луга, посёлок свой.
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой Дед Мороз зимой!
Ведущий 2. Корабль нужен в море синем,
В высоком небе самолёт.
Велосипед такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждёт.
Ведущий 1. И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нужен взгляд,
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
Ребёнок 1. На этом белом свете
Дети (хором). Любимые дети!
Ребёнок 1. Голубоглазые,
Ребёнок 2. С веснушками,
Ребёнок 3. И кудрявыми макушками.
Ребёнок 1. Спокойные,
Ребёнок 2. Вертлявые…
Дети (хором). Нас много, и все такие разные.
Ребёнок 3. Мы появляемся на свет
В любое время года:
И в снег, и в зной,
Ведущий 2. В мире этом навсегда
У детей есть все права!
Ребёнок 1. Интересно… Вот дела!
Есть у всех детей права?
Ведущий 1. Видишь книгу, вот она (показывает на книгу)
Рассказать нам всё должна.
Надпись тут! Права ребёнка!
Что ж, звучит довольно громко!
Вам самим не разобрать –
Видно – взрослых надо звать!
- Дети садятся на свои места.
Ведущий 2. Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши близкие люди, а также все, кто окружает вас в жизни, должны выполнять их. Это и воспитатели, и учителя, и доктора, и милиционеры, и пожарные, и ещё много-много других людей.
Ведущий 1. Вам, дети, наверное, хочется поскорее узнать эти правила?
Ведущий 1. Ну, а нам, взрослым, не лишне вспомнить, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана ещё во времена СССР, 13 июля 1990 года. Вот некоторые статьи Конвенции:
Ведущий 2. 1) Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2) Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.
Ведущий 1. 3) Медицина всем нужна –
Без неё никак нельзя:
Право есть, и без сомненья,
На бесплатное леченье!
Ведущий 2. 4) Ребёнок может своё собственное мнение и свободно его выражать. 5) Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
Ведущий 1. 6) Где унынье, плач – тогда
Где смеются и играют,
Там права не нарушают!
7) Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.
Ведущий 2. 8) Детям нужно, без сомненья,
Всем бесплатное ученье!
9) Есть у каждого ребёнка
Право жить, играть, дерзать
И мечты осуществлять!
Ведущий 1. (подходит к книге)
10) Тут разложены права
Петь играть и танцевать,
Говорить и сочинять
На родном вам языке –
Это нужно всем, везде!
Охраняет очень чётко
Их Конвенция ребёнка!
Ведущий 2. Но самое главное право, которое имеют наши дети, – это право на нашу безграничную любовь.
Ну, теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то так же будете любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.
Книга (голос в микрофон или фонограмма).
Что ж, безмерно рада я,
Что написана не зря!
Ведущий 1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!
Ведущий 2. Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
- Выходят дети и исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка»,
Ведущий 1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать!
- Исполняется парный танец по кругу.
Ведущий 2. В золотой карете,
Что с огнём игривым,
По лесам и нивам!
Ведущий 1. Добрая волшебница
- Артём Г. стихотворение «Золотая осень», которое сопровождается показом слайдов на экране.
Ведущий 2. Гуси, журавли и утки
В стаи собираются
И в далёкую дорогу
К югу отправляются.
Ведущий 1. Вот они летят, курлычут,
Говорят они: прощай!
Отправляемся на юг мы,
До свиданья, милый край!
- Музыкальный руководитель и Артём Г. исполняют песню «Летите к югу, птицы», муз. Селезнёвой.
- Показ тематических слайдов во время исполнения песни.
- Выходят Вова и Вероника.
Артём. Мы в доме дружно все живём,
Вероника. Играем и рисуем, считаем и танцуем,
Вова. Смеёмся, подрастаем и вместе все поём!
- Дети и взрослые исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий 1. Как хорошо, что в детстве
Ещё вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела…
Ведущий 2. С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться…
А за окном – зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности». Программа расчитана на год.
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложеноВ сердцах людей, они неизбежно придут К созданию такой.
Данная методическая разработка основана на опыте работы нашего ДОУ и предусмаривает организацию правового воспитания детей 5-7 лет, взаимодействие с их родителями (законными представителями) и педагог.
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать .
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту.
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей.
При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей группе. Был проведен подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/13/stsenariy-razvlecheniya-po-pravovomu-vospitaniyu-detey