Праздник мои права доу

План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника «День правовой помощи детям»
методическая разработка на тему

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_mkdou_pravovoy_pomoshchi_det.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий «День правовой помощи детям»

Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.

Работа с воспитанниками

Сюжетная – дидактическая игра «Зайка и его семья»

Первая младшая группа

Беседа и совместное изготовление пособия «Права ребенка»

Средняя + вторая младшая

Беседа «Мои права и обязанности»

Старшая + подготовительная к школе гр.

Сюжетная игра «Доктор спешит к больному Мишке»

Первая младшая группа

Дидактическая игра «Я и мое имя»

Средняя + вторая младшая

ООД «Дорога к здоровью»

Старшая + подготовительная к школе гр.

Беседа «Дружба, уважай права другого», сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Средняя + вторая младшая

Игровая ООД с использованием ИКТ «Маленьким детям большие права»

Старшая + подготовительная к школе гр.

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Первая младшая группа

ООД «Дом, в котором я расту»

Средняя + вторая младшая

Выставка детских рисунков «Моя семья», чтение

Старшая + подготовительная к школе гр.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав».

Дидактическая игра «Читаем сказку — учим право»

Средняя + вторая младшая

Игра-викторина «Мои права»

Старшая + подготовительная к школе гр.

Работа с педагогами

Консультация «Нормативно-правовые документы по правам ребенка»

Оформление буклетов «Права ребенка»

Работа с родителями

Час правовых знаний «Права свои знай, обязанности не забывай» Правовое консультирование по вопросам прав детей, детско-родительских отношений и юридических вопросов опеки несовершеннолетних.

Оформление информационного материала в уголке для родителей «Правовое воспитание дошкольников».

Оформление информационного стенда «Права ребенка»

Неформальная беседа: «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребёнка».

Консультация «Права и ответственность родителей по правам детей»

Консультация «Искусство быть родителем»

Фотовыставка «Наша группа»

Фотовыставка «Наши детки»

Размещение плана мероприятий и отчета на сайте ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана.

В данном плане отражается перечень мероприятий( беседы,консультации, организация выставок и т.п.)для воспитанников,родителей и педагогов.

20 ноября 1959 года была принята «Декларация прав ребенка».

В нашем дошкольном образовательном учреждении 10 декабря проходили мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Кон.

Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.

Ознакомление детей с социально — правовыми нормами и правилами поведения; воспитание уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование ба.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/08/plan-meropriyatiy-v-dou-v-ramkah-provedeniya-prazdnika

«ГОРОД СЧАСТЬЯ» (праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:

  • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

Задачи:

  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 49.5 КБ
фото-отчет 672.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Соловьевский детский сад»

(праздник по правам ребёнка в старшей группе с участием родителей)

Подготовила и провела:

воспитатель Копылова Т.В.

  • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились» , выполняют перестроения. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Мы с вами граждане большой страны «России». И у каждого из нас есть свои права. Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему «Права ребенка».

Дети рассаживаются на к о вер под музыку «облака – белогривые лошадки»

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок — тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

Вед: А вот и первая улица нашего города. И называется она «Улица красивых имен» (Приложение 1).

Дин-дон, дин-дон, по улице ходит огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да, не просто называй, а ласково…

Игра «Назови свое имя ласково» (передаем мяч по кругу и называем свое имя в ласковой форме)

Вед: Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Оксаночка – звучит, как шелковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Ксюшенька – как звездочка ночкая…

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Антоша – как парус средь простора,

И Юрочка – как ровный рев мотора.

Верочки, Женечки, Максимки и Иришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Вед: Значит, мы запомнили, что первая улица в городе счастья дает на право на Имя. (Приложение 2)

А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. Это право на Здоровье. А мы живет на этой улице всем известный доктор Айболит.

(под музыку входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями (дети вместе с Айболитом под музыку Высоцкого «Утренняя гимнастика» делают зарядку)

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Здоровья вам виноградного, настроения- шоколадного, радости – клубничной и улыбки земляничной.

Будьте здоровы и счастливы.

(прощается и уходит)

Вед: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? Право на образование. Вы пока не ходите в школу, но ходите в детский сад. Здесь вас приветствуют с утра воспитатели замечательного сада. (Приложение 3)

1-й ребенок: В детском саду мы читаем, учим стихи, лепим, рисуем.

2-й ребенок: Физкультурой занимаемся.

1-й ребенок: А вместо телевизора ходим на улицу гулять.

2-й ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

1-й ребенок: А потом проводим работу с язычком.

Упражнение «Насос» (развитие речевого аппарата)

Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи . Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня. (Приложение 4)

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Песня «Моя семья»

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья. Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на стене солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок — это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней. Приложение 5

Песня «Солнечный круг» (поют и взрослые и дети)

Ведущий: Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/11/gorod-schastya-prazdnik-po-pravam-rebyonka-v-starshey

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права. »
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
est_u_vseh_detey_prava.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…»

Дать детям представление об их правах и обязанностях.

Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Научить уважать достоинство и личные права других людей.

Развивать творческие способности, умение воплощать в рисунке задуманное.

Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Снять мышечное напряжение используя, динамическую паузу.

Оборудование: плакаты о правах ребёнка, детские рисунки и фотографии, видеопроектор для просмотра слайдов, музыкальное оборудование.

  • В зале на возвышении стоит книга, на её обложке крупными буквами написано «Права ребёнка». Повсюду разложены крупные игрушки. На стенах детские рисунки, фотографии. Звучит музыка.
  • Ведущие и 3-е детей выходят в центр зала.

Ведущий 1. Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом.

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки чтобы были в нём.

Ведущий 2. Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели для детей – отрада,

Карандаши, чтоб рисовать.

Ведущий 1. Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед Мороз зимой!

Ведущий 2. Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолёт.

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждёт.

Ведущий 1. И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нужен взгляд,

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Ребёнок 1. На этом белом свете

Дети (хором). Любимые дети!

Ребёнок 1. Голубоглазые,

Ребёнок 2. С веснушками,

Ребёнок 3. И кудрявыми макушками.

Ребёнок 1. Спокойные,

Ребёнок 2. Вертлявые…

Дети (хором). Нас много, и все такие разные.

Ребёнок 3. Мы появляемся на свет

В любое время года:

И в снег, и в зной,

Ведущий 2. В мире этом навсегда

У детей есть все права!

Ребёнок 1. Интересно… Вот дела!

Есть у всех детей права?

Ведущий 1. Видишь книгу, вот она (показывает на книгу)

Рассказать нам всё должна.

Надпись тут! Права ребёнка!

Что ж, звучит довольно громко!

Вам самим не разобрать –

Видно – взрослых надо звать!

  • Дети садятся на свои места.

Ведущий 2. Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши близкие люди, а также все, кто окружает вас в жизни, должны выполнять их. Это и воспитатели, и учителя, и доктора, и милиционеры, и пожарные, и ещё много-много других людей.

Ведущий 1. Вам, дети, наверное, хочется поскорее узнать эти правила?

Ведущий 1. Ну, а нам, взрослым, не лишне вспомнить, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана ещё во времена СССР, 13 июля 1990 года. Вот некоторые статьи Конвенции:

Ведущий 2. 1) Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2) Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.

Ведущий 1. 3) Медицина всем нужна –

Без неё никак нельзя:

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!

Ведущий 2. 4) Ребёнок может своё собственное мнение и свободно его выражать. 5) Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.

Ведущий 1. 6) Где унынье, плач – тогда

Где смеются и играют,

Там права не нарушают!

7) Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.

Ведущий 2. 8) Детям нужно, без сомненья,

Всем бесплатное ученье!

9) Есть у каждого ребёнка

Право жить, играть, дерзать

И мечты осуществлять!

Ведущий 1. (подходит к книге)

10) Тут разложены права

Петь играть и танцевать,

Говорить и сочинять

На родном вам языке –

Это нужно всем, везде!

Охраняет очень чётко

Их Конвенция ребёнка!

Ведущий 2. Но самое главное право, которое имеют наши дети, – это право на нашу безграничную любовь.

Ну, теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то так же будете любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.

Книга (голос в микрофон или фонограмма).

Что ж, безмерно рада я,

Что написана не зря!

Ведущий 1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо!

Ведущий 2. Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

  • Выходят дети и исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка»,

Ведущий 1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять,

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать!

  • Исполняется парный танец по кругу.

Ведущий 2. В золотой карете,

Что с огнём игривым,

По лесам и нивам!

Ведущий 1. Добрая волшебница

  • Артём Г. стихотворение «Золотая осень», которое сопровождается показом слайдов на экране.

Ведущий 2. Гуси, журавли и утки

В стаи собираются

И в далёкую дорогу

К югу отправляются.

Ведущий 1. Вот они летят, курлычут,

Говорят они: прощай!

Отправляемся на юг мы,

До свиданья, милый край!

  • Музыкальный руководитель и Артём Г. исполняют песню «Летите к югу, птицы», муз. Селезнёвой.
  • Показ тематических слайдов во время исполнения песни.
  • Выходят Вова и Вероника.

Артём. Мы в доме дружно все живём,

Вероника. Играем и рисуем, считаем и танцуем,

Вова. Смеёмся, подрастаем и вместе все поём!

  • Дети и взрослые исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела…

Ведущий 2. С утра скорей проснуться

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном – зима!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности». Программа расчитана на год.

«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложеноВ сердцах людей, они неизбежно придут К созданию такой.

Данная методическая разработка основана на опыте работы нашего ДОУ и предусмаривает организацию правового воспитания детей 5-7 лет, взаимодействие с их родителями (законными представителями) и педагог.

Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать .

Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту.

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей.

При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей группе. Был проведен подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/13/stsenariy-razvlecheniya-po-pravovomu-vospitaniyu-detey

Читайте также:  Чем закончить детский праздник
Оцените статью
Adblock
detector