Праздник моя любимая книжка

Сценарий мероприятия «Моя любимая книга»
методическая разработка на тему

Разработка сценария мероприятия «Моя любимая книга»

Скачать:

Вложение Размер
dlya_meropriyatiya_moya_lyubimaya_kniga.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий муниципального мероприятия «Моя любимая книга»

Автор: Брюханова Е. Н., учитель МАОУ «Лицей № 17»

  • Ты читал «Тома Сойера»?
  • Нет.
  • А «Вия»?
  • Нет.
  • А «Хижину дяди Тома»?
  • Не читал.
  • Счастливый.

И, правда, можно позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги, без которых невозможно представить себе детство.

Ведущий 1. Например, без такого произведения, как «Маленький принц» Экзюпери, которое нам сегодня представит школа № 5.

Ведущий 2. А ты знаешь, что это произведение не оставило равнодушными и обучающихся Школы № 2?

— Книги? Что это такое? На них сидят или их едят?

— А может их одевают?

В них буквы сложены в волшебные слова.

От них то радостно кружится голова,

То плакать хочется, а то смеяться,

Найти любовь и за нее сражаться!

В науке новые дороги находить,

Быть верным слову и дружить…

Я понял! Это чудо планеты Земля! Я хочу книгу! Современную!

Ведущий 2. Хорошо ,тогда пусть это будет книга Ксении Драгунской, которую нам представят обучающиеся гимназии № 1

Хорошая, вовремя прочитанная книга, может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой.

Какие же это книги?

Прежде всего – сказки! Народные сказки всегда развивали чувство справедливости в человеке, ненависть к злу, будили воображение и фантазию.

Фантазия побуждает людей делать открытия, окрыляет, ведет за собой.

Для презентации сказочного и фантастического произведения Тамары Крюковой приглашается Лицей № 17.

А ведь Тамара Крюкова стала интересна и ребятам и 8 школы, давай послушаем их фантастическую историю!

В современном мире книге уделяется большое внимание. И это не случайно. Домашние библиотеки стали привычным явлением, вот только какие книги находятся в них? Было время, когда книги играли большую роль в жизни людей, а чтение считалось прекрасным времяпрепровождением. К сожалению, сейчас все иначе. Телевидение и видео, компьютер выглядят намного привлекательнее.

Ведущий 2. Однако не следует забывать, что книга – это стол мысли, за который приглашается каждый. А мы для презентации любимой книги приглашаем школу № 4.

Ведущий 1. Желая познать жизнь, разобраться в своих мыслях и чувствах, следует чаще обращаться к художественной литературе.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы зеленой ложится

Ровный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы —

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Будешь, мальчик, сегодня читать?

Хочешь, в дальние синие страны,

В пенье вьюги, в тропический зной

Поведут нас с тобой капитаны,

На штурвал налегая резной?

Зорок взгляд их, надежны их руки,

И мечтают они лишь о том,

Чтоб пройти им во славу науки

Неизведанным прежде путем.

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасем чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По пещерам, подземным озерам

Совершим в тесноте и пыли,

Сталактитов пленяясь узором,

Путешествие к центру земли.

И без помощи карт и секстанта,

С полустертой запиской в руке,

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестном найдем островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, летя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Мы отыщем глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелетов меж звезд и планет?

И, прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты увидишь, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждет нас земля!

Вел дорогой тебя неуклонной

Сквозь опасности, бури и мрак

Вдохновленный мечтою ученый,

Зоркий штурман, поэт и чудак.

Ведущий 1. А в школе № 3 ребята увлекаются стихами Сергея Махотина, приглашаем их для презентации своих любимых произведений.

Ведущий 1. Книга – это путешествие во времени и пространстве. Каждый писатель оставляет в своих произведениях образ своей эпохи.

Ведущий 2. И мы, его читатели, можем увидеть людей этой эпохи, представить их жизнь, стать участниками происходивших с ними событий.

Для представления своего любимого произведения приглашаются учащиеся школы № 7.

Писатели стремятся развивать в своих читателях с самых ранних лет чувство справедливости, дружбы, товарищества, взаимовыручки.

Одним словом, нет такой темы, которой не касались бы писатели в разговоре с детьми. В том числе тема войны, которая не может оставить равнодушными ни одно поколение читателей. С презентацией произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие» приглашается школа № 10.

Ведущий 2. Ребят из школы № 9 заинтересовало другое произведение о войне – «Сын полка» Катаева, приглашаем их представить свою книгу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/05/03/stsenariy-meropriyatiya-moya-lyubimaya-kniga

День вспоминания любимых книг

Она есть у каждого, и не одна –

Любимая книга из самого детства

Что ярким сюжетом до края полна,

Что радует душу и трогает сердце.

Ежегодно 31 июля во всём мире отмечают необычный праздник — День вспоминания любимых книг . Этот праздник полностью посвящён любителям чтения, которые в этот день могут забыть все дела и посвятить всё свободное время прочтению любимых книг. Популярен День вспоминания любимых книжек и у издателей, которые стремятся в этот день устроить книжные ярмарки. Здесь можно приобрести новые романы, эксклюзивные экземпляры произведений, а знаменитые авторы представляют публике свои последние творения.

О создании дня, посвящённого любителям чтения, задумывались многие. Это привело к тому, что на странице международного форума, проходившего во всемирной паутине, появилось обсуждение этой темы. Произошло это 31 июля 2002 года, и уже в течение следующих нескольких лет свои предложения начали вносить другие пользователи, находящиеся в разных концах земного шара.

В 2006 году несколько энтузиастов, проживающих в Амстердаме (Нидерланды), объявили о подаче заявки на проведение праздника, который получил название «День вспоминания любимых книг». Впоследствии он распространился из Нидерландов в другие страны и стал востребованным у читателей разного возраста.

У каждого из нас есть произведения, которые остались в нашей памяти надолго, мы можем перечитывать книгу множество раз, и она снова будет нас увлекать в мир приключений и фантастики. Поэтому можно сказать, что это праздник каждого читающего человека.

Предлагаем вам вспомнить любимые книги и их авторов в игре «Найди пару».

Источник статьи: http://bibliokray.cbssev.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BA/

Фототчёт о проведении праздника «День любимой книги» в старшей группе

Лариса Сергеева
Фототчёт о проведении праздника «День любимой книги» в старшей группе

В последнее время чтение книг в семье становится редким явлением. Наверное стало удобным включить ему телевизор, компьютер…Но ведь о традиции читать книги для детей нельзя забывать. Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша, и они вместе читают любимую книгу. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать ее голос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Так же важно привить ребенку любовь к чтению.

Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. О важности книги в жизни ребёнка можно говорить многое.

Я хочу рассказать о празднике, который прошёл в детском саду «День любимой книги». Предшествовала большая работа. Дети вместе с родителями находили и читали книгу, готовили ребёнка к пересказу любимой сказки, рассказа.

И вот наступил этот день. Было приятно видеть, как дети приносили книги, рассказывали о ней, показывали товарищам. А волнение родителей? Словами не передать. Дети организовали выставку, нарисовали любимых сказочных героев, обыграли их. По эмоциям детей смело скажу, что праздник удался. А ещё радостнее становится от того, что книги им читали самые родные люди!

Пусть книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Фотоотчёт о проведении праздника «День матери» Уже не первый год в нашем детском саду в конце ноября отмечается День матери. Ребята готовятся к этому празднику заранее. Старательно готовят.

Фотоотчет о проведении праздника «День матери». Милым мамам посвящается! Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Мама – самый дорогой.

Фотоотчет о проведении праздника «День Матери» В конце ноября у нас в детском саду прошел теплый и добрый праздник «День матери». Ребята подготовительной логопедической группы приготовили.

Фотоотчет о проведении праздника «День матери» От чистого сердца, Простыми словами Сегодня, друзья, Мы расскажем о маме. — Мы мамам любовь свою отдаём Для них мы сегодня песню споем.

Фотоотчёт о проведении маминого праздника в старшей группе «Все цветы для наших мам» В старшей группе прошёл мамин праздник «Все цветы для наших мам». С сердечным теплом дети поздравляли своих мам и бабушек с первым весенним.

Фотоотчёт о проведении праздника в старшей группе «День любимой игрушки» Каждый ребёнок приносит в детский сад свою любимую игрушку и всегда старается показать и рассказать о ней своим товарищам. Однажды дети.

Фототчёт о празднике «День матери» 28 ноября в Центре развития — детском саду №8 «Золотая рыбка» 27 ноября наша страна отмечала День Матери. Мама — самое главное слово.

Фотоотчет о проведении праздника День матери В нашем МКДОУ «Репьёвский детский сад «Солнышко» празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. Наша подготовительная к школе группа.

Отчет о проведении праздника «День знаний» 01.09.2016г. в МДОУ детский сад №25 «Ромашка» прошел праздник, посвященный Дню знаний. Целью этого мероприятия было обобщить знания детей.

Сценарий праздника «День православной книги» Сценарий праздника «День православной книги» Дети с книжками в руках под музыку входят в зал и садятся на стульчики 1 ведущий: «Ребята,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-provedeni-prazdnika-den-lyubimoi-knigi-v-starshei-grupe.html

Праздник любимой книжки в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Моя любимая книжка»

Действующие лица

Роли исполняют взрослые:

Роли исполняют дети:

Возле центральной стены — декорации комнаты (столик, кресло, настольная лампа и т. д.). За занавеской спрятана большая книга (высотой около 1,5 метров).

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Выходит ведущая и девочка.

Ведущая. Здравствуйте, дети и взрослые! У нас сегодня замечательный праздник, посвященный любимой книжке.

Когда я была маленькой девочкой, я тоже любила читать книги с картинками. Посмотришь на картинки и становится понятно, о чем написано в книге. Но все же главное в книге — это буквы. Без них ты ничего не узнаешь.

Дети рассказывают стихи про буквы (по выбору воспитателя).

У нас ребята грамотные, они уже хорошо буквы знают, и некоторые даже умеют читать. Сейчас я проверю, со многими ли книжками вы уже успели познакомиться?

Проводится игра «Продолжи сказку».

1. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки . (золотые).

2. Я— Великий Умывальник,

И мочалок . (командир).

3. И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у . (окошка).

4. Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю пойди . (поищи).

По сказкам К. Чуковского

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете. Скоро вы сами сможете прочитать все эти книги, если будете хорошо знать буквы.

Ребенок.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется девочка Таня, садится за стол и рассматривает книжку. (IIо мотивам сказки В. Колосовой «Хрустальный шарик».)

Таня.

На страницах книги есть.

Только мне самой, ребята,

Эту книгу не прочесть.

Маму я не слушала,

Читать не научилась,

Очень мне обидно,

Что так все получилось.

Таня листает книги и засыпает. Звучит красивая музыка, девочки танцуют танец

Раздвигается занавеска, видна большая книга. Из-за нее выходит Алфавит.

Таня.

Алфавит.

Я из этой мудрой книги,

А зовусь я Алфавит.

Самый первый я учитель,

Среди книг я знаменит.

Коль подружишься со мной.

Буду верный друг я твой.

Таня.

Разве так бывает,

Что книга оживает?

Алфавит.

В сказке может все случиться,

Хочешь, оживут страницы?

Таня. Хочу!

Дети исполняют песню о сказке.

Алфавит.

Как сказал, тому и быть!

Сказку надо оживить.

Подарю тебе я шарик,

Этот шарик, как фонарик.

Глянь на шарик и скажи:

«Шарик, чудо покажи!»

Таня.

Я тебя благодарю,

Очень сказки я люблю!

Алфавит.

А теперь пора прощаться,

Надо в книгу возвращаться.

Только мне пообещай —

Шарик ты не потеряй!

А не то не возвратится

Сказка на свои страницы!

Алфавит уходит. Таня задумчиво смотрит на шарик.

Таня.

Шарик на моей ладони

Очень маленький лежит.

И не верится, ребята,

Что он чудо совершит.

Ну, посмотрим: «Раз-два-три,

Шарик, чудо покажи!»

Звучит музыка, вбегает испуганный Петух.

Петух.

Здесь лиса недалеко!

Что мне делать? Вот беда!

Мне бы спрятаться куда?

Таня.

Не печалься, петушок,

Полезай сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

Петух прячется в мешок. Бежит Лиса.

Лиса (нюхает).

Как здесь пахнет петухом,

Ух, наемся потрохов!

Петя, Петя, петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Петух.

Ты, лисичка, не хитри,

Ты сперва меня найди!

Лиса.

В нем, наверно, петушок!

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух. Котик! Братик! Спаси меня!

Кот.

Что за шум, кто кричит,

Кого здесь ловят?

Петух (жалобно).

Это я, твой петушок,

Выручай меня, дружок!

Кот.

Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра,

Отпусти ты петушка».

Лиса.

Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Дети танцуют танец «Дружбы». Садятся.

Таня.

Вот так шарик, чудеса!

И петух был, и лиса.

Ну-ка, скажем: «Раз-два-три,

Шарик, чудо покажи!»

Звучит музыка, входит Красная Шапочка, поет песню.

Красная Шапочка.

Звонко песенка звучит,

К дому бабушки летит.

Соберу цветов я ей,

А потом пойду быстрей.

Красная Шапочка собирает цветы. Незаметно появляется Волк. Девочка его не видит.

Волк (потирает руки).

Всем известно — серый волк

В Красных Шапках знает толк!

Что же делать, как мне быть,

Как девчонку обхитрить?

Побегу-ка я скорей,

Подготовлю встречу ей.

Волк выходит, наряжается в бабушкин наряд (косынка, очки, фартук). Затем возвращается, садится в кресло, вяжет носок.

Красная Шапочка.

Много собрала цветов —

Вот бабулино крыльцо,

Надо дернуть за кольцо.

Красная Шапочка подходит к Волку.

Волк.

Здравствуй, внучка, как дела?

Давно тебя не видела.

Красная Шапочка.

Бабушка, ты что, забыла?

Я вчера ведь приходила.

Волк.

Ах, конечно, дорогая,

Стала память-то плохая!

Красная Шапочка.

Я пока сюда бежала,

Волк. Фу, цветы я не люблю!

Красная Шапочка. Я тебя не узнаю!

Волк.

Аллергией я страдаю,

Если запах их вдыхаю.

Красная Шапочка.

Есть с капустой и с грибами.

Волк.

Я капусту не люблю

И грибы не признаю.

Если с мясом принесла бы,

Облизал потом я лапы.

Красная Шапочка.

Что такое? Ой-ой-ой!

Это Волк сидит живой!

Волк.

Съем тебя вместо котлет,

Ты — мой праздничный обед!

Красная Шапочка убегает, Волк ее догоняет. Таня преграждает ему путь.

Таня.

Ты постой-ка, Волк зубастый,

Так вести себя опасно.

В сказках нужно всем дружить,

Без друзей ведь не прожить!

Волк.

Я согласен, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Волк и Красная Шапочка танцуют. Садятся.

Таня.

Кто же к нам еще придет,

Свою песенку споет?

Ну-ка, скажем: «Раз-два-три,

Шарик, чудо покажи!»

Звучит русская народная мелодия, появляются три Медведя с музыкальными инструментами (гармошка, дудка, ложки).

Папа-медведь.

Праздник ваш такой чудесный!

А для нас найдется место?

Мы — медвежья семья:

Медвежонок, мама, я!

Таня.

Очень рады вам, медведи!

Вашу сказку любят дети.

Папа-медведь.

Мы на праздник ваш спешили,

Ничего не позабыли.

Взяли дудку и гармошку

Позабавить вас немножко.

Мама-медведица.

Очень я люблю плясать

И на ложечках играть.

Мои ложки расписные,

Ух, затейницы какие!

Медвежонок.

А я маленький совсем,

Кашу манную я ем.

Но, пожалуй, я для вас

«Барыню» спляшу сейчас!

Медведи играют на музыкальных инструментах, Медвежонок пляшет. После выступления садятся.

Таня. Интересно вам, ребята, путешествовать по сказкам? Тогда идем дальше.

Дружно скажем: «Раз-два-три,

Шарик, чудо покажи!»

Звучит русская народная мелодия, въезжает Емеля на печке.

Емеля.

Вас приветствую, друзья!

Долго ехал в гости я.

Отыскал вас еле-еле,

Дети. Емеля!

Емеля поет и танцует.

Емеля.

Ох, и жарко тут у вас!

Есть водица или квас?

Таня. Я принесу сейчас.

Емеля.

Ладно, не надо, я сам.

По щучьему веленью, по моему хотенью,

Идите, ведра, сюда!

Девочки с ведрами и коромыслами исполняют танец.

Емеля подходит к ведрам, «пьет».

Емеля.

Эх, хороша водица!

Не хотите ли облиться?

Обсыпает зрителей пенопластом, который заранее был насыпан в кружку.

Емеля.

По щучьему веленью, по моему хотенью,

Ступайте, ведра, сами домой!

Девочки с ведрами уходят. Из книжки слышится: «Апчхи! Апчхи!»

Емеля. Таня, это ты чихаешь? Будь здорова!

Таня. Нет, не я. По-моему, это доносится из книги. (Подходит.) Кто там? Отзовитесь.

Звучит музыка из кинофильма «Маша и Витя против «Диких гитар». По очереди появляются Баба Яга, Леший, кот Матвей.

Таня. Мы гостей таких не ждали. Помню, всех вы обижали.

Леший.

Мы воспитанными стали,

С прошлой жизнью завязали.

Баба Яга.

Надоело мне летать в этой старой ступе,

Надоело совершать скверные поступки.

Кот Матвей.

Я на сто лет сказок знаю,

Сам я сказки сочиняю.

И сейчас для вас втроем

Мы частушки пропоем.

Персонажи исполняют частушки, танцуют.

Кот Матвей.

Я давно в лесу живу

И красавицей слыву.

Нос крючком и дыбом чуб,

А во рту есть медный зуб!

Леший.

Нами все детей пугают

И частенько нас ругают.

Все — неправда, слухи,

Кот Матвей.

Я котом зовусь Матвеем,

Очень редкой красоты.

Но как кто в лесу увидит,

Вмиг кидается в кусты!

Таня.

Я не знаю, как мне быть,

Не впустить вас иль впустить?

Баба Яга.

Что ты, Таня, никогда

Не обидим мы тебя!

Таня.

Ладно, так и быть, впущу,

Только зла вам не прощу!

Баба Яга. Мы сейчас со всеми поиграем в интересные игры. А ну, помощнички, идите ко мне.

Персонажи тихо переговариваются.

Надоело мне сидеть в книжке толстой этой.

Очень хочется, друзья, походить по свету.

Леший.

Положись на меня без опаски,

Не вернемся мы в эти сказки!

Баба Яга.

Обману-ка, попробую, Таню,

Отниму ее шарик хрустальный.

Давайте все сыграем в жмурки.

Таня. А у меня платочка нет.

Баба Яга. Я принесла платочек.

Таня. А у меня звоночка нет.

Баба Яга.

Я принесла звоночек.

Повяжи ему (коту) платок,

Чтоб подглядывать не мог.

Таня.

Мне мешает шарик,

Баба Яга.

Тебе мешает шарик?

Давай я подержу.

Таня отдает шар Бабе Яге. Персонажи с детьми играют в жмурки.

Баба Яга.

Волшебный шарик — мой!

Бежим скорей за мной!

Кот Матвей, Леший и Баба Яга убегают.

Таня (плачет).

Они меня перехитрили,

Волшебный шарик утащили.

Что же делать, как нам быть?

Дети. Емелю надо попросить.

Таня. Емеля, помогай, Емеля, выручай!

Емеля. Ох, неохота, тяжелая эта работа!

Дети. Емеля, помогай, Емеля, выручай!

Емеля.

Ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью,

Ты, веревочка, лети,

Мне в работе помоги!

Емеля бросает веревку за дверь. Затем тянет за нее и выводит обвязанных Бабу Ягу, Лешего и кота Матвея. Емеля отдает Тане волшебный шар.

Емеля.

Вот твой шарик, получай

И впредь другим не отдавай!

Таня. Спасибо, Емеля!

Баба Яга.

Извините меня, я нечаянно,

Шарик я взяла случайно!

Таня. Неправда!

Баба Яга. Это они меня подговорили!

Кот Матвей. Да ты первая все придумала!

Леший. Обманщица!

Баба Яга, Леший и кот Матвей ссорятся.

Таня.

Надоел мне этот спор,

«Ну-ка, шарик, поскорей

Закрывай за ними дверь!»

Под музыку персонажей «уносит» обратно в книжку. Выходят все дети, участники сказок, говорят стихи.

Дети.

Всем уже пора прощаться

И обратно возвращаться.

Коль захочешь нас увидеть,

Книгу ты скорей открой.

И тогда все сказки мигом

В гости к вам придут домой!

Таня.

В книжку детскую малыш

Тук-тук-тук — и вот, глядишь,

Все поют заключительную песню. Занавес закрывается.

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/prazdnik-lyubimoi-knizhki-v-detskom-sadu-scenarii-podgotovitelnaja-grupa.html

Читайте также:  Когда профессиональный праздник делопроизводства
Оцените статью
Adblock
detector